Диагностирование ЦПГ двигателей по состоянию свечей зажигания

Если масло на электроде, то не держат маслосъемные колпачки. Если резьма в масле, то поршневые маслосъемные кольца не снимают масло со стенок цилиндра. Зачастую оба случаю бывают одновременно.

Диагностирование и регулировочные работы по системе питания дизельного двигателя.

Состоит из: контур низкого и высокого давления.

Контур низкого давления диагностируется манометром по давлению, которое должно находиться в пределах от 0,9 до 1,5 атм. Давление до фильтров показывает работоспособность подкачивающего насоса. Давление после фильтров показывает регулировку перепускного клапана, а разница этих давлений указывает на степень засоренности фильтров.

Контур высокого давления диагностируется по состоянию плунжерных пар, нагнетательного клапана и форсунки. Плунжерная пара и нагнетательный клапан диагностируются манометром с демпферным устройством. Плунжерная пара должна развивать давление не ниже 200 атм. Нагнетательный клапан диагностируется по падению давления от 150 атм до 100 атм не менее 10 сек. Контур низкого давления на min оборотах холостого хода, а высокого давления на пусковых оборотах при max подаче топлива на пусковых оборотах.

Проверка и регулировка угла опережения зажигания бензинового двигателя.

Проводится при помощи стробоскопа как на холостых оборотах, так и на повышенных. На повышенных оборотах проводят проверку автомата угла опережения зажигания. Пороговые значения угла опережения зажигания даются в инструкции по эксплуатации автомобиля. Чем больше обороты, тем больше угол опережения зажигания.

Диагностирование и регулировочные работы по агрегатам и механизмам трансмиссии автомобиля

Трансмиссия – это ряд взаимодействующих между собой механизмов и агрегатов, передающих крутящий момент от двигателя к ведущим колесам, изменяя его частоту вращения по величине и направлению.

Неисправности сцепления:

-пробуксовка;

-ведёт муфту сцепления ( плохо включаются и выключаются передачи).

Неисправности шестерен коробки передач:

-самовыключение;

-шумы при переключении;

-повышенный шум и вибрации.

Неисправности редуктора заднего моста:

-шумы;

-стуки при трогании с места;

Диагностирование и регулировочные работы по ходовой части и рулевому управлению автомобиля.

Диагностирование ход. Части заключается в проверке шкворневых соединений, люфта подшипника ступиц колес, оценки состояния рессорной подвески и амортизаторов, определение величин углов установки колес, замере давления воздуха в шинах и балансировке колес.

Ходовая: углы установки колес:

- схождение

-развал

-продольный наклон оси поворота

-продольный наклон шкворневого соединения (для грузовиков).

Диагностическими признаками неисправности рулевого управления служат:

-свободный ход рулевого колеса;

-усилие на рулевом колесе;

-Относительное перемещение деталей, обусловленное износом либо ослаблением креплений;

-люфт не должен превышать: 10 градусов –легковые, 25 грузовые, 20 – автобусы.

Назначение и содержание работ периодического диагностирования Д1 и Д2.

Диагностика – определение состояния автомобиля, узла или агрегата по внешним признакам без разборки.

Методы диагностирования:

-инструментальный (объективный);

-органолептический (субъективный).

Диагностический комплекс Д1 проводится при ТО-1 и определяет состояние узлов и агрегатов, отвечающих за безопасность движения и окр. среды.

Диагностический комплекс Д2 проводится при ТО-2 и включает в себя комплекс Д1, и +определяются технико-экономические показатели ДВС.

Д2 проводят на стенде тяговых качеств.

При стационарном диагностировании определяются следующие показатели:

-колесная мощность и её производные (Nk),

-скорость автомобиля (Va)

-сила тяги (Pk)

-сила сопротивления движению автомобиля

-ускорение разгона

-удельный расход топлива

-тормозной путь

-тормозные силы

-СО.

15. Причины возникновения детонации в двигателе и методы её устранения

Детонация – это процесс беспричинного воспламенения и быстрого сгорания топливной смеси в цилиндре двигателя называется так -детонация двигателя. Явление детонации можно охарактеризовать как взрывное горение.

Детонация приводит к прогоранию поршня.

Причины: топливо с низким октановым числом; раннее зажигание; перегрев двигателя.

Методы устранения: Заливать топливо с повышенным октановым числом, отрегулировать систему зажигания.

Наши рекомендации