Закрепление учебного материала

Задание:Ответьте на предложенные вопросы

1. Что такое тара?

2. Какие функции выполняет тара?

3. Перечислите основные виды тары?

4. Как делятся основные виды тары по назначению?

5. Какую роль выполняет внутренняя тара?

5. Как подразделяется тара по кратности оборота?

6. В чем отличие универсальной тары от специальной тары?

7. Какие требования предъявляются к многооборотной таре?

9. Как подразделяется тара по тароматериалам?

10. Расскажите об особенностях тарооборота.

Тема: Технология приёмки товара в магазине, его хранения, подготовки к продаже, размещения и выкладки

Цель:В результате учебной деятельности Вы должны знать

технологию приемки товаров в торговых организациях.

1. Приёмка товаров по количеству и качеству.

2. Документальное оформление расхождений при приемке товаров.

Приёмка товаров по количеству и качеству

Своевременная и правильная документально оформленная приемка товаров на торговом предприятии является важным условием контроля, за количеством и качеством поступивших товаров и достоверным учетом, обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей.

Приемку товаров в торговых организациях ведут в соответствии с инструкциями: П-6 (утверждена постановлением Госарбитража России от 15. 06. 65 с изменениями от 14. 11. 74) и П-7 (утверждена постановлением Госарбитража России от 25. 04. 66 и изменена 14. 11. 74) о порядке приемке товаров по количеству и качеству.

Эти правила применяются во всех случаях, если иной порядок не оговаривается стандартами, договором или иным нормативным документом.

Документальное оформление поступления товаров на предприятия розничной торговли регулируется следующими нормативными документами:

1. Основы гражданского законодательства Р.Ф.

2. Закон о государственном предприятии.

3. Положение о поставках товаров народного потребления.

4. Методические рекомендации по учету и оформлению операции приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденные Письмом Роскомторга от 10.07.96г. № 1-794/32-5.

5. Инструкции о приемке товаров.

6. Стандарты, технические условия, сертификаты.

Документальное оформление товаров зависят от способа доставки товаров. Лица, принимающие участие в приемке товаров, должны хорошо знать вышеперечисленные документы и уметь ими пользоваться.

Поступление товаров на предприятия розничной торговли устанавливается на основе договора поставки товаров.

Основными документами приемки товаров розничного предприятия, являются счет – фактура, накладная, сертификаты.

Приемку товаров материально ответственный работник должен производить в соответствии с Инструкцией о порядке приемке товаров народного потребления по количеству и качеству

Целью приемки товаров от поставщика, является установление фактического количества, качества и комплектности товаров, а также определение причин, места, виновных лиц и сумм выявленных отклонений, которые произошли в результате поставки.

Приемка товаров по количеству. При приемке товаров по количеству, следует установить точное количество поступившего товара и его соответствие данным сопроводительных документов. Для этого в момент поступления товары перевешивают, перемеривают, пересчитывают согласно, положения о поставках товаров народного потребления.

Сроки приемки товаров по количеству:

· от одногородних поставщиков – 10 дней;

· от иногородних поставщиков – 10 дней;

скоропортящиеся товары – 24 часа

Товары в открытой таре принимают по количеству единиц, массе нетто и качеству.

Если товар в исправной таре, кроме проверки веса брутто, количества товарных мест, наличия маркировки, магазин в праве потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто и количества единиц в каждом месте.

Если в момент получения товар нельзя перевесить без тары, его принимают по весу брутто, а после продажи проверяют вес тары. Если обнаружены расхождения между фактическим весом тары и трафаретными данными, оформляется акт о завесе тары.

Если в ходе приемке обнаружены расхождения, приемка приостанавливается.

Магазин обязан по скоропортящимся товарам немедленно отправить вызов-уведомление; по другим товарам не позднее - 24 часов.

Одногородний поставщик должен явиться по скоропортящимся товарам в течение 4 часов после получения вызова, по другим товарам не позднее, чем на следующий день.

Иногородний поставщик – не позднее, чем в трехдневный срок, не считая время на дорогу, если иное не предусмотрено договором поставки.

Приемка товаров по качеству. При приемке товаров по качеству необходимо определить качество товаров, комплектность и маркировку товара. Приемка товаров по качеству производится в установленные сроки:

· от одногородних поставщиков – 10 дней;

· от иногородних поставщиков – 20 дней;

· скоропортящиеся товары – 24 часа.

На товары со скрытыми производственными дефектами, обнаруженными в процессе продажи, магазин может предъявить претензию поставщику в течении 4-х месяцев после получения товаров.

Приемка товаров по качеству производится на основании стандарта, ТУ, договоров, удостоверяющих качество.

Способы проверки и методы оценки качества выбираются в соответствии с нормативно – технической документацией (НТД) и с учетом специфических особенностей товара.

Приемка товаров при отсутствии расхождений с сопроводительными документами поставщика документально оформляется наложением штампа. В товарно-транспортной накладной материально - ответственное лицо должно отметить время прибытия и убытия автомашины, заверив свою подпись штампом.

В случаи обнаружения расхождений приемка приостанавливается и вызывается представитель поставщика.

Торговое предприятие может отказаться принять товар от поставщика недоброкачественный, а также товары, поступившие с нарушением договора поставки или без согласия покупателя.

Товары, принятые на ответственное хранение, помещают в отдельное помещение от других товар. При выявлении недоброкачественных, некомплектных товаров, неправильной маркировки и упаковки составляют акт о ненадлежащем качестве при приемке товаров.

Приемку товаров на торговом предприятии осуществляют материально – ответственные лица (заведующая магазином, ее заместитель, старший продавец, продавец и.т.д.).

Наши рекомендации