Современные технологии товародвижения в логистике распределения
Наилучшим условием оптимизации логистической системы в сети распределения, является обеспечение прохождения грузовой единицы от изготовителя готовой продукции до конечного потребителя без ее расформирования через все места складирования. Это означает, что, попадая на склад оптового предприятия, внешняя грузовая единица должна стать складской грузовой единицей. Реализация этого условия – «сквозной грузовой единицы», сопряжена с огромным количеством требований к формированию груза.
Розничные торговые предприятия, повышая объемы реализованных товаров, одновременно стремятся к сокращению запасов на своих площадях, что влечет за собой в качестве непременного условия – частые поставки мелкими партиями с широким ассортиментом. Это означает, что пакет, сформированный изготовителем на складе оптовой торговли, будет расформирован. Поэтому, особенно на складах оптовой торговли, снабжающих розничную сеть, выбор складской грузовой единицы, позволяющей в дальнейшем сократить число технологических операций и облегчить их выполнение, играет особую роль.
Логистический подход – движение грузовой единицы без переформирования (сквозная технология товародвижения). Укрупнение грузовой единицы, унифицированные и стандартизованные товароносители – эффективен только на дальние расстояния. Внутригородские перевозки – индивидуальный подход – ручная тележка на колесной основе (контейнерная тележка) – мелкая розница.
Сквозная ГЕ – грузовая единица, которая провдигается от поставщика до потребителя не переформировываясь. Преимущества: нет затрат на перекомплектацию, сокращается цикл выполнения заказа,
Используется при крупных партиях на большие расстояния
При выборе товароносителя необходимо учитывать характеристики товара (размеры, вес, вид тары и упаковки, условия хранения и перемещения), дальность перевозки, и ее специфику, возможности клиента при приемке груза.
Наиболее распространенные технологии: пакетная (сформированная грузовая единица на основе плоского поддона), контейнерная (на основе различных видов контейнеров) и с применением тары-оборудования и ее модификаций, в качестве которых выступает контейнерная тележка (преимущество –складывается). Также могут использоваться для мелкой розницы пластиковые поддоны, равные половине или четверти поддона.
Пакетные и контейнерные технологии. Требования к их внедрению.
Организационные:
· Формирование «пакета» в ассортименте
· Единая техническая политика (единая технология товародвижения (доставки))
· Организация обмена товароносителем
· Сквозная идентификация груза
· Организация документооборота
Технические:
· Унификация товароносителя
· Упаковка пакета
· Наличие технических средств для эксплуатации пакета
· Оснащение погрузочно-разгрузочного фронта
· Использование соответствующих транспортных средств
Эффективность от их использования
1. Механизация погрузочно-разгрузочных работ и складских операций
2. Сохранность груза
3. Эффективное использование емкости подвижного состава
4. Сокращение времени на погрузку-разгрузку, сокращение числа перевалок
(по лекциям – это преимущества модульной технологии)
Экономическая:
· Сокращение простоев транспорта
· Сокращение рабочего персонала
· Сокращение потерь от рисков
· Сокращение трудозатрат
· Максимальное использование транспортных средств
· Сокращение количества операций по грузопереработке
· Снижение времени полного цикла
Технико-технологическая:
· Повышение уровня механизации грузопереработки
· Возможность комплексной механизации всего цикла
· Автоматизированный контроль за потоками
· Идентификация и укрупнение грузовых единиц