Критерии оценки практической работы студентов

Три балла выставляется, если работа выполнена аккуратно и допущено три ошибки.

Четыре балла выставляется, если работа выполнена аккуратно и допущено две ошибки.

Пять баллов выставляется, если работа выполнена аккуратно, и допущена одна ошибка.

Практическое задание №3

Составление эскиза планировки торгового зала магазина и территории вокруг него. Расчет количества касс для площади торгового зала.

Цели:В результате выполнения практической работы Вы должны знать:

1. Особенности технологических планировок организаций торговли и рассчитыватьколичество касс для торгового залаа зависимости от площади

Задание:

1. Подготовить презентацию по видам технологических планировок торгового зала.

2. Подготовить схему планировки торгового зала с использованием различных видов планировки. Сделать вывод об эффективности использования планировки торгового зала в магазине.

3.Рассчитать количество касс для площади торгового зала. Определить коэффициент эффективности использования площади торгового зала

  Установочная площадь для касс Площадь торгового зала Коэффициент эффективности (Ку)
1,5 м2 200 м2  
7,2 м2 180 м2  
9 м2 400 м2  

3. Определить вид планировки торгового зала

1. Критерии оценки практической работы студентов - student2.ru 2. Критерии оценки практической работы студентов - student2.ru 3. Критерии оценки практической работы студентов - student2.ru 4. Критерии оценки практической работы студентов - student2.ru

5. Критерии оценки практической работы студентов - student2.ru

5. Решение задач.

Задание: Необходимо определить:

1. Тип магазина

2. Специализацию магазина

3. Метод обслуживания

4. Вид планировки

Задача 1. Описание магазина Универсальный магазин с широким ассортиментом продовольственных товаров, площадь 600 кв. м., режим работы круглосуточный, высокая оснащенность торгового зала. Освещение — искусственное, так как практически все окна закрыты витринами или рекламой. стеллажи с товарами преимущественно располагаются перпендикулярно входящему в зал покупательскому потоку. Расстояние между параллельно расположенными прилавками — 1,8 метра, что является оптимальным для магазина с такой торговой площадью. Вход и выход не совмещены — разделены боковым прилавком. Узел расчета располагается перпендикулярно к оборудованию.

Задача 2.Описание магазина Магазин реализует продовольственные и непровольственные товары 13 000 наименований, торговая площадь — 1 500 кв. м. Круглосуточный режим работы, Очень высокая оснащенность торгового зала. Преимущественно искусственное освещение. Вход-выход в торговый зал совмещены. Расстояние между стеллажами более 2 метров. Стеллажи с товарами преимущественно располагаются параллельно входящему покупательскому

Задача 3. Описание магазина Торговый центр общей площадью около 20 000 кв. м, непосредственно под торговый зал выделено 7 000 кв. м, на которых представлен ассортимент из 30 000 наименований как продовольственных, так и промышленных товаров, вплоть до одежды, обуви, мебели, бытовой техники и ковровых изделий. Режим работы — 8:00-22:00. Очень высокая оснащенность торгового зала. Освещение искусственное, окон торговый зал не имеет вообще. Вход-выход совмещены. Расстояние между параллельными стеллажами — 2,5 м, что просто идеально для магазина с такой торговой площадью,

Задача 4. Описание магазина: Двухэтажный торговый центр общей площадью примерно 10 000 кв. м, состоящий из множества мелких хозяйственно-строительных магазинчиков. Режим работы — 8:00 — 20:00. Метод обслуживания —т. е. некоторые магазины работают через прилавок, другие — по методу самообслуживания. Освещение — только искусственное, причем во всех магазинах и витринах сочетание общего освещения и местного. В торговый центр ведут шесть совмещенных входов-выходов. Центральные проходы достаточно широки, не вызывают скопления покупателей. Движение покупателей по «петле» стимулируют светящиеся указатели. Фирменный стиль торгового центра в целом — сочетание желтого и синего цветов.

Задача 5. Описание магазина Универсальный магазин с широким ассортиментом продовольственных товаров, площадь 600 кв. м., режим работы круглосуточный, высокая оснащенность торгового зала. Освещение — искусственное, так как практически все окна закрыты витринами или рекламой. стеллажи с товарами преимущественно располагаются перпендикулярно входящему в зал покупательскому потоку. Расстояние между параллельно расположенными прилавками — 1,8 метра, что является оптимальным для магазина с такой торговой площадью. Вход и выход не совмещены — разделены боковым прилавком. Узел расчета располагается перпендикулярно к оборудованию.

Задача 6. Описание магазина Мебельный супермаркет «Мебель Сити». Его площадь — 28 тыс. кв. метров. Собственно мебельная его часть оформлена как большая выставка. Огромные пространства отведены под готовые интерьеры: гостиные, спальни, детские комнаты, кухни, прихожие. В этом магазине покупатель может сам забрать покупку или оформить доставку на дом.

Задача 7. Описание магазина: Универсальный магазин со средним количеством товарных наименований, торговая площадь приблизительно 700 кв. м. Режим работы — 8:00 — 23:00. Товары размещены по группам. Реализация товаров только через прилавок. Расчет за товары осуществляют кассиры – опперационисты в каждом отделе. Средняя оснащенность торгового зала. Освещение — сочетание естественного и искусственного освещения. Два совмещенных входа-выхода

Наши рекомендации