Критерии оценки практической работы студентов
Три балла выставляется, если работа выполнена аккуратно и допущено три ошибки.
Четыре балла выставляется, если работа выполнена аккуратно и допущено две ошибки.
Пять баллов выставляется, если работа выполнена аккуратно, и допущена одна ошибка.
Практическое задание №3
Составление эскиза планировки торгового зала магазина и территории вокруг него. Расчет количества касс для площади торгового зала.
Цели:В результате выполнения практической работы Вы должны знать:
1. Особенности технологических планировок организаций торговли и рассчитыватьколичество касс для торгового залаа зависимости от площади
Задание:
1. Подготовить презентацию по видам технологических планировок торгового зала.
2. Подготовить схему планировки торгового зала с использованием различных видов планировки. Сделать вывод об эффективности использования планировки торгового зала в магазине.
3.Рассчитать количество касс для площади торгового зала. Определить коэффициент эффективности использования площади торгового зала
Установочная площадь для касс | Площадь торгового зала | Коэффициент эффективности (Ку) | |
1,5 м2 | 200 м2 | ||
7,2 м2 | 180 м2 | ||
9 м2 | 400 м2 |
3. Определить вид планировки торгового зала
1. 2. 3. 4.
5.
5. Решение задач.
Задание: Необходимо определить:
1. Тип магазина
2. Специализацию магазина
3. Метод обслуживания
4. Вид планировки
Задача 1. Описание магазина Универсальный магазин с широким ассортиментом продовольственных товаров, площадь 600 кв. м., режим работы круглосуточный, высокая оснащенность торгового зала. Освещение — искусственное, так как практически все окна закрыты витринами или рекламой. стеллажи с товарами преимущественно располагаются перпендикулярно входящему в зал покупательскому потоку. Расстояние между параллельно расположенными прилавками — 1,8 метра, что является оптимальным для магазина с такой торговой площадью. Вход и выход не совмещены — разделены боковым прилавком. Узел расчета располагается перпендикулярно к оборудованию.
Задача 2.Описание магазина Магазин реализует продовольственные и непровольственные товары 13 000 наименований, торговая площадь — 1 500 кв. м. Круглосуточный режим работы, Очень высокая оснащенность торгового зала. Преимущественно искусственное освещение. Вход-выход в торговый зал совмещены. Расстояние между стеллажами более 2 метров. Стеллажи с товарами преимущественно располагаются параллельно входящему покупательскому
Задача 3. Описание магазина Торговый центр общей площадью около 20 000 кв. м, непосредственно под торговый зал выделено 7 000 кв. м, на которых представлен ассортимент из 30 000 наименований как продовольственных, так и промышленных товаров, вплоть до одежды, обуви, мебели, бытовой техники и ковровых изделий. Режим работы — 8:00-22:00. Очень высокая оснащенность торгового зала. Освещение искусственное, окон торговый зал не имеет вообще. Вход-выход совмещены. Расстояние между параллельными стеллажами — 2,5 м, что просто идеально для магазина с такой торговой площадью,
Задача 4. Описание магазина: Двухэтажный торговый центр общей площадью примерно 10 000 кв. м, состоящий из множества мелких хозяйственно-строительных магазинчиков. Режим работы — 8:00 — 20:00. Метод обслуживания —т. е. некоторые магазины работают через прилавок, другие — по методу самообслуживания. Освещение — только искусственное, причем во всех магазинах и витринах сочетание общего освещения и местного. В торговый центр ведут шесть совмещенных входов-выходов. Центральные проходы достаточно широки, не вызывают скопления покупателей. Движение покупателей по «петле» стимулируют светящиеся указатели. Фирменный стиль торгового центра в целом — сочетание желтого и синего цветов.
Задача 5. Описание магазина Универсальный магазин с широким ассортиментом продовольственных товаров, площадь 600 кв. м., режим работы круглосуточный, высокая оснащенность торгового зала. Освещение — искусственное, так как практически все окна закрыты витринами или рекламой. стеллажи с товарами преимущественно располагаются перпендикулярно входящему в зал покупательскому потоку. Расстояние между параллельно расположенными прилавками — 1,8 метра, что является оптимальным для магазина с такой торговой площадью. Вход и выход не совмещены — разделены боковым прилавком. Узел расчета располагается перпендикулярно к оборудованию.
Задача 6. Описание магазина Мебельный супермаркет «Мебель Сити». Его площадь — 28 тыс. кв. метров. Собственно мебельная его часть оформлена как большая выставка. Огромные пространства отведены под готовые интерьеры: гостиные, спальни, детские комнаты, кухни, прихожие. В этом магазине покупатель может сам забрать покупку или оформить доставку на дом.
Задача 7. Описание магазина: Универсальный магазин со средним количеством товарных наименований, торговая площадь приблизительно 700 кв. м. Режим работы — 8:00 — 23:00. Товары размещены по группам. Реализация товаров только через прилавок. Расчет за товары осуществляют кассиры – опперационисты в каждом отделе. Средняя оснащенность торгового зала. Освещение — сочетание естественного и искусственного освещения. Два совмещенных входа-выхода