Критерии оценки практической работы

Практическое занятие № 3.

Распознавание ассортимента товаров.

Цель занятия: закрепление теоретических знаний на практике и формирование умений.

- Ознакомление с ассортиментом товаров.

- Приобрести практический навык работы с товарным ассортиментом.

ПК 1.3.Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах, требованиях безопасности их эксплуатации.

Задания:

1. Изучить информацию о сертификации продукции, ознакомиться с реквизитами сертификата соответствия.

Материально-техническое оснащение:

1. Инструменты: сертификаты соответствия.

2. Оборудование: стол.

Рекомендуемые информационные материалы:

1.А.Н.Неверова, Т.И.Чалых. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учебник для нач.проф.образования- М.: Издательский центр «Академия», 2013 ст. 31-35

Алгоритм самостоятельной работы:

  1. Используя приложение 1, ознакомьтесь с информацией об ассортименте товаров, заполните таблицу 1.

Таблица 1.

Группы Вид Характеристика Примеры
По месту нахождения      
По широте охвата      
По степени удовлетворения потребностей      
По характеру потребностей      

2. Используя приложение 2, ознакомьтесь с элементами системы формирования ассортимента, запишите их. 3.Решите ситуационные задачи.

- В магазине женской одежды в продаже имеется 7 видов швейных изделий (платья, костюмы юбки, брюки, куртки, пальто, полупальто), 3 вида трикотажных (свитеры, джемперы, жакеты), 5 видов обуви (туфли, ботинки, сапоги, туфли летние, полуботинки). Определите широту ассортимента.

- В ассортименте магазина имеется 2 разновидности свитеров, 3 разновидности джемперов, 5 разновидностей жакетов. Определите полноту ассортимента группы «Верхний трикотаж».

- Существует несколько видов классификации чая. Рассмотрим понятие ширины и глубины ассортимента в рамках каждой из этих классификаций.

1. Чай черный байховый весовой – 56 видов

2. чай черный гранулированный – 10 видов

3. Чай черный ароматизированный весовой – 3 вида

4. чай черный байховый пакетированный – 35 видов

5. чай черный ароматизированный пакетированный – 3 вида

6. чай зеленый байховый весовой –6 видов

7. чай зеленый ароматизированный весовой – 3 вида

8. чай зеленый байховый пакетированный – 2 вида

9. чай зеленый ароматизированный пакетированный - 1

10. другие - 1

Широта ассортимента чая =

2. Глубина ассортимента чая – это количество реализуемых разновидностей чая, характеризуется ассортиментом предлагаемых видов на количество разновидностей в каждой группе:

Глубина ассортимента чая=10 х (56+10+3+35+3+6+3+2+1+1)

Критерии оценки практической работы - student2.ru 10

Глубина ассортимента чая =

Контрольные вопросы:

1.Что такое ассортимент товара.

2.Перечислите существующие свойства и показатели ассортимента.

Критерии оценки практической работы

2 балла выставляется, если задание выполнено аккуратно, грамотно, ответы на вопросы несут значимую информацию.

1 балл выставляется, если в задании имеются ошибки, исправления, ответы на вопросы недостаточно полно изложены

0 баллов выставляется, если задание не выполнено.

Наши рекомендации