Лисица, нора, дятел, зимний, дерево, погрузка, мостик, пришкольный, бездомный
Итоговой работы по русскому языку
Для 4 класса
ЧАСТЬ 1
Итоговый диктант
Стоит чудесный май. Как хорошо кругом в эту весеннюю пору! Ласковое солнце греет землю своим теплом. Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. После тёплого дождя появилась зелёная травка. Синие, жёлтые, красные цветы пóдняли головки. В зелени травы белеют ландыши. Ты вдыхаешь тонкий запах нежных цветов.
Лёгкий ветерок играет в листве деревьев. С утра до позднего вечера поют свои песни птицы. Ты сразу узнаешь голос соловья. Как красиво он поёт! Легко льётся радостная песня. Всю ночь не смолкает самый удивительный в мире певец.
(83 слова)
ЧАСТЬ 2
Проверочная работа
1. В каком порядке данные слова встретятся тебе в словаре? Расставь цифры от 1 до 5.
зяблик
танец
идея
золото
победа
2. Обведи номер верного утверждения о слове жизнь.
1) В этом слове все согласные мягкие.
2) В этом слове два слога.
3) В этом слове букв больше, чем звуков.
4) В этом слове нет звонких согласных.
☼ 3. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.
Маяк, тополь, якорь, ёж, взгляд, вишня, гриб, соль, яма
В слове количество звуков и букв совпадает | В слове количество звуков и букв НЕсовпадает | |
В слове один слог | ||
В слове два слога | маяк |
4. Обведи номер ряда, в котором записаны только родственныеслова.
1) смола, смолистый, смолкнуть, просмолить
2) сосна, сосновый, сосняк, сосенка
3) трава, отравить, травка, травянистый
4) силач, сила, мощь, обессилеть
5. Какие еще части слова, кроме корня, есть в слове полоска? Обведи номер верного ответа.
1) приставка и суффикс
2) суффикс и окончание
3) приставка и окончание
4) приставка, суффикс и окончание
☼ 6. Сгруппируй слова, которые имеют одинаковый состав. Запиши каждую группу на отдельной строчке.
лисица, нора, дятел, зимний, дерево, погрузка, мостик, пришкольный, бездомный
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
7. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное женского рода, 3-го склонения, в творительном падеже.
1) гордиться книгой 2) поделиться радостью
3) задуматься о сирени 4) бояться мыши
8. У слов: дедушка, юноша, девушка, дядюшка есть общие признаки. Обведи номер верного утверждения.
1) Все эти слова являются именами существительными женского рода.
2) Все эти слова являются именами существительными мужского рода.
3) Все эти слова могут изменяться по числам.
4) Все эти слова относятся ко 2 склонению.
9. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное мужского рода в родительном падеже.
1) морозного дня 2) морозной ночи
3) морозным утром 4) морозному воздуху
10. Из данного ниже предложения запиши в каждый столбик таблицы по 2 примера каждой из указанных частей речи. Записывать слова можно в начальной форме или в той форме, в которой они встретились в предложении.
Ранним утром солнце в лесу не сразу увидишь, только по огненным пятнам догадаешься, что оно спряталось за большим деревом и бросает оттуда в тёмный лес утренние косые лучи.
Имена существительные | Имена прилагательные | Глаголы |
1. ........................ | 1. ........................ | 1. ........................ |
2. ........................ | 2. ........................ | 2. ........................ |
☼ 11. Даны слова: синяя, горячая, короткая, добрая. Допиши ответы на вопросы об этих словах.
а). Какой частью речи являются эти слова?
Эти слова являются ____________________________________________ .
б). Что общего есть у этих слов?
Все эти слова стоят в форме
1) _________________,
2) _________________,
3) _________________.
12. Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.
1) В доме тепло, громко трещит затопленная печь.
2) Летом дедушка попросил нас побелить печь.
3) Раньше в деревне в каждом доме обязательно была печь.
4) Бабушка очень любит печь пироги и плюшки
13. Обведи номер предложения, в котором есть глагол настоящего времени, единственного числа, 3 лица.
1) Луч солнца упал на замерзшую лужицу.
2) Скоро появится на деревьях молодая листва.
3) Сердце замирает от чудесных звуков песни.
4) Белые сугробы сверкают на ярком солнце.
☼ 14. В таблице перечислены признаки двух слов.
Признаки слова № 1 | Признаки слова № 2 |
Относится ко второму склонению. Употреблено в форме единственного числа, предложного падежа. | Стоит в форме единственного числа, женского рода, предложного падежа. В предложении является определением. |
Запиши, какими частями речи являются слово № 1 и слово № 2
Слово № 1 – это __________________________________.
Слово № 2 – это __________________________________.
15. Обведи номер предложения, в котором есть однородные члены.
1) После сильного дождя дорога была очень скользкой.
2) По тонкой ветке скатывается прозрачная капля
3) В нашем саду ещё цветут чудесные гладиолусы.
4) Рыжая собака стояла и смотрела на нас.
16. Дано предложение