Й учебный вопрос : Назначение , цель контрольного осмотра (КО), ежедневного технического обслуживания (ЕТО) и отводимое на него время.

г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для проведения занятия по дисциплине

«Техническая подготовка»

ТЕМА 6 : КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР, ЕЖЕДНЕВНОЕ ТЕНИЧЕСКОЕ

ОБСЛУЖИВАНИЕ БМП .

Рассмотрена на заседании кафедры

протокол № 3

от «____» ___________ 2011__ г.

г Москва

2011г.

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

иметь представление:

¾ о задачах технических служб полка , личного состава подразделения по организации проведения КО, ЕТО БМП.

знать:

¾ объем работ и порядок использования комплектов запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП) для БМП при КО , ЕТО ;

уметь:

¾ обеспечивать проведение полного объема работ и соблюдение требований безопасности при проведении КО и ЕТО на БМП - 2.

ВРЕМЯ: 2 часа

МЕСТО:класс технической подготовки

МЕТОД:групповое занятие

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

- видеопроектор;

- Лектор-2000;

- ЗИП БМП-2.

- План-конспект;

- Указка, плакаты ,мел, доска;

- План, методическая разработка.

РУКОВОДСТВА И ПОСОБИЯ:

Инструкция по технике безопасности при эксплуатации и войсковом ремонте БТТ. – М.: Воениздат, 1979.

Руководство по эвакуации БТТ. – М.: Воениздат, 1981.

Курс вождения боевых машин Сухопутных войск (КВБМ СВ-86). – М.: Воениздат, 1987.

ТО и ИЭ БМП-2 часть 1, 2.стр.312-314.

Боевая машина пехоты БМП-2 памятка экипажу по эксплуатации.

Руководство по войсковому ремонту БМП-2 часть 1.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ВОПРОСОВ, ВРЕМЯ И МЕТОДИКА ОТРАБОТКИ

№ п/п Учебные вопросы Время (мин)
I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1-й вопрос: Назначение , цель контрольного осмотра (КО), ежедневного технического обслуживания (ЕТО) и отводимое на него время. 2-й вопрос: Объем и последовательность работ , выполняемых при проведении КО и ЕТО . 3-й вопрос: Распределение работ между членами экипажа.
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Занятие целесообразно проводить в специализированном классе .

Групповое занятие должно проводиться на высоком методическом уровне, обеспечивающем формирование у обучаемых твердых навыков. В ходе занятий применять активные методы обучения, включая создание проблемных ситуаций и игровые формы, а также передовые методики войск. Широко использовать приборы, макеты, действующие и электрифицированные стенды и схемы, учебно-тренировочные средства (УТС), технические средства обучения (ТСО) и электронно-вычислительную технику.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

- проверить наличие обучаемых, внешний вид;

- проверить готовность к занятиям, при необходимости определить время на устранение недостатков;

- объявить тему и учебные цели занятия;

- объявить учебные вопросы и порядок проведения занятия;

- определяю требования безопасности;

- провести контрольный опрос по ранее изученному материалу.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

й учебный вопрос : Назначение , цель контрольного осмотра (КО), ежедневного технического обслуживания (ЕТО) и отводимое на него время.

Товарищи студенты! По циклу военно-технических дисциплин на нашей кафедре из вас к концу обучения должны подготовить офицера запаса мотострелковых войск, знающего основы устройства и эксплуатации БМП-2, умеющего практически выполнять работы по его техническому обслуживанию и содержанию в боевой готовности, способного организовывать и обеспечить технически правильное использование и обслуживание машин во взводе в различных условиях боевой деятельности, имеющего навыки в вождении БМП-2 в объёме подготовительных упражнений.

В результате изучения программы студенты должны:

иметь представление:

¾ об основах организации внутренней службы в парках, оборудовании их основных элементов, порядке выхода и возвращения машин;

¾ о задачах технических служб полка по организации эксплуатации и хранения БТВТ, о подвижных и стационарных средствах технического обслуживания;

Знать:

¾ тактико-технические характеристики, боевые возможности, устройство

БМП-2, перспективы развития;

¾ способы применения БТВТ подразделения в современном бою;

¾ назначение, устройство и принцип работы узлов и агрегатов силовых установок, трансмиссии, ходовой части и их систем управления БМП-2;

¾ основные положения по эксплуатации бронетанкового вооружения и техники (БТВТ) в зимних и летних условиях, требования руководящих документов по их осуществлению;

¾ объём, правила проведения и организацию работ, проводимых при контрольном осмотре, ежедневном техническом обслуживании, технических обслуживаньях №1 и 2, сезонном обслуживании, при постановке и снятии его с хранения, транспортировании, войсковом (текущем) ремонте и подготовке к преодолению водных преград БМП-2;

¾ организацию ремонтных органов и их возможности;

¾ порядок использования подвижных средств технического обслуживания и ремонта, паркового оборудования, комплектов запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП) для БМП-2 при его эксплуатации;

¾ приёмы управления и правила вождения БМП-2 при преодолении естественных и искусственных препятствий.

Уметь:

¾ организовать и осуществлять правильную эксплуатацию БМП-2;

¾ правильно использовать боевые возможности вооружения и военной техники в современном бою;

¾ проверять и оценивать техническое состояние БМП-2;

¾ организовывать и проводить работы по эксплуатации и текущему ремонту штатного бронетанкового вооружения мотострелковых подразделений;

¾ обеспечивать соблюдение требований безопасности при эксплуатации и ремонте вооружения и техники мотострелковых подразделений;

¾ водить БМП-2 в объёме подготовительных упражнений.

Иметь навыки:

¾ в выполнении нормативов по огневой , технической подготовке ( при проведении КО и ЕТО) и вождению боевых машин.

Назначение , цель КО, ЕТО и отводимое время:

¾ Контрольный осмотр (КО) машин организуют командиры подразделений, проводят экипажи (расчеты) с целью определения степени готовности БТВТ к применению и сохранности при хранении.

¾ КО проводится: перед выходом машин из парка, на остановках (при совершении марша) и по возвращении в парк (при хранении - ежемесячно). Продолжительность – 15-20 мин. Основными работами КО являются: проверка функционирования основных агрегатов и узлов; проверка комплектности ЗИП и основного оборудования. Выявленные в процессе проведения КО отказы и повреждения устраняются экипажем с использованием одиночного комплекта ЗИП. Отказы и повреждения, которые не могут быть устранены экипажем, устраняются по устной заявке командиров подразделений специалистами отделения (взвода) технического обслуживания батальона с использованием оборудования подвижных средств (в случае проведения КО на остановках) или специалистами ремонтного подразделения части с использованием оборудования ПТОР (в случае проведения КО перед выходом или по возвращении в парк). Результаты КО заносятся в Карточку учета недостатков технического состояния и содержания машины или в Журнал машины, находящейся на длительном хранении. На привалах: 10 -12 минут

¾ Ежедневное техническое обслуживание– после возвращения машины в парк или выполнения задания независимо от пройденного пути, продолжительность обслуживания 2,5 – 3 часа или после суточного периода.

¾ Контрольно-технический осмотр (КТО) машин учебно-боевой группы организуют командиры подразделений, а проводят специалисты ремонтных подразделений с экипажами (водителями) машин в ПТОР части.

проводится с целью определения технического состояния машины, а также объема работ ее ТО или ремонта. Выполняется с установленной периодичностью, но не реже одного раза в месяц, а также перед каждым номерным видом ТО.

¾ Основными видами работ КТО является контроль параметров, характеризующих техническое состояние сборочных единиц машины. При этом используются встроенные средства контроля и средства, имеющиеся в подразделении. Результаты КТО машины записываются в дефектовочную ведомость, и организуется техническое обслуживание и текущий ремонт по техническому состоянию. В дефектовочной ведомости отражаются результаты всех видов КТС машины учебно-боевой группы с момента перевода из боевой группы эксплуатации до отправки в капитальный ремонт, поэтому она в виде тетради (журнала) должна постоянно находиться на машине вместе с карточкой учета недостатков технического состояния, которая велась в период содержания ее на хранении. В зависимости от технического состояния машины напроведение КТО, ТО и ремонта по техническому состоянию отводится от 2,5 - 3 часов до 2-х рабочих дней.

Перед выходом машины из парка работы по КО выполняются в следующем порядке:

- механик – водитель БМП проводит контрольный осмотр двигателя и всех его обслуживающих систем, ходовую часть, тормозную систему, работу КИП и докладывает командиру машины. По команде командира производит запуск двигателя и проверяет его работу по КИП, готовит БМ и документацию к выходу из парка.

- наводчик – оператор проводит КО боевого отделения и докладывает КМ о готовности вооружения, прицелов , СУО , СТВ , КУВ ПТУР к боевому применению, о выявленных недостатках.

- командир машины принимает доклады, отдает приказы по устранению недостатков, контролирует их устранение, проверяет готовность БМП к выходу из парка, отмечает документы у дежурного по парку, проходит с МВ инструктаж у старшего начальника (ЗКВ части) и по команде командира следует согласно маршрута по путевому листу самостоятельно или в составе подразделения.

¾ При возвращении машины в парк работы по ТО выполняются в следующем порядке: предварительная очистка - на посту предварительной очистки; заправка горючим и маслом - на пункте заправки; чистка и мойка - на пункте чистки и мойки; остальные работы по КТО, обслуживанию машин - на пункте (площадках) ЕТО. При проведении ТО устраняются все выявленные недостатки. Недостатки, выявленные должностными лицами при осмотрах техники, записываются в карточку учета недостатков в техническом состоянии машины, который, как рабочий документ экипажа, хранится на машине в течение года.

Наши рекомендации