Й учебный вопрос : Назначение , цель контрольного осмотра (КО), ежедневного технического обслуживания (ЕТО) и отводимое на него время.
г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
для проведения занятия по дисциплине
«Техническая подготовка»
ТЕМА 6 : КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР, ЕЖЕДНЕВНОЕ ТЕНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ БМП .
Рассмотрена на заседании кафедры
протокол № 3
от «____» ___________ 2011__ г.
г Москва
2011г.
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
иметь представление:
¾ о задачах технических служб полка , личного состава подразделения по организации проведения КО, ЕТО БМП.
знать:
¾ объем работ и порядок использования комплектов запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП) для БМП при КО , ЕТО ;
уметь:
¾ обеспечивать проведение полного объема работ и соблюдение требований безопасности при проведении КО и ЕТО на БМП - 2.
ВРЕМЯ: 2 часа
МЕСТО:класс технической подготовки
МЕТОД:групповое занятие
УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- видеопроектор;
- Лектор-2000;
- ЗИП БМП-2.
- План-конспект;
- Указка, плакаты ,мел, доска;
- План, методическая разработка.
РУКОВОДСТВА И ПОСОБИЯ:
Инструкция по технике безопасности при эксплуатации и войсковом ремонте БТТ. – М.: Воениздат, 1979.
Руководство по эвакуации БТТ. – М.: Воениздат, 1981.
Курс вождения боевых машин Сухопутных войск (КВБМ СВ-86). – М.: Воениздат, 1987.
ТО и ИЭ БМП-2 часть 1, 2.стр.312-314.
Боевая машина пехоты БМП-2 памятка экипажу по эксплуатации.
Руководство по войсковому ремонту БМП-2 часть 1.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ВОПРОСОВ, ВРЕМЯ И МЕТОДИКА ОТРАБОТКИ
№ п/п | Учебные вопросы | Время (мин) |
I | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | |
II | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1-й вопрос: Назначение , цель контрольного осмотра (КО), ежедневного технического обслуживания (ЕТО) и отводимое на него время. 2-й вопрос: Объем и последовательность работ , выполняемых при проведении КО и ЕТО . 3-й вопрос: Распределение работ между членами экипажа. | |
III | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Занятие целесообразно проводить в специализированном классе .
Групповое занятие должно проводиться на высоком методическом уровне, обеспечивающем формирование у обучаемых твердых навыков. В ходе занятий применять активные методы обучения, включая создание проблемных ситуаций и игровые формы, а также передовые методики войск. Широко использовать приборы, макеты, действующие и электрифицированные стенды и схемы, учебно-тренировочные средства (УТС), технические средства обучения (ТСО) и электронно-вычислительную технику.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
- проверить наличие обучаемых, внешний вид;
- проверить готовность к занятиям, при необходимости определить время на устранение недостатков;
- объявить тему и учебные цели занятия;
- объявить учебные вопросы и порядок проведения занятия;
- определяю требования безопасности;
- провести контрольный опрос по ранее изученному материалу.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
й учебный вопрос : Назначение , цель контрольного осмотра (КО), ежедневного технического обслуживания (ЕТО) и отводимое на него время.
Товарищи студенты! По циклу военно-технических дисциплин на нашей кафедре из вас к концу обучения должны подготовить офицера запаса мотострелковых войск, знающего основы устройства и эксплуатации БМП-2, умеющего практически выполнять работы по его техническому обслуживанию и содержанию в боевой готовности, способного организовывать и обеспечить технически правильное использование и обслуживание машин во взводе в различных условиях боевой деятельности, имеющего навыки в вождении БМП-2 в объёме подготовительных упражнений.
В результате изучения программы студенты должны:
иметь представление:
¾ об основах организации внутренней службы в парках, оборудовании их основных элементов, порядке выхода и возвращения машин;
¾ о задачах технических служб полка по организации эксплуатации и хранения БТВТ, о подвижных и стационарных средствах технического обслуживания;
Знать:
¾ тактико-технические характеристики, боевые возможности, устройство
БМП-2, перспективы развития;
¾ способы применения БТВТ подразделения в современном бою;
¾ назначение, устройство и принцип работы узлов и агрегатов силовых установок, трансмиссии, ходовой части и их систем управления БМП-2;
¾ основные положения по эксплуатации бронетанкового вооружения и техники (БТВТ) в зимних и летних условиях, требования руководящих документов по их осуществлению;
¾ объём, правила проведения и организацию работ, проводимых при контрольном осмотре, ежедневном техническом обслуживании, технических обслуживаньях №1 и 2, сезонном обслуживании, при постановке и снятии его с хранения, транспортировании, войсковом (текущем) ремонте и подготовке к преодолению водных преград БМП-2;
¾ организацию ремонтных органов и их возможности;
¾ порядок использования подвижных средств технического обслуживания и ремонта, паркового оборудования, комплектов запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП) для БМП-2 при его эксплуатации;
¾ приёмы управления и правила вождения БМП-2 при преодолении естественных и искусственных препятствий.
Уметь:
¾ организовать и осуществлять правильную эксплуатацию БМП-2;
¾ правильно использовать боевые возможности вооружения и военной техники в современном бою;
¾ проверять и оценивать техническое состояние БМП-2;
¾ организовывать и проводить работы по эксплуатации и текущему ремонту штатного бронетанкового вооружения мотострелковых подразделений;
¾ обеспечивать соблюдение требований безопасности при эксплуатации и ремонте вооружения и техники мотострелковых подразделений;
¾ водить БМП-2 в объёме подготовительных упражнений.
Иметь навыки:
¾ в выполнении нормативов по огневой , технической подготовке ( при проведении КО и ЕТО) и вождению боевых машин.
Назначение , цель КО, ЕТО и отводимое время:
¾ Контрольный осмотр (КО) машин организуют командиры подразделений, проводят экипажи (расчеты) с целью определения степени готовности БТВТ к применению и сохранности при хранении.
¾ КО проводится: перед выходом машин из парка, на остановках (при совершении марша) и по возвращении в парк (при хранении - ежемесячно). Продолжительность – 15-20 мин. Основными работами КО являются: проверка функционирования основных агрегатов и узлов; проверка комплектности ЗИП и основного оборудования. Выявленные в процессе проведения КО отказы и повреждения устраняются экипажем с использованием одиночного комплекта ЗИП. Отказы и повреждения, которые не могут быть устранены экипажем, устраняются по устной заявке командиров подразделений специалистами отделения (взвода) технического обслуживания батальона с использованием оборудования подвижных средств (в случае проведения КО на остановках) или специалистами ремонтного подразделения части с использованием оборудования ПТОР (в случае проведения КО перед выходом или по возвращении в парк). Результаты КО заносятся в Карточку учета недостатков технического состояния и содержания машины или в Журнал машины, находящейся на длительном хранении. На привалах: 10 -12 минут
¾ Ежедневное техническое обслуживание– после возвращения машины в парк или выполнения задания независимо от пройденного пути, продолжительность обслуживания 2,5 – 3 часа или после суточного периода.
¾ Контрольно-технический осмотр (КТО) машин учебно-боевой группы организуют командиры подразделений, а проводят специалисты ремонтных подразделений с экипажами (водителями) машин в ПТОР части.
проводится с целью определения технического состояния машины, а также объема работ ее ТО или ремонта. Выполняется с установленной периодичностью, но не реже одного раза в месяц, а также перед каждым номерным видом ТО.
¾ Основными видами работ КТО является контроль параметров, характеризующих техническое состояние сборочных единиц машины. При этом используются встроенные средства контроля и средства, имеющиеся в подразделении. Результаты КТО машины записываются в дефектовочную ведомость, и организуется техническое обслуживание и текущий ремонт по техническому состоянию. В дефектовочной ведомости отражаются результаты всех видов КТС машины учебно-боевой группы с момента перевода из боевой группы эксплуатации до отправки в капитальный ремонт, поэтому она в виде тетради (журнала) должна постоянно находиться на машине вместе с карточкой учета недостатков технического состояния, которая велась в период содержания ее на хранении. В зависимости от технического состояния машины напроведение КТО, ТО и ремонта по техническому состоянию отводится от 2,5 - 3 часов до 2-х рабочих дней.
Перед выходом машины из парка работы по КО выполняются в следующем порядке:
- механик – водитель БМП проводит контрольный осмотр двигателя и всех его обслуживающих систем, ходовую часть, тормозную систему, работу КИП и докладывает командиру машины. По команде командира производит запуск двигателя и проверяет его работу по КИП, готовит БМ и документацию к выходу из парка.
- наводчик – оператор проводит КО боевого отделения и докладывает КМ о готовности вооружения, прицелов , СУО , СТВ , КУВ ПТУР к боевому применению, о выявленных недостатках.
- командир машины принимает доклады, отдает приказы по устранению недостатков, контролирует их устранение, проверяет готовность БМП к выходу из парка, отмечает документы у дежурного по парку, проходит с МВ инструктаж у старшего начальника (ЗКВ части) и по команде командира следует согласно маршрута по путевому листу самостоятельно или в составе подразделения.
¾ При возвращении машины в парк работы по ТО выполняются в следующем порядке: предварительная очистка - на посту предварительной очистки; заправка горючим и маслом - на пункте заправки; чистка и мойка - на пункте чистки и мойки; остальные работы по КТО, обслуживанию машин - на пункте (площадках) ЕТО. При проведении ТО устраняются все выявленные недостатки. Недостатки, выявленные должностными лицами при осмотрах техники, записываются в карточку учета недостатков в техническом состоянии машины, который, как рабочий документ экипажа, хранится на машине в течение года.