Сравнительная характеристика основных отечественных систем автоматизации гостиничного бизнеса
В настоящее время рынок программ автоматизации гостиничных предприятий хорошо заполнен. Существуют различные программы для управления работы гостиниц.
PMS Intellect Style - Русский Отель - предназначена для автоматизации гостиницы, мини-отеля, сети отелей, санатория и пансионата. Гибкость настроек позволяет построить систему автоматизации гостиницы или отеля в соответствии с нуждами конкретного объекта внедрения, его размерами и требованиями.
Программный комплекс Intellect Style-Русский Отель, впитал в себя весь многолетний опыт работы фирмы на Российском рынке, все «know how» реализованные в предыдущей разработке программного обеспечение для отеля, совершенно новые идеи, а также последние мировые достижения в области интернет и компьютерных технологий.
Стандартный пакет системы автоматизации гостиницы Intellect Style - Русский Отель представляет собой полный набор основных модулей, необходимых для автоматизации управления гостиницей, и включает в себя:
- модуль ведения договоров;
- модуль резервирования;
- модуль бронирования;
- модуль интернет-бронирования;
- модуль оперативной работы с гостем;
- модуль расчета с гостем;
- модуль работы с тарифами;
- модуль работы с путевками;
- модуль учёта и распределения ресурсов;
- модуль работы с архивом и постоянными клиентами;
- модуль управления номерным фондом;
- модуль работы этажной службы;
- модуль работы горничных и распределения уборок;
- модуль анализа загрузки номерного фонда;
- модуль диспетчера номерного фонда;
- модуль администрирования;
- модуль проходная;
- модуль пункт проката;
- модуль работы по технологии внутреннего кредита(депозита);
- систему расчетов за телефонные переговоры и обработки гостиничных команд, (Intellect Style - Тарификатор);
- систему расчетов за пользование интернетом;
- систему формирования сводок и отчетов.
Система КредОтель 2.0 предназначена для автоматизации учета и управления гостиниц, домов отдыха, пансионатов, санаториев и т.д. Позволяет вести учет состояния номерного фонда в разрезе номеров и мест, управлять взаимоотношениями с гостями и контрагентами, регулировать загрузку номеров, анализировать и планировать денежные потоки.
Основные функции системы:
Автоматизация работы службы размещения:
- прием и регистрация гостей;
- поиск и подбор подходящих номеров на основании заранее оформленных заявок и с учетом пожеланий гостей;
- поселение, продление, выселение (досрочное, плановое), переселение гостей;
- обеспечение равномерной загрузки номерного фонда гостиницы;
- учет дополнительных услуг предоставляемых гостям во время проживания;
- прием наличных платежей за предоставленные услуги с оформлением необходимых документов;
- оформление возвратов, при досрочном выезде;
- работа с группами и групповыми счетами;
- анализ состояний счетов проживающих гостей.
Автоматизация работы службы бронирования:
- прием и оформление заявок на бронирование от частных лиц и организаций;
- планирование загрузки номерного фонда;
- ведение статистики загрузки номеров, выявление наиболее и наименее успешных дат, периодов;
- отслеживание наличия оплат, ранее принятых заявок;
- ведение базы данных клиентов гостиницы - сторонних организаций, туристических агентств, частных клиентов;
- оформление договоров с клиентами;
- работа с постоянными клиентами (система поощрения, различные программы обслуживания);
- формирование тарифов и тарифного расписания.
Автоматизация работы этажной службы:
- составление планов уборок номеров, оперативное внесение данных об изменении статуса номера (убран/не убран);
- учет услуг мини-баров, составление листов расхода, начисление полученных услуг на счета проживающих гостей;
- анализ состояния имущества в номерах. Оперативный ввод данных о порче имущества, с возможностью начисления суммы причиненного ущерба на счета гостей, виновных в порче;
- сбор произвольной информации о состоянии номеров, для дальнейшего анализа.
Автоматизация работы бухгалтерии и финансовой службы:
- оформление необходимой документации при работе с контрагентами;
- ведение взаиморасчетов, анализ задолженности;
- учет и планирование платежей;
- анализ финансового состояния;
- формирование стоимости проживания, бронирования и дополнительных услуг.
Получение оперативной информации о деятельности гостиницы:
- состояние номерного фонда;
- предстоящие заезды и выезды;
- проживающие гости;
- история проживания гостей за выбранный период;
- текущая загрузка;
- загрузка за период;
- планируемая загрузка;
- состояние счетов гостей;
- взаиморасчеты с клиентами, анализ дебиторской задолженности;
- динамика загрузки номерного фонда;
- предоставленные услуги;
- финансовые итоги работы в разрезе услуг, номеров, гостей, организаций;
- взаимоотношения с контрагентами;
- категории гостей.
Основные особенности системы:
- использование принципа расчетный час при определении количества дней проживания;
- автоматический расчет полной стоимости проживания гостя при его поселении;
- автоматический подбор наиболее подходящих номеров для каждого конкретного размещения;
- учет номерного фонда по номерам и местам;
- возможность поселения на дополнительное место;
- бронирование как номеров, так и категорий;
- разделение оплаты за услуги между гостем и контрагентом в любых соотношениях;
- возможность разделения номерного фонда гостиницы на несколько частей, с последующим пропорциональным расселением гостей и распределением выручки;
- возможность работы с компонентой Web - расширение, для настройки системы удаленного бронирования;
- взаимодействие со смежными системами (бухгалтерия, общепит, тарификационные системы, электронные замки);
- возможность гибкой настройки системы под бизнес - процессы конкретного гостинично - санаторного объекта;
- поддержка работы с различными моделями фискальных регистраторов.
UCS - Shelter-это новая разработка UCS, принципиально отличающаяся от других программных продуктов фирмы, поскольку здесь автоматизированы такие процессы как бронирование, поселение, выселение, работа со счетами гостей и т.д. Все программы связаны между собой, то есть передача данных производится автоматически. Система UCS-Shelter поддерживает иерархические счета (фолио) с возможностью задания ограничений на транзакции и трансферты, с занесением сумм как по факту оказания услуги, так и автоматически, продажу услуг сложными пакетами с возможностью многоступенчатого пересчета фактической стоимости, тарифы и тариф-контракты, ведение истории гостя и истории расчетов с клиентами, открытое, групповое, специальное резервирование, по типу номера или по номеру. Информация о счетах ресторана, о совершенных звонках и просмотрах телевидения автоматически попадает в счёт гостя.
Автоматизированная система управления отелем SERVIO HOTELобеспечивает взаимосвязанную работу всех служб гостиницы для организации комплексного обслуживания и учета пожеланий каждого клиента, а также четко разграничивает функции сотрудников посредством строго индивидуального доступа к системе.
Преимущества программы:
- благодаря оптимальному распределению загрузки исключается неравномерный износ номерного фонда;
- эффективность системы управления гостиничным предприятием за счет удаленного доступа;
- система управления взаимоотношениями с клиентами: детальная карта гостя и расширенный поиск для удобства управления клиентской базой;
- система подсказок облегчает использование системы и уменьшает количество возможных ошибок;
- защита от критически опасных действий исключает человеческий фактор;
- программа управления отелем работает непрерывно при проведении ночного аудита;
- запись всех событий в системе для лучшего контроля персонала;
- возможность быстрого изменения тарифов благодаря гибкой установке сезонов;