Ремонта агрегатов автомобиля

Ремонта агрегатов автомобиля - student2.ru Ремонта агрегатов автомобиля - student2.ru

После схемы дать описание технологического процесса, при этом надо учитывать:

- какое оборудование применяется для моечных, контрольных, разборочно-сборочных и так далее работ;

- какие моющие растворы при этом применяются;

- для испытания какие стенды или приборы предусматриваются;

- описать очень коротко способы ремонта.

Примечание:

В данной схеме показана организация технологического процесса ремонта агрегатов. Для ремонта приборов и узлов автомобиля она может быть иной.

7. Методика составления технологических карт в курсовом проекте по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей»

При выполнении проекта в соответствии с индивидуальным заданием необходимо разработать либо технологический процесс ТО, диагностики или техническому ремонту (ТР) автомобиля (агрегата), либо одну из операций по этим воздействиям.

Технологический процесс представляет собой совокупность операций по соответствующим воздействиям, которые с помощью различного инструмента, приспособлений и других средств механизации с соблюдением технических требований и указаний.

Технологическая карта является руководящей инструкцией для обслуживающего персонала, а также служит документом для технического контроля за выполнением процесса обслуживания и ремонта.

В зависимости от темы задания при курсовом проектировании может быть разработана:

1. Операционно-технологическая карта.

2. Постовая технологическая карта.

3. Карта на рабочее место.

4. Операционная карта.

1. Операционно-технологическая карта ТО (диагностики) составляется на автомобиль по агрегатам, системам, узлам и видам работ (контрольно- диагностические, крепежно-регулировочные, смазочные и др.) на основании перечней операций, рекомендуемых «Положением – 84» и его нормативной части и инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации автомобилей.

Операционно-технологическая карта состоит из технологически неделимых операций (ТНО), которые являются наименьшими элементами технологического процесса. ТО выполняются одним исполнителем в одном уровне (сверху, снизу автомобиля) при минимальном перемещении исполнителя без пересечения осмотровой канавы и смены инструмента.

Операционно-технологической карте указывается общая трудоемкость вида ТО (диагностики) наименование операций, место их выполнения, количество мест обслуживания, используемый инструмент при выполнении каждой операции, трудоемкость операции, технологические требования и указания на ее выполнение. В карте целесообразно давать рисунки, эскизы, чертежи, способствующие качественному выполнению сложных операций. В соответствии с требованиями ИО-200-РСФСР-15-0091-84 она выполняется на формах 2 и 2а.

2. Постовые технологические карты разрабатываются как для универсальных постов, так и для постов поточных линий ТО (диагностические карты являются важным техническим документом, позволяющим повысить уровень организации труда, улучшить качество выполнения работы и снизить трудоемкость обслуживания автомобилей). Постовые карты разрабатываются на основе операционно-технологических карт ТО и включают в себя группы технологически неделимых операций (ТНО), указания по месту выполнения операций, количеству мест обслуживания, используемому оборудованию и инструменту, техническим требованиям на выполнение операций, а также рекомендаций по взаимодействию исполнителей при выполнении операций, требующих одновременной работы двух исполнителей в разных уровнях (сверху и снизу автомобиля). Номера операций в картах должны соответствовать номеру ТНО в операционно-технологических картах и предусматривать рациональную последовательность выполнения работ и синхронизацию загрузок исполнителей.

В соответствии с требованиями ИО-200-РСФСР-15-0091-84 постовая технологическая карта выполняется на формах 2 и 2а.

3. Карта на рабочее место содержит операции, выполняемые на рабочем месте, определяет круг обязанностей одного рабочего. Для составления карты нужно выписать ТНО из операционно-технологической карты, которые соответствуют номерам операций постовой карты. Операции сопутствующего текущего ремонта, рекомендуемые для выполнения совместно с ТО-1 и ТО-2 следует включать в постовые карты и карты рабочего места, как обязательно-дополнительные работы.

4. Операционная карта представляет собой детальную разработку технологического процесса проведения той или иной операции технического обслуживания, диагностики или текущего ремонта, где указываются совокупность переходов, которые выполняются в определенной последовательности с помощью различного инструмента и приспособлений с соблюдением требований и указаний.

В соответствии с требованиями РТ-200-РСФСР-15-0066-82 операционная карта выполняется на формах 3 и 3а.

Технологический процесс постовых работ ТР в соответствии с требованиями РТ-200-РСФСР-15-0061-81 выполняется на формах 4 и 4а.

5. Выполнение технологической карты.

При выполнении проектов по ТО автомобилей выполняются в основном операционно-технологические, постовые технологические и операционные карты (например, операционно-технологическая карта на крепежные работы при ТО-1, постовая технологическая карта на смазочные работы при ТО-2 и операционная карта на проверку и регулировку рулевого механизма и др.).

Чтобы составить технологическую карту необходимо по литературным источникам, а также непосредственно на производстве изучить подлежащий разработке процесс.

Изучив процесс и анализируя полученные сведения, необходимо при составлении технологического процесса применить лучшие, передовые экономически выгодные методы.

Наименование работ указывается в их технологической последовательности. Подбор материала для четкого определения операции и работ можно произвести по нескольким литературным источникам, например [2], [12], [13], [14], а также используя типовые технологические карты, например [8], [9], [10], [11].

Наименование работ записывается безличными предложениями по возможности кратко (например, отвернуть гайку, завернуть регулировочный винт, снять прокладку, отпустить контргайку и т.д.)

Если наблюдается повторение работ, можно запись произвести со ссылкой на номер работы, описанной выше (например, проверка люфта рулевого колеса до и после регулировки, так как после регулировки операция повторяется, то можно записать так: повторить работы с такой-то по такую-то для проверки люфта рулевого колеса).

Эскизы в технологической карте выполняются карандашом. Они обязательны при описании регулировочных, разборочно-сборочных и контрольных работ. При проведении остальных работ эскизы делаются в тех случаях, когда одного описания недостаточно для четкого представления о выполняемой операции.

Наиболее подходящий вид эскизов – это чертежи с разрезами, сечениями, выносками, выполненные по правилам машиностроительного черчения, но без лишней детализации.

Допускается изображения отдельных эскизов в изометрии. Детали на эскизах обозначаются номерами, на которые делаются ссылки при описании работ в технологической карте.

Оборудование, приспособления и инструмент приводятся с указанием полного названия, типа, модели и краткой характеристики, отражающей основные параметры (например, прибор для проверки рулевого управления автомобилей модели К-187, прибор для очистки и проверки свечей зажигания модели Э-203).

Подбор оборудования, инструмента, приспособлений можно произвести по «Табелю гаражного и технологического оборудования для автотранспортных предприятий различной мощности – М.: ГУП Центроргтрудавтотранс, 2000 г.» или по приложениям (7-22).

Технические требования должны отражать качество выполнения операций, а также могут даваться указания, касающиеся каких-либо особенностей выполнения операций (например, свободный ход педали должен быть 35-45 мм, автомобиль должен быть заторможен, температура паяльника должна быть такая-то и др.) Записывается на одной строке с наименованием работ.

Специальность и разряд рабочего определяются на основании опыта действующих предприятий, тарифно-квалификационного справочника и сборника и «Типовые нормативы трудоемкости работ и численности рабочих, занятых на ТО и ТР автомобилей в АТП». – М.: ГУП Центртрудоргавтотранс, 2000.

Норму времени на выполнение операций определяют по типовым нормативам «Типовые нормативы трудоемкости работ и численности рабочих, занятых на ТО и ТР автомобилей в АТП». – М.: ГУП Центртрудоргавтотранс, 2000., или [18].

Технологическая карта должна быть составлена настолько подробно и последовательно, чтобы рабочий соответствующей квалификации, ознакомившись с картой, мог выполнить всю работу без дополнительных пояснений и инструктажа со стороны мастера или бригадира.

Выполненная технологическая карта аккуратно вшивается в пояснительную записку.

Примеры заполнения технологических карт приведены в приложениях 3.1-3.6.

Организационная часть

1. Метод организации производства

В пояснительной записке необходимо дать краткое обоснование принятому методу организации производства, привести структурную схему и основные организационные принципы.

В настоящее время необходимо ориентироваться на организацию производства по принципу формирования производственных подразделений по технологическому признаку, с применением для оперативного руководства производством ЦУП (Центра управления производством). Основные организационные принципы этого метода:

- управление производственными процессами осуществляется Центром управления производством.

- производственные подразделения применяются по видам технических воздействий, при этом каждый вид технических воздействий выполняется специализированными подразделениями.

- подразделения, выполняющие однородные виды воздействий (диагностика, ТО, ТР на постах, ремонт снятых агрегатов и узлов), для удобства управления объединяют в производственные комплексы.

- подготовка производства осуществляется централизованно комплексом подготовки производства.

Для мелких предприятий с разномарочным подвижным составом студент может привести другие методы организации производства, базирующиеся на другой организации труда ремонтных работ, например, агрегатно-участковый метод, метод комплексных бригад, метод универсальных бригад [2].

Структурная схема

Наши рекомендации