Управление формированием ассортимента оптовой торговой организации
Товарно-ассортиментная политика оптовых торговых организаций и ее зависимость от роли и места организации в каналах распределения. Факторы, влияющие на формирование ассортимента оптовой торговой организации.
Принципы управления ассортиментом оптовой торговой организации. Стадии формирования ассортимента. Спрос как основа формирования ассортимента. Планирование ассортимента оптовой торговой организации, информационная база и этапы планирования. Организация контроля состояния ассортимента; его обновление и балансировка. Методы оценки конкурентной способности и рентабельности ассортимента.
Литература: [2, 4,5,9]
Принципы управления оптовой закупкой товаров
Задачи и методы закупочной деятельности оптовой торговой организации.
Организация и планирование закупочной деятельности; стадии планирования и содержание плана. Анализ конъюнктуры товарного рынка как основа планирования закупки товаров.
Принципы оценки и отбора поставщиков. Выбор оптимального способа закупки: прямые закупки товаров; закупки через посреднические структуры; размещение заказов через публичные торги. Преимущества закупки товаров на ярмарках, выставках-продажах, биржах и аукционах. Организация управления закупочной деятельностью и функции структурных подразделений. Разделение и кооперация их труда.
Литература: [4, 6, 13, 14,15]
Принципы управления оптовой продажей товаров
Организация оптовой продажи (сбыта) товаров: организационные формы, методы продажи и их классификация. Принципы управления оптовой продажей. Выбор конкурентной стратегии при сбыте товаров.
Планирование продажи товаров, формирование портфеля заказов, выбор каналов сбыта и оценка их эффективности.
Оценка состава покупателей и рентабельности их обслуживания. Оценка пропускной способности и эффективности использования мощности складского хозяйства оптовой торговой организации.
Технология оптовой продажи товаров. Управление процессами оптовой продажи товаров. Выбор оптимальной технологии поставок товаров («точно в срок», системы МРП-I, МРП-II, Канбан и др.). Товарные запасы как элемент управления товарными потоками.
Организация управления оптовой продажей товаров, аппарат управления и его функциональные обязанности. Проблемы реструктуризации оптовой торговой организации с учетом рыночной коньюктуры.
Литература: [2,4,6, 13, 14, 15]
Выбор канала товародвижения с учетом особенностей региона, обслуживаемого оптовой торговой организацией
Цели и задачи менеджмента в эффективной организации товародвижения и оптовой продажи товаров.
Принципы, формы и звенность товародвижения. Складская и транзитная формы товародвижения и условия их применения. Виды каналов товародвижения. Особенности построения и элементы каналов разного вида. Стратегия выбора и оценка каналов товародвижения. Моделирование управленческих решений при выборе каналов товародвижения.
Литература: [2, 4,6, 13,14, 15]
Управленческие решения при выборе типа склада с учетом специфики ассортимента и величины запасов единовременного хранения
Классификация товарных складов. Виды складов: склады общетоварные и специальные, торговых организаций и общего пользования. Грузовые терминалы и цели их организации.
Роль складского хозяйства в организации товародвижения и товароснабжения розничной торговой сети. Функции складов оптовых и розничных организаций. Факторы, определяющие развитие складской сети.
Литература: [2, 4, 10,11,15]
Методология планирования, развития и размещения складской сети торговой организации
Современное состояние складского хозяйства оптовых и розничных организаций, проблемы его развития в условиях рыночной экономики. Мировой опыт в развитии складской сети.
Системный подход к формированию складского хозяйства оптовых и розничных организаций с учетом целей, задач и зоны их деятельности. Принципы планирования развития складской сети торговой организации и разработки программы его размещения.
Методология формирования складского хозяйства оптовой и розничной торговой организации и ее составляющие: прогноз оптового и складского товарооборота, объема и уровня товарных запасов, объема продаж. Оценка перспективных регионов обслуживания. Анализ потенциала действующего складского хозяйства.
Планирование развития складского хозяйства торгового предприятия. Выбор вида склада (здания, сооружения); определение потребности в складской площади; выбор оптимальной системы складирования. Определение объема капитальных вложений, их окупаемости и эффективности.
Литература: [2, 4, 10,11,15]