Расчет числа технических воздействий
Режим работы парка машин
Один из плановых показателей использования машин – количество часов, которое машина должна отработать в течение года. Плановая наработка рассчитывается на основе принятого режима работы, определяющего продолжительность рабочего времени и перерывов в работе.
Рабочее время включает в себя: продолжительность выполнения операций технологического цикла; передвижение машины своим ходом по фронту работ; технологические перерывы в работе; подготовку машины к работе в начале смены и сдачу ее в конце; техническое обслуживание в конце смены.
Расчет годового режима работы машины заключается в определении количества дней работы машины в течение года и количества дней перерывов в работе.
Количество рабочих дней машины в году:
где – перерывы в работе по всем причинам, кроме времени нахождения машины в ТО и Р, дн;
– время нахождения машины в ТО и Р, дн.
Сумма перерывов в работе:
– количество выходных дней;
– количество праздничных дней;
Принимаем количество выходных и праздничных дней – 118 дн.
– дни перебазировки, монтажа и демонтажа;
– количество дней перерывов по метеоусловиям;
– количество дней непредвиденных перерывов в работе.
Время, затрачиваемое на перебазировку, Бульдозер:
где – количество перебазировок;
– количество смен работы в сутки (коэффициент сменности);
– продолжительность смены, ч;
– время погрузки-разгрузки, ;
– среднее расстояние перебазировки, 3 км;
– скорость передвижения, км/ч, принимаем для асфальтобетонного дорожного покрытия .
Для самоходных машин, ежедневно возвращающихся на базу, время, затрачиваемое на переезды к месту работы и обратно, учитывают в составе рабочего времени.
Перерывы по метеоусловиям зависят вида машины и определяют данными гидрометеослужбы. Бульдозер – 17 дн, экскаватор дн, автогрейдер – 17 дн.
Перерывы по непредвиденным условиям не должны превышать 3% от календарного времени, за вычетом праздничных и выходных дней, .
Сумма перерывов в работе:
Бульдозер:
Автогрейдер:
Экскаватор:
Время нахождения машины в ТО и Р:
где – количество дней нахождения машины в ТО и Р в расчете на 1 ч работы машины, дн/ч.
где – нормативное время (продолжительность), затрачиваемое на ТО и Р, дн.;
– количество ТО и Р в ремонтном цикле;
– продолжительность ремонтного цикла (периодичность выполнения капитального ремонта), ч.
Данные по , и принимаем из рекомендаций по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин МДС 12-8.2000.
экскаватор:
Бульдозер:
автогрейдер:
Время нахождения машины в ТО и Р.
Бульдозер:
экскаватор:
автогрейдер:
Количество рабочих дней машины в году.
Бульдозер:
экскаватор:
автогрейдер:
Продолжительность планируемого периода работы машины (планируемая наработка):
где – коэффициент внутрисменного использования.
Бульдозер:
Экскаватор:
Автогрейдер:
Расчет числа технических воздействий
График структуры ремонтного цикла составляем по нормативным показателям периодичности и числа ТО и Р в ремонтном цикле и строим для каждой машины.
На графике в масштабе откладываем периодичность ТО и Р ( ). При этом необходимо иметь в виду, что в циклах более высокого ранга укладывается целое число циклов последующих рангов.
Начало планируемого периода определяется числом часов , отработанных машиной с начала эксплуатации (или после капитального ремонта), и зависит от запаса ресурса ЗР, задаваемого в процентах от времени ремонтного цикла:
Бульдозер:
Экскаватор:
Автогрейдер:
Затем на график наносим число часов работы машины на планируемый период .
Если продолжительность планируемого периода выходит за пределы графика, он продолжается до конца планируемого периода с периодичностью и последовательностью технических воздействий, установленных структурой ремонтного цикла.
Теперь из графика можно определить количество и вид планируемых воздействий (на отрезке ) и найти число часов, отработанных машиной после последнего одноименного воздействия - , , , а также рассчитать искомые количества ТО и Р:
где , , , – продолжительность ремонтного цикла (периодичность) соответствующего вида ТО и Р, для которого ведется расчет.
Бульдозер:
Автогрейдер:
Экскаватор:
Результаты расчетов принимаем по целому числу без учета дробной части независимо от ее величины. До начала планируемого периода Т не проводился, отсчитываем от начала эксплуатации.
Годовой и месячный планы ТО и Р
Таблица 4.1 – План технического обслуживания и ремонта машин на 2015г.
Инвентарный номер ашины | Наименование и марка машины | Заводской номер машины | Фактическая наработка, ч | Наработка в планируемом году, ч | Число ТО и Р в планируемом году | ||||||||
с начала эксплуатации | Со времени проведения | К | Т | ТО-2 | ТО-1 | ||||||||
К | Т | ТО-2 | ТО-1 | число | месяц проведения | ||||||||
Бульдозер | - | ||||||||||||
Экскаватор | - | ||||||||||||
Автогрейдер | - |
Порядковый номер месяца проведения капитального ремонта:
Бульдозер:
Экскаватор:
Автогрейдер:
Так как капитальный ремонт не выполняют.
Таблица 4.2 – Дополнительная часть плана ТО и Р
=240ч | Распределение наработки по месяцам | ||||||||||||
№ машины | Наработка | ||||||||||||
Бульдозер | ТО-1 | - | |||||||||||
ТО-2 | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||
Т | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Таблица 4.3 – Дополнительная часть плана ТО и Р
=240ч | Распределение наработки по месяцам | ||||||||||||
№ машины | Наработка | ||||||||||||
Экскаватор | ТО-1 | - | |||||||||||
ТО-2 | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||
Т | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Таблица 4.4 – Дополнительная часть плана ТО и Р
=240ч | Распределение наработки по месяцам | ||||||||||||
№ машины | Наработка | ||||||||||||
Автогрейдер | ТО-1 | - | |||||||||||
ТО-2 | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||
Т | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
(Приложение 1) Таблица 4.4 – План-график технического обслуживания и ремонта строительных машин на июнь( сделать на каждый месяц)
Инвентарный номер ашины | Наименование и марка машины | Заводской номер машины | Фактическая наработка, ч | Планируемая наработка на месяц, ч | Число месяца и виды ТО и Р | |||||||||||||||||||||||||||||||||
с начала эксплуатации | Со времени проведения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К | Т | ТО-2 | ТО-1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бульдозер | ТО-1 | ТО-1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экскаватор | ТО-1 | ТО-1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автогрейдер | ТО-1 | ТО-1 |
Трудоемкость планируемых работ
Суммарная трудоемкость плановых воздействий для всего парка машин:
где – суммарная трудоемкость отдельных видов технических воздействий;
– нормативная трудоемкость;
– количество однотипных машин.
Бульдозер
Экскаватор
Автогрейдер
Суммарная трудоемкость плановых воздействий для всего парка машин:
Весь парк можно разделить на машины, ежедневно возвращающиеся на РЭБ, и невозвращающиеся машины, ТО и Р которых выполняют на стройплощадке с использованием передвижных ремонтных мастерских (ПРМ).
Исходя из установившихся организационных форм проведения плановых воздействий на РЭБ необходимо предусмотреть две зоны – зону ТО и зону Р.
Суммарная трудоемкость зоны ТО на базе в чел.-ч:
где – суммарная трудоемкость ТО-1 и ТО-2 возвращающихся машин;
– суммарная трудоемкость СО всех машин (все СО выполняются на РЭБ).
Суммарная трудоемкость зоны ремонта на базе:
где , – суммарные трудоемкости текущих ремонтов возвращающихся и невозвращающихся машин.
Суммарная трудоемкость плановых воздействий, выполняемых на стройплощадке, чел.-ч:
Работы по текущему ремонту, выполняемые на РЭБ, условно делят на постовые и цеховые. Постовые работы выполняют непосредственно на машине (моечно-очистные, сборочно-разборочные, смазочные, контрольно-регулировочные и др.). Цеховые, связанные с проверкой и ремонтом сборочных единиц, выполняют в специализированных отделениях – агрегатном, топливном, медницком и др.
Для удобства дальнейших расчетов полученные данные по распределению трудоемкости сведены в табл. 4.6.
Таблица 4.6 – Распределение суммарной трудоемкости плановых воздействий
№ вариан-та | Распределение трудоемкости по видам работ | Обозначение | Показатель, чел.-ч |
Суммарная трудоемкость плановых воздействий | |||
Суммарная трудоемкость плановых воздействий, выполняемых на стройплощадке | 380.2 | ||
Суммарная трудоемкость ТО, выполняемых на базе | |||
В том числе: ТО-1 | |||
ТО-2 | |||
СО | |||
Количество воздействий, выполняемых на базе: ТО-1 | |||
ТО-2 | |||
СО | |||
Суммарная трудоемкость Т, выполненных на базе |