Дистанционного автоматического управления работой элеватора (ДАУ). Назначение, перспективы дальнейшего внедрения автоматизации
При Дистанционном Управлении сокращается численность обслуживающего персонала, повышается оперативная возможность оборудования. Обслуживающий персонал необходим только на рабочих местах, где остаются механизмы с ручным приводом, перепускные клапаны, задвижки, сбрасывающие тележки, поворотные трубы.
Все новостроящиеся и реконструируемые элеваторы оборудуют системами диспетчерского автоматизированного управления (ДАУ). Система ДЛУ (рис. 69,6), кроме элементов диспетчерского управления, предусматривает централизованное управление не только электродвигателями транспортных машин и аспирации, но и механизмами настройки схемы движения зерна (задвижки, перекидные клапаны, сбрасывающие тележки, поворотные трубы), а также развернутую схему противоаварийной (противозавальной) автоблокировки.
Машинами и механизмами элеватора диспетчер управляет с пульта, расположенного в отдельном помещении. Пульт управления представляет собой устройство, с помощью которого диспетчер средствами автоматики и связи осуществляет автоматизированное управление производственными процессами и получает необходимую информацию о его ходе. Пульты управления бывают местными, они находятся непосредственно около обслуживающего объекта, и дистанционными, с которых воздействуют на обслуживаемые объекты с большого расстояния, используя элементы автоматики.
В большинстве случаев всю аппаратуру пульта управления, где сосредоточены связь, сигнализация, контроль и управление, размещают на диспетчерском столе и контрольном вертикальном щите сигнализации. На диспетчерском столе устанавливают телефоны, микрофоны, громкоговорители, поисковые и вызывные кнопки, ключи управления, а на щите сигнализации — измерительные приборы, визуальные и световые сигнальные указатели мнемонических схем производственных процессов.
Системы ДАУ элеваторов оборудуют пультами единой конструкции, включающей диспетчерский стол и щит сигнализации. На вертикальной панели щита изображена мнемоническая схема с символом (и вмонтированными в них сигнальными лампами) машин и механизмов, установленных в элеваторе. Положение клапанов, задвижек, работа электродвигателей и заполнение бункеров фиксируются загоранием сигнальных ламп.
Системы автоматизированного управления современных элеваторов обеспечивают: улучшение условий труда и сокращение обслуживающего персонала; снижение расхода электроэнергии; сокращение затрат на ремонт оборудования; улучшение оперативных возможностей, выражающихся в ускоренной обработке транспортных средств (разгрузка автомобильного транспорта и вагонов, погрузка вагонов); повышение эффективности использования основного оборудования элеватора; уменьшение возможности смешивания зерна различных партий; улучшение работы по созданию помольных партий на мельничных элеваторах; создание возможностей для лучшей организации работ; повышение производительности труда и увеличение грузооборота элеватора.
Краткая характеристика состава элеватора. Принципы размещение транспортного и технологического оборудования, весов и оперативных бункеров в рабочем здании элеватора. Достоинства и недостатки осн.типов оборуд-я. ТБ при размещении оборудования.
Одноименное оборудование устанавливают по-этажно сверху вниз в следующей последовательности:
1) головки норий;
2) надвесовые бункера;
3) весы;
4) подвесовые бункера;
5) поворотные трубы и надсилосные конвейера (распределительный этаж);
6) надсепараторные бункера;
7) основные сепараторы;
8) контрольные сепараторы;
9) трыеры;
10) подсепараторные бункера и бункера для отходов;
11) башмаки норий и подсилосные конвейера.
При таком способе компоновки количество транспортируемых машин минимально.
Расположение норий.
Основной транспортирующей машиной определяющей тип и мощность рабочего здания элеватора является нория. На элеваторах нории устанавливают производительностью100, 175, 350, 500 т/ч. Нории производительностью 100, 175 т/ч располагают вдоль рабочего здания, а нории производительностью 350, 500 т/ч – поперек рабочего здания в специальных шахтах.
Расположение весов.
Весы могут использоваться двух типов:
1) ковшовые;
2) автоматические.
Ковшовые весы устанавливают без подвесовых бункеров, что снижает высоту здания на 5-6 м.Это компенсируется установкой надсилосного конвейера большей производительностью. Вместимость надвесовых бункеров для ковшовых весов – 90 т при производительности нории 350, 500 т/ч, 30 т при производительности нории 100, 175 т/ч.
Для порционных автоматических весов 6 т при производительности 300,500 т/ч, 3т при 100,175 т/ч. Грузоподъемность весов выбирают в зависимости от производительности нории. Для нории 100т/ч- ДН-1000, 175т/ч- ДН-2000, 350, 500т/ч- ДН-4000.
Достоинства ковшовых весов:
1) более точные показания при взвешивании;
2) более высокий коэффициент использования нории.
Недостатки: 1) сложность обслуживания.