Характеристика и требования к моющим средствам
Моющие средства, используемые при мойке дорог и тротуаров должны быть сертифицированы на соответствие качества продукции установленным требованиям, предназначаться для мытья твердых поверхностей, что должно подтверждаться паспортом безопасности.
Моющие средства должны отвечать следующим требованиям:
1. Растворы КМС и ТМС должны иметь 4-ый класс опасности, обращение должно осуществляться без каких – либо ограничений;
2. Предназначаться для мытья любых твердых поверхностей, как для ручной,
так и для машинной обработки, в том числе для дорожных покрытий, пешеходных зон (асфальт, асфальтобетон, брусчатка) и фасадов зданий, что должно подтверждаться паспортом безопасности;
3. Представлять собой водный раствор, содержащий смесь поверхностно – активных веществ (допускается добавление красителя и отдушки); должны быть пожаро - и взрывобезопасны, производиться в соответствии с техническими условиями или иными документами, предусмотренными действующим законодательством;
4. Обладать высокой моющей способностью по отношению к масляным
и мазутным, а также иным органическим загрязнениям, что связано с наличием
в составе специально - определенной композиции поверхностно-активных веществ;
5. Не вступать в химические реакции с различными солями и иными компонентами ПГМ;
6. Содержать пеногаситель;
7. Водородный показатель (рН) рабочего раствора должен быть близок
к нейтральному и составлять 6,0-9,0 единиц. Кроме того, категорически
не допускается содержание избытка каких – либо щелочных добавок
для корректировки рН в исходных ТМС, КМС до и во время его разбавления
и непосредственного распределения;
8. Для приготовления рабочего раствора ТСМ, непосредственно в бак дорожных машин-распределителей добавляется КМС, затем в бак струей подается вода, перемешивая раствор до однородного состояния без дополнительного перемешивания;
9. При движении и с началом операций мойки поверхности улично-дорожной сети, рабочий раствор не должен расслаиваться, должен сохранять постоянную концентрацию вне зависимости от объема (доли) заполнения бака машин рабочим раствором, а также его предшествующим остатком;
10. Использование ТМС не должно приводить к изменению физико – химических свойств обрабатываемых поверхностей и материалов, в том числе коэффициента сцепления колес автотранспортных средств с покрытием дороги;
11. ТМС и КМС должны удовлетворять природоохранным требованиям – трансформироваться в окружающей среде, быть подвержены биологической деструкции, что должно быть подтверждено результатами испытаний на исходные поверхностно - активные вещества, не оказывать негативного воздействия
на почву, растительность, водные объекты, что подтверждается соответствующими заключениями специализированных организаций;
12. Удовлетворять комплексу технологических требований, связанных
с гарантированным длительным (не менее 1 года) хранением в условиях изменяющихся температур в не отапливаемых складских помещениях без потери декларируемого качества и изменения технологических характеристик.
Контроль за поставкой, хранением, применением моющих средств
при проведении моечных работ на дорогах и тротуарах изложен в разделе 2.4.8. настоящего регламента.
Ручная уборка разделительных полос и островков безопасности включает следующие виды работ:
l Ручное подметание разделительных полос и островков безопасности;
l Ручная мойка разделительных полос и островков безопасности
с использованием шланга поливомоечной машины.
Уборка разделительных полос и островков безопасности производится
при обязательном соблюдении техники безопасности с использованием средств механизации в период с 23.00 до 08.00 и в дневное время — по мере необходимости.
Количество циклов уборки разделительных полос и островков безопасности
в весенний период
Группа дорог | Количество циклов в весенний период для дорог с ливневой канализацией и без ливневой канализации | |
Подметание | Мойка | |
«А» | ||
«Б» | ||
«В» |
2.4.8. Контроль за поставкой, хранением, применением моющих средств
при проведении моечных работ на дорогах и тротуарах
Использование моющих средств при комплексной уборке улично-дорожной сети Санкт-Петербурга предполагает обязательный контроль за используемыми моющих средств, в том числе на соответствие их техническим, экологическим
и санитарно-гигиеническим требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
2.4.8.1. Инструментальный контроль моющих средств осуществляется дорожными организациями до начала их использования в независимой аккредитованной лаборатории. Контроль выполняется согласно действующему законодательству на основании действующих нормативных правовых актов органов государственной власти и методической документации. Результаты инструментального контроля должны содержать объективное и полное документальное подтверждение соответствия каждой товарной партии поставляемых моющих средств требованиям к ней, предъявляемым дорожной организацией и сформулированным (содержащимся) в договорах поставки моющих средств.
2.4.8.2. Моющие средства, поставляемые для комплексной уборки улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, должны сопровождаться следующими обязательными документами, оформляемыми поставщиками:
- товарно-транспортной накладной с указанием технических условий, ГОСТов, стандартов предприятий или иных предусмотренных действующими нормативными правовыми актами документов, характеризующих, моющих средств а также номера изготовленной партии;
- санитарно-эпидемиологическим заключением, выданным в соответствии
с Порядком проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, утвержденным приказом Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.07.2007 № 224;
- документом, подтверждающим качество (паспортом качества),
на поставляемую продукцию с указанием наименования моющих средств, номера
и объема партии, даты выпуска и производителя. В паспорте качества должны быть отражены результаты испытаний (включая данные анализов химического состава и свойств), подтверждающие соответствие показателей качества моющих средств техническим требованиям договора и заверенные контрольными службами (отделами технического контроля) предприятия-изготовителя или поставщика.
Партией считается количество продукта, однородного по своим характеристикам и показателям, изготовленного по одной технологии
на определенном технологическом оборудовании и сопровождаемое одним документом, подтверждающим качество (паспортом качества).
2.4.8.3. Документы, указанные в пп. 2.4.3.1 и 2.4.3.2, предоставляются производителем (поставщиком) ответственным лицам при поступлении каждой товарной партии моющих средств на базы хранения, а также дорожной организации.
2.4.8.4. Дорожная организация после установления соответствия представленных документов (пп. 2.4.3.1 и 2.4.3.2) требованиям настоящего раздела и договора, имеет право использовать моющих средств для реализации настоящей технологии на улично-дорожной сети Санкт-Петербурга.
2.4.8.5. За соблюдением практической реализации требований настоящей технологии по вопросам накопления, складирования и использования моющих средств, включая нормы применения на проезжей части улично-дорожной сети Санкт-Петербурга и наличия остаточных количеств моющих средств на дорожном полотне, может осуществляться контроль специально уполномоченными органами и организациями.
2.4.8.6. Координацию выполнения системы мероприятий, предусмотренных пп. 2.4.3.1-3.4.3.5, осуществляет Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга.
2.4.8.7. После прохождения процедуры государственной экологической экспертизы и наличия утвержденного положительного заключения на моющие средства, последние могут применяться в системе мероприятий по весенне-летнему содержанию улично-дорожной сети Санкт-Петербурга.
Контроль за использованием моющих средств в Санкт-Петербурге осуществляет специально уполномоченный орган в области охраны окружающей среды. В сферу контрольных мероприятий входит обязательная, постоянная оценка качества моющих средств (входной контроль), их технологических
и экологических характеристик, включая химический состав, физико-химические, физические и радиоэкологические показатели.
Дежурство
В период зимней уборки, для своевременного обеспечения работ
по устранению скользкости на дорогах и оперативного принятия мер
по устранению последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций и иных погодных явлений на предприятиях организуется круглосуточное дежурство уборочной техники, в котором задействуется до 50% машин от количества работающей на линии.
ЛЕТНЯЯ УБОРКА
С 16 апреля по 15 октября устанавливается период летней уборки.
В зависимости от погодных условий, указанный период может быть сокращен
или продлен по решению Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга.
Основной задачей летней уборки дорог, тротуаров, технологических тротуаров и велодорожек является удаление загрязнений, накапливающихся
на городских территориях и приводящих к возникновению скользкости, запыленности воздуха, ухудшению чистоты атмосферы и эстетического вида города.
Перечень технологических операций и видов работ, производимых в летний период:
Уборка дорог:
· Подметание дорог;
· Мойка дорог;
· Поливка дорог;
· Уборка разделительных полос и островков безопасности.
Уборка тротуаров, технологических тротуаров и велодорожек:
· Подметание тротуаров и велодорожек;
· Мойка тротуаров и велодорожек;
· Поливка тротуаров и велодорожек;
· Ручная уборка тротуаров и технологических тротуаров;
· Ручная уборка лестничных сходов в пешеходные тоннели и пешеходных тоннелей;
· Ручная уборка лестничных сходов к воде и площадок у воды;
· Уборка площадок остановок пассажирского транспорта;
· Ручная уборка урн;
· Погрузка и вывоз смета с «закрытых» тротуаров и велодорожек .
Прочие виды работ:
· Уборка опавших листьев на дорогах, велодорожках и тротуарах;
· Уборка куч загрязнений на дорогах, велодорожках и тротуарах;
· Уборка грунтовых наносов межсезонного образования и после ливневых дождей на дорогах, велодорожках и тротуарах;
· Содержание пунктов перегруза смета;
· Погрузка и вывоз смета с пунктов перегруза на полигон ТБО с учетом утилизации смета;
· Содержание пескобаз;
· Приготовление пескосоляной смеси;
· Содержание гидрантов для заправки водой поливомоечных и подметальных машин;
· Дежурство.
Перечень основных операций комплексной уборки улично-дорожной сети Санкт-Петербурга в летний период, при выполнении данных видов работ,
и количество циклов их выполнения, приведены в приложении 2 к настоящему технологическому регламенту.
Первоочередное выполнение видов работ покомплексной уборке необходимо производить по дорогам, тротуарам и дорожным сооружениям в случае наличия причин, вызывающих возникновение аварийных ситуаций на дорогах,
а также в целях их предотвращения, по заявкам аварийно-диспетчерской службы, по адресам, отмеченным в графе «П» в адресных программах уборки тротуаров, проезжей части дорог и дорожных сооружений улично-дорожной сети
Санкт-Петербурга.
По отдельному поручению Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга уборка дорог, тротуаров и дорожных сооружений, отмеченные в графе «П»
в адресных программах уборки тротуаров, проезжей части дорог и дорожных сооружений улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, должна осуществляться
в более короткие сроки и (или) с увеличением периодичности, установленной настоящим Технологическим регламентом.
Уборка дорог
Подметание дорог
Подметание является основной операцией уборки загрязнений на улицах
и площадях, имеющих асфальтобетонные и цементно-бетонные покрытия.
В дневное время, в первую очередь подметают основные магистральные улицы, затем улицы местного значения с учетом интенсивности движения транспортных средств. Ночью, наоборот, в первую очередь подметают улицы местного значения, затем основные магистральные улицы.
Перед подметанием лотков должны быть убраны тротуары, чтобы исключить повторное загрязнение лотков, для чего время уборки тротуаров должно быть скоординировано с графиком работ подметально-уборочных машин.
Подметание дорог включает в себя:
· подметание лотковой полосы дорожных покрытий;
· подметание осевой полосы дорожных покрытий;
· подметание дорожных покрытий;
Кроме того, к работам, обеспечивающим подметание дорог, относятся:
· пробег спецмашины к месту выгрузки смета и обратно (в среднем 12 км);
· пробег спецмашины к месту заправки водой и обратно (в среднем 12 км).