Дневник производственной (преддипломной) практики

ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики

(вид практики)

студента группы______СПО__________курса_________3__________________________

направление подготовки___100800.62 «Товароведение»__________________________

(код и наименование)

Фамилия __Кравченко________________________________________________________

Имя___Екатерина___________________________________________________________

Отчество__Александровна____________________________________________________

Место прохождения практики_________________________________________________

(полное название предприятия, адрес, телефон)

Время прохождения практики_27.02.15 г – 09.04.15 г_______________

Руководитель практики от кафедры_к.б.н.Скачков Дмитрий Александрович_______

фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание)

Руководитель практики от организации___________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)

Отчет выполнил_09.04.15г __________________

(дата, подпись)

Отчет защищен оценкой_10.04.15г _____________

(дата, подпись)

Светлый Яр, 2015г.

План

Введение

1. Подготовительный этап

- Ознакомительная лекция по практике;

- Инструктаж по технике безопасности;

- Вводный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте;

- Требованиями к обязанностям в соответствии с рабочим местом. Ознакомление с предприятием торговли (тип, класс, структура).

2. Производственный этап

- Изучение организации работы предприятия торговли по закупкам и реализации товаров в роли стажера заведующего отделом: изучение ассортимента реализуемой продукции;

- Изучение организации работы отдела по реализации товаров, ассортиментом, источниками поступления различных видов и наименований;

- Изучение требований и условий и сроков хранения товаров, контроля, качества товаров, правилами приемки и хранения товаров;

- Изучение основных экономических показателей работы предприятия.

3. Заключительный этап (Систематизация фактического материала, подготовка отчета).

-Ознакомление с должностными инструкциями.

-Изучение технологического оборудования предприятия.

-Организация закупок и оформление заказов.

-Изучение состояния и свойств упаковки реализуемой продукции.

-Ознакомление с порядком приемки и доставки товаров в торговый зал.

Используемая литература

Заключение и Выводы

    Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления им К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)» в р.п. Светлый Яр Волгоградской области
 
     

Кафедра:«Технические и естественно - научные дисциплины»

Дневник производственной (преддипломной) практики

Студента (Ф.И.О.): Кравченко Екатерины Александровны

Направление подготовки: 100800.62 «Товароведение»

Профиль«Товароведная оценка качества товаров на этапах товародвижения, хранения и реализации»

Курс: 3 СПО

Практику проходил (а) в :_______________________________________________________

(наименование организации)

Ответственный за практику (от предприятия):______________________________________

Срок практики по учебному плану: 27.02.15 г – 09.04.15 г

Содержание работы Сроки выполнения Форма отчетности Подпись руководителя
Введение: Плоды косточковых культур имеют тонкие покровные ткани (эпидермис с кутикулой у вишни, черешни, сливы и эпидермис с опущением у персиков и абрикосов), которые недостаточно защищают от испарения воды и механических повреждений, что отрицательно влияет на сохраняемость и транспортабельность этой продукции. Актуальность темы: Необходимость переработки свежих плодов и овощей обусловлена тем, что она позволяет лучше сохранить основные питательные вещества в течение длительного времени, а при отдельных методах переработки формируются новые, ценные потребительские свойства. Переработка позволяет удлинить сроки хранения скоропортящихся плодов и овощей, обеспечить их сбыт в течение всего года. Цель работы:Описать технологическую схему производства сушеных косточковых плодов по ГОСТу. Изучить их ассортимент, соответствие показателей требованиям ГОСТа. Задачи: Изучить: химический состав и пищевую ценность, классификацию и ассортимент, требование к качеству, факторы, сохраняющие качество, влияние способов сушки на качество сушеных плодов и овощей, идентификацию и фальсификацию, дефекты сушеных косточковых плодов.      
-Ознакомление с техникой безопасности и организацией охраны труда на рабочем месте   Устно  
-Ознакомилась с торговым предприятием.   Устно  
-Изучила характеристику торгового предприятия: организационно-правовую форма собственности, район деятельности, ассортиментный профиль, формы продаж, режим работы предприятия.   Устно  
-Ознакомилась со структурой штата работников магазина, отдела, графиком выхода на работу, с организацией и оборудованием рабочих мест работников магазина, отдела, сделала выводы о соблюдении правил охраны труда и техники безопасности.   Устно  
-Ознакомилась с организацией торгово-технологического процесса магазина, отдела.   Устно  
-Ознакомилась с источниками закупки товаров. Определение доли равных поставщиков в общем объеме закупок. Участие в отборе товаров у поставщика (по возможности), составлении заказов и их документальное оформление.   Устно  
Изучила организацию, порядок и сроков заключения договоров с поставщиками.   Устно  
-Ознакомилась с порядком составление и согласования графиков завоза, а так же организацией завоза товаров.   Устно  
-Участвовала в приемке товаров, тары по количеству и качеству от различных поставщиков (в том числе от лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью), а так же документальное оформление приемки.   Устно  
-Ознакомилась с товарно-сопроводительными документами.   Устно  
-Ознакомилась с соблюдением требований к организации приемки товаров и тары.   Устно  
-Ознакомилась с организацией подготовки товаров к продажи, размещение их на рабочих мечтах, участие в выкладках товаров, оформление ценников, рекламных стендов. Анализ соответствия информации о товаре на ценнике установленным требованиям.   Устно  
-Ознакомилась с видами, причинами возникновения товарных потерь в магазине, отделе нормам и порядкам их списания, разработка предложений по сокращению товарных потерь (естественной убыли, пред реализационных и актируемых потерь   Устно  
-Ознакомилась с информационной работой торгового предприятия.   Устно  
-Изучила средство информации, используемых в магазине, отделе. Анализ использования различных средств информации.   Устно  
-Ознакомилась с состоянием организации рекламы в магазине, отделе. Участие в оформлении витрин магазина, отдела. Анализ использования различных средств рекламы в магазине, отделе.   Устно  
-Ознакомилась с другими средствами информации, используемыми в магазине, отделе. Установление соответствия данные, приведенные на маркировке товаров, требованиям, регламентированным действующим стандартам. Для обеспечения информацией покупателей используют всевозможные плакаты и аукционные вывески, а так же выставочные презентации. Основные задачи РО5-материалов — привлечение внимания, напоми­нание, выделение из общей массы аналогичных товаров конкурентов, стимулирование решения о покупке. Основные коммуникационные характеристики внутри магазинной рекламы: - целевой аудиторией является покупатель, находящийся непосред­ственно в процессе принятия решения о покупке; - коммуникационное воздействие на потребителя в торговом зале и его обратная реакция практически совпадают во времени; - высокая эффективность рекламы в местах продаж. Основными носителями внутри магазинной рекламы являются: 1) конструкции презентационного характера (тумбы, стойки, подстав­ки, демонстрационные и дегустационные стенды и т. п.); 2) различного вида подставки, называемые еще диспенсерами или холдерами (в т. ч.горки, этажерки, подставки под рекламные материалы); 3) напольная графика, в т. ч. стрелки, нанесенные на пол и указыва­ющие путь к конкретному отделу или товару; 4) специальные подвесные конструкции: -Плакаты— издание относительно большого формата. Его особен­ностью является лаконичный текст. Как правило — это образ, на­звание фирмы, изображение товара, фирменный лозунг; -Листовки— одностороннее или двухстороннее изображение или текст, помещенное на листе относительно небольшого формата; -Наклейки. Полочные наклейки (шелфтокеры) чаще используются для придания значимости корпоративному блоку и ориентации внутри него (« Средства по уходу за волосами»). Прочие —для замены стандартных безличных надписей («От себя»), но мо­ гут содержать и просто название марки, рекламное обращение и раз­мещаться в подходящих местах; -Пояснительные тексты и т. д. Правила, которыми следует руководствоваться при размещении средств рекламной полиграфии, чрезвычайно просты. Все рекламные матери­алы следует размещать в зависимости от задачи, которую они решают в магазине.   Устно  
-Изучила обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине.   Устно  
- Изучила оценку качества товаров, реализуемые в магазине по органолептическим показателям. Установление соответствия фактических значений показателей качества с установленными требованиями (стандартов, ТУ).   Устно  
-Ознакомилась со стандартами, ТУ, имеющимися в магазине.   Устно  
-Участие в отборе объединенных проб или средних образцов. Расчет минимально допустимого размера проб и образцов. Определение градаций качества товаров (сортов, номеров, марок, стандартных, нестандартных и отходов).   Устно  
-Ознакомилась с порядком уценки товаров при изменении градации качества. Определение приемочного и браковочного чисел при приемке товаров отдельных групп.   Устно  
- Изучила классификацию и ассортимент сушёных косточковых плодов. Фрукты косточковые сушеные: По виду: абрикосы, персики, слива, вишня, и т.д. По способу обработки: обработанные, необработанные. По способу сушки: искусственная, естественная. По способу подготовки сырья: целые с косточками, половинки (резаные, рваные), целые с выдавленными косточками. По качеству сорта: абрикосы, сливы (экстра, высший, первый, столовый); остальные (высший, первый, столовый). Целые плоды в зависимости от помологического сорта: группы: А, Б, В. Косточковые фрукты относятся к группе плодоовощных товаров. К этому виду культурных плодов относят вишню, сливы, черешню, абрикосы, персики. Дикорастущими считаются терн, алыча и кизил. Косточковые плоды состоят из кожицы, сочной мякоти, скорлупы и ядра (семена). Плоды косточковых собирают в потребительской стадии зрелости, так как они не дозревают после съема их с дерева. Зрелые плоды имеют нежную сочную мякоть. Не выдерживают длительных перевозок и хранения. Плоды косточковых культур имеют тонкие покровные ткани (эпидермис с кутикулой у вишни, черешни, сливы и эпидермис с опушением у персиков и абрикосов), которые недостаточно защищают от испарения воды и механических повреждений, что отрицательно влияет на сохраняемость и транспортабельность этой продукции. Вишня- одна из наиболее распространенных плодовых культур. В России после яблони вишня занимает второе место по количеству деревьев, выращиваемых в садах. Это многолетняя культура, растущая в виде дерева или куста. Высота 1,5—5 м. Надземная часть состоит из одного или нескольких стволов и кроны. Сорта сливы по срокам созревания делятся на 5 групп. Сорта супер ранние – это те, которые начинают плодоносить в июле. Ранние сорта сливы созревают в период с 1 по 10 августа. Сорта среднеспелые созревают в промежутке с 10 по 25 августа. Позднеспелые сорта отдают урожай, начиная с 25 августа по 10 сентября. Персик.Название персикового дерева произошло от латинского Prunus persica, что переводится как «персидская слива». Это растение относится к семейству розовых, подсемейства миндальных, так как персиковое дерево от миндального отличается практически лишь плодами. Плоды персикового дерева шаровидные с бороздкой с одной стороны, обыкновенно бархатистые, но могут быть и голыми. Обладают превосходным вкусом, тонким ароматом. Абрикос (лат. Prúnus armeniáca) — дерево из рода слива. Родиной абрикоса считается Китай, где он встречается в диком виде. Однако, в Европе он стал известен из Армении (отсюда ботаническое название на латыни: лат. armeniacus — армянский).   Устно  
- Изучила химический состав и пищевую ценность макаронных изделий. Фрукты также оказывают различное дейст­вие на секреторную функцию желудка. Одни повышают ее (слива), другие (особенно сладкие сорта) — понижа­ют (черешня, абрикосы и др.). Важно отметить, что неразбавленные соки фруктов снижают сек­реторную функцию желудка, а разбавленные — повы­шают ее. Сокогонное действие фруктов объяс­няется наличием в них минеральных солей, витаминов, органических кислот, эфирных масел, клетчатки. Косточковые фрукты содержат 70—90% воды, углеводы, азотистые вещества, дубиль­ные и красящие вещества, ферменты, фитонциды, витамины и минеральные вещества. Сушеные плоды отличаются от свежих низким содержанием воды и высоким- сухих веществ, поэтому они богаты углеводами , в том числе сахарами, пектиновыми, минеральными веществами или почти не содержат витамина С и ароматические вещества. Вода — важный фактор, обеспечивающий течение различных процессов в организме. Является составной частью клеток, тканей и жидкостей организма и обес­печивает поступление питательных и энергетических ве­ществ в ткани, выведение продуктов обмена, тепло­обмен и т. д. Без пищи человек может жить более ме­сяца, без воды — всего несколько дней. В состав растений вода входит в свободном и в свя­занном виде. Связанная вода, входящая в ткани растений, выделяется из них при изменении их структуры и в ор­ганизме человека всасывается медленнее. Углеводы растений делятся на моносахариды (глю­козу и фруктозу), дисахариды (сахарозу и мальтозу) и полисахариды (крахмал, целлюлозу, гемицеллюлозу, пектиновые вещества). Моносахариды и дисахариды растворяются в воде и обусловливают сладкий вкус ра­стений. Глюкоза входит в состав сахарозы, мальтозы, крах­мала, целлюлозы. Она легко всасывается в желудочно-кишечном тракте, поступает в кровь, усваивается клет­ками различных тканей и органов. Мальтоза — промежуточный продукт расщепления крахмала, в кишечнике расщепляется на глюкозу. Клетчаткой наиболее богаты сушеные курага, абрикосы. Пектиновых веществ больше всего в сливе, затем — в абрикосах, пер­сиках, вишне.   Устно  
- Изучила факторы влияющие на формирование качества и ассортимента сушёных плодов, реализуемых торговыми предприятиями. Сырьемдля сушеных плодов служит свежая продукция того же наименования, поэтому видовая ассортиментная характеристика определяется данным фактором. Процессы производства могут обуславливать разновидность, а главное, качество готовой продукций наряду с сырьем и включают три этапа: подготовительный, основной и заключительный. Подготовительный этаппроизводства состоит из следующих операций: мойка, инспекция по качеству, калибровка, очистка и резка (при необходимости), удаление малоценных частей сырья (косточек, кожуры),бланширование, обработка щелочью. Основной этап-сушка осуществляется несколькими способами: естественным - солнечным или теневым, искусственным - тепловым, сублимационным. Заключительным этапомявляется сортировка продукции по качеству, фасовка и брикетирование, упаковка и маркировка. Технология производства сушеных косточковых плодов. Поступающее сырье вначале сортируют на роликовых или ленточных конвейерах, удаляя недозрелые, загнившие, мятые, пораженные болезнями или сельскохозяйственными вредителями экземпляры, а также посторонние примеси, затем моют в двух последовательно установленных моечных машинах конвейерного типа, ягоды - в вибрационных моечных машинах или под душем при давлении воды 30 - 50 кПа. После мойки у вишни, черешни, слив удаляют плодоножки на машине роторного или линейного типа. Ягоды очищают также от веточек и чашелистиков. Косточковые плоды освобождают от косточек на машинах для их удаления или протирочных.   Устно  
- Изучила правило упаковывания сушёных косточковых плодов. Косточковые плоды упаковывают в ящики-лодки или решетчатые ящики: вишни, абрикосы или персики - по 8кг., сливы по 6кг.. Каждая единица упаковки маркируется с указанием на этикетке или бирке наименования и адреса организации – отправителя, наименования товарно-помологической группы (сорта) и товарного сорта орехов, массы нетто и брутто, года урожая, даты упаковки и номера удостоверении о качестве.   Устно  
- Изучила правило маркировки сушеных косточковых плодов Внутри каждого ящика помещают талон с указанием номера укладчика. При маркировке транспортной тары косточковых плодов наклеивают этикетку с голубой окантовкой для высшего сорта, с красного - для первого и с зеленой – для второго, с указанием тех же данных, что и при маркировке семечковых плодов.   Устно  
-Изучила правило хранения сушёных косточковых плодов. Правильная организация хранения товаров, сокращение товарных потерь являются важнейшей обязанностью работников торговли, обеспечивающей вовлечение в реализацию максимального количества товаров, направленных в торговую сеть, снижение материальных и трудовых затрат и повышение рентабельности торговли. Основными условиями, соблюдение которых обеспечивает надлежащее хранение, являются: определенная температура и относительная влажность воздуха; соответствующие освещение и вентиляция; соблюдение товарного соседства; закрепление постоянных мест за товаром; обеспечение материальной ответственности; выполнение санитарно-гигиенических мероприятий предупреждающих убыли и порчу товаров. Необходимо защищать товары от действия прямых солнечных лучей. Для поддержания соответствующего санитарного состояния помещений стены окрашивают масляной краской, проводят ежедневную уборку и не реже одного раза в год – генеральную уборку с дезинфекцией и дезинсекцией помещений. Во время хранения, особенно длительного, товары периодически просматривают, перекладывают. Для хранения свежей плодоовощной продукции соблюдают определенный температурный режим и влажность воздуха. Чтобы сохранить убыль массы плодоовощной продукции при хранении, штабеля ящиков с продукцией рекомендуется покрывать увлажненной тканью, бумагой и по мере высыхания покрытия опрыскивают чистой водой. Охлажденную продукцию можно также укрывать полиэтиленовой пленкой. Для сокращения потерь в магазинах необходимо шире применять хранение в холодильниках и охлаждаемых прилавках. Для ликвидации сверхнормативных потерь и сохранения качества свежих плодоовощных товаров время их хранения и продажи не должно превышать установленных сроков: косточковые плоды (абрикосы, слива, вишня, черешня, кизил и другие) – с охлаждением в транспортной таре (ящики, лотки) лежат и осенью – 2 суток, персики – при тех же условиях – 9 суток.   Устно  
- Изучила способы фальсификации сушёных косточковых плодов, реализуемых торговыми предприятиями. Косточковые плоды представляют собой сочную мякоть и расположенную в центре косточку, покрытые снаружи плодовой оболочкой. Качественная фальсификация сушеных косточковых плодов может происходить: за счет добавления воды; реализации некачественной продукции (гнилая, подавленная, битая, с признаками заболеваний, червивая, прокисшая и т.п.); продажи не полностью созревших плодов; введения консервантов и антибиотиков; добавлений нитратов, этилена и других соединений для ускорения созревания. Для увеличения массы плодов их помещают в холодную воду, иногда с добавлениями антибиотиков, и выдерживают определенное время в зависимости от вида плодов и их размеров. В то же время апельсины и лимоны из-за рубежа (греческие, марокканские и т.п.) валяются на наших складах, прилавках месяцами, и ни одна "зараза" их не употребляет для своего питания, кроме человека. Сколько же нужно было добавить в них антибиотиков, чтобы они так долго сохранялись, вам никто не скажет. Все это называется сейчас коммерческой тайной. Вместо созревших плодов подсовывают перезревшие яблоки, груши с плесенью в семенном гнезде и т.п. При продаже ранней черешни, земляники фальсификатор предварительно обрабатывает их нитратами или нитритами, и они быстро формируют потребительскую окраску. Однако потребитель очень легко может отличить такую фальсификацию по следующим параметрам: ♦ отсутствие сладкого вкуса; ♦ несозревшая косточка, семена на поверхности земляники; ♦ плод с трудом отделяется от плодоножки. Кроме того, необходимо сразу же данную продукцию проверить на наличие нитратов или нитритов. Количественная фальсификация плодов (недовес) — это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы), превышающих предельно допустимые нормы отклонений. Например, вес нетто с яблоками, грушами оказывается значительно меньше, чем заказывал и оплатил покупатель. Информационная фальсификация плодов — это обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации об этих изделиях. Этот вид фальсификации осуществляется путем искажения информации в товарно-сопроводительных документах, маркировке плодов. При фальсификации информации о плодах довольно часто искажаются или указываются неточно следующие данные: ♦ наименование товара; ♦ страна происхождения товара; ♦ фирма-изготовитель товара; ♦ количество товара; ♦ местонахождение предприятия      
- Изучила показатели безопасности сушёных косточковых плодов, реализуемых торговыми предприятиями. Качество плодов оценивают по показателям качества, регламентируемым стандартами или другой нормативной документацией. Безопасность сушеных плодов устанавливают по таким показате­лям, как токсичные элементы, пестициды, микотоксины и радио­нуклиды. Согласно Сан Пи Н 2.3.2.560-96 для сушеных плодов установлены следующие допустимые уровни содержания токсичных элементов (мг/кг, не более): свинца — 0,4, мышьяка — 0,2, кадмия — 0,03, ртути — 0,02, меди — 5,0; пестицидов, таких, как изомеры гексахлор- циклогексана — 0,05, которые контролируют по сырью. Основным определяемым для свежих плодов микотоксином является патулин. Радиационная безопасность сушеных плодов подтверждается соот­ветствием ее допустимым уровням удельной активности радионук­лидов (Бк/кг): цезий-137-40, стронций -90— 50, для орехов — соответственно 200 и 100. В этом же документе указаны нормы по микробиологическим показателям: КМАФАнМ – 5х10 КОЕ/г, БГКП- 0,1 на 1гр., патогенные микроорганизмы – 25 на 1 гр., дрожжи – 2х10(3) КОЕ/г, плесени – 1х10(3) КОЕ/г для гладких и опушенных косточковых подов в вакуумной упаковке. Дефекты внешнего вида: наличие продукции с отклонениями по форме и размеру; повреждения сельскохозяйственными вредителями и грибковыми болезнями. Причины возникновения: использование некачественного плодоовощного сырья; наличие признаков плесени, спиртового брожения, гниения (результат нарушения условий хранения); Дефекты цвета: наличие чёрных, коричневых пятен; потемнение продукции; неоднородность цвета. Причины возникновения: неудовлетворительная сортировка сырья; отсутствие бланширования, окуривания серой или обработки сернистым ангидридом; высокая температура сушки вызывает интенсивное меланоидино образование и карамелизацию. Дефекты вкуса и запаха: наличие посторонних привкусов и запахов, плесневелого, затхлого, спиртового. Причины возникновения: недостаточная сушка, высокая остаточная влажность, нарушение санитарно-гигиенических правил при производстве и хранении. Хруст при разжёвывании: появляется при сушке загрязнённого сырья или при загрязнении его в процессе сушки, при недостаточной заводской обработке или её отсутствии.Примеси в сушеной продукции обусловлены наличием плодоножек, косточек, семян, сельскохозяйственных вредителей и металлопримесей. Причины возникновения: нарушение технологического процесса.   Устно  
Выводы и предложения: Для улучшения деятельности предложенно: - организовать рекламу торгового предприятия по местному телевидению; - организовать курсы по повышению квалификации продавцов; - провести анализ и перепланировку бакалейного отдела с целью соблюдения нормативного коэффициента установочной площади; - расширить виды дополнительных услуг: подарочно-упаковочные услуги, информации об ассортиментной матрице супермаркета по телефону, доставка товаров на дом; - строго соблюдать условия хранения на всех этапах товарной стадии, следить за соблюдением требований климатических и санитарно-гигиенического режима; - защищать от неблагоприятных внешних воздействий (при транспортировке, хранении); - предоставить информационное обеспечение, доводить до заинтересованных лиц необходимые сведения об условиях и сроках хранения; - систематизировать контроль за условиями и сроками реализации на всех этапах технологического процесса      
-Работа по составлению и оформлению отчета по практике.   Письменно  

Дата сдачи« 10» апреля 2015 г.

Оценка___________________

Руководитель от предприятия ________________________(______________)

МП

Список используемой литературы

основная литература

1. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения. - М.: НОРМА, 2007 – 448 с.

б) дополнительная литература

2. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 №184-Ф3

3. Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 №29-Ф3

4. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.3.2. 1078-01.

5. Доронин А.Ф., Ипатова Л.Г., Кочеткова А.А., и др. Функциональные пищевые продукты. Введение в технологии. / Под ред. А.А. Кочетовой. – М.: ДеЛи принт, 2009. – 288с.

6. Заикина В.И. Экспертиза меда и способы обнаружения его фальсификации. – М.: Издат. Дом «Дашков и К», 2009.

7. Стандарты на продовольственные товары

программное и коммуникативное обеспечение

1. Операционные системы Windows, стандартные офисные программы.

2. Законодательно-правовая электорнно-поисковая база по качеству и безопасности пищевых продуктов («Консультант», «Гарант»).

3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам».

4. Компьютерная программа: Мультимедийный учебный комплекс «Товароведение и экспертиза продуктов растительного происхождения».

5. Мультимедийный учебный комплекс «Товароведение и экспертиза продуктов животного происхождения».

6. Презентации лекций по модулям и темам дисциплины.

Заключение и выводы

Задачами производственной практики являются:

- изучение объектов профессиональной деятельности бакалавров на этапах товародвижения – транспортирования, хранения, реализации, использования;

- изучение применения нормативных и технических документов, в которых установлены требования к безопасности и качеству товаров, условиям их хранения, транспортирования, реализации, использования и обеспечения процесса товародвижения;

- обеспечение практического изучения процессов хранения, приемки по количеству и качеству, подготовке к продаже, реализации, использования;

- изучение практического применения методов идентификации, оценки соответствия товара установленным требованиям и заявленным характеристикам в сопроводительных документах;

- управление процессами товародвижения на этапах жизненного цикла товаров и сырья;

- приобретение навыков в оформлении документации на получение, реализацию, отгрузку товаров в соответствии с существующими правилами;

- ознакомление с методами контроля за наличием материальных ресурсов в торговых складах, технологией разработки и внедрения стандартов организации по материально- техническому обеспечению, сбыту и контролю качества продукции.

· разработка и реализация мероприятий по формированию и сохранению качества и безопасности товаров на этапах товародвижения;

· организация и осуществление оценки качества товаров;

· проведение стандартных и сертификационных испытаний товаров;

· применение методов анализа потребительских свойств и оценки качества товаров, направленных на снижение риска появления некачественных товаров в сфере обращения;

· оценка условий поставки пищевых продуктов от потенциального круга поставщиков;

· организация системы товародвижения и создания необходимых условий для хранения, складирования и перемещения закупаемых продуктов;

· проведение исследований по выявлению возможных рисков в области качества и безопасности продукции производства и условий, непосредственно влияющих на их возникновение;

· анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по производству товаров;

· приобретение профессиональных навыков на предприятиях торговли;

- практическое освоение различных форм и методов управленческой деятельности предприятий;

- формирование профессионального интереса, чувства ответственности и уважения к выбранной профессии.

В соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы после прохождения производственной практики должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

- владением культурой мышления, способностью к восприятию информации, обобщению, анализу, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК- 1);

- умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-3);

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способностью к осуществлению функций руководителя подразделения предприятия (ОК-4);

- способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-5);

- владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-6);

- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-7);

- владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-9);

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, стремлением к саморазвитию и повышению квалификации (ПК-1);

- способностью находить организационно-управленческие решения с стандартных и нестандартных ситуациях (ПК- 2);

- умением использовать нормативные и правовые документы в своей профессиональной деятельности (ПК-3);

- способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (ПК-4);

- способностью использовать знания основных законов естественнонаучных дисциплин для обеспечения качества и безопасности потребительских товаров (ПК-5);

- способностью применять знания в области естественнонаучных и прикладных инженерных дисциплин для организации торгово-технологических процессов (ПК- 6);

- способностью организовывать закупку и поставку товаров, осуществлять связи с поставщиками и покупателями, контролировать выполнение договорных обязательств (ПК-7);

- умением анализировать рекламации и претензии к качеству товаров, готовить заключения по результатам их рассмотрения (ПК-8);

- системным представлением об основных организационных и управленческих функциях, связанных с закупкой, поставкой, транспортированием, хранением, приемкой и реализацией товаров (ПК-9);

- способностью применять принципы товарного менеджмента и маркетинга при закупке и реализации сырья и продвижении товаров (ПК-10);

- умением разрабатывать и внедрять стандарты организации по материально-техническому обеспечению, сбыту и контролю качества продукции (ПК-11);

- умением работать с информационными базами данных, обеспечивающими оперативный торговый, складской и производственный учет товаров (ПК- 12);

знанием ассортимента и потребительских свойств товаров, факторов, формирующих и сохраняющих их качество (ПК-13);

знанием методов идентификации, оценки качества и безопасности товаров и готовностью использовать их для диагностики дефектов, выявления опасной, некачественной, фальсифицированной и контрафактной продукции (ПК-14);

знанием видов, причин возникновения товарных потерь и порядка их списания (ПК-15);

умением оценивать соответствие товарной информации требованиям нормативной документации (ПК-16);

умением анализировать спрос и разрабатывать мероприятия по стимулированию сбыта товаров и оптимизации торгового ассортимента (ПК-17);

умением проводить приемку товаров по количеству, качеству и комплектности (ПК-18);

способностью осуществлять контроль за соблюдением требований к упаковке и маркировке, правил и сроков хранения, транспортирования и реализации товаров, правил их выкладки в местах продаж согласно стандартам мерчандайзинга, принятым на предприятии (ПК-19);

- умением проводить приемку товаров по количеству, качеству и комплектности (ПК-18);

- способностью осуществлять контроль за соблюдением требований к упаковке и маркировке, правил и сроков хранения, транспортирования и реализации товаров, правил их выкладки в местах продаж согласно стандартам мерчандайзинга, принятым на предприятии (ПК- 19);

- умением работать с товарно-сопроводительными документами, оформлять первичную документацию по учету торговых операций, проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей (ПК-20);

- знанием функциональных возможностей торгово-технологического оборудования, способностью его эксплуатировать и организовывать метрологический контроль (ПК- 21).

Наши рекомендации