Дневник производственной (преддипломной) практики
ОТЧЕТ
о прохождении производственной практики
(вид практики)
студента группы______СПО__________курса_________3__________________________
направление подготовки___100800.62 «Товароведение»__________________________
(код и наименование)
Фамилия __Кравченко________________________________________________________
Имя___Екатерина___________________________________________________________
Отчество__Александровна____________________________________________________
Место прохождения практики_________________________________________________
(полное название предприятия, адрес, телефон)
Время прохождения практики_27.02.15 г – 09.04.15 г_______________
Руководитель практики от кафедры_к.б.н.Скачков Дмитрий Александрович_______
фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание)
Руководитель практики от организации___________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
Отчет выполнил_09.04.15г __________________
(дата, подпись)
Отчет защищен оценкой_10.04.15г _____________
(дата, подпись)
Светлый Яр, 2015г.
План
Введение
1. Подготовительный этап
- Ознакомительная лекция по практике;
- Инструктаж по технике безопасности;
- Вводный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте;
- Требованиями к обязанностям в соответствии с рабочим местом. Ознакомление с предприятием торговли (тип, класс, структура).
2. Производственный этап
- Изучение организации работы предприятия торговли по закупкам и реализации товаров в роли стажера заведующего отделом: изучение ассортимента реализуемой продукции;
- Изучение организации работы отдела по реализации товаров, ассортиментом, источниками поступления различных видов и наименований;
- Изучение требований и условий и сроков хранения товаров, контроля, качества товаров, правилами приемки и хранения товаров;
- Изучение основных экономических показателей работы предприятия.
3. Заключительный этап (Систематизация фактического материала, подготовка отчета).
-Ознакомление с должностными инструкциями.
-Изучение технологического оборудования предприятия.
-Организация закупок и оформление заказов.
-Изучение состояния и свойств упаковки реализуемой продукции.
-Ознакомление с порядком приемки и доставки товаров в торговый зал.
Используемая литература
Заключение и Выводы
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления им К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)» в р.п. Светлый Яр Волгоградской области | ||
Кафедра:«Технические и естественно - научные дисциплины»
Дневник производственной (преддипломной) практики
Студента (Ф.И.О.): Кравченко Екатерины Александровны
Направление подготовки: 100800.62 «Товароведение»
Профиль«Товароведная оценка качества товаров на этапах товародвижения, хранения и реализации»
Курс: 3 СПО
Практику проходил (а) в :_______________________________________________________
(наименование организации)
Ответственный за практику (от предприятия):______________________________________
Срок практики по учебному плану: 27.02.15 г – 09.04.15 г
Содержание работы | Сроки выполнения | Форма отчетности | Подпись руководителя |
Введение: Плоды косточковых культур имеют тонкие покровные ткани (эпидермис с кутикулой у вишни, черешни, сливы и эпидермис с опущением у персиков и абрикосов), которые недостаточно защищают от испарения воды и механических повреждений, что отрицательно влияет на сохраняемость и транспортабельность этой продукции. Актуальность темы: Необходимость переработки свежих плодов и овощей обусловлена тем, что она позволяет лучше сохранить основные питательные вещества в течение длительного времени, а при отдельных методах переработки формируются новые, ценные потребительские свойства. Переработка позволяет удлинить сроки хранения скоропортящихся плодов и овощей, обеспечить их сбыт в течение всего года. Цель работы:Описать технологическую схему производства сушеных косточковых плодов по ГОСТу. Изучить их ассортимент, соответствие показателей требованиям ГОСТа. Задачи: Изучить: химический состав и пищевую ценность, классификацию и ассортимент, требование к качеству, факторы, сохраняющие качество, влияние способов сушки на качество сушеных плодов и овощей, идентификацию и фальсификацию, дефекты сушеных косточковых плодов. | |||
-Ознакомление с техникой безопасности и организацией охраны труда на рабочем месте | Устно | ||
-Ознакомилась с торговым предприятием. | Устно | ||
-Изучила характеристику торгового предприятия: организационно-правовую форма собственности, район деятельности, ассортиментный профиль, формы продаж, режим работы предприятия. | Устно | ||
-Ознакомилась со структурой штата работников магазина, отдела, графиком выхода на работу, с организацией и оборудованием рабочих мест работников магазина, отдела, сделала выводы о соблюдении правил охраны труда и техники безопасности. | Устно | ||
-Ознакомилась с организацией торгово-технологического процесса магазина, отдела. | Устно | ||
-Ознакомилась с источниками закупки товаров. Определение доли равных поставщиков в общем объеме закупок. Участие в отборе товаров у поставщика (по возможности), составлении заказов и их документальное оформление. | Устно | ||
Изучила организацию, порядок и сроков заключения договоров с поставщиками. | Устно | ||
-Ознакомилась с порядком составление и согласования графиков завоза, а так же организацией завоза товаров. | Устно | ||
-Участвовала в приемке товаров, тары по количеству и качеству от различных поставщиков (в том числе от лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью), а так же документальное оформление приемки. | Устно | ||
-Ознакомилась с товарно-сопроводительными документами. | Устно | ||
-Ознакомилась с соблюдением требований к организации приемки товаров и тары. | Устно | ||
-Ознакомилась с организацией подготовки товаров к продажи, размещение их на рабочих мечтах, участие в выкладках товаров, оформление ценников, рекламных стендов. Анализ соответствия информации о товаре на ценнике установленным требованиям. | Устно | ||
-Ознакомилась с видами, причинами возникновения товарных потерь в магазине, отделе нормам и порядкам их списания, разработка предложений по сокращению товарных потерь (естественной убыли, пред реализационных и актируемых потерь | Устно | ||
-Ознакомилась с информационной работой торгового предприятия. | Устно | ||
-Изучила средство информации, используемых в магазине, отделе. Анализ использования различных средств информации. | Устно | ||
-Ознакомилась с состоянием организации рекламы в магазине, отделе. Участие в оформлении витрин магазина, отдела. Анализ использования различных средств рекламы в магазине, отделе. | Устно | ||
-Ознакомилась с другими средствами информации, используемыми в магазине, отделе. Установление соответствия данные, приведенные на маркировке товаров, требованиям, регламентированным действующим стандартам. Для обеспечения информацией покупателей используют всевозможные плакаты и аукционные вывески, а так же выставочные презентации. Основные задачи РО5-материалов — привлечение внимания, напоминание, выделение из общей массы аналогичных товаров конкурентов, стимулирование решения о покупке. Основные коммуникационные характеристики внутри магазинной рекламы: - целевой аудиторией является покупатель, находящийся непосредственно в процессе принятия решения о покупке; - коммуникационное воздействие на потребителя в торговом зале и его обратная реакция практически совпадают во времени; - высокая эффективность рекламы в местах продаж. Основными носителями внутри магазинной рекламы являются: 1) конструкции презентационного характера (тумбы, стойки, подставки, демонстрационные и дегустационные стенды и т. п.); 2) различного вида подставки, называемые еще диспенсерами или холдерами (в т. ч.горки, этажерки, подставки под рекламные материалы); 3) напольная графика, в т. ч. стрелки, нанесенные на пол и указывающие путь к конкретному отделу или товару; 4) специальные подвесные конструкции: -Плакаты— издание относительно большого формата. Его особенностью является лаконичный текст. Как правило — это образ, название фирмы, изображение товара, фирменный лозунг; -Листовки— одностороннее или двухстороннее изображение или текст, помещенное на листе относительно небольшого формата; -Наклейки. Полочные наклейки (шелфтокеры) чаще используются для придания значимости корпоративному блоку и ориентации внутри него (« Средства по уходу за волосами»). Прочие —для замены стандартных безличных надписей («От себя»), но мо гут содержать и просто название марки, рекламное обращение и размещаться в подходящих местах; -Пояснительные тексты и т. д. Правила, которыми следует руководствоваться при размещении средств рекламной полиграфии, чрезвычайно просты. Все рекламные материалы следует размещать в зависимости от задачи, которую они решают в магазине. | Устно | ||
-Изучила обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине. | Устно | ||
- Изучила оценку качества товаров, реализуемые в магазине по органолептическим показателям. Установление соответствия фактических значений показателей качества с установленными требованиями (стандартов, ТУ). | Устно | ||
-Ознакомилась со стандартами, ТУ, имеющимися в магазине. | Устно | ||
-Участие в отборе объединенных проб или средних образцов. Расчет минимально допустимого размера проб и образцов. Определение градаций качества товаров (сортов, номеров, марок, стандартных, нестандартных и отходов). | Устно | ||
-Ознакомилась с порядком уценки товаров при изменении градации качества. Определение приемочного и браковочного чисел при приемке товаров отдельных групп. | Устно | ||
- Изучила классификацию и ассортимент сушёных косточковых плодов. Фрукты косточковые сушеные: По виду: абрикосы, персики, слива, вишня, и т.д. По способу обработки: обработанные, необработанные. По способу сушки: искусственная, естественная. По способу подготовки сырья: целые с косточками, половинки (резаные, рваные), целые с выдавленными косточками. По качеству сорта: абрикосы, сливы (экстра, высший, первый, столовый); остальные (высший, первый, столовый). Целые плоды в зависимости от помологического сорта: группы: А, Б, В. Косточковые фрукты относятся к группе плодоовощных товаров. К этому виду культурных плодов относят вишню, сливы, черешню, абрикосы, персики. Дикорастущими считаются терн, алыча и кизил. Косточковые плоды состоят из кожицы, сочной мякоти, скорлупы и ядра (семена). Плоды косточковых собирают в потребительской стадии зрелости, так как они не дозревают после съема их с дерева. Зрелые плоды имеют нежную сочную мякоть. Не выдерживают длительных перевозок и хранения. Плоды косточковых культур имеют тонкие покровные ткани (эпидермис с кутикулой у вишни, черешни, сливы и эпидермис с опушением у персиков и абрикосов), которые недостаточно защищают от испарения воды и механических повреждений, что отрицательно влияет на сохраняемость и транспортабельность этой продукции. Вишня- одна из наиболее распространенных плодовых культур. В России после яблони вишня занимает второе место по количеству деревьев, выращиваемых в садах. Это многолетняя культура, растущая в виде дерева или куста. Высота 1,5—5 м. Надземная часть состоит из одного или нескольких стволов и кроны. Сорта сливы по срокам созревания делятся на 5 групп. Сорта супер ранние – это те, которые начинают плодоносить в июле. Ранние сорта сливы созревают в период с 1 по 10 августа. Сорта среднеспелые созревают в промежутке с 10 по 25 августа. Позднеспелые сорта отдают урожай, начиная с 25 августа по 10 сентября. Персик.Название персикового дерева произошло от латинского Prunus persica, что переводится как «персидская слива». Это растение относится к семейству розовых, подсемейства миндальных, так как персиковое дерево от миндального отличается практически лишь плодами. Плоды персикового дерева шаровидные с бороздкой с одной стороны, обыкновенно бархатистые, но могут быть и голыми. Обладают превосходным вкусом, тонким ароматом. Абрикос (лат. Prúnus armeniáca) — дерево из рода слива. Родиной абрикоса считается Китай, где он встречается в диком виде. Однако, в Европе он стал известен из Армении (отсюда ботаническое название на латыни: лат. armeniacus — армянский). | Устно | ||
- Изучила химический состав и пищевую ценность макаронных изделий. Фрукты также оказывают различное действие на секреторную функцию желудка. Одни повышают ее (слива), другие (особенно сладкие сорта) — понижают (черешня, абрикосы и др.). Важно отметить, что неразбавленные соки фруктов снижают секреторную функцию желудка, а разбавленные — повышают ее. Сокогонное действие фруктов объясняется наличием в них минеральных солей, витаминов, органических кислот, эфирных масел, клетчатки. Косточковые фрукты содержат 70—90% воды, углеводы, азотистые вещества, дубильные и красящие вещества, ферменты, фитонциды, витамины и минеральные вещества. Сушеные плоды отличаются от свежих низким содержанием воды и высоким- сухих веществ, поэтому они богаты углеводами , в том числе сахарами, пектиновыми, минеральными веществами или почти не содержат витамина С и ароматические вещества. Вода — важный фактор, обеспечивающий течение различных процессов в организме. Является составной частью клеток, тканей и жидкостей организма и обеспечивает поступление питательных и энергетических веществ в ткани, выведение продуктов обмена, теплообмен и т. д. Без пищи человек может жить более месяца, без воды — всего несколько дней. В состав растений вода входит в свободном и в связанном виде. Связанная вода, входящая в ткани растений, выделяется из них при изменении их структуры и в организме человека всасывается медленнее. Углеводы растений делятся на моносахариды (глюкозу и фруктозу), дисахариды (сахарозу и мальтозу) и полисахариды (крахмал, целлюлозу, гемицеллюлозу, пектиновые вещества). Моносахариды и дисахариды растворяются в воде и обусловливают сладкий вкус растений. Глюкоза входит в состав сахарозы, мальтозы, крахмала, целлюлозы. Она легко всасывается в желудочно-кишечном тракте, поступает в кровь, усваивается клетками различных тканей и органов. Мальтоза — промежуточный продукт расщепления крахмала, в кишечнике расщепляется на глюкозу. Клетчаткой наиболее богаты сушеные курага, абрикосы. Пектиновых веществ больше всего в сливе, затем — в абрикосах, персиках, вишне. | Устно | ||
- Изучила факторы влияющие на формирование качества и ассортимента сушёных плодов, реализуемых торговыми предприятиями. Сырьемдля сушеных плодов служит свежая продукция того же наименования, поэтому видовая ассортиментная характеристика определяется данным фактором. Процессы производства могут обуславливать разновидность, а главное, качество готовой продукций наряду с сырьем и включают три этапа: подготовительный, основной и заключительный. Подготовительный этаппроизводства состоит из следующих операций: мойка, инспекция по качеству, калибровка, очистка и резка (при необходимости), удаление малоценных частей сырья (косточек, кожуры),бланширование, обработка щелочью. Основной этап-сушка осуществляется несколькими способами: естественным - солнечным или теневым, искусственным - тепловым, сублимационным. Заключительным этапомявляется сортировка продукции по качеству, фасовка и брикетирование, упаковка и маркировка. Технология производства сушеных косточковых плодов. Поступающее сырье вначале сортируют на роликовых или ленточных конвейерах, удаляя недозрелые, загнившие, мятые, пораженные болезнями или сельскохозяйственными вредителями экземпляры, а также посторонние примеси, затем моют в двух последовательно установленных моечных машинах конвейерного типа, ягоды - в вибрационных моечных машинах или под душем при давлении воды 30 - 50 кПа. После мойки у вишни, черешни, слив удаляют плодоножки на машине роторного или линейного типа. Ягоды очищают также от веточек и чашелистиков. Косточковые плоды освобождают от косточек на машинах для их удаления или протирочных. | Устно | ||
- Изучила правило упаковывания сушёных косточковых плодов. Косточковые плоды упаковывают в ящики-лодки или решетчатые ящики: вишни, абрикосы или персики - по 8кг., сливы по 6кг.. Каждая единица упаковки маркируется с указанием на этикетке или бирке наименования и адреса организации – отправителя, наименования товарно-помологической группы (сорта) и товарного сорта орехов, массы нетто и брутто, года урожая, даты упаковки и номера удостоверении о качестве. | Устно | ||
- Изучила правило маркировки сушеных косточковых плодов Внутри каждого ящика помещают талон с указанием номера укладчика. При маркировке транспортной тары косточковых плодов наклеивают этикетку с голубой окантовкой для высшего сорта, с красного - для первого и с зеленой – для второго, с указанием тех же данных, что и при маркировке семечковых плодов. | Устно | ||
-Изучила правило хранения сушёных косточковых плодов. Правильная организация хранения товаров, сокращение товарных потерь являются важнейшей обязанностью работников торговли, обеспечивающей вовлечение в реализацию максимального количества товаров, направленных в торговую сеть, снижение материальных и трудовых затрат и повышение рентабельности торговли. Основными условиями, соблюдение которых обеспечивает надлежащее хранение, являются: определенная температура и относительная влажность воздуха; соответствующие освещение и вентиляция; соблюдение товарного соседства; закрепление постоянных мест за товаром; обеспечение материальной ответственности; выполнение санитарно-гигиенических мероприятий предупреждающих убыли и порчу товаров. Необходимо защищать товары от действия прямых солнечных лучей. Для поддержания соответствующего санитарного состояния помещений стены окрашивают масляной краской, проводят ежедневную уборку и не реже одного раза в год – генеральную уборку с дезинфекцией и дезинсекцией помещений. Во время хранения, особенно длительного, товары периодически просматривают, перекладывают. Для хранения свежей плодоовощной продукции соблюдают определенный температурный режим и влажность воздуха. Чтобы сохранить убыль массы плодоовощной продукции при хранении, штабеля ящиков с продукцией рекомендуется покрывать увлажненной тканью, бумагой и по мере высыхания покрытия опрыскивают чистой водой. Охлажденную продукцию можно также укрывать полиэтиленовой пленкой. Для сокращения потерь в магазинах необходимо шире применять хранение в холодильниках и охлаждаемых прилавках. Для ликвидации сверхнормативных потерь и сохранения качества свежих плодоовощных товаров время их хранения и продажи не должно превышать установленных сроков: косточковые плоды (абрикосы, слива, вишня, черешня, кизил и другие) – с охлаждением в транспортной таре (ящики, лотки) лежат и осенью – 2 суток, персики – при тех же условиях – 9 суток. | Устно | ||
- Изучила способы фальсификации сушёных косточковых плодов, реализуемых торговыми предприятиями. Косточковые плоды представляют собой сочную мякоть и расположенную в центре косточку, покрытые снаружи плодовой оболочкой. Качественная фальсификация сушеных косточковых плодов может происходить: за счет добавления воды; реализации некачественной продукции (гнилая, подавленная, битая, с признаками заболеваний, червивая, прокисшая и т.п.); продажи не полностью созревших плодов; введения консервантов и антибиотиков; добавлений нитратов, этилена и других соединений для ускорения созревания. Для увеличения массы плодов их помещают в холодную воду, иногда с добавлениями антибиотиков, и выдерживают определенное время в зависимости от вида плодов и их размеров. В то же время апельсины и лимоны из-за рубежа (греческие, марокканские и т.п.) валяются на наших складах, прилавках месяцами, и ни одна "зараза" их не употребляет для своего питания, кроме человека. Сколько же нужно было добавить в них антибиотиков, чтобы они так долго сохранялись, вам никто не скажет. Все это называется сейчас коммерческой тайной. Вместо созревших плодов подсовывают перезревшие яблоки, груши с плесенью в семенном гнезде и т.п. При продаже ранней черешни, земляники фальсификатор предварительно обрабатывает их нитратами или нитритами, и они быстро формируют потребительскую окраску. Однако потребитель очень легко может отличить такую фальсификацию по следующим параметрам: ♦ отсутствие сладкого вкуса; ♦ несозревшая косточка, семена на поверхности земляники; ♦ плод с трудом отделяется от плодоножки. Кроме того, необходимо сразу же данную продукцию проверить на наличие нитратов или нитритов. Количественная фальсификация плодов (недовес) — это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы), превышающих предельно допустимые нормы отклонений. Например, вес нетто с яблоками, грушами оказывается значительно меньше, чем заказывал и оплатил покупатель. Информационная фальсификация плодов — это обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации об этих изделиях. Этот вид фальсификации осуществляется путем искажения информации в товарно-сопроводительных документах, маркировке плодов. При фальсификации информации о плодах довольно часто искажаются или указываются неточно следующие данные: ♦ наименование товара; ♦ страна происхождения товара; ♦ фирма-изготовитель товара; ♦ количество товара; ♦ местонахождение предприятия | |||
- Изучила показатели безопасности сушёных косточковых плодов, реализуемых торговыми предприятиями. Качество плодов оценивают по показателям качества, регламентируемым стандартами или другой нормативной документацией. Безопасность сушеных плодов устанавливают по таким показателям, как токсичные элементы, пестициды, микотоксины и радионуклиды. Согласно Сан Пи Н 2.3.2.560-96 для сушеных плодов установлены следующие допустимые уровни содержания токсичных элементов (мг/кг, не более): свинца — 0,4, мышьяка — 0,2, кадмия — 0,03, ртути — 0,02, меди — 5,0; пестицидов, таких, как изомеры гексахлор- циклогексана — 0,05, которые контролируют по сырью. Основным определяемым для свежих плодов микотоксином является патулин. Радиационная безопасность сушеных плодов подтверждается соответствием ее допустимым уровням удельной активности радионуклидов (Бк/кг): цезий-137-40, стронций -90— 50, для орехов — соответственно 200 и 100. В этом же документе указаны нормы по микробиологическим показателям: КМАФАнМ – 5х10 КОЕ/г, БГКП- 0,1 на 1гр., патогенные микроорганизмы – 25 на 1 гр., дрожжи – 2х10(3) КОЕ/г, плесени – 1х10(3) КОЕ/г для гладких и опушенных косточковых подов в вакуумной упаковке. Дефекты внешнего вида: наличие продукции с отклонениями по форме и размеру; повреждения сельскохозяйственными вредителями и грибковыми болезнями. Причины возникновения: использование некачественного плодоовощного сырья; наличие признаков плесени, спиртового брожения, гниения (результат нарушения условий хранения); Дефекты цвета: наличие чёрных, коричневых пятен; потемнение продукции; неоднородность цвета. Причины возникновения: неудовлетворительная сортировка сырья; отсутствие бланширования, окуривания серой или обработки сернистым ангидридом; высокая температура сушки вызывает интенсивное меланоидино образование и карамелизацию. Дефекты вкуса и запаха: наличие посторонних привкусов и запахов, плесневелого, затхлого, спиртового. Причины возникновения: недостаточная сушка, высокая остаточная влажность, нарушение санитарно-гигиенических правил при производстве и хранении. Хруст при разжёвывании: появляется при сушке загрязнённого сырья или при загрязнении его в процессе сушки, при недостаточной заводской обработке или её отсутствии.Примеси в сушеной продукции обусловлены наличием плодоножек, косточек, семян, сельскохозяйственных вредителей и металлопримесей. Причины возникновения: нарушение технологического процесса. | Устно | ||
Выводы и предложения: Для улучшения деятельности предложенно: - организовать рекламу торгового предприятия по местному телевидению; - организовать курсы по повышению квалификации продавцов; - провести анализ и перепланировку бакалейного отдела с целью соблюдения нормативного коэффициента установочной площади; - расширить виды дополнительных услуг: подарочно-упаковочные услуги, информации об ассортиментной матрице супермаркета по телефону, доставка товаров на дом; - строго соблюдать условия хранения на всех этапах товарной стадии, следить за соблюдением требований климатических и санитарно-гигиенического режима; - защищать от неблагоприятных внешних воздействий (при транспортировке, хранении); - предоставить информационное обеспечение, доводить до заинтересованных лиц необходимые сведения об условиях и сроках хранения; - систематизировать контроль за условиями и сроками реализации на всех этапах технологического процесса | |||
-Работа по составлению и оформлению отчета по практике. | Письменно |
Дата сдачи« 10» апреля 2015 г.
Оценка___________________
Руководитель от предприятия ________________________(______________)
МП
Список используемой литературы
основная литература
1. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения. - М.: НОРМА, 2007 – 448 с.
б) дополнительная литература
2. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 №184-Ф3
3. Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 №29-Ф3
4. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.3.2. 1078-01.
5. Доронин А.Ф., Ипатова Л.Г., Кочеткова А.А., и др. Функциональные пищевые продукты. Введение в технологии. / Под ред. А.А. Кочетовой. – М.: ДеЛи принт, 2009. – 288с.
6. Заикина В.И. Экспертиза меда и способы обнаружения его фальсификации. – М.: Издат. Дом «Дашков и К», 2009.
7. Стандарты на продовольственные товары
программное и коммуникативное обеспечение
1. Операционные системы Windows, стандартные офисные программы.
2. Законодательно-правовая электорнно-поисковая база по качеству и безопасности пищевых продуктов («Консультант», «Гарант»).
3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам».
4. Компьютерная программа: Мультимедийный учебный комплекс «Товароведение и экспертиза продуктов растительного происхождения».
5. Мультимедийный учебный комплекс «Товароведение и экспертиза продуктов животного происхождения».
6. Презентации лекций по модулям и темам дисциплины.
Заключение и выводы
Задачами производственной практики являются:
- изучение объектов профессиональной деятельности бакалавров на этапах товародвижения – транспортирования, хранения, реализации, использования;
- изучение применения нормативных и технических документов, в которых установлены требования к безопасности и качеству товаров, условиям их хранения, транспортирования, реализации, использования и обеспечения процесса товародвижения;
- обеспечение практического изучения процессов хранения, приемки по количеству и качеству, подготовке к продаже, реализации, использования;
- изучение практического применения методов идентификации, оценки соответствия товара установленным требованиям и заявленным характеристикам в сопроводительных документах;
- управление процессами товародвижения на этапах жизненного цикла товаров и сырья;
- приобретение навыков в оформлении документации на получение, реализацию, отгрузку товаров в соответствии с существующими правилами;
- ознакомление с методами контроля за наличием материальных ресурсов в торговых складах, технологией разработки и внедрения стандартов организации по материально- техническому обеспечению, сбыту и контролю качества продукции.
· разработка и реализация мероприятий по формированию и сохранению качества и безопасности товаров на этапах товародвижения;
· организация и осуществление оценки качества товаров;
· проведение стандартных и сертификационных испытаний товаров;
· применение методов анализа потребительских свойств и оценки качества товаров, направленных на снижение риска появления некачественных товаров в сфере обращения;
· оценка условий поставки пищевых продуктов от потенциального круга поставщиков;
· организация системы товародвижения и создания необходимых условий для хранения, складирования и перемещения закупаемых продуктов;
· проведение исследований по выявлению возможных рисков в области качества и безопасности продукции производства и условий, непосредственно влияющих на их возникновение;
· анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по производству товаров;
· приобретение профессиональных навыков на предприятиях торговли;
- практическое освоение различных форм и методов управленческой деятельности предприятий;
- формирование профессионального интереса, чувства ответственности и уважения к выбранной профессии.
В соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы после прохождения производственной практики должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
- владением культурой мышления, способностью к восприятию информации, обобщению, анализу, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК- 1);
- умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
- умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-3);
- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способностью к осуществлению функций руководителя подразделения предприятия (ОК-4);
- способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-5);
- владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-6);
- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-7);
- владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-9);
- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, стремлением к саморазвитию и повышению квалификации (ПК-1);
- способностью находить организационно-управленческие решения с стандартных и нестандартных ситуациях (ПК- 2);
- умением использовать нормативные и правовые документы в своей профессиональной деятельности (ПК-3);
- способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (ПК-4);
- способностью использовать знания основных законов естественнонаучных дисциплин для обеспечения качества и безопасности потребительских товаров (ПК-5);
- способностью применять знания в области естественнонаучных и прикладных инженерных дисциплин для организации торгово-технологических процессов (ПК- 6);
- способностью организовывать закупку и поставку товаров, осуществлять связи с поставщиками и покупателями, контролировать выполнение договорных обязательств (ПК-7);
- умением анализировать рекламации и претензии к качеству товаров, готовить заключения по результатам их рассмотрения (ПК-8);
- системным представлением об основных организационных и управленческих функциях, связанных с закупкой, поставкой, транспортированием, хранением, приемкой и реализацией товаров (ПК-9);
- способностью применять принципы товарного менеджмента и маркетинга при закупке и реализации сырья и продвижении товаров (ПК-10);
- умением разрабатывать и внедрять стандарты организации по материально-техническому обеспечению, сбыту и контролю качества продукции (ПК-11);
- умением работать с информационными базами данных, обеспечивающими оперативный торговый, складской и производственный учет товаров (ПК- 12);
знанием ассортимента и потребительских свойств товаров, факторов, формирующих и сохраняющих их качество (ПК-13);
знанием методов идентификации, оценки качества и безопасности товаров и готовностью использовать их для диагностики дефектов, выявления опасной, некачественной, фальсифицированной и контрафактной продукции (ПК-14);
знанием видов, причин возникновения товарных потерь и порядка их списания (ПК-15);
умением оценивать соответствие товарной информации требованиям нормативной документации (ПК-16);
умением анализировать спрос и разрабатывать мероприятия по стимулированию сбыта товаров и оптимизации торгового ассортимента (ПК-17);
умением проводить приемку товаров по количеству, качеству и комплектности (ПК-18);
способностью осуществлять контроль за соблюдением требований к упаковке и маркировке, правил и сроков хранения, транспортирования и реализации товаров, правил их выкладки в местах продаж согласно стандартам мерчандайзинга, принятым на предприятии (ПК-19);
- умением проводить приемку товаров по количеству, качеству и комплектности (ПК-18);
- способностью осуществлять контроль за соблюдением требований к упаковке и маркировке, правил и сроков хранения, транспортирования и реализации товаров, правил их выкладки в местах продаж согласно стандартам мерчандайзинга, принятым на предприятии (ПК- 19);
- умением работать с товарно-сопроводительными документами, оформлять первичную документацию по учету торговых операций, проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей (ПК-20);
- знанием функциональных возможностей торгово-технологического оборудования, способностью его эксплуатировать и организовывать метрологический контроль (ПК- 21).