Корпоративные информационные системы (КИС). Структура и требования к КИС
Понятие. (ИС). ИС в управлении предприятием.
Инф. система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. ИС управления - система инф. обслуживания работников управленческих служб. ИС выполняет технологические функции по накоплению, хранению, передаче и обработке информации. Гл.задача ИС предприятия – обеспеч. инф-о. взаимодействия вн. и вн.среды. Предприятия создают ИС для обслуживания информационных потребностей разных уровней управления. 4 уровня управления и соответствующие им ИС: системы поддержки решений высшего звена управления (стратегический уровень); автоматизированные системы управления (АСУ) и системы поддержки принятия решений (управленческий уровень); профессиональные и офисные системы (уровень знаний); системы обработки транзакций (операционный уровень). Системы одного уровня, в свою очередь, могут быть ориентированы на обеспечение информационных потребностей разных функциональных областей (производство, финансы, маркетинг, управление персоналом).
Классификация информационных систем.
1.По характеру использования информации:
-Информационно-поисковые системы производят ввод, систематизацию, хранение, выдачу информации по запросу пользователя без сложных преобразований данных.
-Информационно-решающие системы осуществляют все операции переработки информации по определенному алгоритму
+ Управляющие ИС вырабатывают инф., на основании кот.человек принимает решение (ЛПР).
+Советующие ИС вырабатывают инф., кот.принимается человеком к сведению. обработка знаний, а не данных.
2.По характеру обрабатываемых данных :информационно-справочные системы (ИСС) и системы обработки данных (СОД).
3.По признаку структурированности задач:
-Структурированная (формализуемая) задача — задача, где известны все ее элементы и взаимосвязи между ними. (расчета зарплаты).
-Неструктурированная (неформализуемая) задача — задача, где невозможно выделить элементы и установить между ними связи.
-частично структурированными: известна лишь элементов и связей между ними.
4. по сфере применения:
-ИС организационного управления: для автоматизации функций управленческого персонала: оперативный контроль, регулирование, оперативный учет и анализ.
- ИС управления технологическими процессами: для автоматизации функций произв. процесса и для контроля и управления произв.процессами.
- ИС автоматизированного проектирования.
- КИС. Для автоматизации всех функций фирмы: от планирования деятельности до сбыта продукции.
5. По степени автоматизации:- ручные, автоматизированные, автоматические.
6. По функциональному признаку:производственные, коммерческие, бухгалтерские и т.п.
Корпоративные информационные системы (КИС). Структура и требования к КИС.
КИС- ИС, для поддержки принятия решений и производства инф-х продуктов на всех уровнях управления эк. объектом.
Гл. задача системы–инф-я поддержка производственных, административных и управленческих процессов. Назначение КИС - своевременное предоставление непротиворечивой, достоверной и структурированной информации для принятия управленческих решений.
Структура:
1. функциональные подсистемы-решение задач пльзователя.
2. обеспечивающие подсистемы-комп. Инфраструктура организации.
- инф-е обеспечение, технич. обеспечение, математич. об. (средства моделир.процессов,типовые задачи управления, мат.алгоритмы), программное об., лингвистическое об. (совок. языковых средств – искусств.языки, переводные словари), методич. об. (указания по внедрению), организационное об.(кадровое, эргономическое об.), правовое об. – правовые нормы.(общее правовое об. и локальное; для этапов разработки и для функционирования).
Требования к КИС:
1.структура КИС должна отвечать стратегическим потребностям предприятия.
2. доступ ко всем данным д.б. прозрачен;
3.архитектура КИС д.б. масштабируемой,
4системные требования: Системность и комплексность - непрерывный процесс обработки, изменения, хранения и распространения информации.; Модульность, открытость, интегрируемость, масштабируемость, адаптивность, управляемость, синхронность, интерактивность, экономичность ,безопасность, безбумажный документооборот, экспертная поддержка.