Расчет площадей зон ТО и ТР.

Площади зон ТО и ТР рассчитыва­ют двумя способами:

1. По удельным площадям.

2. Графическим методом

Площадь зоны То или ТР:

Fз = fm Xз Kn

где fm— площадь, занимаемая машиной в плане (по габа­ритным размерам), м2;

Xз — число постов;

Kn - коэффициент плотности расстановки постов. Kn = 4-7

Расчет площадей производственных участков и постов.

Площа­ди участков рассчитывают по площади, занимаемой обо­рудованием, и коэффициенту плотности его расстановки.

Площадь участка:

Fy = fоб Kn

где fоб - суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2;

Kn - коэффициент плотности расстановки оборудова­ния.

Для расчета Fy предварительно на основе Табеля и каталогов технологического оборудования составляет­ся ведомость оборудования и определяется его суммарная площадь fоб по участку.

В отдельных случаях, для приближенных расчетов, площади участков и постов могут быть определены по числу рабо­тающих на участке:

Fy = fуд Р

где, fуд –удельная площадь на одного работающего, м2 fуд = 25м2 / чел.

Р – число технологически необходимых рабочих.

Расчет площадей складских помещений.

Для определе­ния площадей складов используется метод расчета по удельной площади складских помещений на 10 единиц парка транспортно технологических машин.

Площадь склада:

Fск =0,1Ам fу

где Ам- - списочное число транспортно-технологических машин;

fу - удельная площадь склада на 10 еди­ниц машин (приложение №.1), м2.

Планировка предприятий технического сервиса.

3.1 Общие положения

Под планировкой ПТС понимается компоновка или взаимное расположение производственных, складских, вспомогательных и административно-бытовых помещений в плане здания или отдель­но стоящих зданий предназначенных для обслуживания и ремонта транспортно-технологических машин.. Удачная плакировка ПТС при способствует повышению производительности труда на 10-15%.

В основе планировочного решения лежат функциональная схема производственного процесса, технологические маршруты и производственная программа по видам обслуживания диагностирования и ремонта.

При разработке планировочных решений ПТС следует учитывать следующие положения:

- соответствие планировке схеме технологического процесса и технологическому расчету;

- расположение в одном здании основных производственных зон, участков и постов, если позволяют условия планировки;

- безопасность производства и удобство выполнения работ;

- создания наилучших условий освещения, вентиляции и изоляции шумных процессов производства;

- простота маневрирования ТТМ в здании;

- наличие внутреннего сообщения между производственными зонами;

- возможность изменений технологически процессов и расширения производства без существенной реконструкции здания;

- возможность использования типовых постов и рабочих мест.

3.2 Строительные размеры зданий ПТС.

В современном промышленном строительстве одноэтажные производственные здания выполняться каркасными сеткой колон, имеющей шаг равный 6 или 12 м, пролеты с модулем 6, 12,18,24 м, и прямоугольную форму с высотой: 3,6; 4,2; 4,8; 5,4; 6,0; 6,6; 7,2; 7,8; 8,4; 9,6; 10,8; 12 м. в зависимости от высоты ТТМ. Расстояние от верха автомобиля, находящегося еа подъемнике, или от верха поднятого кузова должно быть не менее 0,2 м.

Одноэтажные здания, как правило, проектируются с про­летами одного направления» одинаковой ширины и высоты.

3.3 Производственные помещения

Планировка производственно-складских помещений зависит от состава помещений, технологии проведения работ, а также требований предъявляемых противопожарным и санитарно гигиеническим условиям отдельных зон и производственных участков.

Состав помещений зависит от производственной программы ПТС и определяется технологическим расчетом.

В помещениях сварочного, жестяницкого участков допускается размещение постов для выполнения соответствующих работ непосредственно на ТТМ. Для аккумуляторных работ должно быть не менее 2 помещений: одно для ремонта другое для зарядки аккумуляторов.

Геометрические размеры зон ТО и ТР определяться габаритными размерами транспортно-технологических машин расстояниями между ТТМ на постах, а также между ТТМ и элементами зданий или оборудованием.

В зонах ТО и ТР с постами тупикового типа в основном применяют однорядную расстановку ТТМ с независимым их выездом.

Поточные линии ТО обычно оборудуют прямоточными канавами на всю длину линии.

Бытовые помещения, обслуживающие не посредственно нужды производства, располагаются в зонах ТО и ТР. Расстояние от сан узла до наиболее удаленного рабочего места должно быть не более 75 м.

Примерный состав, объем и содержание курсового проекта.

1.Введение (1-2 страницы), где кратко излагаются основные задачи, стоящие перед службой технической эксплуатации, а также указываются вопросы, рассматриваемые в проекте.

2.Общая часть (3-5 страниц), дается описание общей структуры системы ТО и Р предприятия, основные характеристики для поддержания работоспособности и перечень выполняемых при этом работ.

3.Расчетная часть (10-15 страниц) выполняется аналогично технологической части дипломного проекта, но используются исходные данные для заданных условий.

№ варианта Заданная суммарная трудоемкость ТО и Р чел.ч
До 3000
От 3000-5000
От 5000-7000
От 7000-10000
От 10000-12000
От 12000-15000
От 15000-20000
От 20000-30000
От 30000-40000
От 40000-50000
От 50000-60000
От 60000-70000
От 70000-80000
От 80000-90000
От 90000-100000
От 100000-120000

4.Заключение (2-3 страницы), разработать технологический процесс ТО и Р на спроектированном предприятии, применяя самые различные способы (последовательность операций, различное технологическое оборудование, обслуживающий персонал, нормы времени по всем видам обслуживаний).Разработать технологическую карту на ТО или Р какого либо узла или агрегата или всей машины в целом.

5.Графическая часть включает:

- производственного корпуса с размещением постов ТО, производственных участков и технологического оборудования, 1 лист, формат А1;

- технологическую карту на ТО или Р какого либо узла или агрегата или всей машины в целом.

Методика выполнения заключительной части.

Эта часть предназначена для описания технологического процесса ТО и Р на разработанном предприятии.

Описывается последовательность процесса технического обслуживания, перемещений по постам, основных выполняемых операций.

Делаются выводы об уровне организации системы ТО и Р, перспективы ее совершенствования.

Приложения

Таблица № 1

Складские помещения Удельные площади на 10 ед. ТТМ м2 .
Запасные части, детали эксплуатационные материалы 4,0
Двигатели, агрегаты и узлы 2,5
Смазочные материалы 1,6
Лакокрасочные материалы 0,5
Инструменты 0,15
Кислород и ацетилен в баллонах 0,15
Металл 0,25
Автомобильные шины 2,4

Таблица 2

Периодичность плановых ТО

  Группа машин     Периодичность обслуживания, мото-ч  
  ТО-1     ТО-2     ТО-3     ТР     КР  
Тракторы и самоходные шасси          
Технологические машины и оборудование (зерно-, кормоуборочные комбайны)              

Таблица 3

Периодичность ТО и Р тракторов в л изр. топлива и у. эт. га

  № п/п   Трактор, самоходное шасси ТО-1 ТО-2 ТО-3 ТР КР
Литр Усл. эт. га Литр Усл. эт. га Литр Усл. эт. га Литр Усл. эт. га Литр Усл. эт. га
Т-25А1, Т-25А3, Т-16М
ЛТЗ-144
ЮМЗ-6АЛ, ЮМЗ-6АМ
МТЗ-80, МТЗ-82
ДТ-75 МВ, ДТ-75 МЛ
Т-4А, Т-170
Т-150 К, Т-150, ВТ-100
К-700 А
К-701 М,Р

Таблица 4

Периодичность ТО и Р технологических машин и оборудования

Вид ТО и Р Единица измерения наработки Модель технологической машины
«Нива» «Енисей» «Дон-1500» КСК-100
ТО-1 Физические га Л. изр. топлива
ТО-2 Физические га Л. изр. топлива
КР Физические га Л. изр. топлива

Таблица 5

Периодичность ТО и Р автомобилей

  Тип подвижного состава     Периодичность обслуживания, км пробега  
  ТО-1     ТО-2     ТР     КР  
Легковые автомобили        
Грузовые автомобили        
Автобусы

Таблица 6

Трудоемкость технического обслуживания тракторов, чел-ч.

  Марка трактора Трудоемкость одного технического обслуживания и ремонта, чел-ч.  
ТО-1 ТО-2 ТО-3 ТР КР
Т-25А1, Т-25А3, Т-16М 1,1
ЛТЗ-144 1,9 8,5 18,5
ЮМЗ-6АЛ, ЮМЗ-6АМ, МТЗ-80, МТЗ-82   2,2   9,5   22,5
ДТ-75 МВ, ДТ-75 МЛ 2,5 10,2
Т-4А, Т-170 3,4
Т-150 К, Т-150, ВТ-100 4,5 13,7
К-700 А, К-701 М,Р 3,6 12,5 31,5

Таблица 7

Трудоемкость

Т О и Р зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов

  Марка трактора Трудоемкость одного технического обслуживания и ремонта, чел-ч.  
ТО-1 ТО-2 КР
Дон 1500 Б 5,6 7,4
СК-5М «Нива» 5,1 6,6
Енисей 954 5,2 6,6
Дон 680 4,3 7,4
«Полесье» 3,4 5,8
Марал Е125 3,6 7,2
КСК -100А 2,7 7,2

Таблица 10

Трудоемкость технического обслуживания и ремонта автомобиля

  Наименование и марка автомобиля Трудоемкость одного технического обслуживания и ремонта, чел-ч.  
ТО-1 ТО-2 ТР КР
Автомобили семейства ВАЗ 2,3 8,8 34,9
Легковые автомобили семейства ГАЗ 2,6 9,2 36,5
УАЗ-3303 1,8 7,2 28,5
ГАЗ-3307 3,6 14,4 57,1
ЗИЛ-431410 3,6 14,4 64,7
Камаз- 5320 5,7 21,6 85,7
Автобусы: ЛИАЗ, ЛАЗ ПАЗ 6,4 5,5 25,9 71,4

Таблица 11

Распределение трудоемкости ТО и Р по видам работ (%)

Вид работы ЕО ТО-1 ТО-2 ТО-3 СО ТР
Уборочно – моечные 1) 2) 3) Заправочные 1) 2) 3) Крепежные 1) 2) 3) Контрольно–регулировочные и диагностические 1) 2) 3) Смазочные 1) 2) 3) Очистные 1) 2) 3) Разборочно–сборочные 1) 2) 3) Ремонт узлов и 1) агрегатов 2) 3) Слесарно – 1) механические 2) 3) ТО и ТР электро 1) оборудования 2) 3) ТО и ТР аккуму 1) ляторов 2) 3) ТО и ТР системы 1) питания 2) 3) То и ТР гидро 1) оборудования 2) 3) Сварочные 1) 2) 3)   16,6 13,6 13,8 69,3 65,5 5,1 15,2 -     5,5 1,9 20,7 5,1 - - - - - - - - - - - - - - - - - 2,2 - - - - - - - - - - -   29,9 14,9 4,6 19,8 27,7 14,3 15,1     1,4 24,8 25,1 2,3 10,5 6,4 18,9 - - - - - - - - - 0,8 2,7 2,5 10,2 1,4 1,3 1,3 1,1 - - -   14,8 22,2 5,4 11,3 21,5 16,6     11,9 14,8 16,8 30,3 12,6 10,1 - - - - - - - - - 2,4 5,4 2,5 2,7 4,6 2,6 2,9 3,1 0,5 - - -   6,2 11,6   1,2 5,2   15,2 10,6   16,6 43,6   7,8 14,7   40,1 10,1   - - - - - - - - - 0,9   2,5 1,8   4,6 0,8   3,8 0,7   - - -   - 2,9 - 2,2 - -     12,5 38,6 10,4 24,7 30,1 14,3 - - - - - - - - - 0,5 5,9 3,2 - - - - 1,7 - - -   0,5 0,5 1,7 1,3 0,1 5,7 4,2     0,9 2,5 0,6 0,4 - 1,8 0,3 0,2 33,8 22,7 9,1 2,4 0,2 0,7 1,5 3,3 15,1 6,9 6,3

Продолжение таблицы 11.

Кузнечно – 1) рессорные 2) 3) Медницко – 1) жестяницкие 2) 3) Арматурно – 1) кузовые 2) 3) Малярные 1) 2) 3) - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 0,9 0,5 1,2 0,5 2,5 0,4 0,1 0,5

Таблица 12

Коэффициент плотности размещения оборудования и удельные площади отделений на одного рабочего

Отделение Расчет площадей зон ТО и ТР. - student2.ru Расчет площадей зон ТО и ТР. - student2.ru
Зоны ТО и ТР Слесарно – механическое Кузнечно – рессорное Медницкое Жестяницкое Сварочное Обойное Арматурное Электротехническое Малярное Шиноремонтное, шиномонтажное Аккумуляторное Карбюраторное Агрегатное Кладовая Механизированное маслохозяйство 4-5 3,5 5,0 3,5 4,5 4,5 3,5 4,5 3,5 4,0 4,0 3,5 3,5 4,0 2-2,5 2,5 - 8/5…12/10* 20/15 10/8 12/10 15/10 15/10 8/5 10/5 30**/15 15/10 15/10 8/5 15/12   -

* - в числителе указана площадь на первого рабочего, в знаменателе – на каждого последующего;

** - с учетом ввода автомобиля в отделение.

Варианты планировки

производственных помещений

Расчет площадей зон ТО и ТР. - student2.ru

Таблица 13

Примерные показатели структуры и планировки предприятия технического сервиса

Показатели Значение показателя Примечание
Основные технико-экономические показатели
Коэффициент застройки участка 0,15...0,25
Коэффициент использования пло­щади участка 0,45...0,55
Относительные показатели на одну списочную машину
Необходимая площадь участка, м2 60... 80 До 120, если боль­шая часть машин в нерабочее время находится на базе
Площадь основного производст­венного корпуса, м2 8...12
В том числе зон обслуживания, м2: для технологических машин, для автомобилей     1...2   5...6
Средний годовой объем работ, чел.ч 600...900 До 1200 для баз подъемно-транс­портных машин
В том числе по техническому об­служиванию машин, чел. ч 200...350 До 500...600 для баз подъемно-транс­портных машин
Из них выполняемых непосредст­венно на базе, чел. ч 60...150 До 300...500 для баз подъемно-транс­портных машин
Число единиц технологического оборудования 0,18...0,22 70...90 % единиц оборудования уста­навливается на ба­зе, остальное в ле­тучках
В том числе оборудование: металлорежущее кузнечно-прессовое сварочное и наплавочное подъемно-транспортное печи термические и нагрева­тельные стенды     0,04...0,08 0,02...0,03 0,01...0,03 0,05...0,07 0,006...0,012 0,05...0,08  

Таблица 14

Коэффициенты перевода физических тракторов в эталонные

Марка трактора Коэффициент перевода физических тракторов в эталонные
К-700А 2,2
К-701, К-744 2,7
Т-130, Т-170 1,76
Т-150, ВТ-100, ВТ-150, Т-150К, ХТЗ-1721 1,65
Т-4А 1,45
ДТ-75М 1,1
Т-70С 0,9
МТЗ-82 0,75
МТЗ-80 0,73
ЮМЗ-6Л 0,6
ЛТЗ-55 0,54
Т-25А 0,3
Т-16М 0,22

Литература

1. Черноиванов В.И. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. М.: ГОСНИТИ, 2003.

2. Варнаков В.В. Технический сервис машин сельскохозяйственного назначения. М.: «КОЛОС», 2004.

3. Саньков В.М. Основы эксплуатации транспортных т технологических машин и оборудования. М.: «КОЛОС», 2001.

4. Семин А.Н. Экономика предприятия агротехнического сервиса. Екатеринбург, Издательство Уральской государственной сельскохозяйственной академии, 2005.

5. Акимов А.П. Справочная книга тракториста – машиниста. М.: «КОЛОС», 1995.

6. Дмитриенко В.М. Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностирования подвижного состава автотранспортных средств. Пермь: изд. Пермского ГТУ, 2002.

7. Домке Э.Р. и др. Курсовое и дипломное проектирование: методика и общие требования. Учебное пособие. Пенза: изд. ПГУАС, 2003.

8. Кудрин А.И. Основы расчета нестандартизованного оборудования для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей: учебное пособие. Челябинск: изд. Ю.- УР. ГУ, 2003.

9. Луканин В.Н. и др. Промышленно – транспортная экология. М.: Высшая школа, 2001.

10. Носенко А.С. и др. Сервис транспортных и технологических машин: учебное пособие. Шахты: изд. ШИ ЮРГТУ (НПИ), 2003.

Наши рекомендации