Виды технического обслуживания и текущих ремонтов
Содержание дисциплины
«Организация ремонта локомотивов»
Введение: предмет, цель и задачи дисциплины
1. Система технического обслуживания и текущих ремонтов локомотивов.
1.1. Задачи и содержание технического обслуживания и ремонта локомотивов.
1.2. Виды технического обслуживания и текущих ремонтов локомотивов.
1.3. Ремонтный цикл.
1.4. Диагностика в системе технического обслуживания и ремонта локомотивов.
1.5. Технико-экономическая эффективность системы технического обслуживания и текущих ремонтов локомотивов.
2. Организация технического обслуживания и текущих ремонтов локомотивов.
2.1. Методы организации технического обслуживания и ремонта локомотивов.
2.2. Содержание технических обслуживании и текущих ремонтов.
2.3. Планирование технического обслуживания и текущих ремонтов, определение программы ремонтов.
2.4. Расчёт запаса агрегатов и технико-экономическая эффективность агрегатного метода ремонта
25. Расчёт рабочей силы
2.6. Организация труда ремонтных бригад
3. технология и технические средства текущих ремонтов.
3.1. Специализация и кооперирование локомотиворемонтного производства, поточный метод ремонта
3.2. Графики технологических процессов текущих ремонтов локомотивов и их оптимизация.
3.3. Организация работы и основное технологическое оборудование участков текущих ремонтов.
3.4. Определение числа ремонтных позиций и оборудования.
3.5. Агрегатно-заготовительные и заготовительные участки депо.
Глава 1. СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩИХ РЕМОНТОВ ЛОКОМОТИВОВ
к Главе 1
1.2. Виды технического обслуживания и текущих ремонтов локомотивов
1.3. Ремонтный цикл
1.4. Диагностика в системе технического обслуживания и ремонта локомотивов
1.5. Технико-экономическая эффективность системы ТО и ТР локомотивов
Задачи и содержание технического обслуживания и ремонтов локомотивов
Техническое состояние локомотивов в процессе эксплуатации изменяется. Оно ухудшается вследствии изнашивания деталей и механизмов, нарушения регулировок, ослабления креплений, поломок и других неисправностей. В электрических машинах изменяются (ухудшаются) физические и механические свойства электроизоляции. Понижается надежность локомотива.
Ресурс надежности, заложенный в конструкции локомотива при проектировании и постройке, постепенно расходуется, и при его значении ниже определенного уровня может произойти порча (отказ) локомотива, что может стать причиной аварии, чаще— нарушения графика движения поездов, перерасхода топлива или электроэнергии, остановки на железнодорожном участке и т. п. Такие явления могут возникнуть и внезапно.
Для предупреждения этих недопустимых явлений создана и функционирует система технического обслуживания (ТО) и ремонтов (ТР). Система ТО и ТР включает комплекс работ для поддержания, и восстановления исправности или только работоспособности локомотива и моторвагонного подвижного состава МВПС.
Техническое обслуживание отличается от ремонтов объемом и содержанием работ. Большинство работ на ТО выполняют без снятия оборудования и применения станочной обработки. Основные восстановительные работы при ТО: регулировки, слесарная обработка на месте, замена негодных или быстро изнашивающихся деталей при достижении ими предельных допусков на новые, подтяжка, крепление, добавление или смена смазочных материалов в узлах трения.
Установлено четыре вида технического обслуживания: ТО-1, проводимое в эксплуатации ТПС силами локомотивных бригад, ТО-2, ТО-3 и ТО-4 – выполняемые в локомотивных депо ремонтными бригадами слесарей.
Проведение ТО должно обеспечивать высокий коэффициент технической готовности локомотивов и моторвагонного подвижного состава, их бесперебойную и безаварийную работу в соответствии с графиком движения поездов, длительную работоспособность. Особому контролю подвергаются ходовые части, тормозное оборудование, устройства локомотивной сигнализации, скоростемеры, приборы контроля бдительности и радиосвязи, т.е. все узлы и агрегаты, исправное состояние которых обеспечивает безопасность движения поездов.
Ремонтами называют комплекс операций, выполняемых с целью восстановления исправности или работоспособности ТПС и восстановления его ресурса (ресурса его элементов), регламентного внешнего вида, соответствующего требованиям ПТЭ, а также устранения отказов и неисправности, возникающих при работе ТПС на линии или выявляемых в процессе технического обслуживания
К ремонтам ТПС относятся текущие ТР-1, ТР-2 и ТР-3, выполняемые в локомотивных депо, и капитальные КР-1 и КР-2, проводимые на локомотиворемонтных заводах.
Объемы обязательных работ, выполняемых при всех видах технического обслуживания и ремонта ТПС каждого вида и типа (серии), регламентируются Правилами текущего и капитального ремонта электроподвижного состава, тепловозов, дизель-поездов, Инструкцией по техническому обслуживанию электропоездов в эксплуатации.
Время, затрачиваемое на ТО и ТР, исключается из полезного времени эксплуатационной работы локомотива (перевозочной работы) и является непроизводительным, поэтому эффективность организации системы ТО и ТР можно оценивать коэффициентом готовности локомотива
где – календарный фонд времени локомотива за период между плановыми видами ремонтов ТР;
– количество обслуживаний і-го вида за такой же период;
– продолжительность нахождения локомотива на і-м виде обслуживания
р – число видов обслуживания между плановыми ремонтами.
Рис1. Структура системы технических обслуживании и текущих ремонтов
На схеме (рис.1) представлена структура системы ТО и ТР. Она состоит из двух подсистем: поддержания эксплуатационной надежности на допустимом уровне, обеспечивающем отсут.ствие отказов в эксплуатации, и подсистемы восстановления конструктивной надежности.
Виды технического обслуживания и текущих ремонтов