Технология ремонта коленчатого вала и подшипников дизеля ПД1М тепловоза ТЭМ18Д
Шейки коленчатого вала должны быть обработаны и отшлифованы на стенке с последующей полировкой по размерам ремонтных градаций.
Таблица 1
Наименование шеек | Ремонтные размеры, мм | ||||||||||
Коренные | 239,84 | 239,34 | 238,84 | 238,34 | 237,84 | 237,34 | 236,84 | 236,34 | 235,84 | 235,34 | 234,84 |
Шатунные | 209,86 | 209,36 | 208,86 | 208,36 | 207,86 | 207,36 | 206,86 | 206,36 | 205,86 | 205,36 | 204,86 |
Примечание: размеры ремонтных градаций имеют допуски плюс 0,02мм, минус 0,01мм
Шейки вала до обработки и после проверить дефектоскопом. Проверить размеры коренных и шатунных шеек после обработки не должны иметь более двух ремонтных градаций. Коленчатые валы после ремонта должны удовлетворять требованиям:
· Овальность, конусность коренных шатунных шеек должны быть в норме 0,02 мм, а шейки галтели отполированы, риски, царапины на поверхности не допускаются.
· Биение коренных шеек и центрирование бурта большого фланца относительно оси вала должно быть не более 0,03 мм.
· Не параллельность шатунных шеек относительно вала на всей рабочей длины шейки не более 0,03 мм. Проверка не параллельности и биение шеек проверяется на специальных призмах или на станке;
· Размеры диаметров радиальность и торцевое биение шеек записывается в карты измерения и паспорт дизеля;
· Допускается удаление металлургических дефектов вырубкой, при этом должны соблюдаться следующие действия: общее количество вырубок засверловок и зачисток на одном валу не более трех, при этом на одной из шеек допускается одна вырубка или засверловок. Размеры вырубок засверловок и зачистки имеют разные величины.
· При вырубке и зачистке края должны быть округлены по радиусу меньше 5 мм.
· Вкладыши коренных и шатунных шеек заменить новыми, толщина которых должна соответствовать размерам в таблице №2.
Таблица 2
Ремонтные размеры, мм | ||||||||||
0р | 1р | 2р | 3р | 4р | 5р | 6р | 7р | 8р | 9р | 10р |
7,5 | 7,75 | 8,0 | 8,25 | 8,5 | 8,75 | 9,0 | 9,25 | 9,5 | 9,75 | 10,0 |
Увеличение шатунных и коренных вкладышей производить только за счет увеличения их толщины при этом толщина баббитового слоя должна быть в пределах чертежа (1мм).
· Проверить правильность нанесения меток окончательной затяжки гаек. Крепление крышек коренных подшипников. При необходимости удалить старые метки и нанести новые
· При ремонте коленчатого вала и его подшипников оставлять на поверхности каждой коренной шатунной шейки до двух забоин площадью не более 70мм2, в тех случаях когда глубина и площадь забоин превышает разрешается обработать шейку до следующего градационного размера
· Оставлять на шатунных и коренных шейках не металлические включения не более 7 на каждой шейке и длиной до 8 мм
· Устанавливать зазоры коренных и шатунных подшипников не более 0,1мм.
· Исправлять изогнутые шейки коленчатых валов при этом прогиб вала менее 0,8мм допускается выводить шлифовкой на станке, а при прогибе от 1 до 4мм холодной правкой.
Запрещается:
1. Устанавливать на дизель реставрированные вкладыши коренных шатунных подшипников;
2. Устанавливать на дизель коленчатые валы с трещинами;
3. Устранять увеличенный развал щек 6 кривошипа.
Рисунок 1 - Коленчатый вал дизеля Д50
Рисунок 2 - Коленчатый вал дизеля 2Д100
Рисунок 3 - Коленчатый вал дизеля 5Д49
Рисунок 4 - Вкладыши коренных подшипников тепловозных дизелей
Вывод: В данной практической работе изучили особенности технологических процессов ремонта коленчатых валов дизеля ПД1М тепловоза ТЭМ18Д.