Стук коренных подшипников коленчатого вала

Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала.

1. Недостаточное давление масла   2. Ослаблены болты крепления маховика 3. Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников 4. Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом 1. См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу» 2. Затяните болты рекомендуемым моментом 3. Прошлифуйте шейки и замените вкладыши 4. Замените упорные полукольца новыми, проверьте зазор

Стук шатунных подшипников

Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания.

Внимание: при отключении свечей зажигания присоединяйте высоковольтный провод к разряднику, во избежании выхода из строя элементов системы электронного управления двигателя.

1. Недостаточное давление масла   2. Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами 1. См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу» 2. Замените вкладыши и прошлифуйте шейки

Стук поршней

Стук обычно не звонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой.

1. Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами 2. Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне 1. Замените поршни, расточите и прохонингуйте цилиндры 2. Замените кольца или поршни с кольцами

Стук впускных и выпускных клапанов

Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала.

1. Увеличенные зазоры в клапанном механизме 2. Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой 3. Износ кулачков распределительного вала 1. Замените гидроопоры   2. Замените изношенные детали   3. Замените распределительный вал

Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала

Из общего шума двигателя шум цепи привода распределительного вала выделяется при появлении зазоров между элементами зацепления и четко прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала.

1. Ослабла цепь вследствие износа 2. Поломка башмака натяжителя цепи или успокоителя 3. Неисправен гидронатяжитель 1. Замените цепь 2. Замените башмак натяжителя или успокоитель 3. Замените гидронатяжитель

Недостаточное давление масла на холостом ходу

На прогретом двигателе

1. Попадание под редукционный клапан масляного насоса посторонних частиц 2. Заедание редукционного клапана 3. Изношены шестерни масляного насоса 4. Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала 5. Чрезмерный зазор между шейками и корпусами подшипников распределительного вала 6. Применение моторного масла несоответствующей марки и качества 1. Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос 2. Замените клапан 3. Отремонтируйте масляный насос 4. Прошлифуйте шейки и замените вкладыши 5. Замените распределительный вал или корпус подшипников   6. Замените масло другим, рекомендуемым в приложении 4

Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе

1. Заедание редукционного клапана давления масла 2. Пружина редукционного клапана давления масла имеет большую жесткость 1. Замените клапан   2. Замените пружину

Повышенный расход масла

1. Подтекание масла через уплотнения двигателя 2. Засорена система вентиляции картера   3. Износ поршневых колец или цилиндров двигателя 4. Поломка поршневых колец 5. Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла 6. Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов 7. Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок 1. Подтяните крепления или замените прокладки и сальники 2. Промойте детали системы вентиляции картера 3. Расточите цилиндры и замените поршни и кольца 4. Замените кольца 5. Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым в приложении 4   6. Замените маслоотражательные колпачки   7. Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров

Перегрев двигателя

Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне шкалы. Перед поиском неисправности убедитесь в исправности указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика (см. подраздел «Контрольные приборы»).

1. Слабо натянут ремень привода насоса и генератора 2. Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения 3. Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора 4. Неисправен термостат 5. Неисправен клапан пробки радиатора (давление открытия меньше 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) 6. Неисправен насос охлаждающей жидкости 1. Отрегулируйте натяжение ремня   2. Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения 3. Очистите наружную поверхность радиатора струей воды 4. Замените термостат 5. Замените пробку     6. Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте

Наши рекомендации