Язык- это окно в новый мир, это дорога к другим людям
Нет одинаковых профессий и одинаковых требований к профессиональным качествам
1. Профессия- это та деятельность, которой человек занимается как специалист, которой обучается в определенном учебном заведении. В мире много разных профессий, которые отражают огромное многообразие видов человеческой деятельности.
2. Конечно, говорить о том, что нет одинаковых требований к профессиональным качествам, я думаю, не совсем правильно, потому что есть общепринятые требования к выполнению какой- либо работы: в любой работе требуются профессионализм, трудолюбие, ответственность, обязательность.
3. Но есть профессиональные качества, которые нельзя применить сразу ко всем профессиям. И очень важно, перед тем как выбрать себе специальность, будущую профессию, проверить, а есть ли необходимые качества в человеке, собирающемся стать специалистом в той или иной сфере. Может ли, например, стать учителем любой человек? Что особенного есть в профессии учителя? Наверное, прежде всего, это любовь к детям, желание поделиться тем, что знаешь сам, с учеником, стремление найти любые пути передать ему знания, терпение, доброжелательность и др.
Врачом может стать человек, не только сострадающий больному, но и деятельно стремящийся вылечить его, терпеливый, снисходительный к таким человеческим слабостям, как физическая немощь, характер и др. И конечно, врачом может стать человек, умеющий брать на себя ответственность за здоровье пациента.
4. И так можно говорить о каждой профессии. Свою профессию я выбрал потому, что считаю, что у меня есть такие качества, как…, которые необходимы будущему ….
5. Таким образом, один из важных выборов, который человек совершает в своей жизни,- выбор профессии- должен быть сделан грамотно, продуманно, чтобы впоследствии работа доставляла только радость.
Язык- это окно в новый мир, это дорога к другим людям
1. Язык - важнейшее средство человеческого общения. Роль, которую выполняет язык в обществе, чрезвычайно высока. Язык выполняет несколько функций: прежде всего, коммуникативную; познавательную- то есть человек познает мир главным образом с помощью языка; накопительную – то есть язык – это хранилище знаний человечества о мире; эмоциональную - язык выражает не только мысли, но и огромное многообразие человеческих эмоций, чувств.
2. Изучая чужой язык, человек открывает для себя новый мир. Прежде всего, через язык он знакомится с тем знанием, которое накоплено в этом новом языке, а следовательно, глубже знакомится «с другими людьми». Известно ведь, что устное народное творчество, в том числе пословицы, поговорки, фразеология, наиболее сильно отражают менталитет народа, его историю, культуру. Например, такие русские фразеологизмы, как тянуть канитель, отложить дела в долгий ящик, без сучка и задоринки, бить баклуши- отражают особенности профессий, существовавших в Древней Руси, и отношение людей к ним.
3. Владение чужим языком позволяет в оригинале прочитать художественные произведения, что намного лучше, убедительней, точнее, чем читать в переводе.
4. Изучая другой язык, можно избежать многих неудобств в общении с носителем этого другого языка, например, во время учебы, путешествий, деловых отношений.
Таким образом, изучение языков - это, действительно, окно в новый мир. Изучение языков актуально в наше время, когда усилились разнообразные связи с внешним миром, открылись дороги к другим мирам.
Труд в наше время - это великое право и великая обязанность ( В.Гюго)
Труд - это то, чем человек отличается от животных. Именно труд сделал человека человеком.
В Конституции каждой страны прописано право человека на труд. Однако сегодня не всегда и не везде это право предоставляется. Существует проблема безработицы, которая обусловливает социальное неблагополучие людей в обществе. Ведь мы пока живем в обществе, в котором платят за труд, а если нет работы - нет и оплаты. А если нет оплаты, то нечего есть, не на что купить одежду, не на что лечиться, обучаться и т.д. Именно потому, что с правом на труд связано столько сторон жизни человека, можно назвать право на труд великим. В труде человек растет как личность, реализует все свои возможности , весь свой потенциал. Никто не должен препятствовать человеку в его праве на труд.
В то же время труд - великая обязанность. Здоровый, работоспособный человек должен работать, чтобы обеспечить себя, семью, чтобы помочь родной стране развиваться, процветать. Человеческие ресурсы, а именно работоспособные люди, созидающие во имя Родины, составляют конкуренцию человеческим ресурсам других стран. В обществе, в котором все равны, не должно быть господ и рабов. В нашей стране, как и во многих других, всегда было и есть нетерпимое отношение к тунеядцам - людям, не желающим работать.
Таким образом, любой человек, особенно в современном обществе, может не только хотеть работать, но и должен работать.
Пустая молодость - беда (Абай)
В жизни человека есть период, когда закладываются основы его как личности. Это молодость. Именно в молодости человек принимает самые серьезные решения: выбор профессии, выбор спутника жизни, определение принципов своей жизни вообще. В молодости люди постоянно находятся в поисках своего жизненного пути, встречают новых людей, остаются с ними на долгие годы, или расстаются, получают образование, квалификацию, учатся работать в трудовом коллективе.
А если вместо всего этого заниматься менее беспокойным? Например, не учиться, а жить на деньги родителей? Не жениться или выходить замуж, а каждый день проводить время с разными людьми? Не работать, а каждый день развлекаться, употреблять алкоголь, наркотики, играть в азартные игры, собираться в компании, чтобы выпить, потанцевать, посплетничать, подраться?
Именно про второй случай великий Абая сказал: « Пустая молодость- беда». Не невинные забавы, а именно беда, потому что человек теряет время, не готовит себя к жизни. Не понимает свое предназначение в жизни. Когда очнется- поздно будет: возможности остались в молодости. У каждого периода жизни- свои задачи.