Понятие и функции служб приема и размещения в гостинице

Сибирский университет потребительской кооперации

Забайкальский институт предпринимательства

Кафедра социально-культурного сервиса и туризма

Курсовая работа по дисциплине:

«Организация продаж гостиничного продукта»

на тему:

Служба приема и размещения в гостинице

Студентки ГТ 21 группы, торгово-экономического факультета

Злыгостева Екатерина Александровна

Научный руководитель:

Андреева Светлана Викторовна

Чита

2014.

Оглавление

Введение

Глава Организация и технология работы службы приема и размещения гостей .

Понятие и функции служб приема и размещения в гостинице .

Особенности приема и размещения туристских групп .

1.3 Требования, предъявляемые к внешнему виду и личной гигиене работников службы приёма и размещения .

1.4 Основные группы гостиничных стандартов .

2 Глава. Организация приема и размещения в гостинице «Даурия» и оценка ее эффективности

Описание гостиницы.

2.2. Характеристика приёма и размещения в гостинице "Даурия"

2.3.Рекомендации по совершенствованию приёма и размещения туристов в гостинице "Даурия".

Заключение

Список использованных источников

Приложение

Введение

Служба приема и размещения является первым подразделением, с которым знакомятся гости, бронируя номера и приезжая в гостиницу. Впечатления, полученные от этого знакомства, во многом формируют отзывы гостей о качестве обслуживания в целом. Именно эту службу можно назвать лицом гостиницы, и во многом от нее зависит заполняемость, а, следовательно, и экономическая эффективность гостиницы. Этим и обусловлена актуальность выбранной темы.

От службы приема и размещения гостей зависит первое впечатление, которое получает гость от гостиницы. Front office - это командный пункт гостиницы, его нервный центр, место встречи гостя с отелем и прощания с ним. Для гостя Front office -это лицо отеля и более того, зачастую все общение гостя с отелем ограничивается общением с персоналом за стойкой службы приема. Поэтому умение общаться с самыми разными людьми - важнейшее качество работников этой службы. Задача руководителя данной службы контролировать весь процесс приема и размещения гостей, умело разрешать конфликты, из-за которых может пострадать престиж гостиницы.

В настоящее время в гостиничную индустрию вводят все новые и новые информационные технологии, способствующие улучшению качества работы службы приема и размещения. Автоматизация технологических процедур, таких как бронирование и регистрация, в миллионы раз ускоряет работы по размещению.

Цели данной работы рассмотреть организацию и технологию службы приема и размещения гостей и дать её общую характеристику.

Задачи работы:

- рассмотреть состав службы приема и размещения и квалификационные требования к персоналу;

- выявить особенности приема и размещения туристских групп и индивидуальных туристов.

При написании работы использованы учебную литературу, учебно-практическую литературу, а также Интернет-источники.

Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Во введении поставлены задачи данной курсовой работы, рассмотрена её структура и актуальность исследования. В первой главе рассмотрены понятия и функции служб приёма и размещения в гостинице, раскрыты особенности приёма и размещения туристских групп и иностранных туристов, приведены основные группы гостиничных стандартов. Во второй главе представлена организация приема и размещения гостей в гостинице «Даурия», а так же дана оценка ее эффективности. В заключении подведены общие итоги рассмотренной темы.

Глава Организация и технология работы службы приема и размещения гостей.

Понятие и функции служб приема и размещения в гостинице.

В первом параграфе первой главы мы рассмотрим имеющиеся службы в гостинице, подробнее остановимся на службе приёма и размещения. Определим этапы службы приёма и размещения в гостинице.

Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, ее категорией, размером номерного фонда, местоположением, спецификой гостей и другими факторами. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого ее работника.

При этом можно выделить основные службы, имеющиеся в любой гостинице: административно-управленческая служба; служба приема и размещения; служба обслуживания номерного фонда; служба общественного питания; коммерческая и финансовая службы; инженерно-техническая служба; вспомогательные и дополнительные службы.

Таблица 1

Наши рекомендации