Понятие и функции служб приема и размещения в гостинице
Сибирский университет потребительской кооперации
Забайкальский институт предпринимательства
Кафедра социально-культурного сервиса и туризма
Курсовая работа по дисциплине:
«Организация продаж гостиничного продукта»
на тему:
Служба приема и размещения в гостинице
Студентки ГТ 21 группы, торгово-экономического факультета
Злыгостева Екатерина Александровна
Научный руководитель:
Андреева Светлана Викторовна
Чита
2014.
Оглавление
Введение
Глава Организация и технология работы службы приема и размещения гостей .
Понятие и функции служб приема и размещения в гостинице .
Особенности приема и размещения туристских групп .
1.3 Требования, предъявляемые к внешнему виду и личной гигиене работников службы приёма и размещения .
1.4 Основные группы гостиничных стандартов .
2 Глава. Организация приема и размещения в гостинице «Даурия» и оценка ее эффективности
Описание гостиницы.
2.2. Характеристика приёма и размещения в гостинице "Даурия"
2.3.Рекомендации по совершенствованию приёма и размещения туристов в гостинице "Даурия".
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Введение
Служба приема и размещения является первым подразделением, с которым знакомятся гости, бронируя номера и приезжая в гостиницу. Впечатления, полученные от этого знакомства, во многом формируют отзывы гостей о качестве обслуживания в целом. Именно эту службу можно назвать лицом гостиницы, и во многом от нее зависит заполняемость, а, следовательно, и экономическая эффективность гостиницы. Этим и обусловлена актуальность выбранной темы.
От службы приема и размещения гостей зависит первое впечатление, которое получает гость от гостиницы. Front office - это командный пункт гостиницы, его нервный центр, место встречи гостя с отелем и прощания с ним. Для гостя Front office -это лицо отеля и более того, зачастую все общение гостя с отелем ограничивается общением с персоналом за стойкой службы приема. Поэтому умение общаться с самыми разными людьми - важнейшее качество работников этой службы. Задача руководителя данной службы контролировать весь процесс приема и размещения гостей, умело разрешать конфликты, из-за которых может пострадать престиж гостиницы.
В настоящее время в гостиничную индустрию вводят все новые и новые информационные технологии, способствующие улучшению качества работы службы приема и размещения. Автоматизация технологических процедур, таких как бронирование и регистрация, в миллионы раз ускоряет работы по размещению.
Цели данной работы рассмотреть организацию и технологию службы приема и размещения гостей и дать её общую характеристику.
Задачи работы:
- рассмотреть состав службы приема и размещения и квалификационные требования к персоналу;
- выявить особенности приема и размещения туристских групп и индивидуальных туристов.
При написании работы использованы учебную литературу, учебно-практическую литературу, а также Интернет-источники.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Во введении поставлены задачи данной курсовой работы, рассмотрена её структура и актуальность исследования. В первой главе рассмотрены понятия и функции служб приёма и размещения в гостинице, раскрыты особенности приёма и размещения туристских групп и иностранных туристов, приведены основные группы гостиничных стандартов. Во второй главе представлена организация приема и размещения гостей в гостинице «Даурия», а так же дана оценка ее эффективности. В заключении подведены общие итоги рассмотренной темы.
Глава Организация и технология работы службы приема и размещения гостей.
Понятие и функции служб приема и размещения в гостинице.
В первом параграфе первой главы мы рассмотрим имеющиеся службы в гостинице, подробнее остановимся на службе приёма и размещения. Определим этапы службы приёма и размещения в гостинице.
Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, ее категорией, размером номерного фонда, местоположением, спецификой гостей и другими факторами. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого ее работника.
При этом можно выделить основные службы, имеющиеся в любой гостинице: административно-управленческая служба; служба приема и размещения; служба обслуживания номерного фонда; служба общественного питания; коммерческая и финансовая службы; инженерно-техническая служба; вспомогательные и дополнительные службы.
Таблица 1