Домашние животные и их детеныши»
Основные задачи и содержание работы на этой неделе: «Карапушки»
1.Расширять представления детей о домашних животных: лошадь, свинья, корова, коза, баран, кошка, собака. (их строение, характерные особенности, повадки, образ жизни).
2.Научить детей давать правильное название детенышам домашних животных в единственном и множественном числе.
3. Упражнять в звукоподражании голосам домашних животных.
4. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.).
Вы можете:
1. Рассказать о домашних животных, вместе найти их на картинках в книгах. Порассуждать о том, почему их называют домашними животными.(Они живут рядом с человеком, нуждаются в его заботе, приносят человеку пользу). Рассказать кто чем питается, какую пользу приносит. Кто дом охраняет? Ловит мышей? Кто вкусное молоко дает? Тяжелые грузы перевозит, людей катает? Кто шерсть для теплых варежек и носочков дает? Обсудить внешние признаки животных: У кого есть рога? Копыта? Пятачок и хвост крючок? Грива? Хвост? Коготки на лапах? У кого шерстка пушистая, кудрявая, жесткая щетинка? Рассказать ребенку, как называются домики, которые человек строит для домашних животных. (Для коровы — хлев. Для овцы, козы — овчарню. Для собаки - конуру (будку). Для лошади -конюшню). Кто как подает голос, разговаривает.
2. Для развитие логического мышления: Учимся отгадывать загадки.
Жил-был маленький щенок, Он подрос, однако, И теперь он не щенок - Взрослая ... (собака)
Жеребенок с каждым днем Подрастал и стал … (конем)
Бык, могучий великан, В детстве был … (теленок)
3. Для Развития Речи:
Учить подбирать прилагательные к существительным.
Кошка (какая?) - ласковая, игривая, шаловливая, маленькая, породистая. Собака - ... - ...И т.д.
Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Кошка-..., собак-..., корова и т.д.
Упражнение "У кого - кто?" на падежное согласование существительных.
У кошки - котенок (котята).У лошади - ...У свиньи - ... И т.д.
Упражнение "Кто чем питается?" на употребление творительного падежа существительного единственного числа. Кошка – молоком .Собака - мясом и т.д.
Читать наизусть потешку «Как у нашего кота» всем.
3. Для развития математических представлений: Закреплять математические понятия: Один, Много, Ни одного; Длинный-короткий, толстый -тонкий; Форму предметов: Посмотри вокруг, найди предмет, похожий на круг(треугольник, квадрат). Для уточнения пространственных отношений спрашивать: что над тобой, что под тобой, что справа, что слева и противоположные вопросы: где потолок? Пол? Окно? Дверь?
4. Почитать, порассуждать, порисовать: "Волк и семеро козлят", "Зимовье зверей""
"Котенок по имени Гав" Г. Остер, "Кошкин дом" С. Маршак", Дядя Федор, пес и кот" Э. Успенский.
Новинка!"Хороши малыши". Стихи о детенышах животных и птиц: Пособие по развитию речи у детей Издательство: Гном. Поиграть в развивающие игры, лото. Собирать пазлы, кубики
5. Посмотреть презентации и мультики, послушать песенки о домашних животных на странице ВК.
Тема 2 недели:
«Домашние животные и их детеныши»
На это неделе мы изучаем:
Игра — занятия. | Цели |
Понедельник | |
Познание. ФЦКМ и ПП 9. «Домашние животные». | 1.Расширять представления о домашних животных: внешний вид, характерные особенности, питание, польза для людей. 2.Вместе с детьми определить отличия домашних животных от диких. |
Вторник | |
Развитие речи 9. ЧХЛ 8. ЗКР 4. Чтение потешек «Пошел котик на торжок», «Кисонька -мурысонька». ДИ «Кто как кричит», «Мама и детеныш» | 1.Познакомить детей с русскими народными потешками. 2.Развивать умение подражать голосам домашних животных. 3. Закреплять знание названий детенышей в единственном и множественном числе. |
Среда | |
Познание. ФЭМП 8. «Число 2. Треугольник. Осень.» | 1.Продолжать знакомить с числом 2. Познакомить с геометрической фигурой — треугольник. 3. Учить обследовать форму осязательно - двигательным путем. 4. Учить рисовать треугольник по точкам. 5. Учить называть время года - осень |
Пятница | |
Сюжетно-ролевая игра 9. «Далеко, далеко на лугу пасутся ко..». | 1.Учить детей выступать в роли пастухов. 2.Развивать чувства заботы, сопереживания, любви к животным. 3.Совершенствовать умение следить за ходом воображаемой игры. |