Турбокомпрессоры ККК

Фирма ККК (ФРГ) является второй европейской фирмой, выпускающей турбокомпрессоры. В год выпускается свыше 300 000 турбокомпрессоров 350 различных модификаций для двигателей с диапазо­ном мощности от 20 до 1000 кВт.

Типоразмерный ряд турбокомпрессоров ККК включает шесть типоразме­ров (К1, К2. КЗ, К4, К5. Кб), охватывающих 13 моделей (Ю4, KI6. К24, К26. К27. К28. К34, К36. К37. К42. К44. К52. К54. К62). Турбо­компрессор мод. К26 показан на рис. 24.

Турбокомпрессоры ККК - student2.ru

Рис.24. Турбокомпрессор модели К 26 фирмы ККК: 1 – колесо компрессора; 2 – корпус подшипников; 3 – корпус турбины; 4 – экран; 5 – колесо турбины; 6 – втулка подшипников

Турбокомпрессоры типоразмеров Kl, K2 и КЗ (первые восемь модифика­ций) предназначены для автотракторных двигателей, причем 40 % исполь­зуется на двигателях легковых автомобилей, в том числе бензиновых. В последнее время в производственной программе фирмы появился турбоком­прессор КН. Он предназначен для двигателей объемом от 1.2 до 2,7л.

Основные параметры турбокомпрессоров типоразмеров Kl. K2. КЗ при­ведены в табл. 6. Каждый типоразмер позволяет потребителю иметь широкие возможности для настройки ТКР на двигатели с различными требованиями.

Фирма ККК ввела ряд усовершенствований в конструкцию среднего кор­пуса и корпуса турбины с целью уменьшения теплового потока на режимах резкого останова турбокомпрессора, сопровождающегося прекращением по­дачи смазочного материала.

Указанные изменения конструкции позволили понизить температуру корпуса подшипников со стороны турбины примерно на 110 К.

Таблица 6 . Турбокомпрессоры фирмы ККК

Модель тур- бокомпрессора Пк max Диапазон мощности двигателей, кВт Наружный диаметр колеса Компрессора, мм Масса турбо- компрессора, кг
КМ 2,5 20…50 4,7…1,9
К24 3,5 50…100 5,2…6,6
К26 3.5 70…120 6,4…6,8
К27 3,5 80…170 8,2…10,9
К28 3,5 120…220 8,6…11,9
КЗ-4 3,5 130…240 89…92
КЗб 3,5 220…320 92…102 !7...18
К37 3,5 280…420 - -

Для снижения температуры вала в районе расположения уплотнения со стороны турбины введено дополнительное отверстие для подачи струи смазочного ма­териала на вал.

Турбокомпрессоры моделей К14. К16, К24, а в ряде случаев моделей К26, К27, К28 снабжаются встроенными регулирующими клапанами тарель­чатого типа.

Фирма ККК отдает предпочтение тарельчатому клапану перед поворот­ным в связи с него большей ремонтопригодностью и простым контролем за его работой. Температурные проблемы, влияющие на долговечность и на­дежность диафрагмы, решены путем введения наружных ребер.

Положительные результаты получены от выполнения перепускного кана­ла в виде кольца, охватывающего трубопровод, отводящий газ из турби­ны. Отмечается, что за счет эффекта эжектирования существенно снижа­ется давление перед турбиной на высоких скоростных режимах работы двигателя.

Фирма ККК ведет работы в области турбин с переменной геометрией. Регулирование осуществляется за счет перекрытия меньшего из каналов двухканального корпуса турбины.

Ведутся также работы по созданию роторов с керамическими колесами турбин, разработан метод соединения керамического колеса турбины с валом.

Турбокомпрессоры ККК имеют достаточно высокие показатели, так у ТКР мод. К36 в интервале расходов воздуха 0,1...0.5 кг/с при Пк = 1,4...2,0 КПД компрессора составляет 0,77...0,80; эффективный КПД турбины – 0,68...0,72.

Наши рекомендации