Перспективы развития автомобильного транспорта
ФГОУ СПО НИЖЕГОРОДСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИКУМ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
ПО ПРЕДМЕТУ
«ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ»
ТЕМА: «ПРОЕКТ ЗОН ТО И ТР ДЛЯ АТП
С ВЫДЕЛЕНИЕМ АГРЕГАТНОГО УЧАСТКА »
Выполнил:студент группы 1Р-09 Бобрышев И.И.
Руководитель проекта:Баннов А.С.
Проект защищен «____»_____________2012 г.
С оценкой_______________________________
Г.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Разраб. |
Пров. |
Н. контр. |
Утв. |
Лит. |
Листов |
Лист |
1Р-09 |
РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА |
НАТТ КП ТО 0000.000 |
Бобрышев И.И. |
Баннов А.С. |
Содержание
1 Введение …………………………………….
2 Назначение объекта проектирования …….
3 Технологическая часть………………………
4 Организационная часть……………………..
5 Заключение по проекту ……………………..
6 Список литературы …………………………..
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
Лист |
Перспективы развития автомобильного транспорта
13 декабря 1969 года - на строительстве Камского автозавода вынут
первый ковш грунта.
Осень 1970 года - уложены первые кубометры бетона в фундамент
первенца КАМАЗа - Ремонтно-инструментального завода, а также корпуса
серого и ковкого чугуна Литейного завода.
Январь 1971 года - сдан первый в Набережных Челнах 12-ти этажный жилой дом для первопроходцев КАМАЗа. 1973 год - возведены корпуса практически всех объектов первой
очереди комплекса, пущен первый городской трамвай, поставлен под нагрузку первый энергоблок ТЭЦ. Май 1974 года - в экспериментальном цехе управления главного конструктора КАМАЗа собран первый двигатель.1975 год - на всех заводах комплекса идет монтаж, пуско-наладктехнологического оборудования, выпуск пробной продукт.Декабрь 1975 года - на заводе двигателей собран силовой агрегат N 1 по временной технологии, но собственными силами.16 февраля 1976 года - с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошел первый камский грузовик.Правительство страны утвердило генеральную схему управления автомобильной промышленностью. Согласно этой схеме КАМАЗ получил статус производственного объединения и стал подчиняться непосредственно Минавтопрому, минуя все главки. 29 декабря 1976 года - Государственная комиссия во главе с Министром автомобильной промышленности СССР Поляковым В. Н. подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов.
Ко времени сдачи в экспллуатацию 1-ой очереди КАМАЗ обладал огромными производственными фондами. Они были в 2 раза выше, чем на ВАЗе и в 3 раза превосходили общеотраслевой показатель поМинавтопрому.
Октябрь 1977 года - КАМАЗ досрочно завершил свой первый годовой план, выпустив 15000 автомобилей. К концу декабря их было уже 22 тысячи. Август 1978 года - изготовлен 50-тысячный грузовик. Июнь 1979 года - с главного конвейера сошел грузовик за номером 100000. Темпы роста производства на КАМАЗе были рекордными не только для нашей страны.Апрель 1980 года - выпущен 150-тысячный большегруз. Февраль 1981 года - сданы в эксплуатацию мощности второй очереди КАМАЗа.Февраль 1983 года - главным событием этого года стало создание производственной фирмы "КАМАЗавтоцентр", главной задачей которого стало обеспечение всех автомобилей "КамАЗ" гарантийным обслуживанием и поставка запасных частей к ним на весь период жизни аввомобиля. уже к концу десятилетия в его составе было 210 автоцентров. Развитая сеть автоцентров на огромной территории СССР, а также за рубежом сразу же сблизила КАМАЗ с потребителем, позволила оперативно реагировать на требования заказчика, эффективно проводить маркетинговые исследования, максимально быстро осуществлять ремонт автомобилей и поставки запчастей. В настоящее время автоцентры КАМАЗа превращаются также в активно действующие дилерские центры по продаже автомобилей и запчастей. 1986 год - Автомобили "КамАЗ", составляющие лишь четвертую часть грузового автопарка страны, занятого на уборке, перевезли 60% урожая
1986 года. 1987 год - создано производство микролитражных автомобилей "Ока". 21
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
Лист |
транспортной прибыли. Таким образом, уже за первые десять лет работы КАМАЗ полностью оправдал все капиталовложения государства, связанные с его строительством. 25 июня 1990 года - Правительство приняло решение о создании на базе имущества Производственного объединения "КАМАЗ" акционерного общества. КАМАЗ стал первым из крупнейших предприятий страны, вступившим в эпоху новых экономических отношений. Устав акционерного общества "КАМАЗ" утвержден на общем собрании 11 августа 1990 года. 14 апреля 1993 года - пожар на заводе двигателей, охвативший в считанные минуты всё предприятие, почти полностью уничтожил не только сам производственный корпус, но и сложнейшее технологическое оборудование. С первых же дней ликвидации последствий пожара работа шла в двух направлениях - восстановление мощностей по выпуску 100 тыс.
двигателей и, параллельно, создание производства силовых агрегатов на основе новейшего технологического оборудования. В невиданно короткие сроки, благодаря поддержке правительства России и Татарстана, камазовцам удалось буквально из пепла вновь восстановить предприятие. Уже в декабре 1993 года завод двигателей выпустил первую послепожарную продукцию. 10 августа 1993 года - с главного конвейера КАМАЗа сошел грузовик под номером 1500000. 30 августа 1999 года - с начала производства выпущен 1600000-й большегруз. Сегодня группа ОАО "КАМАЗ" - это единый производственный комплекс, расположенный в Набережных Челнах, в который входят 9 специализированных заводов, включающих в себя все технологические переделы современного машиностроения, а также 6 заводов, находящихся за пределами Челнов: в России, Украине и Казахстане. Все они имеют самостоятельный юридический статус с правом самостоятельной работы
на рынке.
Историческая справка
К середине 60-х годов в бывшем СССР как никогда остро встала проблема грузовых перевозок автомобильным транспортом. Страна давно уже нуждалась в новом грузовике, способном резко повысить производительность труда на транспорте и за короткий отрезок времени
во много раз увеличить грузооборот. Ни один из действующих автомобильных заводов страны выполнить такую задачу не мог. Требовались совершенно новые современные грузовики -
комфортабельные, мощные, универсальные, способные эффективно эксплуатироваться в любых климатических и дорожных условиях и заполнить нишу автомобилей грузоподъемностью от 8 до 20 тонн. В 1969 г. было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных
автомобилей. Было изучено 70 вариантов его размещения. Выбор пал на маленький городок на Каме Набережные Челны. Его преимущества были очевидны. По своему географическому положению Набережные Челны находились в самом центре бывшего Союза, судоходные реки Кама и Волга, близость железной дороги решали все проблемы с обеспечением стройки,
строительными материалами, сырьем, оборудованием, комплектующими, а в будущем - транспортировкой грузовиков потребителям. А наличие в регионе крупнейшей строительной организации "КамГЭСэнергострой" позволяло создать все условия для завершения строительства плотины и гидроэлектростанции мощностью около полутора
миллионов киловатт-часов, возведения заводских корпусов и жилья для будущих автомобилестроителей.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
Лист |
оборудование. На самой строительной площадке работало более 100 тысяч человек.
13 декабря 1969 года был вынут перый ковш земли на строительстве Камского автозавода, который был рассчитан на производство 150 тыс. большегрузных автомобилей и 250 тыс. двигателей в год. Комплекс заводов на Каме раскинулся на обширной территории в 22
квадратные мили. Одновременно со строительством автозавода решались огромные
коммунальные проблемы. Сотни тысяч людей КАМАЗ вытащил из бараков и коммуналок, дал комфортабельное жилье, современные учебные заведения, детские сады, медицинские учреждения, многочисленные объекты культуры, спорта, отдыха и досуга. Благодаря КАМАЗу в Прикамье был создан мощный промышленный и научный центр, а также развитая инфраструктура пригородной сельскохозяйственной зоны. Каждый год город пополнялся на 30-40 тыс. человек. Если до начала строительства КАМАЗа в Набережных Челнах было 27 тыс. человек, то к середине 90-х годов в автограде проживало более 530 тыс. жителей,
десятков национальностей и разных вероисповеданий, для которых были созданы все условия, связанные с развитием их самобытных культур и национальных религий.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
Лист |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
Лист |
Перспективы развития АТП
Целью создания новой и модернизации выпускаемой авто техники являются:
*Удовлетворение требований заказчиков за счет повышения потребительских свойств авто;
*Производство авто и шасси, соответствующих регламентам по токсичности уровня евро-3;
*Замена неэффективных в эксплуатации авто и шасси на авто технику полностью соответствующую требования потребителей;
*Создание перспективной, конкурентоспособной техники, соответствующей техническому уровню зарубежных аналогов;
*Повышение рентабельности выпускаемой продукции;
*Расширение сфер применения продукции, в т.ч.: деталей, узлов, агрегатов для освоения новых рыночных сегментов;
*Определение, разработка и освоение новых видов продукции для выхода на новые перспективные рынки товаров и услуг;
*Выполнение требований действующих законодательств, предъявляемых к авто данного класса и назначения.
Кроме реализации конструкторских решений, в конструкцию авто планируется введение изменений, обеспечивающих улучшения их потребительских свойств:
*Увеличения периодичности ТО;
*Снижения расхода топлива;
Увеличения мощности
Предусматривается оптимизация модельного ряда авто и шасси:
*Замена транспортного семейства на модернизированное транспортное семейство;
В ходе подконтрольной эксплуатации выявляются специфические требования предприятий – потребителей к поставляемой продукции. Так учитывая пожелания потребителей, НТЦ ОАО КАМАЗ была разработана модификация авто КАМАЗ – 65222 односкатной ошиновкой, грузоподъемностью 19 тонн, способным работать в условиях полного бездорожья, что позволило существенно повысить показатели проходимости и снизить эксплуатационные расходы.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
Лист |
Технологическая часть
3.1 Выбор исходных данных
3.1.1 Тип модель Подвижного состава. Его краткая характеристика.
Таблица 3.1
Модель | КАМАЗ 5511 |
Класс | Большой класс |
Габаритные размеры | Длина6680,ширина2500,высота2740 мм |
Колея передних колес | 2065 мм |
Колея задних колес | 1856 мм |
База | 6420х2500 |
Рабочий объем двигателя | 10.85 л |
Грузоподъемность | 13 000 кг |
3.1.2 Списочный состав парка Аи=290
3.1.3Техническое состояние парка автомобили прошли-1,7 Lц
3.1.4Среднесуточный пробег одного автомобиля Lcc=150км
3.1.5Режим работы подвижного состава
Dрг- Количество рабочих дней в году
Dрг-249дней
i-число смен работы автомобиля на линии
i-1 смена
3.1.6Категория условия эксплуатации КУЭ-IV
3.1.7Климатическая зона
Климат - холодный