Изучение устройства и работ оборудования для очистки зерна

Для отделения зерновой массы от посторонних примесей на элеваторе применяют различные виды зерноочистительных машин. На Чебоксарском элеваторе применяют сепараторы типа: Бис – 100, БСФ – 50.

Изучение устройства и работ оборудования для очистки зерна - student2.ru

Сепаратор А1-БИС-100 предназначен для очистки от примесей, отличающихся от него шириной, толщиной и аэродинамическими свойствами.

Двухсекционный ситовой корпус 1 подвешен к станине 2 на гибких подвесках 26. В двух его параллельно работающих секциях установлены сортировочные 5 и подсевные 6 сита.

Сортировочное сито 5 металлоштампованное, имеет отверстия размером 8 $8 мм, подсевное сито б — треугольное с размерами сторон 3,5 мм. Сита очищаются резиновыми шариками 9 35 мм.На станине ситовог^корпуса расположен электродвигатель 7, который через клиноременную передачу передает вращение шнеку 10. На шкиве закреплены неуравновешенные грузы, которые при вращении шкива создают дисбаланс и сообщают ситовому корпусу круговое поступательное движение. Приемное устройство сепаратора состоит из приемного 4 и. смотрового 3 патрубков, соединенных гибким рукавом 25 с ситовым корпусом и аспирационными патрубками 24.

Сепаратор А1-БИС-100.

7 — ситовой корпус; 2 — станина; 3 — смотровой патрубок; 4 — приемный патрубок; 5 — сортировочное сито; 6— подсевное сито; 7 — электродвигатель; 8 — клиноременная передача; 9 — резиновый шарик; 10 — шкив; И — лоток для крупных примесей; 12 — лоток для мелких примесей; 13 — вибратор; 14 — питатель; 75, 21 — штурвалы; 16 — жалюзи; 77 — резиновая подвеска; /8 — пружина; 19 — пневмосепарирующий канал; 20 — подвижная стенка; 22 — ручка; Изучение устройства и работ оборудования для очистки зерна - student2.ru 23 — клапан; 24 — аспирационный патрубок; 25 — гибкий рукав; 26 — гибкая подвеска; 27 — светильник

Изучение устройства и работ оборудования для очистки зерна - student2.ru Изучение устройства и работ оборудования для очистки зерна - student2.ru

Для очистки зерна от легких примесей в сепараторе установлены два пневмосепарирующих канала 19. Воздух в них поступает через жалюзи 16. Внутри пневмосепарирующих каналов сделана подвижная стенка 20, положение которой можно регулировать штурвалами 15 и 21. При этом изменяется скорость воздушного потока в канале и можно добиться лучшего выделения легких примесей. Расход воздуха в пневмосепарирующем канале регулируют клапаном 23 при помощи ручки 22. Для наблюдения работой пневмосепарирующих каналов между ними установлен светильник 27.

Вибролотковый питатель 14 подвешен к станкам пневмосепарирующих каналов на резиновых подвесках 17 и пружинах 18. Читатель 14 приводится в движение от вибратора 13.

Зерно в сепараторе очищается следующим образом. Оно двумя параллельными потоками поступает через патрубки 4 в секции ситового корпуса. В каждой секции зерно попадает на верхнее сортировочное сит© 5, где сходом идут крупные примеси и по лотку 11 выводятся из машины, а проход (основное зерно и оставшиеся примеси) поступает на нижнее, подсевное сито 6. Проход через подсевное сито (мелкие примеси) выводится по лотку 12, а сход 4подается им в пневмосепарирующий канал, где и отделяются легкиепримеси. (очищенное от крупных и мелких примесей зерна) поступает в вибролотковый толкатель

При поступлении зерна в пневмосепарирующий канал вибролоток распределяет его по всей ширине канала, разрыхляет зерновой слой, что существенно повышает эффективность отделения легких примесей. Эффективность очистки зерна в сепараторе составляет: от крупных примесей до 100%, от мелких 70...71%, от легких 76%.

Техническая характеристика сепаратора А1-БИС-100. Производительность (при очистке пшеницы влажностью до 15%, засоренностью до 3%) 100 т/ч; частота круговых колебаний ситового корпуса в минуту 360; радиус колебаний ситового корпуса 9 мм; угол наклона ситовых рам к горизонту, град: сортировочных 7, подсевных 8; мощность электродвигателя 1,37 кВт; габариты, мм: длина 2550, ширина 2525, высота 1510; масса 1650 кг.

Сепаратор А1-БСФ-50 предназначен для разделения предварительно очищенного зерна на две фракции (крупную и мелкую) и очистки мелкой фракции зерна от мелких примесей.

Изучение устройства и работ оборудования для очистки зерна - student2.ru Сепаратор представляет собой машину пакетного типа разборной конструкции. Он состоит из четырех секций (по десять ситовых рам в каждой). Две пакетные рамы 7 (рис. 9) присо­единены болтами к центральной раме 14 и вместе с ней образуют несущую конструкцию.

Ситовой кузов подвешен на упругих подвесках 4 к потолочной раме. На штангах 3, соединенных с потолочной рамой, смонтированы два приемных устройства 5 с коробами 8 для равномерного распределения зерна на два потока. Приемные устройства соединены с коробами 8 матерчатыми рукавами 6. Корпус сепаратора приводится в круговое поступательное движение в горизонтальной плоскости от привода с балансирным механизмом 15.

Пакетная рама 7 представляет собой сварную металлоконструкцию, состоящую из двух частей, в которые вложено по два пакета ситовых рам 9. Пакеты двумя устройствами 13 прижимаются к внутренней стенке рамы в горизонтальной плоскости. Верхний пояс пакетной рамы и днище соединены вертикальными балками 17, к которым крепят упругие подвески.

Ситовая рама состоит из двух частей: основной и вкладной. Основная квадратная рама изготовлена из дерева, имеет поддон и перепускные каналы. В верхней части вкладной деревянной рамы установлено рабочее металлоштампованное сито, а в нижней - металлотканая сетка с отверстиями размером 10X10 мм. Между ситом и сеткой находятся шесть инерционных пластинчатых очистителей трехгранной формы.

Все рамы зажимаются в пакет винтовым устройством 16 в вертикальной плоскости. При вращении винта с левой и правой нарезкой установленные на нем ползунки перемещаются в противоположных направлениях. Ползунки имеют кулачки, выступы которых находятся в

наклонных пазах приемной коробки. Перемещаясь по винту, кулачки с выступами соответственно сжимают или разжимают пакеты рам в вертикальной плоскости в зависимости от направления вращения винта. Винтовые зажимные устройства монтируют внутри балок верхнего пояса пакетной рамы 7.

Изучение устройства и работ оборудования для очистки зерна - student2.ru

Сепаратор А1-БСФ-50:

1 — накладка; 2 —кронштейн; 3 — штанга; 4 — подвеска; 5 —приемное устройство; б, 11 — рукава; 7 — рама пакетная; 8 — короб; 9 — рама ситовая; 10 — патрубок выпускной; 12 — патрубок напольный; 13 — зажимные устройства; 14 — центральная рама; 15— балансирный механизм; 16 — зажимное устройство; 17 — вертикальная балка

Изучение устройства и работ оборудования для очистки зерна - student2.ru Положение рам в горизонтальной плоскости фиксируют уголком, установленным на неподвижном основании, прикрепленном болтами к днищу пакетной рамы. Уголок перемещается в горизонтальной плоскости и фиксируется винтом. Изучение устройства и работ оборудования для очистки зерна - student2.ru Центральная рама имеет верхнюю и нижнюю обвязки, а с торцов закрыта съемными дверцами. Внутри ее установлены балансирный механизм и приводное устройство. Балансирный механизм 15 состоит из верхнего и нижнего подшипниковых узлов, чугунного балансира с залитым в него свинцом и съемных регулировочных свинцовых грузов, фиксирующихся шпильками.

Подшипниковые узлы состоят из роликоподшипников, корпусов, цапф, крышек и втулок. Верхний подшипниковый узел имеет подкладное кольцо.

Приводное устройство включает электродвигатель фланцевого типа, ведущий и ведомый шкивы, связанные югиноременной передачей. Ведомый шкив смонтирован на цапфе верхнего подшипникового узла.

Сепаратор работает следующим образом. Исходное зерно поступает в каждую из четырех секций на два параллельных приемных сита с продолговатыми отверстиями размером 2,0X25 мм и последовательно двумя потоками три раза просеивается на ситах с продолговатыми отверстиями размером 2,25X25 мм. Сход с последней группы этих сит представляет собой крупную фракцию зерна, а проход очищается от мелких примесей на нижних ситах с отверстиями 2 мм. Проход через эти сита—мелкие примеси, а сход—фракция мелкого зерна.

Техническая характеристика сепаратора А1-БСФ-50. Производительность 50 т/ч; эффективность выделения мелкой фракции зерна 30... 40%; частота круговых колебаний ситового кузова в минуту 260; радиус круговых колебаний ситового кузова 31 мм; общая просеивающая поверхность 19,8 м ; мощность электродвигателя 5,5 кВт; габариты, мм: длина 2800, ширина 2200, высота 2150; масса 2850 кг.

Эксплуатация сепараторов.

Перед началом партии зерна производственно-технологическая лаборатория определяет качество зерна для выявления его состава, в том числе сорной и зерновой примеси. Подбирают соответствующий наоборот лабораторых сит, обеспечивающих требуемую очистку партии зерна.

После этого укомплектовывают зерноочистительные машины соответствующими ситами, проверяют на холостом ходу работу всех механизмов машин, обращая особое внимание на работу механизма очистки сит, а также не соответствие частоты вращения приводных валов паспортным данным.

Затем проверяют работу машины под нагрузкой с целью настройки равномерной подачи зерна по времени и по всей ширине рабочих органов, а также устанавливают скорость воздушного потока в пневмосепарирующих каналах наибольшего удаления легких примесей. Изучение устройства и работ оборудования для очистки зерна - student2.ru По результатами пробной очистки устанавливают окончательный режим работы зерноочистительных машин.

К работе на зерноочистительных машинах допускается лица, знакомые с их устройством и прошедшие инструктаж по технике безопасности. Перед пуском машины необходимо проверить правильность установки ситовых кузовов, натяжных пружин, клиновой и плоскоременной передачи. Электродвигатели включают в следующем порядке. Сначала пускают электродвигатель привода шнека, механизма очистки сит, затем электродвигатель вентилятора и электродвигатель привода ситовых кузовов. При пуске электродвигателей проверяют направление вращения шнека и вентилятора, нет ли вибрация редуктора, биения валов и цепей, а также пробуксовки ремней.

После включения всех механизмов постепенно увеличивают подачу зерна и регулируют равномерное распределение зерновой массы по всей ширине сита. Воздушный режим регулируют так, чтобы была достигнута наилучшая эффективность очистки зерна от легких примесей при минимальном содержании нормального зерна в относах.

Во время работы следят за работой всех механизмов, равномерным распределением зерна по ширине сита, выходом зерна и относов из машины и т.д. Во время остановок проверяют и затягивают резьбовые соединения, очищают от пыли и грязи сита и шнеки, смазывают подшипниковые узлы и вращающиеся детали.

В процессе работы эффективность очистки регулируют, изменяя величину поступающего потока зерна. Необходимо обеспечивать бесперебойную и равномерную загрузку сепаратора и непрерывную уборку очищенного зерна и отходов.

Для того чтобы аспирационное устройство работало с наибольшей эффективностью, следует проверить работу каждой осадочной камеры. Открывая клапан, прибавляют скорость воздуха, пока в относы не будет попадать зерно. После этого клапан несколько прикрывают.

За работой всех элементов механизма для очистки сит необходимо регулярно наблюдать. Резиновые пластины механизма должны быть плотно прижаты к ситам. Крупный сор с сит удаляют ручными щетками. Через 60…80 ч работы сепаратор останавливают, вынимают сита, проверяют их состояние и очищают от застрявших зерен и примесей. Подсосы воздуха через неплотности в аспирационном устройстве снижают эффективность работы сепаратора. Поэтому нужно следить за исправностью осадочных камер и каналов, своевременно устранять неплотности и щели.

При переходе на обработку другой культуры тщательно очищают машину и заменяют сита. Периодически, не реже одного раза в год, разбирают машину, осматривают все механизмы, заменяют в подшипниках смазку, проверяют и закрепляют болтовые соединения и делают полную ревизию всех узлов.

При обслуживании зерноочистительных машин должны выполняться действующие правила и инструкции по технике безопасности. Персонал должен сделать за исправностью оборудования, ограждений, решёток и других предохранительных приспособлений. Запрещается работать на неисправных машинах и проводить ремонтные работы и смазку движущихся частей на ходу машины. Запрещается также надевать и снимать ремни на ходу. Проходы между машинами должны быть свободными, а все рабочее места- освещены дневным или электрическим светом. Электродвигатели, пусковая аппаратура и металлические станины заземляют.

Наши рекомендации