Интенсивное, селективное и эксклюзивное распределение

Интенсивное распределение предполагает обеспечение запасами продукции в возможно большем числе торговых предприятий. Эксклюзивное распределение предполагает намеренно ограниченное число посредников, торгующих данной продукцией в рамках сбытовых территорий. Селективное распределение представляет собой нечто среднее между методами интенсивного и эксклюзивного распределения. Селективное распределение позволяет производителю добиваться необходимого охвата рынка при более жестком контроле и с меньшими издержками, чем при организации интенсивного распределения.

Для повышения эффективности сбыта продукции и в целях экономии средств организации часто прибегают к использованию многоканальных систем распределения продукции.

Независимо от выбранного вами метода существуют три основные степени распределения: интенсивное, селективное и эксклюзивное (на правах исключительности). Интенсивное распределение подразумевает, что вы продаете товар всем, кто хочет его купить . запчасти для грузовика. Селективное распределение означает, что вы осуществляете продажу только через один магазин на определенной территории или в данном районе . По мере роста товарооборота выбирается еще один магазин на этой же территории. Цель данной политики — определить оптимальное количество магазинов, чтобы обеспечить соответствующее покрытие рынка, чтобы не пришлось иметь дело с большим количеством магазинов, каждый из которых в сумме закупает очень мало . Эксклюзивное распределение (на правах исключительности) означает, что вы предоставляете одному магазину исключительное право продажи товара на любой территории . Соглашение между поставщиком и торговым предприятием оговаривает сферу деятельности, минимальный ожидаемый оборот и срок действия соглашения. Все заказы поступают эксклюзивному стокисту. Такая степень распределения способствует улучшению имиджа товара . Часто это приводит к возрастанию прибыли, что должно подтолкнуть дилера к еще более активной продаже данного товара . Если вы не являетесь дистрибьютором или исключительным агентом производителя, вам следует принять стратегию интенсивного распределения для вашего товара или услуги .

Экстенсивное распределение - продукция размещается и продается в тех торговых точках,
Интенсивное распределение - производитель стремится обеспечить своей продукцией максимально возможное число торговых точек. Данный метод эффективен в том случае, если потребитель придает особое значение удобству расположения торговых точек и применяется в системах распределения продукции повседневного спроса (табачные изделия, мыло, продуты питания, сладости, напитки, батарейки, фотопленки). Метод позволяет наиболее интенсивно покрыть рынок сбыта.

Эксклюзивное (исключительное) распределение - производитель предоставляет эксклюзивные права на распределение продукции на определенной территории ограниченному числу торговых предприятий, а иногда и единственному продавцу. Применяется данный метод в том случае, если производитель устанавливает контроль над деятельностью продавцов и уровнем обслуживания потребителей и реализуется путем заключения эксклюзивных дилерских (дистрибуторских) соглашений, одним из условий которых может являться обязательство исключения из своего.

Селективное (выборочное) распределение - производитель сотрудничает с ограниченным числом торговых предприятий, желающих осуществлять продажу данного вида продукции. Метод рассчитан на удовлетворение особых потребностей отдельных потребителей Поставщик выбирает из возможных точек продаж наиболее приближенные к потребителям.

Наши рекомендации