Особенности управления в информационном обществе

Особенности управления в информационном обществе

 Одновременное обеспечение постоянного роста индивидуальной, групповой и региональной свободы и все возрастающая необходимость защиты персональных данных и сведений о хозяйствующих субъектаъ управления различного уровня (электронное управление, рост доли электронного бизнеса, упрощение и мобильность доступа к информации)

Экономика информационного общества

 Более полное удовлетворение потребителей за счет адаптивной и коллаборативной кастомизации ценностных предложений

 Совокупный спрос сдвигается в сторону информационных потребностей

 Совокупное предложение сдвигается в сторону увеличения производства информационных товаров и услуг

Структура и особенности электронного рынка.

Электронный рынок – это совокупность его участников и процессов их взаимодействия, характеризующуюся определенными закономерностями в условиях развитой структуры информационно-коммуникационных технологий и систем

Структура электронного рынка

·  Участники электронного рынка:

o  Продавцы

o  Покупатели

o  Посредники

o  Организации, обеспечивающие инфраструктуру и правила рынка:

o  государственные органы

o  общественные организации: W3C (www.w3c.org ), ICANN (www.icann.org ), НАУЭТ (www.nauet.ru ) и др.)

·  Продукты

o  Товары

o  Услуги

·  Процессы

o  Разработка новых продуктов

o  Производство

o  Исследование рынка

o  Поиск и заказ продукта

o  Поставка

o  Потребление

Сегментация электронного рынка по типу участников

·  B2B – организации осуществляют продажи друг другу;

·  B2C – организации продают товары и услуги индивидуальным потребителям и

· домохозяйствам;

·  C2C – потребители продают товары и услуги друг другу;

·  G2E – государственные органы предоставляют гражданам и организациям необходимые услуги;

·  B2G – взаимодействие бизнеса и государственных и административных структур

Экзаменационный билет 10

Процессный менеджмент: основные понятия и определения. Классификация бизнес-процессов организации.

Процессный подход в управлении - подход, определяющий рассмотрение деятельности любой компании как сети бизнес-процессов, связанных с целями и миссией этой компании.

Согласно стандарту ИСО 9001:2000, процессным подходом может считаться систематическая идентификация и менеджмент применяемых организацией процессов и, прежде всего, обеспечения их взаимодействия.

Внедрение процессного подхода в организации можно разбить на несколько этапов: прежде всего, выявляется сеть бизнес-процессов компании, затем процессы ранжируются по значимости, документируются и моделируются «как есть» (см. модель AS-IS). Затем проводится анализ построенных моделей и выявление «узких мест» процессов. На следующей стадии внедрения процессного подхода на основании полученных результатов строятся модели «как надо» (TO-BE) (с соблюдением той же последовательности действий, что и в случае с моделями AS-IS).

Процессный подход базируется на нескольких основных принципах:

  • Восприятие бизнеса как системы (см. Системный подход)
    • Любое предприятие рассматривается как система, а его развитие — как происходящее по законам сложных систем
    • Будучи в устойчивом состоянии, никакая система не может эволюционировать
    • Решение локальных проблем не может изменить систему. Ее изменение возможно лишь в целом
  • Восприятие деятельности как процесса
    • Можно рассматривать любую деятельность как процесс, и поэтому ее можно улучшить
    • Деятельность любого предприятия можно рассматривать как сеть связанных между собой процессов, поскольку все виды деятельности предприятия и процессы, соответствующие им, взаимосвязаны
    • В любой деятельности может иметь место разделение как по времени, так по материальным ресурсам и персоналу
    • Любая целенаправленная, спланированная и при этом использующая ресурсы деятельность преобразует входную продукцию в выходную
    • Каждый процесс имеет внешнего или внутреннего поставщика входных ресурсов и внешнего или внутреннего потребителя выходного продукта или услуги
  • Стандартизация и прозрачность ответственности
    • Высшее руководство должно полностью отвечать за создание системы качества на предприятии и управление качеством
    • Каждый процесс должен иметь владельца, то есть должна иметь место персонификация, и ответственность должна распределяться по всем видам деятельности
    • Все процессные составляющие должны быть по возможности максимально стандартизированными и прозрачными
    • Следует проводить стандартизацию на основе взаимосвязанных стандартов, которые реализуются в виде нормативной документации и корпоративных стандартов

Процессный подход является базой построения Системы Менеджмента Качества на предприятии.

Рабочая система – система, в которой люди и/или машины выполняют бизнес-процесс, используя информацию, технологии и другие ресурсы для производства продуктов и услуг для внешних и внутренних потребителей.

Информационная система – это рабочая система, бизнес-процессы которой включают в себя сбор, передачу, хранение, извлечение, обработку и представление информации.

Структура раб системы

  Потребители  
Продукты услуги  
  Бизнес пронцессы  
участники Информация Технология  
Контекст Инфраструктура
               

Система – множество взаимодействующих компонентов, которые взаимодействуют друг с другом для достижения цели. Каждая система имеет цель, границы, окружение, входы, выходы. Подсистема – компонента системы.

Фазы разработки и поддержки инф систем:

· Анализ и планирование требований

· Разработка

· Внедрение

· Поддержка и эксплуатация

Бизнес–процесс – взаимосвязанная группа шагов или действий, в которых люди используют информацию и другие ресурсы для создания ценности для внешних или внутренних потребителей.

Процесс=бизнес-процесс=деловой процесс

Устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющая ценность для потребителя

Виды б-проц

1. Основные

2. Вспомогательные

3. Управленческие

4. Развития

1. Рамочные

2. Сквозные

Электронный бизнес: основные понятия и определения. Варианты ведения электронного бизнеса.

Электронный бизнес – это реализация бизнес-процессов с использованием информационно-коммуникационных технологий и систем

В узком смысле: электронный бизнес – это бизнес на электронном рынке

Электронный рынок – это совокупность его участников и процессов их взаимодействия, характеризующуюся определенными закономерностями в условиях развитой структуры информационно-коммуникационных технологий и систем

Варианты ведения электронного бизнеса:

- Информационная поддержка существующего off-line бизнеса

- Организация продаж через сеть Интернет товаров и услуг

- Создание on-line предприятия

- Рекламная модель бизнеса

Экзаменационный билет 11

Наши рекомендации