Организация розничной торговли

МДК 01.0 2. Организация торговли

по специальности 38.02.04 Коммерция

Иркутск, 2015 г.

Данилова Г.И. Учебное пособие Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью МДК01.0 2. Организация торговли. – Иркутск: «ИТК», 2015. – 119с.

Учебное пособие разработано на основе программы профессионального модуля «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью» по специальности 38.02.04.Коммерция (торговля).Пособие состоит из теоретических материалов, вопросов для закрепления материала и практических работ. Учебное пособие предназначено студентам, обучающимся специальности 38.02.04. Коммерция (торговля)

Рассмотрено на заседании методической комиссии

«____»___________2015г

Председатель Г.И. Данилова

Содержание

Введение ………………………………………………………………………… 5

  Учебные материалы: Раздел 1. Организация розничной торговли
Тема 1.1. Розничная торговля 1. Сущность, задачи, формы торговли. Основные направления развития торговли. Виды торговли. Специализация и типизация розничных торговых предприятий……………………………………………………………………………7 Тема 1.2. Технология розничной торговли 2. Устройство и технология планировки розничной торговой сети. Основные требования к устройству и планировке магазинов………………………………. .15 3. Практическая работа №1. Распознавание видов, типов торговых организаций; видов планировок в торговых залах магазинов. Составление схем планировок. Решение задач……………………………………………………………………….. 20 4. Практическая работа №2. Экскурсия в магазины Подготовка отчета «Формы розничной торговли, виды и типы розничных торговых предприятий»……… 23 Раздел 2. Организация торгово-технологического процесса в торговле
Тема 2.1. Организация товароснабжения 5. Влияние покупательского спроса на снабжение магазинов товарами.Виды покупательского спроса.Методы изучения покупательского спроса . Формирование ассортимента товаров в розничных в магазине ………………… 24 6. Практическая работа №3. Составление анкет для анализа покупательского спроса………………………………………………………………………………… 35 7. Практическая работа №4. Расчет конкурентоспособности на основе опроса покупателей………………………………………………………………………….. 36 8. Основные требования к организации товароснабжения розничной торговой сети. Формы и технология завоза товаров. Организация закупки товаров……36 9. Практическая работа №5. Ознакомление с нормативными документами. Составление заявки на завоз товара Оформление доверенности………………42 Тема 2.2.Тара и тарные операции 7. Тарные операции. Классификация тары, виды, требования. Приёмка тары, вскрытие, хранение. Порядок и сроки возврата тары……………………………43 Тема 2.3 Технология приёмки товара в магазине, его хранения, подготовки к продаже, размещения и выкладки 8. Организация приёмки товаров. Приёмка товаров по количеству. Приёмка товаров по качеству. ………………………………………………………………… 50 9. Технология хранения и подготовки товаров к продаже .Товарные потери в магазине. ………………………………………………………………………………54 10. Размещение и выкладка товара.Правила размещения товаров в торговом зале. Основные требования. Размещение и выкладка разных групп товаров…… 59 11. Практическая работа №6. Оформление сопроводительных документов (счет-фактура, накладная)…………………………………………………………………. 63 12. Практическая работа №7. Документальное оформление товарных потерь. Составление актов: «О бое, ломе, порчи», «Завес тары» Составление акта на расхождение по количеству и качеству……………………………………………. 64 Тема 2.4. Технология продажи товара 12. Организация продажи товаров.Культура торгового обслуживания. Основные правила работы магазинов. Правила продажи товаров. Правила обмена и возврата товаров. Качество торгового обслуживания………………………… 66 13. Услуга торговли. Формы и методы продажи товаров. Закон о защите прав потребителей………………………………………………………………………… 77 14. Практическая работа №8. Составление письма об обмене товара надлежащего качества, не подошедшего по размеру, фасону, расцветке и т.д………………… 83 15. Практическая работа №9. Применение статей административного права за нарушение правил торговли» (решение ситуаций)………………………………. 87 16. Практическая работа №10. Применение статей административного права за нарушение правил торговли» (решение ситуаций)………………………………. 90 17. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы ………………………………………………………. 95  

Введение

Учебное пособие профессионального модуля «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью предлагается студентам, специальности 38.02.04. Коммерция (торговля). Учебное пособие предназначено для самостоятельной аудиторной и внеаудиторной деятельности, состоит из структурированных учебных материалов по темам:

· Розничная торговля

· Технология розничной торговли

· Организация товароснабжения

· Тара и тарные операции

· Технология приёмки товара в магазине, его хранения, подготовки к продаже, размещения и выкладки

· Технология продажи товара

В каждой теме содержатся:

· теоретические материалы для обучения,

· вопросы для закрепления учебного материала,

· задания для выполнения практических работ.

Содержание каждой темы подобрано, так чтобы Вы в результате освоения учебной дисциплины «Организация и технология розничной торговли», смогли обладать предусмотренными ФГОС по профессии Продавец, контролер-кассир умениями, знаниями.

Вы должны уметь:

1. Устанавливать вид и тип организации торговли по идентифицирующим

признакам;

2. Определять критерии конкурентоспособности на основе покупательского спроса;

3. Применять правила торгового обслуживания и правила торговли в

профессиональной деятельности;

Вы должны знать:

1. Услуги розничной торговли, их классификацию и качество;

2. Виды розничной торговой сети и их характеристику;

3. Типизацию и специализацию розничной торговой сети;

4. Особенности технологических планировок организаций торговли;

5. Основы маркетинговой деятельности и менеджмента в торговле;

6. Основы товароснабжения в торговле;

7. Основные виды тары и тароматериалов, особенности тарооборота;

8. Технологию приемки, хранения, подготовки товаров к продаже,

размещения и выкладки;

9. Правила торгового обслуживания и торговли товарами;

10. Требования к обслуживающему персоналу;

11. Нормативную документацию по защите прав потребителей.

Раздел 1.

Организация розничной торговли

Наши рекомендации