Организация розничной торговли
МДК 01.0 2. Организация торговли
по специальности 38.02.04 Коммерция
Иркутск, 2015 г.
Данилова Г.И. Учебное пособие Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью МДК01.0 2. Организация торговли. – Иркутск: «ИТК», 2015. – 119с.
Учебное пособие разработано на основе программы профессионального модуля «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью» по специальности 38.02.04.Коммерция (торговля).Пособие состоит из теоретических материалов, вопросов для закрепления материала и практических работ. Учебное пособие предназначено студентам, обучающимся специальности 38.02.04. Коммерция (торговля)
Рассмотрено на заседании методической комиссии
«____»___________2015г
Председатель Г.И. Данилова
Содержание
Введение ………………………………………………………………………… 5
Учебные материалы: Раздел 1. Организация розничной торговли |
Тема 1.1. Розничная торговля 1. Сущность, задачи, формы торговли. Основные направления развития торговли. Виды торговли. Специализация и типизация розничных торговых предприятий……………………………………………………………………………7 Тема 1.2. Технология розничной торговли 2. Устройство и технология планировки розничной торговой сети. Основные требования к устройству и планировке магазинов………………………………. .15 3. Практическая работа №1. Распознавание видов, типов торговых организаций; видов планировок в торговых залах магазинов. Составление схем планировок. Решение задач……………………………………………………………………….. 20 4. Практическая работа №2. Экскурсия в магазины Подготовка отчета «Формы розничной торговли, виды и типы розничных торговых предприятий»……… 23 Раздел 2. Организация торгово-технологического процесса в торговле |
Тема 2.1. Организация товароснабжения 5. Влияние покупательского спроса на снабжение магазинов товарами.Виды покупательского спроса.Методы изучения покупательского спроса . Формирование ассортимента товаров в розничных в магазине ………………… 24 6. Практическая работа №3. Составление анкет для анализа покупательского спроса………………………………………………………………………………… 35 7. Практическая работа №4. Расчет конкурентоспособности на основе опроса покупателей………………………………………………………………………….. 36 8. Основные требования к организации товароснабжения розничной торговой сети. Формы и технология завоза товаров. Организация закупки товаров……36 9. Практическая работа №5. Ознакомление с нормативными документами. Составление заявки на завоз товара Оформление доверенности………………42 Тема 2.2.Тара и тарные операции 7. Тарные операции. Классификация тары, виды, требования. Приёмка тары, вскрытие, хранение. Порядок и сроки возврата тары……………………………43 Тема 2.3 Технология приёмки товара в магазине, его хранения, подготовки к продаже, размещения и выкладки 8. Организация приёмки товаров. Приёмка товаров по количеству. Приёмка товаров по качеству. ………………………………………………………………… 50 9. Технология хранения и подготовки товаров к продаже .Товарные потери в магазине. ………………………………………………………………………………54 10. Размещение и выкладка товара.Правила размещения товаров в торговом зале. Основные требования. Размещение и выкладка разных групп товаров…… 59 11. Практическая работа №6. Оформление сопроводительных документов (счет-фактура, накладная)…………………………………………………………………. 63 12. Практическая работа №7. Документальное оформление товарных потерь. Составление актов: «О бое, ломе, порчи», «Завес тары» Составление акта на расхождение по количеству и качеству……………………………………………. 64 Тема 2.4. Технология продажи товара 12. Организация продажи товаров.Культура торгового обслуживания. Основные правила работы магазинов. Правила продажи товаров. Правила обмена и возврата товаров. Качество торгового обслуживания………………………… 66 13. Услуга торговли. Формы и методы продажи товаров. Закон о защите прав потребителей………………………………………………………………………… 77 14. Практическая работа №8. Составление письма об обмене товара надлежащего качества, не подошедшего по размеру, фасону, расцветке и т.д………………… 83 15. Практическая работа №9. Применение статей административного права за нарушение правил торговли» (решение ситуаций)………………………………. 87 16. Практическая работа №10. Применение статей административного права за нарушение правил торговли» (решение ситуаций)………………………………. 90 17. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы ………………………………………………………. 95 |
Введение
Учебное пособие профессионального модуля «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью предлагается студентам, специальности 38.02.04. Коммерция (торговля). Учебное пособие предназначено для самостоятельной аудиторной и внеаудиторной деятельности, состоит из структурированных учебных материалов по темам:
· Розничная торговля
· Технология розничной торговли
· Организация товароснабжения
· Тара и тарные операции
· Технология приёмки товара в магазине, его хранения, подготовки к продаже, размещения и выкладки
· Технология продажи товара
В каждой теме содержатся:
· теоретические материалы для обучения,
· вопросы для закрепления учебного материала,
· задания для выполнения практических работ.
Содержание каждой темы подобрано, так чтобы Вы в результате освоения учебной дисциплины «Организация и технология розничной торговли», смогли обладать предусмотренными ФГОС по профессии Продавец, контролер-кассир умениями, знаниями.
Вы должны уметь:
1. Устанавливать вид и тип организации торговли по идентифицирующим
признакам;
2. Определять критерии конкурентоспособности на основе покупательского спроса;
3. Применять правила торгового обслуживания и правила торговли в
профессиональной деятельности;
Вы должны знать:
1. Услуги розничной торговли, их классификацию и качество;
2. Виды розничной торговой сети и их характеристику;
3. Типизацию и специализацию розничной торговой сети;
4. Особенности технологических планировок организаций торговли;
5. Основы маркетинговой деятельности и менеджмента в торговле;
6. Основы товароснабжения в торговле;
7. Основные виды тары и тароматериалов, особенности тарооборота;
8. Технологию приемки, хранения, подготовки товаров к продаже,
размещения и выкладки;
9. Правила торгового обслуживания и торговли товарами;
10. Требования к обслуживающему персоналу;
11. Нормативную документацию по защите прав потребителей.
Раздел 1.
Организация розничной торговли