Характеристика торгового объекта

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования «Минский государственный торговый колледж»

ОТЧЕТ

руководителя технологической практики

Специальность коммерческая деятельность

Курс 3

Группа 637

2011/2012 учебный год

Руководитель практики ______________________________________________

________________________________________________________________

Руководитель практики _________ Касабуцкая О. А

Отчет рассмотрен на заседании цикловой комиссии

Протокол №________ ________

Председатель цикловой комиссии __________ _____________

Организация труда и управления в торговом объекте. Охрана труда и пожарная безопасность.

Характеристика торгового объекта.

Место прохождения технологической практики – ЦУМ Минск.

Центральный универмаг «Минск» – одно из крупнейших розничных торговых предприятий в Республике Беларусь – был открыт 5 ноября 1964 года. Второе свое рождение он получил в 1997 году после реконструкции, которая велась 7 лет. Предприятие стало гораздо больше и привлекательнее, появилось больше места для покупателей и для товаров, что послужило значительному экономическому росту универмага, обновился интерьер магазина.

Юридический адрес: проспект Независимости, д.54.

Режим работы: 9.00 — 21.00, воскресенье с 10.00 до 21.00.

Общая площадь магазина составляет -30 307 кв. м, а торговая площадь 10 090 кв. м.

Предприятие предлагает покупателям свыше 30 тыс. наименований товаров.

Торговый процесс в основном здании универмага осуществляется в 6 товарных отделах, сформированных по потребительскому назначению, на 4 этажах. Каждый этаж выдержан в определенной цветовой гамме. Кроме того, отдельно расположены 2 филиала: «Коморовский», Хоружей 10, «Товары для женщин» Куйбышева 75.

Отдел «Хозяйственные товары» с общей торговой площадью 879 кв.м. и численностью работников 99 человек, в том числе 60 продавцов, состоит из 5 секций: «Стекло, фарфор», «Металлопосуда», «Бытовая химия», «Инструменты»» «Электротовары» и 5 складов.

Отдел «Обувно-галантерейиые товары» с общей торговой площадью 1283 кв.м. и численностью работников 137 человек, в том числе 95 продавцов, состоят из 8 секций: «Женская обувь», «Мужская обувь», «Мужская парфюмерия», «Мужская галантерея», «Ювелирные изделия, сувениры», «Женская парфюмерия», «Женская галантерея», «Детская обувь» и пяти складов.

Отдел «Швейно-трикотажные товары» с общей торговой площадью 2642 кв.м. и численностью работников 176 человек, в том числе 119 продавцов, состоит из 9 секций «Женское белье», «Мужская одежда», «Мужские сорочки, трикотаж», «Женская одежда», «Женский трикотаж», «Товары для детей», «Комиссионные товары», «Мужское белье, носки», «Салон женского платья» и шести складов.

Отдел «Товары для дома» с общей торговой площадью 1706 кв.м. и численностью работников 130 человек, в том числе 85 продавцов, состоит из 6 секций: «Ткани», «Ковры», «Постельные принадлежности», «Ткане-гардинные изделия», «Шитье и рукоделие», «Зеркала, обои» и пяти складов.

Отдел «Культтовары» с обшей торговой площадью 927 кв.м. и численностью работников 93 человека, в том числе 60 продавцов, состоит из 5 секций: «Часы», «Канцтовары», «Фото, радио, оргтехника», «Спорттовары», «Игрушки» и четырех складов.

Филиал - отдел «Комаровский», расположенный по ул. В.Хоружей 10, с общей площадью 1717 кв.м., в том числе торговая - 782 кв.м. и численностью работников 80 человек, в том числе 53 продавца, состоит из 5 секций «Детская одежда», «Обувь», «Швейно-трикотажные изделия», «Парфюмерия», «Хозкульттовары».

Филиал - отдел «Товары для женщин», расположенный по ул. Куйбышева 75, с общей площадью 1821 кв.м., в том числе торговая - 984 кв.м. и численностью работников 82 человека, в том числе 55 продавцов, состоит из 6 секций: «Трикотажные изделия», «Обувь», «Швейные изделия»,. «Галантерея, парфюмерия», «Хозкультговары», «Сезонные товары» и одного склада.

Отдел «Продовольственные товары» с общей торговой площадью 770 кв.м., и численностью работников 89 человек, в том числе 30 продавцов, состоит из 2 секций «Бакалейные товары» и «Гастрономия», кафе «Олимп», бара, и двух складов.

С целью создания дополнительных удобств покупателям, улучшения условий труда и отдыха работников функционируют кафе и бар, расположенные на 2-ом и 5-ом этажах с общей площадью 499 кв.м. (в том числе 330 кв.м. - кафе и 169 кв.м. - бар) на 170 посадочных мест (в том числе 120 - кафе, 50 - бар) и ежедневным посещением более 1500 человек (в том числе кафе - 1000 человек, бар - 500 человек).

Эти отделы объединяют 45 секций, из них по методу самообслуживания работают 20 секций, в остальных применяется традиционный метод (через прилавок), самообслуживание и продажа по образцам. Также широко применяются и некоторые виды внемагазинных и активных форм продажи товаров, такие как:

-мелкорозничная торговля;

-продажа товаров в кредит;

-продажа товаров по безналичному расчету и по пластиковым карточкам («Еврокарт/Мастеркарт», «Маэстро», «Виза», «Виза электрон» Беларусбанка).

Для улучшения обслуживания покупателей, создания для них максимальных удобств и повышения культуры обслуживания на предприятии оказывается 68 различных видов дополнительных услуг.

Для создания максимальных удобств покупателям с детьми функционирует «Детская комната», которая оборудована на современном уровне с соблюдением санитарно-гигиенических требований и дает возможность родителям спокойно совершать покупки.

Выполняя основной вид деятельности - розничную торговлю для населения г. Минска, администрация не забывает о главном - решении социальных вопросов для трудового коллектива.

В «Здравпункте» предприятия бесплатно проводится комплексное лечение сотрудников. Оказывается рад медицинских услуг, в том числе работают процедурный, перевязочный, физиотерапевтический, стоматологический кабинеты.

Для отдыха работников функционирует «Комната психоэмоциональной разгрНа предприятии постоянно работает парикмахерская состоящая из 2-х залов (мужского и женского). Услугами парикмахерской могут воспользоваться как работники предприятия, так и покупатели Стоимость услуг для работников составляет 70 % от прейскурантной цены.

узки», которая оборудована исходя из требований сегодняшнего дня.

Для активного отдыха работников, поддержания здорового образа жизни на предприятии функционируют спортивный и тренажерный залы.

Руководство предприятия совместно с профсоюзным комитетом уделяют большое внимание развитию художественного самодеятельного творчества. На предприятии имеется актовый зал площадью 601 кв .м. на 400 посадочных мест, где постоянно проводятся различные культурно-массовые мероприятия.

Работники предприятия активно участвуют в городских и Республиканских конкурсах художественного самодеятельного творчества и конкурсе профессионального мастерства, где неоднократно занимали призовые места.

Планировка торгового зала.

Помещения магазинов разделяют на торговые и неторговые. К торговым помещениям относятся: торговые залы, залы кафе, места для продажи соков, места для игровых автоматов. К неторговым помещениям относятся помещения, разделенные по признаку их назначения:

-помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже;

-помещения хозяйственного обслуживания оперативных процессов: хранения тары и упаковочных материалов, запасного оборудования, инструментов, прочего инвентаря, спецодежды, мастерские для ремонта тары и оборудования, камеры для мусора и др.;

-административно- бытовые помещения;

-технологические помещения;

-коридоры для перемещения товаров и движения работников магазина.

Торговый процесс в основном здании универмага осуществляется в шести товарных отделах на пяти этажах, сформированных по потребительскому назначению:

Отдел 1 «Хозтовары».

Отдел 2 «Обувно-галантерейные товары».

Отдел 3 «Швейно-трикотажные товары».

Отдел 4 «Товары для дома».

Отдел 7 «Культтовары».

Отдел 8 «Строительные товары».

Отдел 9 «Продовольственные товары».

В универмаге механизированы погрузочно-разгрузочные работы. Для разгрузки товаров имеется 2 рампы и 8 разгрузочных мест. Для перемещения груза по вертикали имеются 3 лифта грузоподъёмностью 2т, 3-грузоподъёмностью 1т, 1 лифт на 0,5 т. Так же установлены 3 пассажирских лифта для рабочего персонала универмага. Для удобства перемещения по универмагу установлены 8 эскалаторов с двух сторон универмага, что даёт покупателям большее удовлетворение при посещение данного универмага, сглаживается недовольство при необходимости подъёма людей, особенно пожилых, на верхние этажи здания.

Эффективность торгово-технологического процесса во многом зависит от устройства и планировки магазина. Они должны обеспечивать хорошую обозримость товаров и максимальное удобство обслуживания.

Торговая площадь предприятия составляет 10240кв.м., в том числе «ЦУМ Минск»- 8474 кв.м., филиалы «Комаровский» -782 кв.м., «Товары для женщин»- 984 кв.м.

Складская площадь предприятия составляет 6273 кв.м.

В торговом зеле предприятия и филиалов установлено более 7 тысяч единиц торгово-технологического и нестандартного оборудования, в том числе:

-горки торговые около 2000ед.;

-прилавки торговые более 900ед.;

-кронштейны для показа швейных изделий более 30 ед.;

-холодильное оборудование около 40 ед. и др.

Общая площадь секции «Женская одежда» составляет 991 кв.м., в том числе торговая 407 кв.м. В секции 164 ед торгового оборудования, в том числе нестандартного 110 ед (система охранной сигнализации 2 ед). Количество кассовых аппаратов- 2 ед., в том числе с компьютерным обеспечением- 2 ед.

Наши рекомендации