Коммерческая работа по обеспечению конкурентоспособности розничного торгового объекта

Источники формирования товарных ресурсов.

Для осуществления процесса товарного обращения необходимы определенные ресурсы товаров.

Товарные ресурсы- совокупность товарной массы, которая находится в сфере обращения и предназначения для продажи. Товарные ресурсы выполняют определенные функции: -обеспечивают непрерывность расширенного производства и обращения, в процессе которых происходят их систематическое образование и расхождение; -удовлетворяют платежеспособный спрос населения, поскольку является формой товарного предложения; -хар-ют соотношение между объемом с структурой спроса и товарного предложения.

Основными источниками формирования товарных ресурсов для розничного торгового предприятия является оптовая торговля, которая имеет основные формы: транзитную, когда оптовая база продает товары без завоза на свои склады, сразу конечному пользователю и складская, когда реализация товаров осуществляется непосредственно со своих складов.

Результатом этих форм продажи является оптовый транзитный оборот и складской товарооборот, на который приходится больший удельный вес.

При продаже товаров на торговом объекте используются различные методы обслуживания покупателей, в числе которых следующие:
Метод самообслуживания — покупатели имеют открытый доступ к товарам, расположенным на торговом оборудовании, позволяющем покупателям самостоятельно производить выборку товаров. Оплата за товары производится в_едином_кассовом_центре_торгового_объекта.

Метод обслуживания через прилавок — покупатели не имеют непосредственного доступа к товарам — доступ ограничен прилавком и произвести выборку товара покупатели могут только посредством обслуживающего персонала. Расчет производится либо в едином кассовом центре (товар выдается на основании кассового чека), либо непосредственно
у_прилавка.

Метод открытой выкладки — товары выкладываются непосредственно на прилавках, прилавках-холодильниках, корзинах, пр. и покупатель имеет возможность осуществить выборку товаров с помощью продавца, который производит завес (если товар весовой) и оформление покупки.
К числу методов обслуживания покупателей относится и продажа товаров по образцам. Принцип данного метода представляет собой предложение товаров посредством их образцов и заключение купли-продажи на основе ознакомления_покупателя_с_образцами.
Методы и формы продажи являются главными факторами, определяющими содержание и последовательность операций технологического процесса. От этого зависят количество и характер операций, схема размещения функциональных помещений и потребность в площадях и торгово-технологическом оборудовании.

Существуют ценовые и неценовые методы стимулирования сбыта.

Коммерческая работа по обеспечению конкурентоспособности розничного торгового объекта - student2.ru


Наши рекомендации