Нормативы трудоемкости автомобиля и ремонта автомобилей

#G0Тип подвижного состава Нормативы трудоемкости, чел. ч.
Удельная ТО и ТР на 1000 км пробега Разовая на 1 заезд
ТО и ТР мойка и уборка Приёмка и выдача предпродажная подготовка противокоррозийное покрытие автомобилей
Городские СТОА            
Автомобили легковые:            
Особо малого класса 2,0 - 0,15 0,15 3,5 3,0
Малого класса 2,3 - 0,2 0,2 3,5 3,0
Среднего класса 2,7 - 0,25 0,25 3,5 3,0
Дорожные СТОА            
Автомобили легковые всех классов - 2,0 0,2 0,2 - -
Автомобили грузовые и автобусы - 2,8 0,25 0,3 - -

Таблица № 2

Количество рабочих постов на СТО, Хр Кп
< 5 1,05
5 … 10 1,0
10 … 15 0,95
15 … 25 0,9
25 … 35 0,85
> 35 0,8

Таблица № 3

Природно-климатический район Кпр
Умеренно-холодный (УХ) 1,0
Умеренно-теплый, умеренно-теплый влажный, теплый влажный (УТВ) 0,9
Жаркий сухой, очень жаркий сухой (ЖС) 1,1
Умеренно-холодный (со средней температурой января –15 … -20ºС) (УХ1) 1,1
Холодный (со средней температурой января –20 … -30ºС) (Х) 1,3
Очень холодный (со средней температурой января >-35ºС) (ОХ) 1,3

Годовой объем работ по ТО и ТР городской СТО, обслуживающей автомобили одной марки:

T = Nсто * Lг * t / 1000, (7)

где Nсто - число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год (формула 2);

Lг - среднегодовой пробег автомобиля,км (по заданию);

t - скорректированная удельная трудоемкость работ

ТО и ТР, чел - ч/1000 км (формула 6);.

При проектировании универсальной СТО, предназначенной для обслуживания автомобилей нескольких марок или групп, суммарный годовой объем работ:

m

T = Σ (Nсто i * Lr i * t i / 1000), (8)

i=1

где m - количество марок автомобилей Nсто i, Lr i, t i - данные по i - й марке автомобилей.

Годовой объём работ по ТО и ТР дорожной СТО

По каждому типу автомобилей (легковые, грузовые, автобусы) годовой объём работ определяется по формуле:

Т = Nс(дор) * Dраб.г * tр, (9)

где Nc(дор) - число заездов автомобилей данного типа на станцию в сутки (формула 4);

Dраб.г - число рабочих дней станции в году (по заданию);

tp- разовая трудоемкость работ ТО и ТР на один заезд автомобиля для дорожной станции, чел - ч (табл. 1).

Годовой объём уборочно-моечных работ

На городских и дорожных СТО

Годовой объём уборочно-моечных работ на городских СТО (в чел - ч) определяется исходя из числа заездов на станцию автомобилей в год для выполне­ния УМР и средней трудоемкости работ в зависимости от типа авто­мобиля :

Tум = Ncто * dy * tум , (10)

где Nсто – количество условных комплексно обслуживаемых автомобилей в год (формула 2);

dy- число заездов на станцию одного автомобиля в год для выполнения УМР (по СКТП-01-86 dy = 5 или по заданию);

tyм - средняя трудоемкость уборочно-моечных работ для городских СТО, чел – ч (табл. 1).

Трудоёмкость уборочно-моечных работ на дорожной станции рассчитывается также по формуле 9 (вместо tр подставляютtум). Разовая трудоемкость уборочно-моечных работ на один заезд автомобиля на дорожную СТО также при­нимается по табл. 1 - для доржных СТО.

Годовой объём работ по предпродажной подготовке

Автомобилей

Годовой объём работ по предпродажной подготовке автомобилей определяется числом продаваемых автомобилей в год, которое уста­навливается заданием на проектирование и трудоемкостьюих обслу­живания:

Тпп = Nп * tпп , (11)

гдеNп- число продаваемых автомобилей в год (по заданию);

tпп - трудоемкость предпродажной подготовки автомобилей, чел.-ч (табл. 1).

Годовой объём работ по приёмке-выдаче

Годовой объем работ по приёмке-выдаче на городских и дорожныхСТО (в чел - ч) определяется исходя из числа заездов на станцию автомобилей в год и средней трудоемкости работ в зависимости от типа авто­мобиля. Для городских СТО применяют формулу:

Tпв = Ncто * dy * tпв , (12)

где Nсто - количество условных комплексно обслуживаемых автомобилей в год (формула 2);

dy- число заездов на станцию одного автомобиля в год (по заданию);

tпв - средняя трудоемкость работ по приёмке-выдаче для городских СТО, чел – ч (табл. 1).

Для доржных СТО используют формулу:

Tпв = Nc(дор) * Dраб * tпв , (13)

где Nс(дор) - производственная программа дорожной СТО (формула 4);

Dраб – число дней работыв году СТО (по заданию);

tпв - средняя трудоемкость работ по приёмке-выдаче для дорожных СТО, чел – ч (табл. 1).

Наши рекомендации