Нормативы трудоемкости ремонта и формирования колесных пар

при капитальном ремонте грузовых вагонов

№ п/п Наименование работ Единица измерения Нормативы трудоемкости, нормо-ч
1. Станочные работы Подступичные части оси колесной пары обточить и накатать с приточкой к ступице: – новой – старогодной     Вагон То же     0,014 / 0,027 0,124 / 0,247
1.2 Шейки и предподступичные части оси колесной пары зачистить – “ – 0,095 / 0,191
1.3 Резьбу на оси колесной пары обточить – “ – 0,033 / 0,066
1.4 Резьбовую часть оси колесной пары после наплавки обточить, резьбу нарезать – “ – 0,190 / 0,380
1.5 Отверстие ступицы колеса с проверкой диаметра отверстия расточить – “ – 0,204 / 0,407
1.6 Колесную пару по профилю катания колеса обточить на станках: – КЗТС, Рафамет UBB 112 с одним проходом – Рафамет UBC-150 с одним проходом с двумя проходами   – “ –   – “ – – “ –   1,549 / 3,100   0,012 / 0,023 0,292 / 0,583
2. 2.1 Прессовые работы Колесо колесной пары с оси распрессовать   – “ –   0,185 / 0,370
2.2 Колесо на ось запрессовать – “ – 0,187 / 0,373
3. Электросварочные работы Резьбовую часть оси колесной пары на полуавтомате наплавить   Вагон   0,248 / 0,495
  Всего   3,132 / 6,265

Примечание: В числителе – трудоемкость капитального ремонта 4-осного вагона, нормо-ч; в знаменателе – 8-осного вагона.

Таблица П 2.3

Нормативы трудоемкости ремонта вагонных букс с роликовыми

подшипниками при капитальном ремонте грузовых вагонов в депо

№ п/п Наименование работ Единица измерения Нормативы трудоемкости, нормо-ч
1. Демонтаж букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке произвести: – с применением стенда для демонтажа – с применением гайковерта   Вагон То же   0,047 / 0,094 0,479 / 0,957
2. Демонтаж букс с роликовыми подшипниками на холодной посадке произвести с применением гайковерта произвести – “ – 0,892 / 1,785
3. Буксы с роликовыми подшипниками промыть: – на автоматических или конвейерных машинах – в камерной машине   – “ – – “ –   0,159 / 0,319 0,513 / 1,026
4. Монтаж букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке произвести: – с применением стенда для монтажа – с применением гайковерта   – “ – – “ –   0,160 / 0,321 1,384 / 2,769
5. Монтаж букс с роликовыми подшипниками на холодной посадке произвести с применением гайковерта – “ – 3,044 / 6,088
6. Цилиндрический подшипник осмотреть и отремонтировать: – с подбором роликов – без подбора роликов     – “ – Вагон     5,592 / 11,185 0,738 / 1,476
7. Цилиндрический подшипник осмотреть То же 0,183 / 0,366
  Всего   13,19 / 26,38


Примечание: В числителе указана трудоемкость капитального ремонта 4-осного вагона, нормо-ч; в знаменателе – 8-осного вагона.

Таблица П 2.4

Нормативы трудоемкости на работы по постановке износостойких

элементов при капитальном ремонте грузовых вагонов

№ п/п Наименование работ Единица измерения Нормативы трудоемкости, нормо-ч
1. Механическую обработку подпятника до наплавки произвести Вагон 0,546
2. Подпятник наплавить То же 2,602
3. Механическую обработку подпятника после наплавки произвести – “ – 0,648
4. Наклонные плоскости надрессорной балки наплавить – “ – 1,108
5. Механическую обработку наклонных плоскостей до и после наплавки произвести – “ – 0,674
6. Изношенную поверхность корпуса буксы до наплавки профрезеровать – “ – 1,430
7. Трущиеся поверхности корпуса роликовой буксы наплавить – “ – 1,433
8. Изношенную поверхность корпуса буксы после наплавки профрезеровать – “ – 1,508
9. Корпус буксы после наплавки зачистить – “ – 0,161
10. Износостойкую втулку в шкворневое отверстие надрессорной балки установить – “ – 0,129
11. Фрикционную планку сменить – “ – 0,882
12. Опорную поверхность буксового проема наплавить – “ – 2,260
13. Механическую обработку опорной поверхности буксового проема произвести Вагон 0,244
14. Износостойкую прокладку на опорную поверхность буксового проема боковой рамы тележки установить То же 0,258
  Всего   13,88

Таблица П 2.5

Коэффициенты приведения вагонной продукции различной трудоемкости

при капитальном ремонте вагонов в «приведенных вагонах»

№ п/п Тип подвижного состава Единица измерения Коэффициент приведения при капитальном ремонте
Вагоносборочный участок

Окончание табл. П 2.5

1. 4-осный цельнометаллический полувагон Вагон 1,47
2. 4-осный полувагон-хоппер для горячих окатышей и агломерата То же 1,46
3. 4-осный хоппер-дозатор – “ – 1,53
4. 4-осный крытый цельнометаллический вагон – “ – 1,57
5. 4-осный крытый вагон с деревянной обшивкой – “ – 1,56
6. 4-осный крытый вагон-хоппер для цемента – “ – 1,09
7. 4-осный крытый вагон-хоппер для зерна – “ – 1,05
8. 4-осный крытый вагон-хоппер для минеральных удобрений – “ – 1,71
9. 4-осная платформа с металлическими бортами – “ – 1,18
10. 4-осная платформа для крупнотоннажных контейнеров – “ – 0,81
11. 4-осная цистерна – “ – 0,99
12. 8-осная цистерна – “ – 1,55
13. 4-осный вагон для нефтебитума – “ – 1,54
14. 4-осный вагон-самосвал – “ – 1,59

Примечание: За единицу приведения продукции принята трудоемкость ДР 4-осного цельнометаллического полувагона в ВСУ, равная 28 нормо-ч.

Таблица П 2.6

Нормативы трудоемкости ремонта автосцепного устройства вагонов

при капитальном ремонте грузовых вагонов

№ п/п Наименование работ Единица измерения Нормативы трудоемкости, нормо-ч
1. Слесарные работы Автосцепное устройство отремонтировать с разборкой поглощающего аппарата Вагон 1,482
2. Автосцепное устройство отремонтировать без разборки поглощающего аппарата То же 0,092

Окончание табл. П 2.6

3. Электросварочные работы Корпус автосцепки отремонтировать электрошлаковой сваркой – “ – 0,013
4. Автосцепное устройство отремонтировать сваркой на полуавтоматических машинах – “ – 0,401
5. Автосцепное устройство отремонтировать ручной сваркой – “ – 0,939
  Всего   2,93

Таблица П 2.7

Наши рекомендации