Нормативы трудоемкости автомобиля и ремонта автомобилей
#G0Тип подвижного состава | Нормативы трудоемкости, чел. ч. | |||||
Удельная ТО и ТР на 1000 км пробега | Разовая на 1 заезд | |||||
ТО и ТР | мойка и уборка | Приёмка и выдача | предпродажная подготовка | противокоррозийное покрытие автомобилей | ||
Городские СТОА | ||||||
Автомобили легковые: | ||||||
Особо малого класса | 2,0 | - | 0,15 | 0,15 | 3,5 | 3,0 |
Малого класса | 2,3 | - | 0,2 | 0,2 | 3,5 | 3,0 |
Среднего класса | 2,7 | - | 0,25 | 0,25 | 3,5 | 3,0 |
Дорожные СТОА | ||||||
Автомобили легковые всех классов | - | 2,0 | 0,2 | 0,2 | - | - |
Автомобили грузовые и автобусы | - | 2,8 | 0,25 | 0,3 | - | - |
Таблица № 2
Количество рабочих постов на СТО, Хр | Кп |
< 5 | 1,05 |
5 … 10 | 1,0 |
10 … 15 | 0,95 |
15 … 25 | 0,9 |
25 … 35 | 0,85 |
> 35 | 0,8 |
Таблица № 3
Природно-климатический район | Кпр |
Умеренно-холодный (УХ) | 1,0 |
Умеренно-теплый, умеренно-теплый влажный, теплый влажный (УТВ) | 0,9 |
Жаркий сухой, очень жаркий сухой (ЖС) | 1,1 |
Умеренно-холодный (со средней температурой января –15 … -20ºС) (УХ1) | 1,1 |
Холодный (со средней температурой января –20 … -30ºС) (Х) | 1,3 |
Очень холодный (со средней температурой января >-35ºС) (ОХ) | 1,3 |
Годовой объем работ по ТО и ТР городской СТО, обслуживающей автомобили одной марки:
T = Nсто * Lг * t / 1000, (7)
где Nсто - число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год (формула 2);
Lг - среднегодовой пробег автомобиля,км (по заданию);
t - скорректированная удельная трудоемкость работ
ТО и ТР, чел - ч/1000 км (формула 6);.
При проектировании универсальной СТО, предназначенной для обслуживания автомобилей нескольких марок или групп, суммарный годовой объем работ:
m
T = Σ (Nсто i * Lr i * t i / 1000), (8)
i=1
где m - количество марок автомобилей Nсто i, Lr i, t i - данные по i - й марке автомобилей.
Годовой объём работ по ТО и ТР дорожной СТО
По каждому типу автомобилей (легковые, грузовые, автобусы) годовой объём работ определяется по формуле:
Т = Nс(дор) * Dраб.г * tр, (9)
где Nc(дор) - число заездов автомобилей данного типа на станцию в сутки (формула 4);
Dраб.г - число рабочих дней станции в году (по заданию);
tp- разовая трудоемкость работ ТО и ТР на один заезд автомобиля для дорожной станции, чел - ч (табл. 1).
Годовой объём уборочно-моечных работ
На городских и дорожных СТО
Годовой объём уборочно-моечных работ на городских СТО (в чел - ч) определяется исходя из числа заездов на станцию автомобилей в год для выполнения УМР и средней трудоемкости работ в зависимости от типа автомобиля :
Tум = Ncто * dy * tум , (10)
где Nсто – количество условных комплексно обслуживаемых автомобилей в год (формула 2);
dy- число заездов на станцию одного автомобиля в год для выполнения УМР (по СКТП-01-86 dy = 5 или по заданию);
tyм - средняя трудоемкость уборочно-моечных работ для городских СТО, чел – ч (табл. 1).
Трудоёмкость уборочно-моечных работ на дорожной станции рассчитывается также по формуле 9 (вместо tр подставляютtум). Разовая трудоемкость уборочно-моечных работ на один заезд автомобиля на дорожную СТО также принимается по табл. 1 - для доржных СТО.
Годовой объём работ по предпродажной подготовке
Автомобилей
Годовой объём работ по предпродажной подготовке автомобилей определяется числом продаваемых автомобилей в год, которое устанавливается заданием на проектирование и трудоемкостьюих обслуживания:
Тпп = Nп * tпп , (11)
гдеNп- число продаваемых автомобилей в год (по заданию);
tпп - трудоемкость предпродажной подготовки автомобилей, чел.-ч (табл. 1).
Годовой объём работ по приёмке-выдаче
Годовой объем работ по приёмке-выдаче на городских и дорожныхСТО (в чел - ч) определяется исходя из числа заездов на станцию автомобилей в год и средней трудоемкости работ в зависимости от типа автомобиля. Для городских СТО применяют формулу:
Tпв = Ncто * dy * tпв , (12)
где Nсто - количество условных комплексно обслуживаемых автомобилей в год (формула 2);
dy- число заездов на станцию одного автомобиля в год (по заданию);
tпв - средняя трудоемкость работ по приёмке-выдаче для городских СТО, чел – ч (табл. 1).
Для доржных СТО используют формулу:
Tпв = Nc(дор) * Dраб * tпв , (13)
где Nс(дор) - производственная программа дорожной СТО (формула 4);
Dраб – число дней работыв году СТО (по заданию);
tпв - средняя трудоемкость работ по приёмке-выдаче для дорожных СТО, чел – ч (табл. 1).