Меры безопасности при подъеме и перемещении опасных грузов
Опасные грузы- вещества, материалы и изделия, обладающие свойствами, проявление которых в транспортном процессе может привести к гибели, травмированию, отравлению, облучению, заболеванию людей, а также к взрыву, пожару, повреждениям сооружений, транспортных средств, сосудов и т.д.
Погрузочно-разгрузочные работы и перемещение опасных грузов следует производить:
> в соответствии с требованиями безопасности, содержащимися в сопроводительной документации;
> в специально отведенных местах при наличии данных о классе опасности и указаний отправителя груза по соблюдению мер безопасности.
Нельзя производить погрузочно-разгрузочные работы при выявлении несоответствия тары требованиям нормативных документов, ее неисправности, отсутствии маркировки и предупредительных надписей на ней.
Погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами производятся при выключенном двигателе автомашины. Водитель должен находиться за пределами установленной зоны погрузки-разгрузки.
Работы по погрузке и разгрузке опасных грузов должны проводиться под
контролем ответственного лица - представителя грузоотправителя
(грузополучателя), сопровождающего груз.
При погрузке автомашины и прицепов следует:
♦ открывать борта автотранспортного средства должны двое рабочих, находящихся сбоку от бортов:
♦ высота груженного автотранспортного средства не должна превышать 3,8 м от уровня стоянки. Лесоматериалы, длина которых на 2 м превышает длину кузова автомашины, следует перевозить на прицепах;
♦ перевозку опасных веществ следует осуществлять в соответствии с паспортом безопасности вещества, который должен содержать всю информацию по обеспечению безопасности при его транспортировке;
♦ во время погрузки автотранспортного средства водитель должен находиться вне кабины и за пределами опасной зоны;
♦ при транспортировании тары автотранспортом она должна быть прикреплена к кузову, если верхний ярус тары выступает над бортом кузова больше своей высоты.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА разгрузка (погрузка) автомобиля стреловым краном
1.Подготовить место складирования груза, проверить наличие подкладок, соответствие стеллажей грузу, подлежащему складированию, и наличие свободных проходов к месту укладки.
2. Оградить опасную зону и выставить знаки, обозначающие её.
3. Подогнать автомобиль на погрузочно-разгрузочную площадку.
4. Произвести подготовку к разгрузке в следующем порядке:
а) водителю затормозить автомобиль стояночным тормозом, включить коробку передач на 1 или заднюю передачу (кроме дизельных автомобилей) и выйти из кабины за пределы опасной зоны;
б) осмотреть крепление груза и убедиться в его надежности, а также в
безопасной организации строповки;
в) откинуть борта.
Крановщику, исходя из требований производства работ, установить кран в рабочее (походное) положение.
Выбрать такелажную оснастку и застропить груз в соответствии с характером и массой груза.
5. После строповки груза закрепить на нем оттяжки длиной, позволяющей стропальщику выйти за пределы опасной зоны, убедиться в полном освобождении груза от транспортных закреплений, зацепов, отсутствии на нем незакрепленных предметов.
6. После ухода стропальщиков за пределы опасной зоны, груз поднять на 200-300 мм и убедиться в надежности строповки, тормозов крана и отсутствии перекосов, зацепов груза.
7. Поднять груз на высоту, превышающую препятствие не менее, чем на 500 мм и, удерживая от разворотов оттяжками, уложить на подготовленное место.
8. Подготовить автомобиль к дальнейшему следованию.
9. Общие требования к грузоподъемным механизмам (кранам), к погрузочно-разгрузочной площадке, подвижному составу и обслуживающему его персоналу должны выполняться согласно действующих правил и инструкций.
С технологической картой ознакомлен и обязуюсь выполнять:
Крановщик
Стропальщик
Требования безопасности при погрузке (разгрузке) полувагонов
Груз на железнодорожном подвижном составе должен крепиться в соответствии с техническими условиями погрузки и крепления грузов, разработанными железнодорожным ведомством.
Работы по погрузке (выгрузке) полувагонов должны производиться под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, и при наличии специальных эстакад. Это требование вызвано высокой опасностью проведения подобных работ.
Основные причины несчастных случаев при производстве погрузки (разгрузки) полувагонов следующие:
> отсутствуют средства подъема в полувагон;
> стропальщики находятся в полувагоне в момент перемещения груза;
> крановщик начинает перемещение грузового крюка со съемными грузозахватными приспособлениями, не подняв их из полувагона.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
разгрузка (погрузка) полувагонов козловым краном
1. Подготовить место складирования груза, проверить наличие подкладок, соответствие стеллажей грузу, подлежащему складированию, и наличие свободных проходов к месту укладки.
2. Подать кран в зону разгрузки (погрузки).
3. Подогнать полувагон на погрузочно-разгрузочную площадку.
4. Произвести подготовку к разгрузке - погрузке в следующем порядке:
а) установить инвентарные тормозные башмаки под передние и задние колеса полувагона;
б) расцепить полувагон с составом и отогнать маневровое средство с остальными вагонами на расстояние не менее 10 м;
в) установить навесную площадку сигнальщика со стороны противоположной траектории груза (как показано);
г) осмотреть крепление груза и убедиться в его надежности, а также в безопасной организации строповки
.
Если закрепление груза не соответствует безопасному ведению строповочных работ (например: отсутствие зазоров для прохода стропов, неправильное расположение грузов между собой, когда снятие одного груза может повлечь за собой перемещение другого груза и др.) разгрузку производить по указаниям лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.
5. Выбрать такелажную оснастку и застропить груз в соответствии с его характером и массой.
6. После строповки груза закрепить на нем оттяжки длиной, позволяющей стропальщику выйти за пределы опасной зоны и перед подъемом убедиться в полном освобождении груза от транспортных закреплений, зацепов, отсутствии на нем незакрепленных предметов, примерзании груза.
7. После ухода стропальщиков за пределы опасной зоны, по команде сигнальщика, находящегося на навесной площадке, груз поднять на 200-300 мм и убедиться в надежности строповки, тормозов крана и отсутствии перекосов, зацепов груза.
8. Поднять груз на высоту, превышающую препятствие не менее, чем на 500 мм и, удерживая от разворотов оттяжками, транспортировать краном к месту складирования.
9. Уложить груз на подготовленное место.
10. Подготовить полувагон к дальнейшему следованию. Подогнать маневровое средство, сцепить с разгруженным полувагоном. Убрать тормозные башмаки. Подготовить площадку для приемки следующего полувагона.
Общие требования к грузоподъемным механизмам (кранам), к погрузочно-разгрузочной площадке, подвижному составу и обслуживающему его персоналу должны выполняться согласно действующих правил и инструкций.
С технологической картой ознакомлен и обязуюсь выполнять:
Крановщик
Стропальщик