Трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО, ТР.
Трудоемкость ЕО ( ) определяется по формуле:
, чел.-ч, (2.10)
где:
§ - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел.-ч (Приложение 16; табл. 2.2 [1]);
§ - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (Приложение 1; табл. 2.12 [1]);
§ - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО, рассчитывается по формуле:
, (2.11)
где:
§ - % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки (принимается равным 55%);
§ - % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха (принимается равным 15%).
Трудоемкость ТО-1 ( ) определяется по формуле:
, чел.-ч, (2.12)
где
§ - нормативная трудоемкость ТО-1, чел.-ч (определяется по Приложению 16; табл. 2.2 [1]);
§ - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1 при поточном методе производства (принимается равным 0,8).
Трудоемкость ТО-2 ( ) определяется по формуле:
, чел.-ч (2.13)
где:
§ - нормативная трудоемкость ТО-2, чел.-ч (определяется по Приложению 16; табл. 2.2 [1]);
§ - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2 при поточном методе производства (принимается равным 0,9).
В случае применения тупикового метода производства ТО-1 или ТО-2 коэффициенты механизации или принимаются равными 1,0.
Трудоемкость общего диагностирования ( ) определяется по формуле:
, чел.-ч (2.14)
где:
§ - скорректированная удельная трудоемкость ТО-1, чел.-ч;
§ - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-1 (принимается по Приложению 2).
Трудоемкость поэлементного диагностирования ( ) определяется по формуле:
, чел.-ч (2.15)
где:
§ - скорректированная трудоемкость ТО-2, чел.-ч;
§ - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-2 (принимается по Приложению 2).
Трудоемкость ТР ( ) определяется по формуле:
, чел.-ч./1000 км (2.16)
где:
§ - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч/1000 км (определяется по Приложению 16; табл. 2.2 [1]);
§ - среднее значение коэффициента корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
, (2.17)
где:
§ ; ; … - количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;
§ ; ; … - величины коэффициентов корректирования (определяются по Приложению 1; табл. 2.11 [1]) для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.
Расчетные трудоемкость единицы ТО данного вида и удельная трудоемкость единицы ТР на 1000 км для автопоезда определяются как сумма скорректированных удельных трудоемкостей ТО и ТР на 1000 км автомобиля-тягача и прицепа (полуприцепа) по общей формуле:
, (2.18)
где:
§ ; - соответственно скорректированные трудоемкости единицы ТО или удельная трудоемкость ТР на 1000 км для автомобиля тягача и прицепа (полуприцепа).
Расчетное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте( ) определяется по формуле:
, дн/1000 км (2.19)
где:
§ - нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте, дн/1000 км (определяется по табл. 2.6 [1]);
§ - среднее значение коэффициента корректирования нормативной
продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с
начала эксплуатации.
, (2.20)
где:
§ , ,…, - величины коэффициентов корректирования, (принятые из Приложения 1, табл. 2.11 [1] для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации).
Расчетное значение продолжительности простоя в ТО и ТР для автопоездов ( ) рассчитывается по формуле:
, дн/1000 км (2.21)
где:
§ , - соответственно расчетная продолжительность простоя в ТО и ТР автомобиля-тягача и прицепа (полуприцепа), дн/1000 км.
Расчетная продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте() с учетом времени транспортировки автомобиля на АРЗ принимается по табл. 2.6 [1].
Для автопоездовзначение принимается равным , так как прицепы (полуприцепы) капитальному ремонту не подвергаются.
По результатам расчетов составляется таблица 2.3.
Таблица2.3.
Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта (пример заполнения)
Марка и модель подвиж-ного состава | Исходные нормативы | Коэффициенты корректирования | Скорректированные нормативы | ||||||||
Обозначение (размерность) | вели-чина | , | Обозначение (размерность) | вели-чина | |||||||
(км) | (км) | ||||||||||
(км) | (км) | ||||||||||
(чел.-ч) | (чел.-ч) | 0,47 | |||||||||
(чел.-ч) | (чел.-ч) | 2,83 | |||||||||
(чел.-ч) | (чел.-ч) | 11,55 | |||||||||
(чел.-ч/1000 км) | (чел.-ч/1000 км) | 3,85 | |||||||||
(км) | (км) | ||||||||||
(дн./1000 км) | (дн./1000 км) | 0,44 | |||||||||
(дн.) | (дн./1000 км) |