По мероприятиям, требующим решения Правительства, представить предложения в установленном порядке.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС
СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
За Королёвым закрепили тему по высадке космонавта на Луну.
ОКБ-1 активизировало работы над ракетой Н-1.
Тематика по облёту Луны перешла в ОКБ-52.
Для облёта должна была использоваться ракета 8К82К (УР-50OK), прототип которой разрабатывался в ОКБ-52 с 1960 года.
В свете Постановления №655-268 были изменены основные задачи аппарата Е-8.
Луноход предполагалось использовать для детального обследования предполагаемого района посадки пилотируемой лунной кабины с космонавтом.
На базе аппарата Е-8 предполагалось создать искусственный спутник Луны Е-8ЛС для телесъёмки с высоким разрешением предполагаемых районов посадки сначала лунохода, а потом и лунной кабины.
При этом для снижения затрат при разработке были максимально использованы конструктивные узлы и агрегаты лунохода и посадочной ступени.
В конце 1964 года смежники ОКБ-1 по теме Е-8, и прежде всего ВНИИ-100, подтвердили возможность выполнения требований, заложенных в проекте.
В ОКБ-1 началась работа над конкретным эскизным проектом.
Он был разработан в начале 1965 года.
Выбор был остановлен на гусеничном шасси.
Но утвердить его Королёв так и не успел.
Тематика по автоматическим межпланетным станциям предназначалась Химкинскому машиностроительному заводу имени Лавочкина.
Передача темы из ОКБ-1 в МЗЛ началась в апреле 1965 года.
В конце апреля Королёв ещё настаивал на рассмотрении в ближайшее время эскизного проекта лунохода, но тема Е-8 так и была передана в мае в Химки без защиты проекта.
На основе обширного исследовательского материала, полученного из ОКБ-1 в КБ МЗЛ работа над луноходом шла достаточно быстро.
Однако химкинцы решили не доводить до ума королёвский проект Е-8, а разработали свой вариант.
Тем более, станция Е-6М №13 («Луна-9») передала информацию о характеристиках лунного грунта, чего во время разработки лунохода в ОКБ-1 не было.
Грунт оказался достаточно твёрдым, слой пыли - небольшим.
Поэтому конструкторы пересмотрели проект шасси, отказавшись от гусениц в пользу восьми ведущих колёс.
Наконец, осенью 1966 года переработанный эскизный проект лунохода был утверждён Бабакиным.
Главной задачей для лунохода были определение физико-механических и химических параметров лунного грунта.
Для измерения содержания в лунном грунте основных породообразующих элементов на «Луноходе-1» была установлена спектрометрическая аппаратура РИФМА (Рентгеновский Изотопный Флуоресцентный Метод Анализа).
Внешний вид выносного блока аппаратуры РИФМА-М.
Спектрометр РИФМА (также как и его модернизированный вариант - РИФМА-М, установленный на «Луноходе-2») был разработан и создан в Физико-техническом институте имени Иоффе (руководитель работ Грант Егорович Кочаров).