Лекция №12. Технологии социальной работы с мигрантами. Технологии социальной работы с военнослужащими и их семьями.

Миграция как социальное явление. Основные направления миграционной политики Республики Казахстан. Организационные и технологические подходы к социальной работе с мигрантами. Основные направления практической социальной работы с мигрантами.

Технологии организации социальной работы с мигрантами (организация взаимодействия между различными ведомствами, решающими проблемы миграции; функционирование различных форм учреждений социальной защиты мигрантов и др.).

Военная служба как особый вид государственной службы. Специфика социальных проблем военнослужащих. Направления социальной работы с военнослужащими: защита прав, проведение воспитательно-адаптационных и культурно-рекрационных мероприятий. Организация досуговой деятельности. Технологии социальной работы с военнослужащими срочной службы. Социальная работа с военнослужащими-контрактниками. Социальная работа с семьями военнослужащих. Социально-педагогическая помощь детям военнослужащих. Система семейного консультирования и семейной терапии: их роль в смягчении напряженности в семьях военнослужащих. Организация взаимопомощи и самопомощи семей военнослужащих.

Лекция №13. Технология социальной работы с безработными.

Занятость как важнейшая социальная проблема общества. Занятость и безработица. Государственная политика занятости населения. Проблема занятости. Технологии социальной работы с безработными. Виды и формы социальной помощи и поддержки безработных. Деятельность социальных служб по оказанию помощи безработным. Значение социально-психологической работы в системе служб по защите безработных.

Лекция №14. Технологии социальной работы с женщинами.

Специфика социальных проблем женщин. Государственная политика Республики Казахстан в отношении женщин. Технологии социальной работы с женщинами. Характеристика и организация работы социальных служб по оказанию помощи женщинам и детям, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию (социальное убежище, социальный приют, социальная гостиница и др.). Деятельность центров и служб социальной помощи семье и детям (экстренная социальная помощь, оказание помощи и самозанятости женщин). Деятельность неправительственных женских организаций.

Лекция №15. Организация и технология социальной работы с лицами без определенного места жительства.

Социальные истоки и причины бродяжничества. Бездомность и бродяжничество. Социально-психологическая характеристика лиц без определенного места жительства. Основные направления социальной работы с лицами без определенного места жительства. Типы социальных учреждений, оказывающих помощь лицам бомж (дома ночного пребывания, центры социальной адаптации, социальные приюты в этих учреждениях. Деятельность общественных организаций по оказанию помощи лицам без определенного места жительства.

2.3. Планы практических (семинарских занятий) занятий, их содержание и объем в часах. Всего – 15 часов.

Семестр

№   Наименование темы и перечень вопросов кол-во часов
Социальные технологии: сущность и классификация. Вопросы: 1. Понятие «социальные технологии», типы и виды. 2. Цели и задачи социальных технологий. Факторы, определяющие их многообразие. 3. Классификация социальных технологий. Специфика и классификация. 4. Общие и частные технологии социальной работы. 5. Связь классификации технологий в социальной работе с классификацией социальных технологий.    
Социально-технологическая специфика социальной работы. Вопросы: 1. Специфика социальных проблем. 2. Функции технологий социальной работы. 3. Технологический процесс в социальной работе: сущность, структура, содержание, этапы. 4. Целеполагание в технологии социальной работы: сущность, принципы, функции, содержание. 5. Соотношение цели и способов ее достижения.  
Технологическая специфика моделей практики социальной работы. Вопросы: 1. Социолого-ориентированные модели практики социальной работы, их технологический потенциал. 2. Системная теория, взаимосвязь между системным подходом к организации социальной работы и выбором ее технологий. 3. «Модели жизни» экологической теории в практике социальной работы. 4. Психолого-ориентированные модели социальной работы в технологии социальной работы. 5. Комплексные модели в организации практики социальной работы. 6. Сущность психодинамических подходов к осуществлению социальной работы.    
Технологии и методы социальной работы, их взаимосвязь. Вопросы: 1. Составные части целого – «технология» и «метод». 2. Метод как способ познания и преобразования действительности. 3. Уровни классификации места и роли методов (субъектный уровень, функциональный уровень, предметный уровень). 4. Методика, средство, прием. 5. Взаимосвязь методов и технологий социальной работы.    
Методы социальной работы, их классификация. Вопросы: 1. Классификация методов социальной работы как актуальная и сложная проблема теории и практики социальной работы. 2. Научно-исследовательские методы социальной работы, их характеристика. 3. Методы практической дятельности. 4. Классификация методов по направлениям и формам, субъектам социальной работы.  
Организационные методы в социальной работе. Вопросы: 1. Культура управления. Система управления. 2. Методы в управлении. 3. Организационно-распорядительные методы, их классификация. 4. Регламентирующие методы. 5. Распорядительные формы, их формы. 6. Классификация методов по функциям управления.  
Социологические методы в социальной работе. Вопросы: 1. Роль социологического знания в социальной работе. 2. Социологические методы, их характеристика. 3. Методика проведения социологических опросов. 4. Специфика социально-мониторинговых технологий. 5. Социология личности в социальной работе.    
  ВСЕГО -

Семестр 4



Наименование темы Кол-во часов
Психологические методы в социальной работе. Вопросы: 1. Роль и значение психологических знаний в социальной практике. 2. Классификация психологических теорий и их роль в системе знаний о социальной работе. 3. Характеристика психологических методов. 4. Психодиагностика. 5. Психологическая коррекция. 6. Психологическое консультирование. 7. Психопрофилактическая работа.  
Педагогические методы в социальной работе. Вопросы: 1. Сущность и значение педагогики в социальной практике. 2. Андрогогика в системе социальной работы. 3. Методы и их классификация. 4. Метод убеждения. 5. Метод побуждения. 6. Методы стимулирования деятельности индивида.    
Социально-экономические методы в социальной работе. Вопросы: 1. Основные принципы функционирования систем социальной защиты населения. 2. Характеристика социально-экономических методов социальной работы. 3. Система минимальных социально-экономических гарантий. 4. Индексация доходов. 5. Компенсация расходов. 6. Статистические, математические методы в социальной работе.    
4. Методы социальной работы с группой и в общине. 1. Группа, основные типы групп. 2. Регулирующие теории методов социальной работы с группой. 3. Характеристика групповых методов. 4. Факторы, способствующие и препятствующие групповой работе. 5. Социальная община, социальная общность. 6. Методы социальной работы в общине.    
Общие технологии социальной работы. Вопросы: 1. Общие технологии социальной работы, их функции. 2. Принципы диагностики. 3. Этапы диагностического процесса. 4. Социально-диагностические методы в социальной работе, их характеристика.    
Социальная терапия и методы ее осуществления. Вопросы: 1. Сущность и содержание социальной терапии. 2. Социальная терапия и социальная коррекция. 3. Психотерапия в социальной терапии. 4. Методы социальной терапии, их значение в социальной работе.  
Консультирование и посредничество в социальной работе. Вопросы: 1. Консультирование как метод социальной помощи. 2. Типы и принципы социального консультирования. 3. Социальное посредничество как технология социальной работы. 4. Методы и приемы, используемые в процессе консультирования. 5. Групповое и индивидуальное консультирование.  
Социальная профилактика как технология социальной работы. Вопросы: 1. Значение профилактических мероприятий во всех сферах жизнедеятельности людей. 2. Объекты социально-профилактического воздействия. 3. Субъекты социальной профилактики. 4. Технология социально-профилактической работы с различными группами населения. 5. Службы профилактики и комплексное планирование.    
Технологии социальной работы с семьей. Вопросы: 1. Семья как институт социализации. 2. Социальные проблемы современной семьи, их классификация. 3. Защита материнства и детства. 4. Виды и формы социальной помощи семье. 5. Технология работы с семьями с различными проблемами. 6. Технология семейной терапии.    
Социальная работа с пожилыми людьми. Вопросы: 1. Пожилые люди как социальная общность. 2. Социальные теории старения. 3. Технологии социальной работы с пожилыми и престарелыми людьми. 4. Медико-социальная реабилитация пожилых людей. 5. Социальное попечительство над пожилыми людьми.    
Технологии социальной работы с молодежью. Вопросы: 1. Проблемы молодежи в современном обществе. 2. Государственная молодежная политика РК. 3. Характеристика молодежных социальных служб, структура, технология организации работы. 4. Молодежная субкультура. Технология социальной работы с дезадаптированными детьми и подростками. Вопросы: 1. Социальная дезадаптация и ее признаки. 2. Факторы, влияющие на процесс дезадаптации детей и подростков. 3. Социальные проблемы защиты прав несовершеннолетних. 4. Социально-реабилитационные центры, социальные технологии профилактики.  
Технология социальной работы с мигрантами. Вопросы: 1. Миграция как социальное явление. 2. Основные направления миграционной политики РК. Технология организации социальной работы с мигрантами. Технологии социальной работы с военнослужащими и их семьями. Вопросы: 1. Военная служба как особый вид государственной службы. 2. Специфика социальных проблем военнослужащих. 3. Организация досуговой деятельности. 4. Социальная работа с военнослужащими-контрактниками. Система семейного консультирования и семейной терапии.    
Технологии социальной работы с безработными. Вопросы: 1. Занятость и безработица. 2. Государственная политика занятости населения. 3. Технологии социальной работы с безработными. 4. Деятельность социальных служб по оказанию социально-психологической помощи безработным.    
Технология социальной работы с женщинами. Вопросы: 1. Специфика социальных проблем женщин. 2. Государственная политика РК в отношении женщин. 3. Характеристика и организация рботы социальных служб по оказанию помощи женщинам и детям. 4. Деятельность неправительственных женских организаций.    
Технология социальной работы с лицами без определенного места жительства. Вопросы: 1. Социальные истоки и причины бродяжничества. 2. Социально-психологическая характеристика лиц без определенного места жительства. Типы социальных учреждений, оказывающих помощь бомжам.  
  ВСЕГО

2.4. Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя (СРСП). Всего 30 часов.

Семестр

Наиме- нование темы Цель занятия Форма прове- дения Содержание задания Рекомендуемая литература
Тема 1. Социаль-ные техно-логии: сущ-ность и классификация. Дать понятие «социальные технологии», типы и виды. Цели и задачи социальных технологийФакторы, определяющие их многообразие. Классификация социальных техноло-гий. Специифика и класс-сификация. СРСП проходит в виде интерак-тивной дискус-сии. Общие и частные технологии социальной работы. Связь классификации технологий в социальной работе с классифика-цией социальных технологий. 1.Агафонов А.Н. Социальная работа.- Караганда. 2004. 2.Агафонов А.Н., Егоров В.В., Менлибаев К.Н., Нурмаганбетов С.В. Основы теории социальной работы.- Караганды, 2002. 3.Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы. М., 2003.  
Тема 2. Социально-технологическая специфика социальной работы. Специфика социальных проблем. Функции технологий социальной работы. Технологический процесс в социальной работе: сущность, структура, содержание, этапы.   Занятие проходит в форме беседы. Целеполага-ние в техно-логии со-циальной работы: сущность, принципы, функции, содержание. Соотношение цели и способов ее достижения. 1.Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы. М., 2003. 2.Холостова Е.И. Теория социальной работы. М., 1998.
Тема 3. Технологи-ческая специфика моделей практики социальной работы. Социолого-ориентированные модели практики социальной работы, их технологи-ческий потенциал. Системная теория, взаимосвязь между сис-темным под-ходом к организации социальной работы и выбором ее технологий. «Модели жизни» экологи-ческой теории в практике социальной работы. Занятие проводится в форме интерактивного собеседо-вания. Психолого-ориентированные модели социальной работы в технологии социальной работы. Комплексные модели в организации практики социальной работы. Сущность психодина-мических подходов к осуществле-нию со-циальной работы.   1.Технология социальной работы. Под ред. И.Г.Зайнышева. М., 2000. 2.Технология социальной работы: Учебник/ Под ред. Е.И.Холос-товой.- М., 2001. 3.Технологии социальной работы в различ-ных сферах жизнедеятельности. Под общ.ред. профессора И.Д.Павленок.- Уч.пос. М., 2004.  
Тема 4. Технологии и методы социальной работы, их взаимосвязь Составные части целого – «технология» и «метод». Метод как способ познания и преобразования действительности.   Занятия проходят в форме активного устного опроса. Уровни классификации места и роли методов (субъектный уровень, функциональный уровень, предметный уровень). Методика, средство, прием. Взаимосвязь методов и технологий социальной работы. 1.Технология социальной работы. Под ред. И.Г.Зайнышева. М., 2000. 2.Технология социальной работы: Учебник / Под ред. Е.И.Холостовой.- М., 2001. 3.Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. Под общ.ред. профессора И.Д.Павленок.- Уч.пос. М., 2004.
Тема 5. Методы социальной работы, их классификация. Классифика-ция методов социальной работы как актуальная и сложная проблема теории и практики социальной работы. Научно-ис-следователь-ские методы социальной работы, их характеристика.   Семинар-ское занятие проходит в виде беседы. Методы практической дятельности. Классифика-ция методов по направле-ниям и фор-мам, субъек-там социаль-ной работы. 1.Типовая учебная программа «Методы и тех-нологиясоциаль-ной работы» для высших учебных заведений. Кара-ганды, 2005г. 2.Кожамкулова Л.Г. Социальная работа города: принципы и направления.- Алматы. 2003. 3.Менлибаев К.Н., Туган-бекова К.М., Черная Г.Г., Каргин С.Т. Социальная работа.- Караганда. 2000.
Тема 6. Организа-ционные методы в социальной работе. Культура управления. Система управления. Методы в уп-равлении. Организаци-онно-распоря-дительные методы, их классиф-ция. Семинар-ское заня-тие про-ходит в интерак-тивной форме. Регламентирующие мето-ды. Распо-рядительные формы, их формы. Клас-сификация методов по функциям управления. 1.Агафонов А.Н., Егоров В.В., Менлибаев К.Н., Нурмаганбетов С.В. Основы теории социальной работы.- Караганды, 2002. 2.Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы. М., 2003. 3.Холостова Е.И. Теория социальной работы. М., 1998.
Тема 7. Социологи-ческие методы в социальной работе. Роль социоло-гического знания в социальной работе. Социологические методы, их характе-ристика. Социология личности в социальной работе. Семинар-ское занятие в форме дискус-сии. Методика проведения социологических опросов. Специфика социально-мониторин-говых технологий.   1.Агафонов А.Н., Егоров В.В., Менлибаев К.Н., Нурмаганбетов С.В. Основы теории социаль-ной работы.- Караганды, 2002. 2.Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы. М., 2003. 3.Холостова Е.И. Теория социальной работы. М., 1998.
Всего - 9 часов

Семестр

Наиме- нование темы Цель занятия Форма прове- дения Содержание задания Рекомендуемая лит-ра
Тема 1. Психологи-ческие методы в социальной работе.   Роль и значение психологических знаний в социальной практике. Классифика-ция психоло-гических теорий и их роль в системе знаний о социальной работе. СРСП проходит в виде интерак-тивной дискус-сии. Характеристика психо-логических методов. Психодиаг-ностика. Психологи-ческая коррекция. Психологи-ческое консульти-рование Психопро-филактичес-кая работа. 1.Агафонов А.Н., Егоров В.В., Менлибаев К.Н., Нурмаганбетов С.В. Основы теории социальной работы.- Караганды, 2002. 2.Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы. М., 2003. 3.Холостова Е.И. Теория социальной работы. М., 1998. 4.Баймагамбетов С.З. Современная социально-культурная политика Республики Казахстан: разработка, реализация. Проблемы. Астана, 2001.
Тема 2. Педагогические методы в социаль-ной работе. Сущность и значение педагогики в социальной практике.   Занятие проходит в форме беседы. Андрогогика в системе социальной работы. Методы и их классифика-ция. Метод убеждения. Метод побуж-дения. Методы стимулиро-вания дея-тельности индивида.   1.Технология социальной работы. Под ред. И.Г.Зайнышева. М., 2000. 2.Технология социальной работы: Учебник / Под ред. Е.И.Холостовой.- М., 2001. 3.Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. Под общ.ред. профессора И.Д.Павленок.- Уч.пос. М., 2004.
Тема 3. Социально-экономические методы в социальной работе.   Основные принципы функционирования систем социальной защиты населения. Характеристика социально-экономичес-ких методов социальной работы Занятие проводится в форме интерактивного собеседования. Система минимальных социально-экономических гарантий. Индексация доходов. Компенсация расходов. Статистичес-кие, матема-тические методы в социальной работе. 1.Технология социальной работы: Учебник / Под ред. Е.И.Холостовой.- М., 2001. 2.Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. Под общ.ред. профессора И.Д.Павленок.- Уч.пос. М., 2004.
Тема 4. Методы социальной работы с группой и в общине.     Группа, основные типы групп. Регулирую-щие теории методов социальной работы с группой. Методы социальной работы в общине. Занятия проходят в форме активного устного опроса. Характеристика групповых методов. Факторы, способствующие и препятствующие группо-вой работе. Социальная община и со-циальная общность. 1.Технология социальной работы: Учебник / Под ред. Е.И.Холостовой.- М., 2001. 2. И.Д.Павленок. Технологии социальной работы в различ-ных сферах жизнедеятельности. Уч.пос. М., 2004.
Тема 5. Общие технологии социальной работы. . Общие технологии социальной работы, их функции.   Семинар-ское занятие проходит в виде беседы. Принципы диагностики.Этапы диаг-ностического процесса. Социально-диагностические методы в социальной работе, их характеристика. 1.Холостова Е.И. Социальная работа.- Уч.пос. М., 2004. 2.Типовая учебная программа «Методы и технология социальной работы» для высших учебных заведений. Караганды, 2005г.
Тема 6. Социальная терапия и методы ее осуществ-ления. Сущность и содержание социальной терапии. Семинар-ское заня-тие про-ходит в интерак-тивной форме. Методы социальной терапии, их значение в социальной работе. 1.Технологии социальной Ра-боты в различныхсфе-рахжизнедея-тельности. Под общ.ред. проф. И.Д.Павленок.- Уч.пос. М., 2004. 2.Холостова Е.И. Социальная работа.- Уч.пос. М., 2004.
Тема 7. Консульти-рование и посредни-чество в социальной работе. Консультиро-вание как метод социальной помощи. Типы и принципы группового и индивидуаль-ного социального консультиро-вания.   Семинар-ское занятие в форме дискус-сии. Методы и приемы, используемые в процессе консультирования 1.Технологии социальной Ра-боты в различныхсфе-рахжизнедея-тельности. Под общ.ред. проф. И.Д.Павленок.- Уч.пос. М., 2004. 2.Холостова Е.И. Социальная работа.- Уч.пос. М., 2004.
Тема 8. Социальная профилактика как технология социальной работы. Значение профилактических мероприятий во всех сферах жизнедеятельности людей. Службы профилактики и комплексное планирование Семинар-ское занятие в виде активной беседы. Объекты и субъекты социально-профилакти-ческого воздействия. Технология социально-профилактической работы с различными группами населения. Баймагамбетов С.З. Современная социально-культурная политика Республики Казахстан: разработка, реализация. Проблемы. Астана, 2001. Технология социальной работы. Под ред. И.Г.Зайнышева. М., 2000.
Тема 9. Технологии социальной работы с семьей.   Семья как институт социализации Социальные проблемы современной семьи, их классифика-ция СРСП проходит в форме беседы. Защита материнства и детства. Виды и формы социальной помощи семье. Технология работы с семьями с различными проблемами. семейной терапии. 1.Технология социальной работы: Учебник / Под ред. Е.И.Холостовой.- М., 2001. 2. И.Д.Павленок. Технологии социальной работы в различ-ных сферах жизнедеятельности. Уч.пос. М., 2004.
Тема 10. Социальная работа с пожилыми людьми. Пожилые люди как социальная общность. Социальные теории старения. Занятие в виде дискус-сии. Технологии социальной работы с пожилыми и престарелыми людьми. Медико-со-циальная реабилитация пожилых людей. Социальное попечитель-ство над пожилыми людьми. 1.Баймагамбетов С.З. Современная социально-культурная политика Республики Казахстан: разработка, реализация. Проблемы. Астана, 2001. 2.Технология социальной работы. Под ред. И.Г.Зайнышева. М., 2000
Тема 11. Технологии социальной работы с молодежью. Технология социальной работы с дезадаптированными детьми и подростка-ми.   Проблемы молодежи в современном обществе. Государственная молодежная политика РК. Социальные проблемы защиты прав несовершен-нолетних. Социально-реабилита-ционные центры, социальные технологии работы с детьми. Семинар-ское занятие состоит в обсужде-нии основных вопросов Характеристика молодежных социальных служб, структура, технология организации работы. Молодежная субкультура. Социальная дезадаптация и ее приз-наки. Фак-торы, влияю-щие на процесс дезадаптации детей и подростков. 1.Технологии социальной Ра-боты в различныхсфе-рахжизнедея-тельности. Под общ.ред. проф. И.Д.Павленок.- Уч.пос. М., 2004. 2.Холостова Е.И. Социальная работа.- Уч.пос. М., 2004.
Тема 12. Технология социальной работы с мигрантами Технологии социальной работы с военнослужащими и их семьями.   Миграция как социальное явление. Основные направления миграцион-ной политики РК. Военная служба как особый вид государственной службы. Специфика социальных проблем военнослужащих. Семинар-ское занятие проходит в виде дис-куссии Технология организации социальной работы с мигрантами. Организация досуговой деятельности. Социальная работа с воен-нослужащими-контрактни-ками. Система семейного консультиро-вания и семейной терапии. 1.Технологии социальной Ра-боты в различныхсфе-рахжизнедея-тельности. Под общ.ред. проф. И.Д.Павленок.- Уч.пос. М., 2004. 2.Холостова Е.И. Социальная работа.- Уч.пос. М., 2004.
Тема 13. Технологии социальной работы с безработными. Занятость и безработица. Государственная политика занятости населения.   Занятие проходит в интерак-тивной форме. Технологии социальной работы с безработными Деятельность социальных служб по оказанию социально-психологической помощи безработным 1.Агафонов А.Н. Социальная работа.- Караганда. 2004. 2.Агафонов А.Н., Егоров В.В., Менлибаев К.Н., Нурмаганбетов С.В. Основы теории социальной работы.- Караганды, 2002. 3.Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы. М., 2003.
Тема 14. Технология социальной работы с женщинами. Специфика социальных проблем женщин. Государственная политика РК в отношении женщин.   Семинар-ское заня-тие про-ходит в форме интерак-тивной беседы. Характеристика и органи-зация работы социальных служб по оказанию помощи женщинам и детям. Деятельность неправительственных женских организаций. 1.Агафонов А.Н. Социальная работа.- Караганда. 2004. 2.Агафонов А.Н., Егоров В.В., Менлибаев К.Н., Нурмаганбетов С.В. Основы теории социальной работы.- Караганды, 2002. 3.Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы. М., 2003.
Тема 15. Технология социальной работы с лицами без определенного места жительства. Социальные истоки и причины бродяжничества. Занятие проходит в интерак-тивной форме. Социально-психологическая характеристика лиц без определенного места жительства. Типы социальных учреждений, оказывающих помощь бомжам. 1.Агафонов А.Н. Социальная работа.- Караганда. 2004. 2.Агафонов А.Н., Егоров В.В., Менлибаев К.Н., Нурмаганбетов С.В. Основы теории социальной работы.- Караганды, 2002. 3.Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы. М., 2003.  
Всего - 6 часов

2.5.Самостоятельная работа студентов с преподавателем

(СРС), объем в часах.

Семестр

№   Наименование темы СРС Цель занятия Форма проведения занятия
Социальные технологии: сущность и классификация. Углубление знаний по данной теме Дискуссия с последующей самоаттестацией по теме
Социально-технологическая специфика социальной работы Углубление знаний по данной теме Дискуссия с последующей самоаттестацией по теме
Технологическая специфика моделей практики социальной работы Углубление знаний по данной теме Дискуссия с последующей самоаттестацией по теме
Технологии и методы социальной работы, их взаимосвязь. Углубление знаний по данной теме «Круглый стол» и интерактивный опрос.
Методы социальной работы, их классификация. Углубление знаний по данной теме Анкеты о профессиональной пригодности.
Организационные методы в социальной работе. Углубление знаний по данной теме Дискуссия с последующей самоаттестацией по теме
Социологические методы в социальной работе Углубление знаний по данной теме Активное обсуждение темы и дискуссия.
  ВСЕГО – 81 часов    

Семестр

№   Наименование темы СРС Цель занятия Форма проведения занятия
Психологические методы в социальной работе.   Дискуссия с последующей самоаттестацией по теме
Педагогические методы в социальной работе. Углубление знаний по данной теме Дискуссия с последующей самоаттестацией по теме
Социально-экономические методы в социальной работе. Углубление знаний по данной теме Дискуссия с последующей самоаттестацией по теме
Методы социальной работы с группой и в общине. Углубление знаний по данной теме Интерактивный опрос.
Общие технологии социальной работы. Углубление знаний по данной теме Фронтальный опрос по теме
Социальная терапия и методы ее осуществления. Углубление знаний по данной теме Дискуссия с последующей самоаттестацией по теме
Консультирование и посредничество в социальной работе. Углубление знаний по данной теме Активное обсуждение темы и дискуссия.
Социальная профилактика как технология социальной работы. Углубление знаний по данной теме Дискуссия с последующей самоаттестацией по теме
Технология социальной работы с семьей. Углубление знаний по данной теме «Круглый стол» с ситуационными играми.
Социальная работа с пожилыми людьми. Углубление знаний по данной теме Обсуждение и дискуссия по теме
Технология социальной работы с инвалидами. Углубление знаний по данной теме Дискуссия с последующей самоаттестацией по теме
Технология социальной работы с молодежью. Углубление знаний по данной теме Дискуссия с последующей самоаттестацией по теме
Технологии социальной работы с дезадаптированными детьми и подростками. Углубление знаний по данной теме Устный опрос и составление анкет.
Технология социальной работы с мигрантами. Углубление знаний по данной теме Интерактивный опрос
Технологии социальной работы с безработными. Углубление знаний по данной теме Дискуссия с последующей самоаттестацией по теме
Технологии социальной работы с женщинами. Углубление знаний по данной теме Дискуссия с последующей самоаттестацией по теме
Технологии социальной работы с военнослужащими и их семьями. Углубление знаний по данной теме Дискуссия с последующей самоаттестацией по теме
Технологии социальной работы с лицами без определенного места жительства. Углубление знаний по данной теме Устный опрос и обсуждение темы.
  ВСЕГО – 54 часов    

2.6. Перечень лабораторных занятий по данной дисциплине

Наши рекомендации