Лекция №12. Технологии социальной работы с мигрантами. Технологии социальной работы с военнослужащими и их семьями.
Миграция как социальное явление. Основные направления миграционной политики Республики Казахстан. Организационные и технологические подходы к социальной работе с мигрантами. Основные направления практической социальной работы с мигрантами.
Технологии организации социальной работы с мигрантами (организация взаимодействия между различными ведомствами, решающими проблемы миграции; функционирование различных форм учреждений социальной защиты мигрантов и др.).
Военная служба как особый вид государственной службы. Специфика социальных проблем военнослужащих. Направления социальной работы с военнослужащими: защита прав, проведение воспитательно-адаптационных и культурно-рекрационных мероприятий. Организация досуговой деятельности. Технологии социальной работы с военнослужащими срочной службы. Социальная работа с военнослужащими-контрактниками. Социальная работа с семьями военнослужащих. Социально-педагогическая помощь детям военнослужащих. Система семейного консультирования и семейной терапии: их роль в смягчении напряженности в семьях военнослужащих. Организация взаимопомощи и самопомощи семей военнослужащих.
Лекция №13. Технология социальной работы с безработными.
Занятость как важнейшая социальная проблема общества. Занятость и безработица. Государственная политика занятости населения. Проблема занятости. Технологии социальной работы с безработными. Виды и формы социальной помощи и поддержки безработных. Деятельность социальных служб по оказанию помощи безработным. Значение социально-психологической работы в системе служб по защите безработных.
Лекция №14. Технологии социальной работы с женщинами.
Специфика социальных проблем женщин. Государственная политика Республики Казахстан в отношении женщин. Технологии социальной работы с женщинами. Характеристика и организация работы социальных служб по оказанию помощи женщинам и детям, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию (социальное убежище, социальный приют, социальная гостиница и др.). Деятельность центров и служб социальной помощи семье и детям (экстренная социальная помощь, оказание помощи и самозанятости женщин). Деятельность неправительственных женских организаций.
Лекция №15. Организация и технология социальной работы с лицами без определенного места жительства.
Социальные истоки и причины бродяжничества. Бездомность и бродяжничество. Социально-психологическая характеристика лиц без определенного места жительства. Основные направления социальной работы с лицами без определенного места жительства. Типы социальных учреждений, оказывающих помощь лицам бомж (дома ночного пребывания, центры социальной адаптации, социальные приюты в этих учреждениях. Деятельность общественных организаций по оказанию помощи лицам без определенного места жительства.
2.3. Планы практических (семинарских занятий) занятий, их содержание и объем в часах. Всего – 15 часов.
Семестр
№ | Наименование темы и перечень вопросов | кол-во часов |
Социальные технологии: сущность и классификация. Вопросы: 1. Понятие «социальные технологии», типы и виды. 2. Цели и задачи социальных технологий. Факторы, определяющие их многообразие. 3. Классификация социальных технологий. Специфика и классификация. 4. Общие и частные технологии социальной работы. 5. Связь классификации технологий в социальной работе с классификацией социальных технологий. | ||
Социально-технологическая специфика социальной работы. Вопросы: 1. Специфика социальных проблем. 2. Функции технологий социальной работы. 3. Технологический процесс в социальной работе: сущность, структура, содержание, этапы. 4. Целеполагание в технологии социальной работы: сущность, принципы, функции, содержание. 5. Соотношение цели и способов ее достижения. | ||
Технологическая специфика моделей практики социальной работы. Вопросы: 1. Социолого-ориентированные модели практики социальной работы, их технологический потенциал. 2. Системная теория, взаимосвязь между системным подходом к организации социальной работы и выбором ее технологий. 3. «Модели жизни» экологической теории в практике социальной работы. 4. Психолого-ориентированные модели социальной работы в технологии социальной работы. 5. Комплексные модели в организации практики социальной работы. 6. Сущность психодинамических подходов к осуществлению социальной работы. | ||
Технологии и методы социальной работы, их взаимосвязь. Вопросы: 1. Составные части целого – «технология» и «метод». 2. Метод как способ познания и преобразования действительности. 3. Уровни классификации места и роли методов (субъектный уровень, функциональный уровень, предметный уровень). 4. Методика, средство, прием. 5. Взаимосвязь методов и технологий социальной работы. | ||
Методы социальной работы, их классификация. Вопросы: 1. Классификация методов социальной работы как актуальная и сложная проблема теории и практики социальной работы. 2. Научно-исследовательские методы социальной работы, их характеристика. 3. Методы практической дятельности. 4. Классификация методов по направлениям и формам, субъектам социальной работы. | ||
Организационные методы в социальной работе. Вопросы: 1. Культура управления. Система управления. 2. Методы в управлении. 3. Организационно-распорядительные методы, их классификация. 4. Регламентирующие методы. 5. Распорядительные формы, их формы. 6. Классификация методов по функциям управления. | ||
Социологические методы в социальной работе. Вопросы: 1. Роль социологического знания в социальной работе. 2. Социологические методы, их характеристика. 3. Методика проведения социологических опросов. 4. Специфика социально-мониторинговых технологий. 5. Социология личности в социальной работе. | ||
ВСЕГО - |
Семестр 4
№ | Наименование темы | Кол-во часов |
Психологические методы в социальной работе. Вопросы: 1. Роль и значение психологических знаний в социальной практике. 2. Классификация психологических теорий и их роль в системе знаний о социальной работе. 3. Характеристика психологических методов. 4. Психодиагностика. 5. Психологическая коррекция. 6. Психологическое консультирование. 7. Психопрофилактическая работа. | ||
Педагогические методы в социальной работе. Вопросы: 1. Сущность и значение педагогики в социальной практике. 2. Андрогогика в системе социальной работы. 3. Методы и их классификация. 4. Метод убеждения. 5. Метод побуждения. 6. Методы стимулирования деятельности индивида. | ||
Социально-экономические методы в социальной работе. Вопросы: 1. Основные принципы функционирования систем социальной защиты населения. 2. Характеристика социально-экономических методов социальной работы. 3. Система минимальных социально-экономических гарантий. 4. Индексация доходов. 5. Компенсация расходов. 6. Статистические, математические методы в социальной работе. | ||
4. | Методы социальной работы с группой и в общине. 1. Группа, основные типы групп. 2. Регулирующие теории методов социальной работы с группой. 3. Характеристика групповых методов. 4. Факторы, способствующие и препятствующие групповой работе. 5. Социальная община, социальная общность. 6. Методы социальной работы в общине. | |
Общие технологии социальной работы. Вопросы: 1. Общие технологии социальной работы, их функции. 2. Принципы диагностики. 3. Этапы диагностического процесса. 4. Социально-диагностические методы в социальной работе, их характеристика. | ||
Социальная терапия и методы ее осуществления. Вопросы: 1. Сущность и содержание социальной терапии. 2. Социальная терапия и социальная коррекция. 3. Психотерапия в социальной терапии. 4. Методы социальной терапии, их значение в социальной работе. | ||
Консультирование и посредничество в социальной работе. Вопросы: 1. Консультирование как метод социальной помощи. 2. Типы и принципы социального консультирования. 3. Социальное посредничество как технология социальной работы. 4. Методы и приемы, используемые в процессе консультирования. 5. Групповое и индивидуальное консультирование. | ||
Социальная профилактика как технология социальной работы. Вопросы: 1. Значение профилактических мероприятий во всех сферах жизнедеятельности людей. 2. Объекты социально-профилактического воздействия. 3. Субъекты социальной профилактики. 4. Технология социально-профилактической работы с различными группами населения. 5. Службы профилактики и комплексное планирование. | ||
Технологии социальной работы с семьей. Вопросы: 1. Семья как институт социализации. 2. Социальные проблемы современной семьи, их классификация. 3. Защита материнства и детства. 4. Виды и формы социальной помощи семье. 5. Технология работы с семьями с различными проблемами. 6. Технология семейной терапии. | ||
Социальная работа с пожилыми людьми. Вопросы: 1. Пожилые люди как социальная общность. 2. Социальные теории старения. 3. Технологии социальной работы с пожилыми и престарелыми людьми. 4. Медико-социальная реабилитация пожилых людей. 5. Социальное попечительство над пожилыми людьми. | ||
Технологии социальной работы с молодежью. Вопросы: 1. Проблемы молодежи в современном обществе. 2. Государственная молодежная политика РК. 3. Характеристика молодежных социальных служб, структура, технология организации работы. 4. Молодежная субкультура. Технология социальной работы с дезадаптированными детьми и подростками. Вопросы: 1. Социальная дезадаптация и ее признаки. 2. Факторы, влияющие на процесс дезадаптации детей и подростков. 3. Социальные проблемы защиты прав несовершеннолетних. 4. Социально-реабилитационные центры, социальные технологии профилактики. | ||
Технология социальной работы с мигрантами. Вопросы: 1. Миграция как социальное явление. 2. Основные направления миграционной политики РК. Технология организации социальной работы с мигрантами. Технологии социальной работы с военнослужащими и их семьями. Вопросы: 1. Военная служба как особый вид государственной службы. 2. Специфика социальных проблем военнослужащих. 3. Организация досуговой деятельности. 4. Социальная работа с военнослужащими-контрактниками. Система семейного консультирования и семейной терапии. | ||
Технологии социальной работы с безработными. Вопросы: 1. Занятость и безработица. 2. Государственная политика занятости населения. 3. Технологии социальной работы с безработными. 4. Деятельность социальных служб по оказанию социально-психологической помощи безработным. | ||
Технология социальной работы с женщинами. Вопросы: 1. Специфика социальных проблем женщин. 2. Государственная политика РК в отношении женщин. 3. Характеристика и организация рботы социальных служб по оказанию помощи женщинам и детям. 4. Деятельность неправительственных женских организаций. | ||
Технология социальной работы с лицами без определенного места жительства. Вопросы: 1. Социальные истоки и причины бродяжничества. 2. Социально-психологическая характеристика лиц без определенного места жительства. Типы социальных учреждений, оказывающих помощь бомжам. | ||
ВСЕГО |
2.4. Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя (СРСП). Всего 30 часов.
Семестр
Наиме- нование темы | Цель занятия | Форма прове- дения | Содержание задания | Рекомендуемая литература |
Тема 1. Социаль-ные техно-логии: сущ-ность и классификация. | Дать понятие «социальные технологии», типы и виды. Цели и задачи социальных технологийФакторы, определяющие их многообразие. Классификация социальных техноло-гий. Специифика и класс-сификация. | СРСП проходит в виде интерак-тивной дискус-сии. | Общие и частные технологии социальной работы. Связь классификации технологий в социальной работе с классифика-цией социальных технологий. | 1.Агафонов А.Н. Социальная работа.- Караганда. 2004. 2.Агафонов А.Н., Егоров В.В., Менлибаев К.Н., Нурмаганбетов С.В. Основы теории социальной работы.- Караганды, 2002. 3.Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы. М., 2003. |
Тема 2. Социально-технологическая специфика социальной работы. | Специфика социальных проблем. Функции технологий социальной работы. Технологический процесс в социальной работе: сущность, структура, содержание, этапы. | Занятие проходит в форме беседы. | Целеполага-ние в техно-логии со-циальной работы: сущность, принципы, функции, содержание. Соотношение цели и способов ее достижения. | 1.Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы. М., 2003. 2.Холостова Е.И. Теория социальной работы. М., 1998. |
Тема 3. Технологи-ческая специфика моделей практики социальной работы. | Социолого-ориентированные модели практики социальной работы, их технологи-ческий потенциал. Системная теория, взаимосвязь между сис-темным под-ходом к организации социальной работы и выбором ее технологий. «Модели жизни» экологи-ческой теории в практике социальной работы. | Занятие проводится в форме интерактивного собеседо-вания. | Психолого-ориентированные модели социальной работы в технологии социальной работы. Комплексные модели в организации практики социальной работы. Сущность психодина-мических подходов к осуществле-нию со-циальной работы. | 1.Технология социальной работы. Под ред. И.Г.Зайнышева. М., 2000. 2.Технология социальной работы: Учебник/ Под ред. Е.И.Холос-товой.- М., 2001. 3.Технологии социальной работы в различ-ных сферах жизнедеятельности. Под общ.ред. профессора И.Д.Павленок.- Уч.пос. М., 2004. |
Тема 4. Технологии и методы социальной работы, их взаимосвязь | Составные части целого – «технология» и «метод». Метод как способ познания и преобразования действительности. | Занятия проходят в форме активного устного опроса. | Уровни классификации места и роли методов (субъектный уровень, функциональный уровень, предметный уровень). Методика, средство, прием. Взаимосвязь методов и технологий социальной работы. | 1.Технология социальной работы. Под ред. И.Г.Зайнышева. М., 2000. 2.Технология социальной работы: Учебник / Под ред. Е.И.Холостовой.- М., 2001. 3.Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. Под общ.ред. профессора И.Д.Павленок.- Уч.пос. М., 2004. |
Тема 5. Методы социальной работы, их классификация. | Классифика-ция методов социальной работы как актуальная и сложная проблема теории и практики социальной работы. Научно-ис-следователь-ские методы социальной работы, их характеристика. | Семинар-ское занятие проходит в виде беседы. | Методы практической дятельности. Классифика-ция методов по направле-ниям и фор-мам, субъек-там социаль-ной работы. | 1.Типовая учебная программа «Методы и тех-нологиясоциаль-ной работы» для высших учебных заведений. Кара-ганды, 2005г. 2.Кожамкулова Л.Г. Социальная работа города: принципы и направления.- Алматы. 2003. 3.Менлибаев К.Н., Туган-бекова К.М., Черная Г.Г., Каргин С.Т. Социальная работа.- Караганда. 2000. |
Тема 6. Организа-ционные методы в социальной работе. | Культура управления. Система управления. Методы в уп-равлении. Организаци-онно-распоря-дительные методы, их классиф-ция. | Семинар-ское заня-тие про-ходит в интерак-тивной форме. | Регламентирующие мето-ды. Распо-рядительные формы, их формы. Клас-сификация методов по функциям управления. | 1.Агафонов А.Н., Егоров В.В., Менлибаев К.Н., Нурмаганбетов С.В. Основы теории социальной работы.- Караганды, 2002. 2.Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы. М., 2003. 3.Холостова Е.И. Теория социальной работы. М., 1998. |
Тема 7. Социологи-ческие методы в социальной работе. | Роль социоло-гического знания в социальной работе. Социологические методы, их характе-ристика. Социология личности в социальной работе. | Семинар-ское занятие в форме дискус-сии. | Методика проведения социологических опросов. Специфика социально-мониторин-говых технологий. | 1.Агафонов А.Н., Егоров В.В., Менлибаев К.Н., Нурмаганбетов С.В. Основы теории социаль-ной работы.- Караганды, 2002. 2.Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы. М., 2003. 3.Холостова Е.И. Теория социальной работы. М., 1998. |
Всего - 9 часов |
Семестр
Наиме- нование темы | Цель занятия | Форма прове- дения | Содержание задания | Рекомендуемая лит-ра |
Тема 1. Психологи-ческие методы в социальной работе. | Роль и значение психологических знаний в социальной практике. Классифика-ция психоло-гических теорий и их роль в системе знаний о социальной работе. | СРСП проходит в виде интерак-тивной дискус-сии. | Характеристика психо-логических методов. Психодиаг-ностика. Психологи-ческая коррекция. Психологи-ческое консульти-рование Психопро-филактичес-кая работа. | 1.Агафонов А.Н., Егоров В.В., Менлибаев К.Н., Нурмаганбетов С.В. Основы теории социальной работы.- Караганды, 2002. 2.Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы. М., 2003. 3.Холостова Е.И. Теория социальной работы. М., 1998. 4.Баймагамбетов С.З. Современная социально-культурная политика Республики Казахстан: разработка, реализация. Проблемы. Астана, 2001. |
Тема 2. Педагогические методы в социаль-ной работе. | Сущность и значение педагогики в социальной практике. | Занятие проходит в форме беседы. | Андрогогика в системе социальной работы. Методы и их классифика-ция. Метод убеждения. Метод побуж-дения. Методы стимулиро-вания дея-тельности индивида. | 1.Технология социальной работы. Под ред. И.Г.Зайнышева. М., 2000. 2.Технология социальной работы: Учебник / Под ред. Е.И.Холостовой.- М., 2001. 3.Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. Под общ.ред. профессора И.Д.Павленок.- Уч.пос. М., 2004. |
Тема 3. Социально-экономические методы в социальной работе. | Основные принципы функционирования систем социальной защиты населения. Характеристика социально-экономичес-ких методов социальной работы | Занятие проводится в форме интерактивного собеседования. | Система минимальных социально-экономических гарантий. Индексация доходов. Компенсация расходов. Статистичес-кие, матема-тические методы в социальной работе. | 1.Технология социальной работы: Учебник / Под ред. Е.И.Холостовой.- М., 2001. 2.Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. Под общ.ред. профессора И.Д.Павленок.- Уч.пос. М., 2004. |
Тема 4. Методы социальной работы с группой и в общине. | Группа, основные типы групп. Регулирую-щие теории методов социальной работы с группой. Методы социальной работы в общине. | Занятия проходят в форме активного устного опроса. | Характеристика групповых методов. Факторы, способствующие и препятствующие группо-вой работе. Социальная община и со-циальная общность. | 1.Технология социальной работы: Учебник / Под ред. Е.И.Холостовой.- М., 2001. 2. И.Д.Павленок. Технологии социальной работы в различ-ных сферах жизнедеятельности. Уч.пос. М., 2004. |
Тема 5. Общие технологии социальной работы. . | Общие технологии социальной работы, их функции. | Семинар-ское занятие проходит в виде беседы. | Принципы диагностики.Этапы диаг-ностического процесса. Социально-диагностические методы в социальной работе, их характеристика. | 1.Холостова Е.И. Социальная работа.- Уч.пос. М., 2004. 2.Типовая учебная программа «Методы и технология социальной работы» для высших учебных заведений. Караганды, 2005г. |
Тема 6. Социальная терапия и методы ее осуществ-ления. | Сущность и содержание социальной терапии. | Семинар-ское заня-тие про-ходит в интерак-тивной форме. | Методы социальной терапии, их значение в социальной работе. | 1.Технологии социальной Ра-боты в различныхсфе-рахжизнедея-тельности. Под общ.ред. проф. И.Д.Павленок.- Уч.пос. М., 2004. 2.Холостова Е.И. Социальная работа.- Уч.пос. М., 2004. |
Тема 7. Консульти-рование и посредни-чество в социальной работе. | Консультиро-вание как метод социальной помощи. Типы и принципы группового и индивидуаль-ного социального консультиро-вания. | Семинар-ское занятие в форме дискус-сии. | Методы и приемы, используемые в процессе консультирования | 1.Технологии социальной Ра-боты в различныхсфе-рахжизнедея-тельности. Под общ.ред. проф. И.Д.Павленок.- Уч.пос. М., 2004. 2.Холостова Е.И. Социальная работа.- Уч.пос. М., 2004. |
Тема 8. Социальная профилактика как технология социальной работы. | Значение профилактических мероприятий во всех сферах жизнедеятельности людей. Службы профилактики и комплексное планирование | Семинар-ское занятие в виде активной беседы. | Объекты и субъекты социально-профилакти-ческого воздействия. Технология социально-профилактической работы с различными группами населения. | Баймагамбетов С.З. Современная социально-культурная политика Республики Казахстан: разработка, реализация. Проблемы. Астана, 2001. Технология социальной работы. Под ред. И.Г.Зайнышева. М., 2000. |
Тема 9. Технологии социальной работы с семьей. | Семья как институт социализации Социальные проблемы современной семьи, их классифика-ция | СРСП проходит в форме беседы. | Защита материнства и детства. Виды и формы социальной помощи семье. Технология работы с семьями с различными проблемами. семейной терапии. | 1.Технология социальной работы: Учебник / Под ред. Е.И.Холостовой.- М., 2001. 2. И.Д.Павленок. Технологии социальной работы в различ-ных сферах жизнедеятельности. Уч.пос. М., 2004. |
Тема 10. Социальная работа с пожилыми людьми. | Пожилые люди как социальная общность. Социальные теории старения. | Занятие в виде дискус-сии. | Технологии социальной работы с пожилыми и престарелыми людьми. Медико-со-циальная реабилитация пожилых людей. Социальное попечитель-ство над пожилыми людьми. | 1.Баймагамбетов С.З. Современная социально-культурная политика Республики Казахстан: разработка, реализация. Проблемы. Астана, 2001. 2.Технология социальной работы. Под ред. И.Г.Зайнышева. М., 2000 |
Тема 11. Технологии социальной работы с молодежью. Технология социальной работы с дезадаптированными детьми и подростка-ми. | Проблемы молодежи в современном обществе. Государственная молодежная политика РК. Социальные проблемы защиты прав несовершен-нолетних. Социально-реабилита-ционные центры, социальные технологии работы с детьми. | Семинар-ское занятие состоит в обсужде-нии основных вопросов | Характеристика молодежных социальных служб, структура, технология организации работы. Молодежная субкультура. Социальная дезадаптация и ее приз-наки. Фак-торы, влияю-щие на процесс дезадаптации детей и подростков. | 1.Технологии социальной Ра-боты в различныхсфе-рахжизнедея-тельности. Под общ.ред. проф. И.Д.Павленок.- Уч.пос. М., 2004. 2.Холостова Е.И. Социальная работа.- Уч.пос. М., 2004. |
Тема 12. Технология социальной работы с мигрантами Технологии социальной работы с военнослужащими и их семьями. | Миграция как социальное явление. Основные направления миграцион-ной политики РК. Военная служба как особый вид государственной службы. Специфика социальных проблем военнослужащих. | Семинар-ское занятие проходит в виде дис-куссии | Технология организации социальной работы с мигрантами. Организация досуговой деятельности. Социальная работа с воен-нослужащими-контрактни-ками. Система семейного консультиро-вания и семейной терапии. | 1.Технологии социальной Ра-боты в различныхсфе-рахжизнедея-тельности. Под общ.ред. проф. И.Д.Павленок.- Уч.пос. М., 2004. 2.Холостова Е.И. Социальная работа.- Уч.пос. М., 2004. |
Тема 13. Технологии социальной работы с безработными. | Занятость и безработица. Государственная политика занятости населения. | Занятие проходит в интерак-тивной форме. | Технологии социальной работы с безработными Деятельность социальных служб по оказанию социально-психологической помощи безработным | 1.Агафонов А.Н. Социальная работа.- Караганда. 2004. 2.Агафонов А.Н., Егоров В.В., Менлибаев К.Н., Нурмаганбетов С.В. Основы теории социальной работы.- Караганды, 2002. 3.Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы. М., 2003. |
Тема 14. Технология социальной работы с женщинами. | Специфика социальных проблем женщин. Государственная политика РК в отношении женщин. | Семинар-ское заня-тие про-ходит в форме интерак-тивной беседы. | Характеристика и органи-зация работы социальных служб по оказанию помощи женщинам и детям. Деятельность неправительственных женских организаций. | 1.Агафонов А.Н. Социальная работа.- Караганда. 2004. 2.Агафонов А.Н., Егоров В.В., Менлибаев К.Н., Нурмаганбетов С.В. Основы теории социальной работы.- Караганды, 2002. 3.Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы. М., 2003. |
Тема 15. Технология социальной работы с лицами без определенного места жительства. | Социальные истоки и причины бродяжничества. | Занятие проходит в интерак-тивной форме. | Социально-психологическая характеристика лиц без определенного места жительства. Типы социальных учреждений, оказывающих помощь бомжам. | 1.Агафонов А.Н. Социальная работа.- Караганда. 2004. 2.Агафонов А.Н., Егоров В.В., Менлибаев К.Н., Нурмаганбетов С.В. Основы теории социальной работы.- Караганды, 2002. 3.Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы. М., 2003. |
Всего - 6 часов |
2.5.Самостоятельная работа студентов с преподавателем
(СРС), объем в часах.
Семестр
№ | Наименование темы СРС | Цель занятия | Форма проведения занятия |
Социальные технологии: сущность и классификация. | Углубление знаний по данной теме | Дискуссия с последующей самоаттестацией по теме | |
Социально-технологическая специфика социальной работы | Углубление знаний по данной теме | Дискуссия с последующей самоаттестацией по теме | |
Технологическая специфика моделей практики социальной работы | Углубление знаний по данной теме | Дискуссия с последующей самоаттестацией по теме | |
Технологии и методы социальной работы, их взаимосвязь. | Углубление знаний по данной теме | «Круглый стол» и интерактивный опрос. | |
Методы социальной работы, их классификация. | Углубление знаний по данной теме | Анкеты о профессиональной пригодности. | |
Организационные методы в социальной работе. | Углубление знаний по данной теме | Дискуссия с последующей самоаттестацией по теме | |
Социологические методы в социальной работе | Углубление знаний по данной теме | Активное обсуждение темы и дискуссия. | |
ВСЕГО – 81 часов |
Семестр
№ | Наименование темы СРС | Цель занятия | Форма проведения занятия |
Психологические методы в социальной работе. | Дискуссия с последующей самоаттестацией по теме | ||
Педагогические методы в социальной работе. | Углубление знаний по данной теме | Дискуссия с последующей самоаттестацией по теме | |
Социально-экономические методы в социальной работе. | Углубление знаний по данной теме | Дискуссия с последующей самоаттестацией по теме | |
Методы социальной работы с группой и в общине. | Углубление знаний по данной теме | Интерактивный опрос. | |
Общие технологии социальной работы. | Углубление знаний по данной теме | Фронтальный опрос по теме | |
Социальная терапия и методы ее осуществления. | Углубление знаний по данной теме | Дискуссия с последующей самоаттестацией по теме | |
Консультирование и посредничество в социальной работе. | Углубление знаний по данной теме | Активное обсуждение темы и дискуссия. | |
Социальная профилактика как технология социальной работы. | Углубление знаний по данной теме | Дискуссия с последующей самоаттестацией по теме | |
Технология социальной работы с семьей. | Углубление знаний по данной теме | «Круглый стол» с ситуационными играми. | |
Социальная работа с пожилыми людьми. | Углубление знаний по данной теме | Обсуждение и дискуссия по теме | |
Технология социальной работы с инвалидами. | Углубление знаний по данной теме | Дискуссия с последующей самоаттестацией по теме | |
Технология социальной работы с молодежью. | Углубление знаний по данной теме | Дискуссия с последующей самоаттестацией по теме | |
Технологии социальной работы с дезадаптированными детьми и подростками. | Углубление знаний по данной теме | Устный опрос и составление анкет. | |
Технология социальной работы с мигрантами. | Углубление знаний по данной теме | Интерактивный опрос | |
Технологии социальной работы с безработными. | Углубление знаний по данной теме | Дискуссия с последующей самоаттестацией по теме | |
Технологии социальной работы с женщинами. | Углубление знаний по данной теме | Дискуссия с последующей самоаттестацией по теме | |
Технологии социальной работы с военнослужащими и их семьями. | Углубление знаний по данной теме | Дискуссия с последующей самоаттестацией по теме | |
Технологии социальной работы с лицами без определенного места жительства. | Углубление знаний по данной теме | Устный опрос и обсуждение темы. | |
ВСЕГО – 54 часов |
2.6. Перечень лабораторных занятий по данной дисциплине