Построение выражений с помощью построителя
Для построения более сложных выражений используется Построитель выражений. Например, необходимо создать запрос:
7. Выбрать названия продуктов, наименование клиентов, а также стоимость каждого заказа. |
Этот запрос будет строиться на основе таблиц Продукты, Клиенты, Заказы. В бланке запроса необходимо указать поля, значения которых будут выводиться в запросе, щёлкнуть по пустой строке и нажать кнопку Построить на панели инструментов. Откроется диалоговое окно Построитель выражений.
В верхней части окна расположена область ввода для создания выражения. Выражение можно ввести вручную, но легче это сделать с помощью кнопок операторов под областью ввода. В нижней части окна находятся три списка для поиска имён полей и встроенных функций, необходимых для создания выражения. Самый быстрый способ вставки поля в выражение – двойной щелчок по имени поля. Выражение, построенное с помощью Построителя выражений, имеет вид: [Заказы]![Количество]*[Продукты]![Цена]
После построения выражения нажать кнопку ОК и введённое выражение будет перенесено в бланк запроса.
8. Узнать общую стоимость продукции, заказанной клубом «Белый попугай» за определённый период. |
Создание запросов «с параметром»
До сих пор, задавая условия отбора, мы вводили в условие значения полей для отбора в бланке запроса. Но иногда необходимо изменять эти значения. Для этого используется параметр запроса. Если в условии используется параметр запроса, то система Access будет при каждом выполнении запроса запрашивать значение параметра.
Для определения параметра в строку Условие отбора включите вместо конкретного значения фразу (имя параметра), заключённую в квадратные скобки, которую Access будет рассматривать как параметр и выводить в окне диалога. Можно в одном запросе использовать несколько параметров, но каждый параметр должен иметь уникальное имя. Всем параметрам оп умолчанию присвоен тип данных текстовый. Его можно изменить, выполнив команду Параметры меню Запрос и указав в диалоговом окне Параметры запроса необходимый тип данных. При выполнении запроса Access будет поочерёдно запрашивать значения всех параметров.
9. Создать запрос, позволяющий отбирать продукты, предельную цену которых пользователь может задавать сам при запуске запроса. 10. Выдать информацию о продукте по его названию. |
1. Создайте запрос на выборку, в который войдут следующие поля:
§ Название продукта;
§ Цена;
§ Наименование клиента;
§ Дата поставки.
2. Строку Условие отбора для поля Цена надо заполнить таким образом, чтобы при запуске запроса пользователь получил предложение ввести нужное значение.
Текст, обращённый к пользователю, должен быть заключён в квадратные скобки. Мы хотим дать пользователю возможность выбора, мы должны написать:
<=[Введите максимальную цену].
3. Закройте запрос.
4. В окне База данных откройте панель Запросы и запустите созданный запрос– на экране появится диалоговое окно Введите значение параметра.
5. Введите какое-либо число и щёлкните на кнопке ОК. В зависимости от того, что реально содержится в таблице Продукты, по результатам запроса будет сформирована результирующая таблица.
Создание итогового запроса
Иногда необходимо выбрать не отдельные записи таблицы, а итоговые значения по группам данных. Для вычисления итоговых значений (стоимость заказов, количество заказов) необходимо нажать кнопку Групповые операции на панели инструментов конструктора запроса, при этом в бланке запросов появится строка Групповая операция и в этой строке будет выведена установка Группировка для любого поля, внесённого в бланк запроса. Для выполнения групповых операций имеется десять функций, которые выбираются в строке Групповая операция бланка запроса из раскрывающегося списка:
· Sum – вычисляет сумму значений поля в каждой группе;
· Avg – вычисляет среднее арифметическое всех значений в каждой группе;
· Min – возвращает минимальное значение в каждой группе (для текстовых – наименьшее из символьных значений; Null – игнорируется);
· Max – возвращает максимальное значение в каждой группе;
· Count – возвращает число записей в каждой группе;
· StDev – возвращает стандартное отклонение всех значений поля в каждой группе;
· Var – вычислят дисперсию значений поля в каждой группе;
· First – возвращает первое значение поля в каждой группе;
· Last – возвращает последнее значение поля в каждой группе.
11. Получить данные: название продуктов, стоимость заказов, максимальная стоимость заказа, количество заказов. |
В первом столбце введите поле Название продукта, имя таблицы Продукты, во втором и третьем столбцах введите выражение [Цена]*[Количество]. В четвёртом столбце введите имя поля Код продукта, имя таблицы Заказы. Нажмите кнопку Групповые операции (∑). В строке Групповая операция в первом столбце введите значение Группировка, во втором столбце введите функцию Sum, в третьем столбце введите функцию Max, в четвёртом столбце – Count. Для второго и третьего столбцов задайте подпись, пользуясь кнопкой Свойства.
Иногда необходимо в групповые операции итогового запроса включить не все записи таблицы, а только некоторые. Для этого необходимо выбрать в строке Групповая операция установку Условие и ввести условие в строке Условие отбора (флажок Вывод на экран автоматически снимается с данного поля; для вывода на экран включите это поле ещё раз).
12. Создать запрос: «Найти наименование всех клиентов, которые заказали Торты «Птичье молоко», количество заказов, количество заказанных продуктов». |
В итоговом запросе также можно фильтровать группы. Для этого для любого поля, имеющего в строке Групповая операция либо установку Группировка, либо одну из итоговых функций, необходимо ввести условие отбора.
13. В предыдущем запросе выбрать только тех клиентов, у которых количество заказанного товара превышает 12,0. |
Создание форм
Форма – это документ, в окне которого отображается, как правило, одна запись таблицы, причём пользователь имеет возможность по своему усмотрению разместить поля на форме.
По структуре форма похожа на окно диалога.
Как и любой объект MSAccess, можно создать форму вручную или воспользоваться услугами Мастера форм. Форма создаётся для конкретной таблицы или конкретного запроса.
Создать форму-столбец Ввод заказов для таблицы Заказы.
1. Вызовите окно формы Ввод заказов в режиме конструктора.
2. Установите флажок Вид, Панель элементов и Вид, Мастера (или щёлкните на соответствующих кнопках в панели инструментов и панели элементов).
3. Щёлкните в панели элементов на кнопке Поле со списком.
4. Установите указатель мыши в окне формы на поле Код клиента: (т.е. на то место, где вы хотите создать поле со списком) и щёлкните мышью.
На экране появится окно Мастера форм. Необходимо ответить на серию вопросов (переход к очередному вопросу – кнопка Далее) и щёлкнуть на кнопке Готово.
И теперь не надо вспоминать или искать нужный код клиента: его можно просто выбрать в стандартном списке. Точно также можно создать поле со списком для кода продукта.
Разработка отчётов
Отчёт – это особая форма представления данных, предназначенная для вывода на печать. Как правило, для формирования отчёта создают запрос, в котором собирают данные из разных таблиц, с включением вычисляемых полей, группировкой, условиями отбора(любая операция необязательна). Далее, по общим правилам MSAccess, на базе такого запроса проектируют отчёт, которыё позволяет:
· Представить данные в удобной для чтения и анализа форме;
· Сгруппировать записи (по нескольким уровням) с вычислением итоговых и средних значений;
· Включить в отчёт и напечатать графические объекты (например, диаграммы).
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контрольная работа выполняется учащимися в процессе изучения программного материала и является отчётом о самостоятельной работе над литературой и выполнением практических работ.
К контрольной работе предъявляются следующие требования:
Ø контрольная работа должна быть выполнена в установленные учебным графиком сроки;
Ø номер варианта контрольной работы должен соответствовать присвоенному учащемуся шифру, самостоятельная замена одного варианта другим недопустима;
Ø контрольная работа выполняется на компьютере, распечатывается на листах бумаги формата А4 (210х297), на титульном листе учащийся указывает фамилию, имя, отчество, шифр, номер группы, название предмета, вариант, номер контрольной работы, домашний адрес;
Ø набор работы нужно выполнить с помощью текстового редактора MicrosoftWord и оформить в соответствии со следующими требованиями:
- шрифт TimesNewRoman;
- размер шрифта для обычного текста 12, для заголовков – 14 (полужирный);
- межстрочный интервал полуторный;
- абзацы основного текста выровнять по ширине, заголовки - по центру;
- для выделения терминов, названий кнопок, диалоговых окон и команд использовать изменение начертания символов;
- параметры страницы: левое поле - 30 мм, правое поле -10 мм, верхнее поле - 20мм, нижнее поле - 20 мм;
- проверить правописание документа;
- расставить переносы автоматически;
- пронумеровать страницы (титульный лист и содержание не нумеровать);
Ø сначала пишется номер и полный текст вопроса, затем – ответ;
Ø ответы на вопросы должны быть конкретными и полностью раскрывать их существо; в ответах следует показать умение излагать свои мысли, сообщать факты, делать выводы;
Ø необходимо творчески подходить к изложению изучаемого материала; ответы должны содержать элементы анализа, сопровождаться конкретными примерами;
Ø переписывание текста из учебников и других источников, кроме цитат, не допускается;
Ø объём контрольной работы должен составлять 12-14 листов;
Ø в конце работы указывается перечень используемой литературы, ставится дата выполнения работы и личная подпись. Необходимо оставить 1 чистую страницу для рецензии преподавателя.
Работы, не удовлетворяющие указанным требованиям, рецензироваться не будут.
В случае затруднений при выполнении контрольной работы следует пользоваться консультацией преподавателя (письменной или устной).
Выполненная контрольная работа высылается (сдаётся) в колледж на рецензирование в строгом соответствии с учебным графиком.
Качество контрольной работы оценивается словом «зачтено».
Учащиеся, получившие контрольную работу после проверки, тщательно знакомится с рецензией преподавателя и с учётом замечаний, рекомендаций дорабатывает отдельные вопросы с целью углубления своих знаний.
Не зачтённая контрольная работа возвращается с рецензией, содержащей рекомендации к устранению недостатков. Повторное выполнение контрольной работы производится без переписывания правильно выполненной части задания с учётом замечаний и рекомендаций рецензента и высылается (сдаётся) на проверку вместе с неудовлетворительно выполненной работой.
Зачтённая и доработанная контрольная работа предъявляется преподавателю в день сдачи экзамена, в противном случае учащийся к экзамену не допускается.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вариант 1
1. Компьютерные сети: классификация, виды, назначение. Основные компоненты локальной сети: рабочие станции, сервер, среда передачи, топология сети, протоколы.
2. Защита файловой системы деловой информации от вирусов, несанкционированного доступа.
3. С помощью табличного процессора MicrosoftExcel создайте и распечатайте:
· Таблицу с формулами в расчётных графах и итоговой строке.
· Таблицу с исходными данными и полученными результатами.
· Постройте диаграмму по заданной таблице.
Сведения о начислениях
№ | Фамилия И.О. | Начисления | Удержания | К выда-че | |||||
Оклад | Пре-мия 50% | Всего начис-лено | профс. | пенс. | подо-ходн. | Всего удер-жано | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ивин И.В. | * | * | * | * | * | * | * | ||
Орлов А.О. | * | * | * | * | * | * | * | ||
Зыз В.Н. | * | * | * | * | * | * | * | ||
Разин Д.А. | * | * | * | * | * | * | * | ||
Сак Р.И. | * | * | * | * | * | * | * | ||
Итого: | * | ||||||||
Минимальная зарплата: | * |
Примечание: 1) Графа6 – 1% от оклада
2) Графа7 - 1% от оклада
3) Графа8 – 12% от (Оклад – Минимальная зарплата – Пенс.)
4. Некая фирма занимается реализацией научной литературы. Клиентами фирмы являются предприятия, учреждения, учебные заведения и т.п. Для учёта и анализа заказов с помощью системы управления базами данных MicrosoftAccess спроектируйте базу данных. В режиме Конструктора создайте следующие запросы:
· Предположим, что торговое предприятие реализует литературу трёх категорий: экономическую, юридическую, техническую. Создайте запрос, который будет выводить на экран список экономической литературы стоимостью от 5,00 до 15,00 рублей.
· Найдите записи, содержащие книги, названия которых начинаются со слова СПРАВОЧНИК.
Вариант 2
1. Возможности программы 1С: Бухгалтерия.
2. Основные компоненты глобальной сети: клиенты и серверы. Провайдеры. Браузеры. Техническое обеспечение глобальной сети. Способы передачи данных по сетям.
3. С помощью табличного процессора MicrosoftExcel создайте и распечатайте:
· Таблицу с формулами в расчётных графах и итоговой строке.
· Таблицу с исходными данными и полученными результатами.
· Постройте диаграмму по заданной таблице.
Внимание! | ||||
Сегодня скидка на товары в нашем магазине составляет | 30% | |||
Наименование товара | Цена | Стоимость со скидкой | ||
Хурма | 3,20р. | |||
Мандарины | 4,60р. | |||
Яблоки | 1,80р. | |||
Груши | 2,60р. | |||