Методические указания по разработке разделов курсового проекта.
1. Введение.
В этом разделе должно быть дано обоснование необходимости выполнения технологических разработок по объекту проектирования. Материал раздела рекомендуется излагать в следующей последовательности:
- задачи, стоящие перед автомобильным транспортом;
- значение технического обслуживания, диагностики и ремонта в обеспечении высокой технической готовности подвижного состава;
- задачи, стоящие перед технической службы автотранспортных предприятий;
- цель проекта. Показать значимость проектных разработок по объекту проектирования;
- задача проекта. Дать решение тех вопросов, которые являются составными частями курсового проекта.
2. Характеристика предприятия и объекта проектирования.
В общей характеристике предприятия рекомендуется привести основные данные об условий эксплуатации:
- тип автопредприятия по производственному назначению с указанием его производственных функций;
- категория условий эксплуатации (КУЭ)
- природно-климатическая зона, в которой эксплуатируется подвижной состав;
- количественный и качественный состав автомобилей, включая их пробег с начала эксплуатации;
- среднесуточный пробег автомобилей;
- режим работы подвижного состава, включая количество дней работы в году, сменность работы подвижного состава на линии (маршруте), время начала и конца выхода на линию, среднюю дневную продолжительность работы на линии (маршруте).
В характеристике объекта проектирования необходимо указать наименование объекта проектирования и его назначение с указанием основных видов работ, выполняемых в нём.
3. РАСЧЕТНО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Для выполнения технологического расчёта принимается группа показателей из задания на проектирование и исходные нормативы ТО и ремонта. Из задания на проектирование применяются:
- тип подвижного состава (модель, марка)
- Аи– среднесписочное (инвентарное) количество подвижного состава на АТП;
- Lcc- среднесуточный пробег автомобиля;
- КУЭ- категория условий эксплуатации;
- природно-климатические условия эксплуатации;
- пробег автомобилей с начала эксплуатации в долях от пробега до капитального ремонта(Lкр)
- Дрг- количество рабочих дней в году для АТП;
- Тп- продолжительность работы подвижного состава на линии.
3.1. Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование
Исходные нормативы периодичности ТО и пробега до капитального ремонта принимаются из Положения[1]. Корректирование нормативов выполняется по формулам:
Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле ;
(3.1)
где – нормативная периодичности ТО-1, км (принимается по табл.2.1 [1])
- коэффицент корректирования нормативов в зависимости от условий условий эксплуатации (принимаются по табл. 2.8 [1] );
После определения расчётной периодичности ТО-1 проверяется ее кратность со среднесуточным пробегом автомобилей (Lcc)
= (3.2)
где: -величина кратности(округляется до целого числа)
Скорректированная по кратности( величина периодичности ТО-1 принимает значение:
(с последующим округлением до целых сотен км.)
Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле
, км. (3.3)
Где: - нормативная периодичность ТО-2 км. (принимается по табл. 2.1 [1]).
После определения расчётной величины периодичности ТО-2 проверяется её кратность с периодичностью ТО-1
, (3.4)
где: величина кратности (принимается равной 4).
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает значение:
, км. (с последующим округлением до целых сотен км.) (3.5) Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле:
, км, (3.6)
где: – нормативный пробег до капитального ремонта, км (принимается по табл. 2.3 [1]);
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл. 2.8[1]);
К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2.9 [1]);
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (принимается по табл. 2.10 [1]).
После определения расчётной величины пробега до капитального ремонта проверяется ее кратность с периодичностью ТО-1:
(3.7)
где: - величина кратности (округляется до целого числа).
Скорректированная по кратности величина пробега до капитального ремонта принимает значение:
, км.(с последующим округлением до целых сотен км.).
3.2. Выбор исходных нормативов продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте и их корректирование.
Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР рассчитывается:
, (3.9)
где: – нормативная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР, (принимается по табл. 2.6 [1]), для автопоездов принимается как сумма нормативных продолжительностей простоя ТО и ТР для тягача и прицепа (полуприцепа).
- среднее значение коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Среднее значение коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:
, (3.10)
где: - количество автомобилей , входящее в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации, ед;
- величины коэффициента корректирования продолжительности от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации (принимаются по табл. 2.11 [1]).
Продолжительность пребывания подвижного состава в капитальном ремонте ( ), принимается по табл. 2.6 [1] без корректирования.
3.3. Определение коэффициента технической готовности
Коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле:
, (3.11)
где:
- среднесуточный пробег автомобиля, км;
- средневзвешенная величина пробега автомобилей до КР, км
км. (3.12)
где:
-скорректированное значение пробега до капитального ремонта, рассчитанное ранее, км;
- количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт, ед;
А- списочное количество автомобилей АТП, ед.;