Нарезание колес внутреннего зацепления
осуществляют круглыми долбяками. При проектировании зубчатой передачи внутреннего зацепления и выборе инструмента необходимо учитывать некоторые моменты, вызывающие трудности при зубодолблении и сборке. При радиальном перемещении долбяк не должен срезать уголки вершин зубьев колеса; галтель, образованная долбяком, не должна вызывать интерференцию и т. д. Число зубьев долбяка должно быть равно или несколько меньше числа зубьев колеса. Долбяк с десятью зубьями считается практически наименьшим. Стандартные долбяки не всегда пригодны для внутреннего долбления. При нарезании косозубых колес внутреннего зацепления направления угла наклона линии зуба колеса и долбяка совпадают. Долбяк и заготовка вращаются в одном направлении.
. г | н | |||
' в | I |
Рис. 201.Схемы нарезания зубьев колес на зубо- долбежном станке |
Нарезание шевронных зубчатых колес осуществляют на горизонтальных станках двумя спаренными косозубыми долбяками (рис. 201, я) с правым и левым наклоном зуба. Долбяки работают попеременно. Если один из них
производит обработку до середины ширины зубчатого венца, другой в это время перемещается обратно и наоборот, образуя таким образом шевронный зуб. Долбяки для шевронных колес изготовляют комплектно — один правый и один левый для обработки обеих половин шевронного колеса. После затачивания диаметры долбяков в комплекте должны быть одинаковыми. Долбяки со специальной заточкой могут нарезать зубья шевронного колеса без разделительной канавки. На горизонтальных зубодолбежных станках последних моделей можно одновременно обрабатывать два колеса, расположенных на одном валу и имеющих различный модуль, диаметры и угол наклона зуба и т. д. Например, в автомобильной промышленности при обработке муфт синхронизатора комплект из четырех инструментов одновременно выполняет четыре операции, обеспечивая при этом высокую концентричность зубьев относительно оси вала.
Длина хода долбяка зависит от ширины зубчатого венца Ь и перебега долбяка (рис. 201,6): L= Ъ + 2/х.
При обработке открытых венцов перебеги долбяка выше и ниже торца практически равны между собой (211 = 0,146, но не менее 5 мм). Ширины /2 и /3 канавок для выхода долбяка в закрытых венцах небходимо учитывать при проектировании зубчатого колеса. Ширина /2 должна быть достаточной для выхода долбяка и стружки (рис. 201, в). У косозубых колес ширина /3 канавки (рис. 201, г) для выхода долбяка должна быть такой, чтобы между режущей кромкой долбяка и торцом был достаточный зазор.
Число переходов (рабочих ходов) при зубодолблении определяют в зависимости от модуля, материала заготовки и требуемого качества. Зубчатые колеса нарезают за несколько переходов: с модулем 2 — 3 мм — за один черновой и один чистовой, с модулем 3 — 6 мм - за два черновых и один чистовой, с модулем 6 — 12 мм — за три черновых и два чистовых. Обработка за несколько переходов является наиболее эффективной. При многопереходной обработке полная глубина зуба делится на число переходов; глубина резания постепенно уменьшается (при последнем переходе она равна примерно 0,25 мм).
Одновременное нарезание всех зубьев резцовыми головками осуществляется на специальных зубодолбежных станках для обработки прямозубых цилиндрических колес внешнего и внутреннего зацепления, шлицев,
зубчатых муфт и копиров сложной формы методом копирования. Затылованные резцы в головке расположены радиально; их число равно числу зубьев нарезаемого колеса. Профиль режущей кромки резцов соответствует форме впадины зуба колеса. Время обработки зубчатого венца муфты автомобиля (z = 24; т„ = = 5 мм; b — 11 мм) составляет 21 с.
Режимы резания при зубодолблении выбирают в зависимости от модуля, свойств материала заготовки, требуемой точности и т. д. В табл. 23 приведены круговые подачи и скорости резания при зубодолблении. При двух- переходной обработке табличные значения используют для первого перехода; при втором (чистовом) переходе они могут быть увеличены или уменьшены в зависимости от требуемого качества колес. Скорость резания при чистовом переходе увеличивают примерно на 50%.
Радиальные подачи при зубодолблении
в зависимости от твердости следующие: _______
Твердость НВ.......................................... 135-
Радиальная подача, мм/дв.ход . . . 0,06-
При обработке косозубых колес скорость резания зависит от угла наклона линии зуба колеса р:
nLn
1000i;maxcosp KL
1000 cos[
Зубозакругление на торцах зубьев применяют для облегчения входа в зацепление и повышения срока службы переключаемых на ходу зубчатых колес и муфт. Фасонную пальцевую фрезу обычно применяют для получения радиусного закругления (рис. 202, а) у прямозубых цилиндрических колес внешнего и внутреннего зацеплений. Метод обладает большой универсальностью, обеспечивает разнообразную форму закругления и хорошее качество обработки, но производительность станка и стойкость инструмента низкие. Этот метод широко используют в единичном и серийном производстве; в массовом производстве его
185 185-230
230-290 0,04-0,015 |
23. Круговые подачи и скорости резания при зубодолблении
|
0,03 0,05-0,02
Максимальная скорость резания, соответствующая примерно середине длины хода долбяка, и средняя скорость резания соответственно
7iLn 2 Ln
Vmax = ~mo ; "ср = looo'
где п — частота движения долбяка, дв. ход/мин.
применяют, когда другие методы и инструмент не могут быть использованы. Для повышения производительности этого метода разработан двухшпиндельный станок. Две расположенные друг против друга инструментальные головки закругляют два зуба одновременно, благодаря чему производительность станка повышается на 100%. Обрабатываемое колесо непрерывно вращается и одновременно совершает возвратно-поступательное движе-
Ш Рис. 202. Формы закругления торцов зубьев зубчатых колес |
ние с частотой 10 — 70 дв. ход/мин вдоль оси от копира, профиль которого определяет форму закругления зуба.
Более эффективным методом закругления зубьев муфт и прямозубых цилиндрических колес с внешним и внутренним зацеплениями, с укороченной и нормальной высотами зубьев является метод единичного деления фасонными чашечными фрезами. Метод имеет высокую производительность, а чашечные фрезы обладают большей стойкостью, чем пальцевые. Чашечные фрезы режут металл внутренними режущими кромками. Фрезы с криволинейными режущими кромками при закруглении зубьев с укороченной высотой последовательно обрабатывают правую и левую стороны одного зуба и обеспечивают сфероидальное зацепление (рис. 202,6). При закруглении зубчатых колес с нормальной высотой зубьев криволинейные режущие кромки фрезы последовательно обрабатывают правую и левую стороны двух рядом стоящих зубьев. Чашечные фрезы с прямолинейными режущими кромками обеспечивают остроугольное закругление типа «крыши домика». Остроугольное закругление (рис. 202, в) используют для колес и муфт легковых автомобилей, обеспечивающих более легкий вход в зацепление. Закругление с ленточкой шириной 0,5 — 2 мм на торце зуба (рис. 202, г) применяют для нагруженных зубчатых передач, например, грузовых автомобилей; срок их службы выше, чем остроугольных. Для повышения производительно - сти метода создан специальный станок
с двумя синхронно вращающимися головками 2 и 3 (рис. 202, д) для одновременного закругления зубьев на обоих торцах зубчатого колеса 1. Производительность станка повышается на 100%. Шпиндель изделия установлен вертикально: инструментальные шпиндели расположены под углом к оси обрабатываемого колеса. В процессе обработки вращающаяся чашечная фреза совершает возвратно-поступательное движение вдоль своей оси с частотой 30 — 250 дв. ход/мин. После обработки двух зубьев (на верхнем и нижнем торцах) зубчатое колесо поворачивается на один шаг для обработки следующих зубьев. На станке предусмотрено снятие фасок с торцов зубьев как цилиндрических, так и конических колес. Операция зубозакругления в технологическом маршруте следует после зубофрезеро- вания перед зубошевингованием. Для облегчения зубозакругления на торцах зубьев необходимо делать фаску под закругление с углом 10—15° и шириной в два модуля.
& а) & |
Рис. 203. Схемы снятия фасок и заусенцев на торцах зубьев |
6) |
В процессе зубонарезания на торцах зубьев зубчатых колес образуются острые кромки и заусенцы, которые ухудшают качество зацепления, снижают срок службы колес в результате скола острых кромок зубьев и т. д. Поэтому у зубчатых колес после зубофрезерова- ния и зубодолбления необходимо снимать фаски и удалять заусенцы. У косозубых цилиндрических и конических колес с криволинейными зубьями фаски обычно снимают с одной стороны, имеющей острую кромку. У прямозубых цилиндрических колес фаску снимают по всему контуру параллельно профилю зуба (рис. 203, а). Лучшей является фаска в форме запятой (рис. 203, б): ширина фаски уменьшается в направлении дна впадины зуба. Угол фаски на боковой поверхности зуба находится в пределах 30 — 35°. У колес с модулем до 4 мм ширина фаски должна быть менее 0,8 мм. Для снятия фасок и удаления заусенцев
применяют различные методы: электрохимический, тепловой, резания (фрезерование, строгание, шлифование). Методы резания по качеству обработки и форме фаски вполне отвечают предъявляемым требованиям. Станки для зубозакругления пальцевой и чашечной фрезами позволяют также снимать фаски любой формы.
В условиях массового производства чаще црименяют метод обработки с непрерывным делением двумя одновитковыми многозубыми фрезами (станок 1645). Верхняя фреза снимает фаску на верхнем торце зуба, а нижняя — на нижнем. Фрезы имеют различные осевые шаги. Если в процессе резания зуб колеса уходит от зуба инструмента, то осевой шаг зубьев такой фрезы больше торцового шага колеса на снимаемый припуск. Если зуб колеса набегает на инструмент, то осевой шаг фрезы будет меньше торцового шага обрабатываемого колеса на припуск. Каждый зуб одновитковой фрезы снимает стружку в определенной зоне профиля зуба колеса. За один оборот фрезы обрабатывают фаску на одном зубе. Способ пригоден для снятия фасок с острых кромок зубьев косозубых цилиндрических и конических колес с криволинейными зубьями, а также с обоих профилей зубьев прямозубых колес. Время обработки колеса при z = 43 и тп = = 3,5 мм составляет 13 с.
Для снятия фасок и удаления заусенцев с торцов одновенцовых и блочных зубчатых колес внешнего зацепления созданы высокопроизводительные автоматы, которые могут быть использованы и в автоматических линиях. Инструмент для одновременного снятия фаски и заусенцев с обоих торцов зубчатого венца 2 (рис. 203, в) состоит из центрального ведущего колеса 3 и боковых колес 1 и 4, прикрепленных к ведущему колесу. Все три зубчатых колеса соединены в единый блок. Во время обработки боковые колеса 1 и 4 производят резание, а ведущее колесо 3 обеспечивает снятие равномерной фаски. Ширина зубчатого венца ведущего колеса 3 меньше ширины венца обрабатываемого колеса на двойную заданную ширину фаски (рис. 203, г). Торцовые поверхности зубьев и скосы на них, выполненные под углом снимаемой фаски, образуют режущие кромки. При радиальной подаче боковые поверхности зубьев режущих колес входят в беззазорное зацепление с обрабатываемым колесом. Во время обкатывания каждая режущая поверхность срезает тонкую стружку с торцовой поверхности зуба обрабатываемого колеса. Инструмент рассчитывают для определенных зубчатого колеса и фаски. Образованные в процессе резания на торцах зубчатого колеса заусенцы срезают двумя подпружиненными резцами, установленными с противоположной стороны инструмента для снятия фасок. После установки и закрепления обрабатываемого колеса инструмент вводится в зацепление. При полном зацеплении инструмент начинает быстро вращаться и снимать фаски, после чего подводятся резцы для удаления заусенцев, образованных на торцах обрабатываемого колеса. Основное время на обработку цилиндрических колес автомобилей в зависимости от модуля и числа зубьев составляет 5 — 15 с. Штучное время на станке с автоматическим циклом работы 10 — 20 с. Стойкость инструмента (в зависимости от фаски и материала) между переточками составляет 40000 — 70000 деталей; число переточек 4 — 8.
Зубошевингование дисковым шевером является наиболее распространенным и экономичным методом чистовой обработки зубьев незакаленных (с твердостью до HRC 33) прямозубых и косозубых цилиндрических колес с внешним и внутренним зацеплением после зубофрезерования или зубодолбления. Шевингование применяют для повышения точности зубчатого зацепления, уменьшения параметра шероховатости поверхности на профилях зубьев, снижения уровня шума и т. д. Шевингованием можно повысить точность на одну-две степени. Точность шевингованных зубчатых колес достигает 6 —8-й степени, параметр шероховатости поверхности Ra — 0,8 - 2,0 мкм. Точность зубчатых колес в процессе шевингования зависит главным образом от их точности после зубофрезерования или зубодолбле- ния и коэффициента перекрытия шевера с обрабатываемым колесом, который должен быть не менее 1,6. При шевинговании можно проводить продольную и профильную модификацию зуба. При образовании продольной бочкообразности исключается опасность концентрации нагрузки на концах зубьев. Модификация эвольвентного профиля зубьев позволяет уменьшить уровень шума и повысить срок службы зубчатой передачи. Модификацию формы зуба проводят также для компенсации деформации в процессе термической обработки.
Методы шевингования (параллельное, диагональное, тангенциальное, врезное и их разновидности) различаются направлением подачи, конструкцией шевера и временем обработки. В процессе шевингования шевер
Рис. 204. Схемы методов шевингования 'r а — параллельное; б — диагональное; в — тангенциальное; г — врезное
и обрабатываемое колесо находятся в плотном зацеплении, а оси их расположены под углом скрещивания. На профилях зубьев шевера имеются мелкие зубцы, грани которых образуют режущие кромки. В результате прижима шевера к обрабатываемому колесу с помощью подачи стола и относительного скольжения, возникающего при пересечении осей, режущие кромки зубцов шевера при перемещении по поверхности зуба колеса внедряются в нее и снимают тонкую стружку с профиля зуба.
При параллельном шевинговании обрабатываемое колесо 1 (рис. 204, а) совершает возвратно-поступательное движение 3 параллельно своей оси и в конце каждого реверсивного движения перемещается вертикально (ступенчато) к шеверу. Несколько последних возвратно-поступательных ходов совершаются без радиальной подачи (калибрующие ходы). Длина пути возвратно-поступательного движения стола L= b + m, где b — ширина зубчатого венца колеса; т — модуль. Ширина шевера не зависит от ширины зубчатого венца; практически этим методом можно обрабатывать зубчатые колеса любой ширины. Использование шевера недостаточно эффективно, резание выполняет лишь среднее сечение длины зуба, поэтому в этой зоне шевер изнашивается быстрее, чем на краях. Параллельное шевингование обычно применяют в мелкосерийном производстве, а при ширине зубчатого венца свыше 50 мм — в крупносерийном.
При диагональном шевинговании обрабатываемое колесо 1 совершает возвратно-по- ступательное движение 3 под углом е к оси заготовки (рис. 204,6), благодаря чему длина L меньше ширины зубчатого венца колеса. Ширина b зубчатого венца больше ширины В шевера; угол у скрещивания осей и угол 8 диагонали находятся в следующей зависимости:
Ва sin у Ь — В a COS у '
где J5а = (0,75 -г- 0,8) В — активная ширина шевера.
Угол диагонали 35 — 40° создает оптимальные условия резания и качество обрабатываемой поверхности. При угле диагонали свыше 60° необходимо применять специальный шевер со смещенными зубцами. Угол диагонали менее 25° не рекомендуется. Точка скрещивания осей в процессе резания перемещается по всей ширине шевера, что обеспечивает равномерное изнашивание и повышенную стойкость шевера по сравнению с шевером, применяемым при параллельном шевинговании. Другим преимуществом диагонального шевингования по сравнению с параллельным является сокращение длины подачи стола, что позволяет повысить производительность станка до 50%. Длина подачи стола
bsin у
L= ——-——— + m.
Sin (6 + у)
Увеличение расчетного пути подачи стола на один модуль необходимо для врезания шевера. Так как ширина шевера зависит от ширины зубчатого венца колеса, то диагональное шевингование экономически выгодно применять для колес с шириной венца не более 50 мм. Диагональное шевингование широко применяют в серийном и массовом производствах.
tgs = |
При тангенциальном (касательном) шевинговании продольная подача отсутствует, имеется лишь подача 3 на глубину перпендикулярно оси колеса 1 (рис. 204, в). Ширина шевера 2 больше, чем ширина зубчатого венца колеса. Чтобы заменить продольную подачу при снятии стружки, режущие зубцы шевера Умещают относительно торца шевера по винтовой линии. Тангенциальное шевингование обычно выполняют за один двойной ход при постоянном межосевом расстоянии. Длина подачи стола L=btgy.
Тангенциальный метод шевингования более производителен, чем перечисленные ранее; параметр шероховатости поверхности несколько выше. Этот метод обычно применяют для шевингования узких зубчатых венцов и блочных колес с закрытыми венцами.
При врезном шевинговании подача вдоль оси колеса 1 отсутствует; шевер 2 перемещается к заготовке радиально (рис. 204, г). Ширина шевера больше ширины зубчатого венца колеса. Всю поверхность зуба колеса обрабатывают одновременно, для чего зубья шевера в продольном направлении имеют вогнутость. Режущие зубцы расположены по винтовой линии. Этот метод применяют в массовом производстве для шевингования зубчатых колес с шириной венца до 40 мм и модулем до 5 мм. Производительность в 2 —4 раза выше, чем при диагональном шевинговании.
При шевинговании с черновой и чистовой подачами первые несколько ходов стола с помощью специального приспособления, установленного на столе, совершаются при подаче, в 1,5 — 2 раза большей (черновая подача), чем на последующих ходах (чистовая подача). При черновой подаче частота вращения меньше, чем при чистовой. Вертикальная подача имеет наибольшее значение при первом ходе; затем ее постепенно уменьшают. Шевингование с черновой и чистовой подачами позволяет сократить время обработки на 25% и увеличить период стойкости шевера приблизительно на 25%. Этот вид обработки применяют при параллельном и диагональном шевинговании в массовом и единичном производстве. Наибольшая эффективность достигается после зу- бофрезерования с большими подачами (зубо- фрезерование за два рабочих хода) и при обработке зубчатых колес с широкими венцами.
Зубчатые колеса внутреннего зацепления шевингуют на специальных станках или на шевинговальных станках для колес с внешним зацеплением, имеющих приспособление для внутреннего шевингования. Колеса с шириной зубчатого венца свыше 20 мм обрабатывают методом параллельного шевингования. Цикл работы станка аналогичен циклу шевингования колес с внешним зацеплением. Угол скрещивания осей - около 3°. Зубья шевера имеют небольшую бочкообразность, чтобы избежать интерференции с зубьями обрабатываемого колеса. Зубчатые колеса, имеющие ширину венца менее 20 мм, или со ступицей, ограничивающей возвратно-поступательное ' движение, обрабатывают врезным шевингованием. Шевер шире зубчатого венца колеса. Режущие зубцы расположены по винтовой линии. В продольном направлении зубья шевера имеют вогнутость.
Угол скрещивания осей шевера и колеса определяется как сумма углов наклона линий зуба колеса и шевера при одинаковых их направлениях и как разность при различных направлениях. Для обработки сталей принимают оптимальный угол скрещивания у = 10 -г- 15°, а чугуна и пластмассы - до у = 20°. При шевинговании колес внутреннего зацепления угол скрещивания уменьшают до у = 3°. С возрастанием угла скрещивания осей съем стружки увеличивается, но уменьшается зона контакта между зубьями шевера и обрабатываемого колеса, что снижает направляющее действие шевера и точность обработки. И, наоборот, при уменьшении угла скрещивания зона контакта и направляющее действие шевера увеличиваются, условия резания становятся хуже. При нулевом угле скрещивания резания практически не происходит.
Бочкообразная форма придается зубьям для предотвращения концентрации нагрузки на их концах. Выпуклость зависит от условий работы передачи и обычно составляет 0,0075-0,015 мм на одну сторону на 25 мм длины зуба. При параллельном и диагональном шевинговании с углом диагонали до 60° бочкообразная форма зуба выполняется на шевинговальном станке путем качания стола во время его возвратно-поступательного движения. Качание стола вызывает более глубокое врезание зубьев шевера на концах зубьев колеса, чем в середине венца, постепенно уменьшая толщину зуба от середины к торцам. При диагональном с углом диагонали 60 — 90°, тангенциальном и врезном шевинговании бочкообразная форма зуба выполняется шевером, у которого зубья в продольном направлении имеют вогнутость.
При шевинговании рекомендуются следую - щие припуски по толщине зуба:
Модуль, | м | м 1 | |||
Припуск, | мм | 0,05 | 0,06 | 0,07 | 0,08 |
Модуль, | м м | ||||
Припуск, | мм | 0,09 | 0,10 | 0,11 | 0,12 |
Чрезмерный припуск на шевингование снижает точность, стойкость инструмента и увеличивает время шевингования. Когда зубофре- зерование производят на повышенных подачах, например, методом за два рабочих хода, припуск несколько увеличивают. Шевингование с уменьшенным припуском возможно при высокой точности обработки зубчатых колес до шевингования и более строгом контроле качества. Число ходов стола зависит от требуемого качества обработки и определяется как частное от деления значения припуска в радиальном направлении на радиальную подачу. Дополнительно осуществляют два — четыре калибрующих хода без радиальной подачи. Практически суммарное число ходов стола шесть — десять. При большем числе ходов стойкость шевера уменьшается. Припуск в радиальном направлении при измерении в плотном зацеплении с измерительным колесом
2tga'
где Ah — припуск по толщине зуба; a — угол профиля зуба.
Окружную скорость резания шевера выбирают в зависимости от обрабатываемого материала, его твердости, требуемого параметра шероховатости поверхности зубьев и размеров колеса. Наибольшая стойкость шеверов из быстрорежущей стали достигается при скорости резания i;0 = 120 м/мин. Частота вращения шевера (об/мин)
1000vo
пш=----------- .
zmrnn
Частота вращения обрабатываемого колеса (об/мин)
п = пш----- ,
Z
где zm и z — соответственно число зубьев шевера и обрабатываемого колеса.
Продольная подача snp = 0,05 ч- 0,5 мм/об. Хорошие результаты достигаются при snp = = 0,25 мм/об. Минутная подача стола (мм/мин)
sM = 0,25иш—.
z
С увеличением продольной подачи параметр шероховатости поверхности повышается и точность зубьев снижается.
При параллельном и диагональном шевинговании радиальная подача sp = 0,02 ч- 0,06 мм на ход стола. Для чистовой обработки принимают меньшие подачи, а для черновой — большие. Шевингование производят со встречной и попутной подачами. При обработке материала с хорошей обрабатываемостью целесообразно применять встречное шевингование, которое осуществляется в направлении от обработанной поверхности к необработанной.
Зубья колес перед шевингованием следует обрабатывать модифицированными червячными фрезами или долбяками. Утолщения — усики на головке зуба инструмента служат для подрезки профиля в ножке зуба обрабатываемого колеса, с тем чтобы вершина зуба шевера свободно повертывалась во впадине зуба. В ножке зуба инструмента делают фланкированный участок для снятия небольших фасок (0,3-0,6 мм) на головке зуба колеса. Это препятствует образованию заусенцев в процессе шевингования и забоин на вершине зуба при транспортировании. Чтобы не сокращать продолжительность зацепления сопряженных колес и колеса с шевером, фаски на вершине зубьев прямозубых цилиндрических колес делать не следует. При шевинговании хорошо устраняются погрешности профиля (эвольвенты) зуба и в меньшей степени — погрешности в направлении зуба, особенно на колесах с широким зубчатым венцом, а также радиальное биение на колесах-дисках, которые обрабатывают от отверстия. Чтобы установить деталь при зубонарезании и шевинговании с минимальным зазором, важно обработать с высокой точностью отверстие и посадочные места оправок или применить разжимные оправки для беззазорного центрирования. Радиальное биение вызывает накопленную погрешность шагов и поэтому должно быть минимальным. У колес-валов, обрабатываемых в центрах, радиальное биение меньше. На точность шевингования влияет точность станка и оснастки. Биение наружного диаметра инструментального шпинделя не должно превышать 0,005-0,01 мм, его опорного тор- ца-0,01-0,05 мм, торца шевера в сборе - 0,010—0,015 мм, центров задней и передней бабок — 0,005 — 0,01 мм. Точность изготовления и биение центрирующей шейки и опорного торца оправки должны составлять 0,005 — 0,01 мм. В табл. 24 приведены средние допустимые отклонения зубчатых колес автомобилей, которые могут быть увеличены или уменьшены в зависимости от требований, предъявляемых к зубчатым передачам.
Холодное прикатывание зубьев, так же как и шевингование, предназначено для чистовой обработки зубьев цилиндрических зубчатых колес внешнего зацепления с модулем до 4 мм и диаметром до 150 мм. В отличие от шевингования, окончательная обработка профиля