Экономические затраты. Себестоимость изделия
Себестоимость коллекции рассчитывается по формуле:
С = М + СКУ + Ао + Р,
где
М | − | затраты на материалы (ткань, нитки, фурнитура, калька,…) |
А | – | амортизация оборудования и инструментов (стоимость инструмента разделить на произведение количества лет службы на количество изделий, изготовленных на нем за это время); срок службы швейной машины – 25 лет, электротоваров – 20 лет |
Э | – | затраты на электроэнергию, количество затраченных киловатт (мощность электроприборов умножить на время работы прибора), умножить на стоимость 1 кВт/ч |
Р | – | стоимость работы: произведение стоимости 1 часа работы на количество часов, затраченных на изготовление изделия. МРОТ = … руб, 14% подоходный налог = … руб, … руб за месяц (22 рабочих дня по 4 часа) ® стоимость 1 часа = руб |
Таблица 9
Расчет себестоимости коллекции одежды из шелка
№ | Перечень затрат | Единица измерения | Расход | Стоимость затрат за единицу (руб) | Стоимость затрат на изделие в руб |
I | Стоимость материалов (М) | ||||
1.1 | Шифон белый | м | 300,00 | 4800,00 | |
1.2 | Кашибо белый | м | 220,00 | 2640,00 | |
1.3 | Краска для росписи ткани (черная, голубая, синяя, красная, зеленая) | б | 50,00 | 250,00 | |
1.4 | Цепь металлическая | м | 0,5 | 30,00 | 15,00 |
1.5 | Тесьма кожаная | м | 25,00 | 50,00 | |
1.6 | Резервирующий состав бесцветный | шт | 150,00 | 150,00 | |
1.7 | Сатин трикотажный | м | 150,00 | 1050,00 | |
1.8 | Лента | м | 15,00 | 7,00 | |
1.9 | Кольца | пачка | 200,00 | 200,00 | |
1.10 | Пайетки | пачка | 65,00 | 130,00 | |
1.11 | Заготовка для колье | шт | 25,00 | 100,00 | |
1.12 | Стразы | ||||
-большие | шт | 10,00 | 300,00 | ||
-мелкие | пачка | 65,00 | 130,00 | ||
1.13 | Скоба | кор | 100,00 | 100,00 | |
1.14 | Горячий клей | шт | 3,00 | 75,00 | |
1.15 | Речки камешки | шт | − | − |
II | Стоимость коммунальных услуг (СКУ) | ||||
2.1 | Электроэнергия (шитье 4 платьев) | руб/Квт | 3,83 | 115,00 | |
2.2 | Электроэнергия (изготовление украшения) | руб/Квт | 3,83 | ||
III | Амортизация оборудования (Ао = (Аошм + Аокр + Аоша+ Аобм) (амортизация (износ) оборудования = стоимость оборудования / количество дней по гарантийному × количество дней, которое потрачено на изготовление изделия) | ||||
3.1 | Аошм : Амортизация швейной машинки | 7000/1095×8=51,14 | 51,00* | ||
3.2 | Аокр: Амортизация камнерезки | 12000/1095×2=22 | 22,00** | ||
3.3 | Аоша: Амортизация шлифовального аппарата | 15000/1095*2= | 27,4 | ||
3.4 | Аобм: Амортизация бор-машинки | 14000/1095*1= | 12,8 | ||
IV | Работа (Р = Р1 + Р2 + Р3) | ||||
4.1 | Р1 Работа (шитье 4 платьев) | час | 100,00 руб /швея без разряда | ||
4.2 | Р2 Работа (батик) | м2 | |||
4.3 | Р3 Работа (изготовление украшения) | час | |||
ИТОГО | 21571,2 |
Выводы по второй главе
Общая себестоимость с изготовлением коллекции составила 21571,2рубля.
Средняя себестоимость одного наряда составляет 5392,8 рубля.
Изготовлены 4 платья по временам года: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима».
2 платья А-силуэта, придают женственность и грациозность (весна и осень). Два других – платье – баллоны создают праздность и торжественность, это «Лето» и «Зима». Вместо рукавов использованы вставки, напоминающие элементы «Дьугдьуур». Наряды декорированы складками, взятые из традиционной одежды, называемые «Оноо». Чтобы придать загадочность и сказочность, верх платьев оформлен принтом речных рыб. Использованы цвета, по состоянию рек по временам года. Осенью река особенно прозрачна, поэтому использованы чистые цвета. Летом отражается хвойный лес, поэтому голубой с добавлением зеленого цвета. Зимой река покрыта льдом. Поэтому использованы голубого, синего и белого цветов, напоминающего снег и лед. А весной вода становится мутной после ледохода. Поэтому в голубой и синий добавлены серый и коричневые цвета.
Так как мы выбрали в качестве средства изготовления нашей коллекции одежды технику батик, из видов последнего, мы изучили «холодный батик». Работа в такой технике позволяет работать аккуратно, вплоть до мелких рисунков. Основным является резервирующий состав, который не позволяет краске растекаться по ткани, а четко ограничиваться по контуру рисунка.
В качестве аксессуаров использованы речные камни, напоминающие якутское украшение «илин кэбиhэр».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Разработана и создана коллекция шелковой одежды «Река», которая может быть использована как сценический костюм для национальных праздников, концертов и постановок. Завершенность коллекции придают аксессуары, разработанные и выполненные из речной гальки, которые с одной стороны, стилизованы под якутские национальные украшения, и выполняют функции оберега, а с другой стороны, сам материал – речная галька – выполняет магико-оздоровительную функцию.
2. Коллекция создана как сценический костюм. Поэтому
- форма и фасон одежды не сковывают движения носителя;
- ткани специально подобраны так, чтобы в них не было ни жарко, ни холодно;
-хорошая воздухопроницаемость;
-не прилипает к телу;
-не требует постоянной глажки;
-скрывает недостатки фигуры.
3. Платья ручной работы всегда дорого стоят, подобное платье можно приобрести за 8000-25000 рублей. Себестоимость коллекции составила 21571,2рубля, что экономически выгодно.
Подытожив, хотелось бы отметить: чтобы дружить с тканью, краской и формой, нужно быть немного химиком и исследователем, живописцем, архитектором и графиком, фантазером и храбрецом, не бояться проб и ошибок и добиваться задуманной цели.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. http://artyx.ru
2. http://merkit.ucoz.ru/publ/1-1-0-3
3. http://olonkho.info/ru/index.php/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Petrova_SI_Tryashv_Yak_2007_01
4. http://wlooks.ru/platya/shelkovye
5. http://www.dissercat.com/images/1page
6. http://www.hnh.ru/culture/The_Yakut_culture
7. http://www.olonkho.info/common/index.php
8. http://www.pribaikal.ru/uploads/pics/Talcy-30
9. http://www.sitc.ru/culture/cloths
10. http://marianovikova/vidy-platyev-i-ih-nazvanie.html
11. Вайткявичене Р. В. Первоосновы техники батика. Школа и производство. – 1987. - №8.
12. Воробьев В. А., Соколов Г. А. Очерки по истории науки, техники и ремесла Японии. – М., 1976.
13. Гаврильева Р.С. Одежда народа саха конца XVII – середины XVIII века. – Новосибирск: Наука. Сиб. Предприятие РАН, 1998 КИФ «Ситим», 1990
14. Гурьева Т. С. Опыты Л. В. Маяковской в оформлении тканей. В сб. трудов НИИХП. Вып. 6. – М., 1972.
15. Ивив С.И. Орнаменты всех времен и стилей. Кн 1.: М. Арт-Родник, 1997
16. Йохансен,Улла. Орнаментальное искусство якутов: истор.-этногр. исслед. / Улла Йохансен;/ М-во культ. И духовн. Развития Респ. Саха (Якутия), Музей муз. и фольк. народ. Якутии; [отв. Ред. М.Ахметова, пер. с нем. С.И. Петровой]. – Якутск: Компания «Дани Алмас», 2008
17. Неустроев Б.Ф. Саха орнаменнара (Якутские орнаменты). – Якутск:
18. Неустроев Б.Ф.-Мандар Уус. Узоры и орнаменты Саха – Якутск: Бичик, 2007
19. Соловьев С.А. Декоративное оформление: М., Просв., 1987
20. http://firo04.firo.ru/wp-content/uploads/2010/11
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Приложение 2
ЭСКИЗЫ АКСЕССУАРОВ
Приложение 3
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
- При работе с ручным инструментом:
· надеть рабочую одежду;
· инструменты и приспособления должны находиться в специальной коробке, иглы и булавки в игольнице;
· не разбрасывать иглы, булавки и инструменты, после использования складывать на место;
· обязательно использовать наперсток;
· после работы убрать инструменты и приспособления на место, убрать рабочее место.
- При работе на швейной машинке:
· надеть рабочую одежду, волосы убрать под косынку;
· проверить исправность проводки электропривода;
· включать и выключать машинку, держась сухими руками за вилку;
· держать руки на платформе, подальше от иглы;
· ножницы должны лежать справа от машинки с сомкнутыми кольцами, лезвиями от себя;
· передавать ножницы, сомкнутыми кольцами вперед;
· иголки и булавки втыкать только в игольницу;
· производить замену иглы или ниток, заправлять нити швейной машинки только при выключенном электроприводе;
· по окончании работы за машинкой, выключить привод, выдернуть из розетки, произвести чистку и смазку швейной машинки; прибрать рабочее место.
- При выполнении ВТО изделия:
· перед началом работы, убедиться в наличии резинового коврика;
· проверить исправность шнура, вилки утюга;
· при включении и выключении утюга браться за вилку только сухими руками, не выдергивать вилку из розетки, держась за шнур;
· обязательно использовать проутюжильник, или отпариватель;
· утюг ставить только на специальную подставку;
· по окончании работы выключить утюг.
- При работе по технике «холодный батик»
· Роспись на ткани методом холодного батика выполнять в резиновых перчатках. После работы в перчатки всыпать тальк или мел.
· Красители хранить в закрытой стеклянной емкости в темном месте.
· При работе с горячим воском необходимо надевать марлевую повязку из–за вредных испарений.
· Нельзя готовить резерв на открытом огне; необходимо помнить, что бензин огнеопасен.
· Соблюдать осторожность при работе с химикатами, содержащимися в красителях.
· Уметь пользоваться огнетушителем