Типовые приемы разрушения идеализаций родителей

Отсюда можно наметить типовые приемы разрушения идеализаций родителей через детей.

В частности, ребенок-наркоман может разрушать избыточную привязанность родителей к дисциплине, порядку, нормам морали, общественному мнению.

Ребенок, плохо учащийся в школе - идеализацию родителями знаний, интеллекта, планирования и управления своей жизнью, общественного мнения.

Ребенок, активно участвующий в какой-то экзотической молодежной группе типа панков, рокеров, реперов и т. д. - идеализацию родителями общественного мнения, правил поведения в обществе, норм морали.

Ребенок, рано увлекающийся сексом - пуританские взгляды родителей на половую жизнь, осуждение и ограничение сексуальных отношений.

Ребенок, увлекающийся духовными ценностями - избыточную привязанность родителей к материальным благам.

Лживый и ворующий что-то ребенок (клептоман) - избыточную честность родителей.

Избыточно независимый ребенок - чрезмерную тягу родителей (одного из них) к тотальному контролю над жизнью ребенка, тотальной опеке и заботе.

Ребенок, стремящийся к получению материальных благ - избыточную духовность родителей, осуждение ими богатых людей.

Рисунок. Маленький ребенок, указывая пальцем на родителей, говорит: Я научу вас жить!

Как известно, проблема взаимоотношений детей и родителей стояла всегда. Родители всегда осуждали новое и кивали на старое, как на образец для подражания. А молодежь всегда ценила новое и презирала старое. Так они взаимно "лечили" друг друга. И будут "лечить" еще очень долго. Лекарство для выхода из этой ситуации прежнее - взаимное прощение и принятие взглядов и позиции противоположной стороны.

Подобная система позволяет легко прогнозировать, каким чертами будет обладать будущий ребенок, особенно первый. Для этого нужно всего лишь знать систему избыточных ценностей одного из родителей - ребенок наверняка будет ее разрушать.

Бездетность

Теперь рассмотрим ситуацию, когда у людей не рождается ребенок. Чем это может быть вызвано?

Скорее всего тем, что родители идеализируют семью с ребенком и не представляют себе жизни без ребенка. Они много лет живут без ребенка и все время переживают по этому поводу, считая, что настоящая жизнь начнется только после появления ребенка. Это ошибка, жизнь происходит именно сейчас, и нужно научиться радоваться ей сегодня, такой, какую они себе сумели создать сами. Поэтому Жизни приходится разрушать их идею о том, что без ребенка жить нельзя.

Но ситуация может резко измениться, если они сумеют пересмотреть свои взгляды на жизнь и понять, что и без ребенка у них прекрасная жизнь, полная радостных событий. Просто с ребенком она сможет стать еще более насыщенной.

Другая причина возникновения бездетности может состоять в том, что для исправления ошибочных взглядов родителей ребенок должен обладать полным набором качеств, разрушающих их систему ценностей. Но количество этих качеств может быть так велико, что, придя в наш мир и исполняя свою задачу по разрушению системы ценностей родителей, ребенок неминуемо усугубит свое положение. Т. е. гарантировано увеличит уровень заполнения своего "накопителя переживаний". Чтобы этого не произошло, его не пускают в наш мир.

Поэтому, если ребенок желанен, то родители должны уменьшить свой набор избыточно значимых идей об устройстве окружающего мира и снять свои требования и ожидания к будущему ребенку (пол, способности, здоровье и т. д.). Они должны вычислить свои идеализации, пересмотреть свою систему взглядов, простить и принять наш мир, и тем самым снизить будущую "воспитательную" нагрузку на своего ребенка. Тогда он придет.

А мы перейдем к следующей важной области нашей жизни - работе.

1.7 Типовые "воспитательные" процессы на работе

Большинство людей проводит на работе около половины своей жизни, а некоторые и еще больше. Последние даже получили прозвище "работоголики", по аналогии с алкоголиками.

Работа дает людям очень многое. Материальную обеспеченность, возможность реализовать свои планы и замыслы, удовлетворить свою тягу к власти и управлению, общение, возможность самореализоваться и многое другое. Соответственно, именно здесь у человека имеется масса возможностей начать слишком близко принимать к сердцу происходящее вокруг него. А его за это начнут, как вы понимаете, духовно "воспитывать".

Набор объектов для идеализации и ошибочных убеждений здесь тот же, что и в других ситуациях.

Наши рекомендации