Основы работы в microsoft word - 2010
ОСНОВЫ РАБОТЫ В MICROSOFT WORD - 2010
Методические указания
к лабораторным занятиям по дисциплине «Информатика»
для студентов специальности
21.05.03 "Технология геологической разведки"
Очной формы обучения
Составитель В.В. Бочкарев
кандидат технических наук, доцент
Тюмень
ТИУ
Основы работы в Microsoft Word – 2010: метод. указ. для студентов специальности 21.05.03 "Технология геологической разведки" очной формы обучения/ сост. В.В. Бочкарев; Тюменский индустриальный университет.– Тюмень: Издательский центр БИК ТюмИУ 2017. – 30 с.
Методические указания для лабораторных занятий рассмотрены и рекомендованы к изданию на заседании кафедры бизнес-информатики и математики
24 апреля 2017 года, протокол № 10
Аннотация
Методические указания к лабораторным занятиям по Microsoft Office Word 2010 предназначены для студентов специальности 21.05.03 "Технология геологической разведки" очной формы обучения. Данная дисциплина изучается в двух семестрах.
В методических указаниях приводятся 20 различных заданий, охватывающих весь спектр основных операций в текстовом редакторе Microsoft Word 2010:различные способы копирования – перемещения текста, использование автозамены, работа со списками, проверка орфографии, установка пароля для чтения и пароля для записи, работа с графическими объектами и многое другое.
Введение
Настоящие методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта ВПО по направлению 21.05.03 "Технология геологической разведки". Они предназначены для решения актуальной задачи – формирования систематизированного представления о работе в текстовом редакторе Microsoft Word 2010, и оказания помощи студентам в приобретении умений и навыков работы на компьютере.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Таблица 1
Номер / индекс компетенции | Содержание компетенции или ее части (указываются в соответствии с ФГОС) | В результате изучения дисциплины обучающиеся должны | |||
знать | уметь | владеть | |||
ОК: | ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА: | ||||
ОК-1 | способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу. | понятие информации, общую характеристику процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации | воспринимать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и выбирать пути ее достижения | навыками анализа, обобщения информации | |
ДОК-3 | Умение критически оценивать свои личностные качества, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков | о своих достоинствах и недостатках | анализировать свои личностные качества | средствами развития достоинств и устранения недостатков | |
ОК-7 | способность к самоорганизации и самообразованию | цели, методы и средства для повышения своей квалификации | использовать свое мастерство в различных жизненных ситуациях | методами и навыками саморазвития и повышения своей квалификации и мастерства | |
ОПК | ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА: | ||||
ОПК-2 | самостоятельным приобретением новых знаний и умений с помощью информационных технологий и использованием их в практической деятельности, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности | профессиональные функции в соответствии с направлением и профилем подготовки | самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий новые знания и умения | знаниями в новых областях науки и техники, непосредственно не связанных со сферой деятельности, информационными технологиями | |
ОПК-7 | пониманием сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, сознанием опасностей и угроз, возникающих в этом процессе, соблюдением основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны | сущность и значение информации в развитии общества | оценивать степень опасности и угроз в отношении развития современного информационного общества | навыками соблюдения требований информационной безопасности | |
ОПК-8 | владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличием навыков обработки данных и работы с компьютером как средством управления информацией | современное программное обеспечение и информационные базы данных, используемые в работе | работать с информационными базами данных | методами оперативного учета, хранения и обработки информационных данных | |
В методических указаниях приводятся 20 различных заданий, охватывающих весь спектр основных операций в текстовом редакторе Microsoft Word 2010:различные способы копирования – перемещения текста, использование автозамены, работа со списками, проверка орфографии, установка пароля для чтения и пароля для записи, работа с графическими объектами и многое другое.
1. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
Перечень оборудования, необходимого для успешного освоения образовательной программы | ||
Наименование | Кол-во | Значение |
Персональный компьютер (ноутбук) с мультимедийным оборудованием | Обеспечение проведения лекционных занятий | |
Персональный компьютер | Обеспечение проведения лабораторных занятий |
Лабораторные занятия по дисциплине проводятся в компьютерном классе с использованием персональных компьютеров класса не ниже Pentium II, операционная система Windows XP, пакет прикладных программ MS Office 2010.
Во время занятий необходимо соблюдать правила техники безопасности и поведения в компьютерном классе.
Лабораторная работа
Задания по Microsoft Word – 2010
Задание № 1
Установить обычные поля. Набрать текст упражнения, выделенного двумя жирными линиями, без заголовка и рисунка, без оформления текста. Набор производить, используя элементы автозамены – (т)тальк; (ж)жирный; (сп)спайност.
Тальк Mg3Si4O10(OH)2 — минерал, кристаллическое вещество. Представляет собой жирный на ощупь рассыпчатый порошок белого (изредка зелёного) цвета. Качество талька определяется его белизной. Для промышленных целей используют молотый тальк, микротальк и т.д.
4Спайность весьма совершенная. 2Блеск жирный, на плоскостях спайности перламутровый. 5Имеет минимальную (1-2 балла) твёрдость по шкале Мооса. 1Цвет от белого до светло-зелёного. 6Тальк открыл учёный Майкл Фарадей. 3Просвечивается в краях.
Удалить элементы автозамены, которые были использованы. Расставить предложения во втором абзаце по порядку, используя инструменты. Удалить номера предложений. Оформить текст шрифтом Arial, размер шрифта 11 пунктов. Установить отступ первой строки для обеих абзацев, перемещая мышью бегунок на линейке. Весь текст выровнять по ширине, проверить на грамматические ошибки через меню. Формулу минерала подчеркнуть двойными волнистыми красными линиями, слово «молотый» оформить как надстрочный и синим цветом.
Заголовок набрать с использованием текстовых эффектов. Расположить его справа, между двумя абзацами, задав обтекание в тексте. Рисунок разместить слева от текста над вторым абзацем.
Снять панель инструментов, восстановить на прежнем месте. Сохранить текст в папке «Документы» с именем «Тальк» с паролем для открытия файла «порошок». Закрыть документ. Открыть, убедиться, что запрашивается пароль. Удалить файл через «Мой компьютер».
Задание № 2
Установить узкие поля. Набрать текст упражнения, выделенного двумя жирными линиями, без заголовка и рисунка, без оформления текста. Набор производить, используя элементы автозамены – (вол)волокнист.
Гипс - минерал из класса сульфатов, по составу CaSO4·2H2O. Волокнистая разновидность гипса называется селенитом, а зернистая — алебастром.
7Текстура — массивная. 1Блеск стеклянный или шелковистый (у волокнистых разновидностей), спайность весьма совершенная в одном направлении (расщепляется на тонкие пластинки). 5Сингония моноклинная. 2Цвет белый, серый, иногда красноватый, при наличии примесей имеет серую, желтоватую, розоватую, бурую окраску. 4Черта белая. 3Волокнистые разности дают занозистый излом. 6Плотность — 2,3 г/см³, твёрдость по шкале Мооса — 2.
Удалить элементы автозамены, которые были использованы. Расставить во втором абзаце предложения по порядку мышью. Удалить номера предложений. Оформить текст шрифтом Courier New, размер шрифта 12 пунктов. Масштаб просмотра 110%. Проверить текст на грамматические ошибки инструментом.
Слова, содержащие «волокнист» оформить шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14 пунктов, курсивом и жирностью при помощи инструмента «Формат по образцу». Первый абзац выровнять вправо, второй выровнять влево. Установить мышью на линейке отступ первой строки 1 см. для всего текста. Вставить перед пятым предложением пустую строку.
Заголовок набрать с использованием текстовых эффектов. Заголовок и рисунок установить справа, один под другим.
Выполнить предварительный просмотр документа через меню. Выделить два первых предложения и дать указание печатать выделенный фрагмент. Сохранить текст в папке «Документы» в формате «Обычный текст» с именем гипс.txt. Удалить файл гипс.txt без выхода из Word.
Задание № 3
Установить средние поля. Набрать текст упражнения, выделенного двумя жирными линиями, без заголовка и рисунка, без оформления текста. Набор производить, используя элементы автозамены – (ка)кальцит; (кар)карбонат; (м)минерал.
Кальцит, известковый шпат — минерал CaCO3 из группы карбонатов, одна из природных форм карбоната кальция. Исключительно широко распространён на поверхности Земли, породообразующий минерал. Кальцитом сложены известняки, меловые породы, мергели, карбонатиты. Кальцит — самый распространённый биоминерал: он входит в состав раковин и эндоскелета большинства скелетных беспозвоночных, а также покровных структур некоторых одноклеточных организмов. 5или просвечивающий. 2кальцит белый 4прозрачный (исландский шпат) 1В чистом виде 3или бесцветный,
Удалить элементы автозамены, которые были использованы. Расставить словосочетания в последнем предложении по порядку при помощи меню. Удалить номера словосочетаний. Оформить текст шрифтом Times New Roman, размер шрифта 16 пунктов. Весь текст выровнять влево. Установить через меню отступ слева 0,5 см. для всего текста, расстояние между строк - полторы строки. Слово «минерал» подчеркнуть жирной волнистой линией синего цвета.
Сохранить текст в каталоге «Документы» с именем «Кальцит». Заголовок набрать с использованием текстовых эффектов. Заголовок и рисунки расположить после текста также, как в задании. Сохранить документ при помощи инструмента.
Найти в автоматическом режиме в четвертой строке слово «Кальцит» и заменить на “Известковый шпат”. Снять линейку с экрана. Восстановить на прежнем месте. В верхнем колонтитуле справа указать свое имя, в нижнем по центру - номер страницы. Размер шрифта номера страницы – 14 пунктов. Вставить после текста разрыв страницы при помощи меню так, чтобы рисунки и заголовок оказались на второй странице. Удалить файл «Кальцит», используя Проводник.
Задание № 4
Установить средние поля. Набрать текст упражнения, выделенного двумя жирными линиями, включая заголовок, без рисунка, специальных символов и оформления текста. Набор производить, используя элементы автозамены – (ка)кальцит; (кар)карбонат; (м)минерал.
¨¨¨Кальцит, известковый шпат¨¨¨
2В чистом виде кальцит белый или бесцветный, прозрачный (исландский шпат) или просвечивающий, — в зависимости от степени совершенства кристаллической структуры. 5Вскипает при взаимодействии с разбавленной соляной кислотой. 3Примеси окрашивают его в разные цвета. 1Кальцит – минералCaCO3из группы карбонатов, одна из природных форм карбоната кальция. 4Черта белая, плотность 2,6-2,8, излом ступенчатый, твёрдость по шкале Мооса - 3, спайность совершенная по основному ромбоэдру, блеск стеклянный до перламутрового.
Удалить элементы автозамены, которые были использованы. Размер символов заголовка - 25 пт., шрифт Times New Roman, полужирный курсив, подчеркнуть зеленым пунктиром. Вставить специальные символы и выделить их красным цветом. Расставить предложения по порядку при помощи контекстного меню. Удалить номера предложений. Оформить текст шрифтом Arial, размер шрифта 15 пунктов. Заштриховать первую строку желтым цветом с полнотой 10%, оформить вторую строку прописными буквами.
Весь текст выровнять влево. Установить после заголовка интервал 10 пт. Найти в автоматическом режиме набор символов “эдр”. Показать всплывающую подсказку для инструмента «Формат по образцу». Вставить рисунок слева от текста, между заголовком и последними строками текста.
Сохранить текст в каталоге «Документы» с именем «Известковый шпат». Удалить файл без выхода из Word.
Задание № 5
Установить широкие поля. Набрать текст упражнения, выделенного двумя жирными линиями, включая заголовок, без рисунка, специальных символов и оформления текста. Набор производить, используя элементы автозамены – (ок)окраск.
ФЛЮОРИТ
Флюорит — минерал, фторид кальция CaF2. Хрупок, окрашен в различные цвета: жёлтый, зелёный, синий, голубой, красновато-розовый, фиолетовый, иногда фиолетово-чёрный; бесцветные кристаллы редки. Характерна зональность окраски. Окраска вызвана дефектами кристаллической структуры, которая весьма тонко реагирует на радиоактивное облучение и нагревание. 6урана и тория. 2примеси редкоземельных 3элементов, 1Иногда содержит 5месторождениях — 4в некоторых
ÜF FÞ
Удалить элементы автозамены, которые были использованы. Размер символов заголовка - 15 пт., шрифт Arial, цвет синий, курсив, верхний регистр. Установить отступ слева для заголовка 2,5 см. при помощи мыши. Расставить словосочетания в последнем предложении по порядку при помощи инструментов. Удалить номера словосочетаний. Оформить текст шрифтом Courier New, размер шрифта 12,5 пунктов. Весь текст выровнять по ширине. Интервал между строк - 1,5 строки. Найти в автоматическом режиме набор символов “деф”. Сохранить текст в каталоге «Документы» с именем «Флюорит».
Создать новый документ с рисунком и специальными символами. Величина символов - 60 пунктов. Рисунок расположить между символами, как в задании. Сохранить его в папке «Документы» с именем «Рисунок».
Переключиться в документ «Флюорит» при помощи меню. Вставить файл «Рисунок» в конец текста. Установить поля для документа - слева 3 см., справа 5 см., снизу 7 см., сверху 2,5 см. Удалить файлы «Флюорит» и «Рисунок» через Мой компьютер.
Задание № 6
Установить левое и правое поля равными 2 см. Набрать текст упражнения, выделенного двумя жирными линиями, без рисунка, заголовка и оформления текста. Набор производить, используя элементы автозамены – (ок)октаэдр.
Флюорит — минерал, фторид кальция CaF2. Кубическая сингония, кристаллы кубические, октаэдрические, кубооктаэдрические. Обычны двойники прорастания. Спайность совершенная по октаэдру({111}), благодаря слабым связям вдоль октаэдрических сеток структуры. Твёрдость 4. Излом раковистый, хрупкий. Плотность 3,18, а для иттриевых и цериевых разновидностей увеличивается до 3,3 и 3,6. Температура плавления 1360°. Диамагнитный. 3и слегка плавится 7с выделением HF, 4по краям. 5Растворим в концентрированной 1Под паяльной трубкой 6соляной кислоте 8разъедающей стекло. 2растрескивается
Удалить элементы автозамены, которые были использованы. Расставить словосочетания в последних двух предложениях по порядку при помощи мыши. Удалить номера словосочетаний. Оформить текст шрифтом Times New Roman, размер шрифта 13,5 пунктов, цвет – темно-бирюзовый. Весь текст выровнять по ширине. Установить мышью отступ справа для текста 10 см.
Заголовок набрать с использованием текстовых эффектов. Заголовок и рисунок расположить справа от текста. Установить альбомную ориентацию страницы. Снять панель инструментов. Восстановить на прежнем месте. Установить крупный номер страницы на левом поле. Установить автоматическое сохранение через 20 минут. Показать всплывающую подсказку об инструменте «Разрыв страницы». Отобразить положение пробелов и знаков абзацев на странице.
Сохранить текст в папке «Документы» с именем «Флюорит». Удалить файл через Проводник.
Задание № 7
Установить обычные поля. Набрать текст упражнения, выделенного двумя жирными линиями, без рисунка, заголовка и оформления текста.
3По весовому химическому составу — содержание: оксид кальция (СаО): 53—56 %; Р2O5: 41 %; фтор(F): до 3,8 % (фторапатит); хлор(Cl): до 6,8 %(хлорапатит); часто содержит примеси марганца, железа, стронция, алюминия, тория, редкоземельных элементов, карбоната кальция — CaCO3(карбонат-апатит) и другие примеси. 2Как правило, бледно-зеленоватого, голубого, желто-зелёного или розового цвета со стеклянным блеском. 1Апатит — несколько минералов класса фосфатов, с общей химической формулой Ca10(PO4)6(OH,F,Cl)2.
Расставить предложения по порядку при помощи меню. Удалить номера предложений. Оформить текст шрифтом Arial, размер шрифта 12,5 пунктов. Весь текст выровнять влево. Установить мышью на линейке отступ первой строки 0,5 см. Интервал между строк точно 20 пт. Проверить правописание при помощи меню.
Заголовок набрать с использованием текстовых эффектов и расположить между текстом и рисунком, как в задании. Представить текст на экране в режиме просмотра Черновик при помощи инструмента. Вернуться в режим разметки. Установить масштаб просмотра По ширине текста.
В верхнем колонтитуле по центру указать дату (инструментом), в нижнем справа - номер страницы. Сохранить документ в папке «Документы» как текст в формате RTF с именем apatit.rtf, закрыть его. Открыть файл apatit.rtf. Сохранить файл в папке «Документы» в формате Word с именем «Апатит». Удалить файлы apatit.rtf и «Апатит» без выхода из Word.
Задание № 8
Установить узкие поля. Набрать текст упражнения, выделенного двумя жирными линиями, без рисунка, заголовка и оформления текста. Набор производить, используя элементы автозамены – (ор)ортоклаз; (ш)шпат; (ок)оксид.
5одна из разновидностей 1Ортоклаз,формула KAlSi3O8 — 3породообразующий минерал 6полевых шпатов 4из класса силикатов, 7(калиевый полевой шпат). 2широко распространённый Название ортоклаз получил от греческого "прямой" и "колоться", за прямой угол между плоскостями спайности.
В состав ортоклаза входят оксид калия (К2O) — 16,9 %, оксид алюминия (Al2O3) — 18,4 %, диоксид кремния(SiO2) — 64,7 %, также часто присутствует несколько процентов оксида натрия (Na2O). Может содержать изоморфные примеси: Na, Ba, Rb, Fe2+, Ca и др.
Удалить элементы автозамены, которые были использованы. Расставить словосочетания в первом предложении по порядку при помощи контекстного меню. Удалить номера слов и строк. Оформить текст шрифтом Courier New, размер шрифта 15,5 пунктов. Весь текст выровнять по ширине, установить мышью отступ слева и отступ первой строки - 2 см. Проверить текст на ошибки. Сохранить документ в папке «Документы» с именем «Ортоклаз».
Разбить текст на 3 колонки при помощи меню. Отменить разбиение на колонки. Заголовок набрать с использованием текстовых эффектов и расположить вертикально слева. Поместить рисунок на тексте. Слово «диоксид» найти в автоматическом режиме и закрасить красным цветом. Сохранить документ при помощи быстрых клавиш (Shift+F12). Отобразить знаки абзацев и пробелы на экране. Скрыть знаки абзацев.
Представить текст на экране в режиме структуры при помощи инструмента. Вернуться в режим разметки. Просмотреть документ перед печатью. Дать установку печатать документ в трех экземплярах. Удалить последнюю строку текста. Сохранить документ при помощи быстрых клавиш (Shift+F12). Удалить файл «Ортоклаз» через Проводник.
Задание № 9
Установить средние поля. Набрать текст упражнения, выделенного двумя жирными линиями, без рисунков, заголовка и оформления текста. Набор производить, используя элементы автозамены – (к)кварц; (м)минералов; (ок)оксид.
2Свободное содержание в земной коре 12 %. 6В чистом виде кварц бесцветен или имеет белую окраску из-за внутренних трещин и кристаллических дефектов. 1Кварц — один из самых распространённых минералов в земной коре, породообразующий минерал большинства магматических и метаморфических пород. 3Входит в состав других минералов в виде смесей и силикатов. 5Химическая формула: SiO2 (диоксид кремния). 4В общей сложности массовая доля кварца в земной коре более 60 %.
Удалить элементы автозамены, которые были использованы. Расставить предложения по порядку при помощи меню. Удалить номера предложений. Оформить текст шрифтом Times New Roman, размер шрифта 12,5 пунктов. Весь текст оформить одним абзацем и выровнять по ширине, установить при помощи меню отступ первой строки - 1 см. Слова «породообразующий минерал» закрасить лиловым цветом. Проверить текст на ошибки. Найти в автоматическом режиме и последовательно показать все включения в тексте набора символов «ческ».
Заголовок и рисунок оформить отдельным документом. Заголовок набрать с использованием текстовых эффектов, рисунок после вставки скопировать при помощи мыши. Присвоить название «Диоксид кремния», сохранить в папке «Документы». Показать список всех открытых окон. Переключиться в документ с текстом при помощи меню.
Вставить файл «Диоксид кремния» перед текстом. Установить для текста интервал перед абзацем - 15 пт. Убрать линейку с экрана. Восстановить на прежнем месте. Сохранить документ в в папке «Документы» с именем «Кварц». Удалить файлы «Диоксид кремния» и «Кварц» через Мой компьютер.
Задание № 10
Установить широкие поля. Набрать текст упражнения, выделенного двумя жирными линиями, без рисунков, заголовка и оформления текста. Набор производить, используя элементы автозамены – (к)кварц; (м)минералов.
2Имеет много разновидностей, среди которых — почти чёрный морион, фиолетовый аметист, жёлтый цитрин и т. д. 4Часто образует двойники. 1Элементы-примеси и микроскопические включения других минералов, преимущественно оксидов железа, придают кварцу самую разнообразную окраску. 6Диэлектрик и пьезоэлектрик. 5Растворяется в плавиковой кислоте и расплавах щелочей. 3Причины окраски некоторых разновидностей кварца имеют свою специфическую природу.
Удалить элементы автозамены, которые были использованы. Расставить предложения по порядку при помощи мыши. Удалить номера предложений. Оформить текст шрифтом Arial, размер шрифта 15 пунктов. Межстрочный интервал - полуторный, выравнивание по ширине. Весь текст оформить одним абзацем, установить при помощи меню отступ первой строки - 1 см. При помощи инструмента «Отобразить все знаки» показать, что текст оформлен одним абзацем. Все первое предложение представить прописными буквами при помощи быстрых клавиш (Shift+F3). Последнее предложение скопировать при помощи мыши. Установить масштаб «По ширине страницы». Установить масштаб 100%.
Заголовок набрать с использованием текстовых эффектов. Скопировать заголовок при помощи мыши. Поместить рисунок между заголовками. Снять панель инструментов. Восстановить на прежнем месте. Заштриховать третью строку с интенсивностью 30% желтым цветом.
Сохранить документ в папке «Документы» с именем «Кварц». Удалить файл через Проводник.
Задание № 11
Установить левое поле – 2 см., правое поле 2,5 см. Набрать текст упражнения, выделенного двумя жирными линиями, без рисунка, заголовка и оформления текста. Набор производить, используя элементы автозамены – (ст)стекло; (кр)кремния; (кв)кварц; (п)полиморф; (м)модификаци.
3Однокомпонентное кварцевое стекло из чистого оксида кремния получают плавлением горного хрусталя, жильного кварца и кварцевого песка. 6Соответственно β-кварцем называют высокотемпературную модификацию. 2Относится к группе стеклообразующих оксидов, то есть может быть главной составляющей стекла. 5Стабильная при нормальных условиях полиморфная модификация — α-кварц (низкотемпературный). 4Диоксид кремния обладает полиморфизмом. 1Температура плавления кварца 1713—1728 °C.
Удалить элементы автозамены, которые были использованы. Расставить предложения по порядку при помощи контекстного меню. Удалить номера предложений. Проверить текст на ошибки. Шрифт Courier New, размер 11 пт. Оформить текст одним абзацем, отступ первой строки 0,5 см., выравнивание влево. Интервал перед абзацем - 40 пт. Просмотреть текст в Режиме чтения, перейти в режим Разметки страницы. Разбить текст на пять колонок, отменить эту операцию при помощи инструмента. Переключить регистр на «ВСЕ ПРОПИСНЫЕ» в последнем предложении при помощи меню. Выделить все элементы автозамены в тексте жирным штриховым подчеркиванием, используя инструмент «Формат по образцу».
Заголовок набрать как элемент WordArt, рисунок расположить справа от текста.
Сохранить документ в папке «Документы» с именем «Кварц». Удалить файл «Кварц» через Проводник.
Задание № 12
Установить процент просмотра По ширине страницы. Установить левое поле – 1,5 см., правое поле 1,2 см. Набрать текст упражнения, выделенного двумя жирными линиями, включая заголовок, без рисунка и оформления текста. Набор производить, используя элементы автозамены – (т)топаз; (кр)кристалл.
топаз
8силикатов 2полудрагоценный 1Топаз — 3камень, 7островных 4минерал 6группы 5из 9алюминия. Кристаллизуется в ромбической сингонии, ромбо-бипирамидальный вид симметрии. Цветовая гамма топаза разнообразна: от коричнево- и винно-жёлтого до голубого, розового, золотистого, оранжевого и красновато-оранжевого (редко). Чаще — бесцветный. Встречаются полихромные топазы, когда разные участки или зоны одного кристалла имеют разную окраску (обычно голубой/винно-жёлтый). Твёрдость8; плотность 3,49—3,60 г/см³. Спайность совершенная в одном направлении по (001).
Удалить элементы автозамены, которые были использованы. Расставить слова в первом предложении по порядку при помощи инструментов. Удалить номера словосочетаний. Проверить орфографию. Шрифт Times New Roman, размер 8 пт. Оформить текст одним абзацем, выравнивание влево, установить мышью отступ первой строки 1 см. Размер символов заголовка - 16 пт. Оформить заголовок полужирным курсивом и подчеркнуть пунктиром. Слово «гамма» оформить надстрочным.
Разбить текст на 3 колонки. Просмотреть текст в режиме просмотра Черновик, перейти в режим разметки. Отменить разбивку на колонки при помощи инструмента. Разбить текст на 2 колонки. Рисунки расположить на тексте, как указано в задании. Получить вплывающую подсказку о назначении инструмента «Формат по образцу».
Сохранить документ в папке «Документы» с именем «Топаз» с паролем разрешения записи “topaz”. Закрыть файл, открыть, показать действие пароля. Удалить файл «Топаз» через Мой компьютер.
Задание № 13
Установить процент просмотра 120%. Установить левое поле – 1 см., правое поле 1,5 см. Набрать текст упражнения, выделенного двумя жирными линиями, без рисунка, заголовка и оформления текста. Набор производить, используя элементы автозамены – (т)топаз; (тв)твёрдость; (м)минерал; (р)ромбо-бипирамидальный.
Топаз — полудрагоценный камень, минерал из группы островных силикатов алюминия. Кристаллизуется в ромбической сингонии, ромбо-бипирамидальный вид симметрии. Твёрдость8; плотность 3,49—3,60 г/см³. Излом раковистый. Блеск сильный, стеклянный, на плоскостях спайности — перламутровый. Очень устойчив, в кислотах не растворяется. Разлагается фосфорной солью.
7шкалы Мооса 2из эталонных 8(минералогической шкалы твёрдости). 3минералов для 6царапанья — 4определения относительной 1Топаз — один 5твёрдости методом
Удалить элементы автозамены, которые были использованы. Расставить словосочетания в последнем предложении по порядку при помощи меню. Удалить номера строк. Шрифт текста Arial, размер 9 пт. Отступ слева - 5 см., выравнивание влево. Сохранить документ в папке «Документы» с именем «Топаз». Слова «полудрагоценный камень» оформить зачеркнутым.
Заголовок набрать с использованием текстовых эффектов. Рисунок и заголовок расположить слева от текста, друг над другом. Сохранить документ при помощи инструмента.
Увеличить размеры полей слева и справа мышью на 0,5 см. Вывести документ на экран в режиме просмотра перед печатью. Найти в тексте в автоматическом режиме словосочетание «бо-би». Снять линейку с экрана. Восстановить на прежнем месте.
Создать новый документ. Скопировать в него заголовок и рисунок из файла «Топаз», при помощи клавиатуры, переключаясь между документами при помощи меню. Закрыть Word без сохранения документов. Удалить файл «Топаз» через Проводник.
Задание № 14
Установить процент просмотра по ширине страницы. Установить левое поле – 1 см., правое поле 1,5 см. Набрать текст упражнения, выделенного двумя жирными линиями, без рисунка, заголовка и оформления текста. Набор производить, используя элементы автозамены – (дит)дитригонально-скаленоэдрический; (б)бочонкообразных; (дип)дипирамидальных; (т)таблитчатых; (п)псевдогексагонального.
Корунд — минерал, кристаллический оксид алюминия (Al2O3), тригональной сингонии, дитригонально-скаленоэдрический. Встречается в виде отдельных или сросшихся в группы бочонкообразных, дипирамидальных и таблитчатых кристаллов псевдогексагонального облика, обособленных вкраплений и зёрен, плотных зернистых агрегатов.
2Плотность 3,9—4г/см³.
1Твёрдость по Моосу9.
4Блеск сильный металлический, до матового.
3Цвет широко варьирует от бесцветного и серого до различных оттенков красного, синего или фиолетового.
Удалить элементы автозамены, которые были использованы. Расставить последние абзацы по порядку при помощи контекстного меню. Удалить номера абзацев. Шрифт текста Courier New, размер 11 пт. Отступ слева 7 см., выравнивание вправо. Интервал между строками - 18 пт., вторую строку оформить жирным шрифтом. Проверить орфографию при помощи меню. Пронумеровать последние 4 абзаца при помощи меню.
Выполнить обрамление третьего нумерованного абзаца линией толщиной 3 пт., а заполнение второго нумерованного - 40 % оранжевым цветом. Поменять регистр у первой строки при помощи меню. Промаркировать последние 4 абзаца при помощи инструмента. Удалить последний абзац при помощи инструмента.
Заголовок и рисунок поместить слева от текста. Рисунок скопировать при помощи мыши. В центре верхнего колонтитула указать номер страницы. Снять панель инструментов. Восстановить на прежнем месте. Сохранить документ в папке «Документы» с именем «Корунд». Удалить файл через Проводник.
Задание № 15
Установить процент просмотра по ширине страницы. Установить левое поле – 2 см., правое поле 1,5 см., верхнее – 3 см. Набрать текст упражнения, выделенного двумя жирными линиями, без рисунка, заголовка и оформления текста. Набор производить, используя элементы автозамены – (д)драгоценный камень первой категории; (ц)цвета; (уме)умеренно-интенсивной; (ва)васильково-синей.
Корунд как минеральный вид имеет следующие разновидности:
3Обыкновенный корунд — непрозрачный, крупно-или мелкозернистый, сероватого цвета. Благодаря высокой твёрдости его используют как абразивный материал.
2Сапфир – синего цвета разной интенсивности. При умеренно-интенсивной васильково-синей окраске —драгоценный камень первой категории, но ценится значительно ниже рубина.
1Рубин — красного цвета; драгоценный камень первой категории, цена прозрачных хорошо окрашенных экземпляров бывает больше, чем у алмазов.
Удалить элементы автозамены, которые были использованы. Расставить абзацы по порядку при помощи мыши. Удалить номера абзацев. Шрифт текста Times New Roman, размер символов первого абзаца 15 пт., второго – 13 пт., третьего – 11 пт., четвертого – 9 пт. Отступ первой строки 1,5 см. и выравнивание по ширине установить для всего текста с помощью меню. Интервал между строками - 25 пт.
Промаркировать три последних абзаца при помощи контекстного меню. Вставить пустую строку после первого предложения. Перейти в режим Структуры. Вернуться в режим разметки. Заголовок набрать в WordArt. Рисунки поместить справа от текста, выше заголовка.
Выделить последний абзац и дать установку печатать выделенный диапазон. Вызвать на экран всплывающую подсказку об инструменте «Отобразить все знаки».
Сохранить документ в папке «Документы» как документ Word 97-2003 с именем Корунд, с паролем для открытия файла «rubin», закрыть его. Открыть файл, сохранить как Веб-страницу со старым именем. Закрыть файл и удалить оба сохраненных файла.
Задание № 16
Установить процент просмотра По ширине страницы. Установить левое поле – 1 см., правое поле 1,5 см., верхнее и нижнее – 3 см. Набрать текст упражнения, выделенного двумя жирными линиями, без рисунка, заголовка и оформления текста. Набор производить, используя элеме