Последовательность исполнения Пумсе.
Г.Магнитогорск – 2012год
Настоящее вспомогательное пособие содержит некоторые основополагающие сведения Таеквондо (ВТФ), аттестационную систему и предназначено как для начинающих, так и для таеквондистов, имеющих некоторый стаж, а также родителей детей, занимающихся Таеквондо.
Что такое Таеквондо?
В настоящее время Таеквондо можно условно рассматривать как систему, состоящую из 3-х аспектов:
- таеквондо как физическая культура;
- таеквондокак международный, олимпийский вид спорта;
- таеквондокак боевое единоборство, искусство самосовершенствования.
· Таеквондо как физкультура имеет наиболее массовое распространение в мире (более 40 млн. человек). Тонко и глубоко продуманная система разминки, тренировки, формальных упражнений, делают занятия полезными во всех отношениях, так как несёт в себе элементы гимнастики, единоборства, танца, принося человеку не только здоровье, силу, ловкость, выносливость, но и понимание культуры движения, чувство красоты своего тела, знание своего организма и умение им управлять, получая удовольствие от этого. Таеквондо как физкультура имеет ценность, прежде всего, как совершенная оздоровительная система, которая доступна практически всем слоям населения.
·Таеквондо как спорт – категория не менее интересная в плане доведения техники овладения до совершенства, в плане зрелищности поединков спортсменов на соревнованиях по спаррингу, пумсе, кьокпа (разбивание предметов). При этом не стоит забывать, что Таеквондо, как спорт, доступно не всем категориям людей, в отличии от Таеквондо, как физкультура, и требует больше усилий и времени для занятий.
· Таеквондо как боевое искусство, на наш взгляд, является наиболее интересным. В чём заключается искусство Таеквондо? Конечно, это простота элементов и неограниченный спортивными правилами боевой арсенал. Но есть ещё скрытая часть, а именно психологический, философский слой Таеквондо. Знание этой стороны позволяет человеку использовать Таеквондо как методику самоусовершенствования не только физического, но и духовного. Не случайно ведь у истоков Таеквондо (как и других восточных единоборств) стояли монахи. Человек, понявший эту часть Таеквондо, может использовать его, как трамплин в мир духовных открытий, опираясь на богатейший опыт Востока. К сожалению, эта сторона Таеквондо открывается далеко не каждому, так как требует особого подхода и интереса к жизни. Не всякий может отбросить от себя силу, когда она ему открывается, и шагнуть за её пределы, где силы и слабость проявляются совсем не так, как мы привыкли.
Но, несмотря на трудности познания искусства Таеквондо, это всегда остаётся сверхзадачей каждого занимающегося Таеквондо. Неспроста древние учителя говорили: «Овладеть Таеквондо, как оружием можно за несколько месяцев, как физкультурой - за несколько лет, как искусством – необходима жизнь».
Позиция учеников.
· Ученик должен прилагать усилия для полного понимания всех аспектов Таеквондо.
· Ученик всегда должен иметь искреннюю точку зрения по отношению к Таеквондо. Во избежание недоразумений, ученик не только не должен спорить с инструктором или учителем, но и не поступать против принципов Таеквондо.
· Ученики посвящают себя популяризации Таеквондо.
· Ученики никогда не должны быть надменными и самодовольными. При любых обстоятельствах не использовать технику Таеквондо против других без веских на то причин.
· Независимо от обстоятельств, ученик должен слушаться инструктора и проблемы должны решаться контролирующим образом.
· Ученики демонстрируют зрелость и являются хорошим примером подлинного воинственного артистизма и развивают здоровое чувство соперничества.
· Независимо от обстоятельств, ученики должны следовать правилам этикета и быть примером для других дома, в школе и при выполнении социальных обязательств.
· Ученики ставят себе цели становления «мудрыми воинами», демонстрируют мужество и контролируют разумом своё тело.
Правила поведения в зале.
1. Приветствуйте Национальный флаг, когда входите и выходите из зала.
2. Делайте поклон сначала самому старшему по рангу, а затем младшему.
3. Когда Учитель, Тренер или Инструктор входит в зал, занимающиеся встают, и делают приветствие поклоном: спина наклоняется на 15 градусов, голова на 45 градусов, после поклона возвратиться в исходное положение.
4. Когда делают приветствие, все присутствующие должны встать.
5. Когда старшие награждают ученика, ученик должен стоять перед ними во внимании, поклониться, с учтивостью взять награду, затем сделать шаг назад, поклониться ещё раз и возвратиться на своё место.
6. Ученики делают поклон прежде, чем сказать что- либо и обращаются к учителю «Кван- Жан- Ним» (Президент), «Са- Бом-Ним» (Инструктор), «Джо- Кён- Ним» (Ассистент) или по Имени, Отчеству.
7. Будьте внимательны, когда говорит старший по рангу.
8. Форменная одежда (добок) учеников должна быть чистой и выглаженной.
9. Если во время тренировки возникла необходимость поправить добок, отвернитесь от других учеников и учителя, затем приведите в порядок форму и вернитесь к тренировке.
10. После тренировки переоденьтесь и сложите аккуратно добок.
11. Не разговаривайте, не смейтесь и не жуйте на тренировке.
12. Не входите на занятия поздно и не уходите раньше положенного времени без разрешения.
13. Соблюдайте тишину и тактичность.
14. Во время тренировки не входите и не выходите из зала без разрешения.
15. Все ученики должны придерживаться духа Таеквондо, соблюдать правила поведения и слушаться Президента и Учителя, а также Ассистентов.
16. Не поступайте так, чтобы каким- либо образом была затронута репутация Президента, Учителя, Инструктора и самой школы.
17. В случае непослушания Инструктору, проблемы решаются дисциплинарными взысканиями.
18. К замещающему Тренеру, Ассистенту следует обращаться как к постоянному тренеру.
19. Школа гордится наградами, которые ученики завоёвывают на соревнованиях.
20.Личная гигиена- это Ваша обязанность. Чистый добок, подстриженные ногти, аккуратная причёска и т. д.
21. Во время тренировки не пользуйтесь спортивными приспособлениями без разрешения Тренера.
22. Использованное спортивное снаряжение следует положить на прежнее место.
23.Не курите, не пейте и не ешьте в зале.
24.Не черкайте и не пишите на стенах и дверях.
25. Незамедлительно покидайте зал, если за Вами следуют другие занятия.
26. Ученики должны регулярно посещать занятия, участвовать во всех аттестациях и быть дисциплинированными в течение всех тренировок. Все пропуски должны быть объяснены Учителю.
27. Дисциплинарные взыскания могут быть предприняты, если ученики не соблюдают правила, установленные в школе Таеквондо; наказания выносятся по усмотрению Учителя школы.
4. Базовые технические термины.
Кванжанним | Президент/ Мастер | |
Сабомним | Инструктор | |
Кёсанним | Учитель | |
Джокённим | Ассистент | |
Сирёсэн | Ученики | |
Кукки Дэйха Кённэ | Приветствие флага | |
Добок | Форменная одежда таеквондиста | |
Кённэ | Поклон | |
Туиро Дора | Кругом | |
Вен Тёк | Левый | |
Орын Тёк | Правый | |
Ап | Передний | |
Ти | Задний | |
Хана/ иль | 1/ первый | |
Туль/ и | 2/ второй | |
Сет/ сам | 3/ третий | |
Нет/ СА | 4/ четвёртый | |
Дасот/ о | 5/ пятый | |
Есот/ юк | 6/ шестой | |
Ильгоп/ чиль | 7/ седьмой | |
Ёдоль/ пхаль | 8/ восьмой | |
Ахоп/ку | 9/ девятый | |
Ёль/ шип | 10/ десятый | |
Ёль хана/ шип иль | 11/ одиннадцатый | |
Сымуль/ и шип | 20/ двадцатый | |
Сымуль хана/ и шип иль | 21/ двадцать первый | |
Пэк | ||
Чарёт | Внимание (смирно) | |
Сио | Вольно | |
Чунби | Приготовиться | |
Си джак | Начать | |
Паро | Остановиться | |
Кальё | Разойтись | |
Кэсок | Продолжить | |
Кыман | Закончить | |
Ольгуль | Лицо (верхняя секция) | |
Момтом | Туловище (средняя секция) | |
Арэ | Нижняя секция | |
Пумсе | Форма (модель) | |
Кёруги | Спарринг | |
Сонналь | Рука- нож | |
Сонкыт | Рука- копьё (кончики пальцев) | |
Мурып | Колено | |
Ап куби | Передняя стойка | |
Ти куби | Задняя стойка | |
Пом соги | Стойка тигра | |
Хакдари соги | Стойка журавля | |
Наранхи соги | Параллельная стойка | |
Кийап | Резкий выдох с криком | |
Чедяри | На месте | |
Чедяри андя | Сесть на месте | |
Чедяри сот | Встать на месте | |
Камсахамнида | Спасибо | |
Чидоё камсахамнида | Спасибо за урок (напутствие) | |
Пхаль чаги | Удары ногами | |
Апроби сот | Встать на кулаки | |
Иросот | Встать | |
Мокча донга | Заправиться | |
Туе | Бегом | |
Моё | Построиться в одну шеренгу | |
Сонноль | Построиться в колонны | |
Наосе | Выйти из строя | |
Тырга сеё | Встать в строй | |
Ель тын сет | Руки за спину | |
Упражнения на координацию | Пхаболь ёп тиги | Прыжки с раздвиганием ног и рук |
Пуща | Упор сидя - лёжа - сидя - встать | |
Хэчо | Разойтись | |
Нун камку | Закрыть глаза | |
Нун то | Открыть глаза | |
Токачи | Все вместе, то же самое | |
Кибон | База | |
Кори опти | Без счёта | |
Сигёль счёсо | Под счёт | |
Пхаль пхако | Поменять ногу | |
Гёдэ | Смена | |
Амналь чаги | Удар ногой в подскоке вперёд | |
Ёмналь чаги | Удар ногой в подскоке в сторону | |
Кибон пхаль чаги | Базовые удары ногами | |
Кибон дунджа чедяри | Базовая связка на месте | |
Блоки.
Блоки ставятся предплечьем (ладонь в кулак), ПАТАН СОН - ладонью, СОННАЛЬ - ребром ладони: вперёд, вверх, вниз, в сторону (АП, ОЛЬГУЛЬ, АРЭ, ЁП).
Что такое ПУМСЕ.
ПУМСЕ – это комплекс формальных движений, демонстрирующий сущность духа Таеквондо и системы технического искусства. Это поведенческая форма тренировки тела и разума, выражающая принципы атаки и защиты. Пумсе - это уникальная и научная форма технической последовательности, которая сохранила древне- вековые традиции Кореи.
Пумсе должны практиковаться согласно схемам их движений. Схема движений- это предопределяющие линии движений каждого Пумсе. Любое Пумсе имеет своё собственное филосовское значение согласно характеристике Пумсе и его исторической подоплёки.
Практика Пумсе – это превосходный путь, как для развития эстетического уважения, так и для развития разума и тела через тренировку равновесия, концентрации, дыхания и выносливости. Практика Пумсе требует понимания всех элементов, каждый из которых является составляющим фактором, таким образом, практикующий может достигнуть конечной цели – совершенства Пумсе.
ПУМСЕ.
ПУМСЕ | Линии движений (триграммы) | ПУМСЕ | Линии движений (триграммы) |
Тэгук иль джан | Тэгук о джан | ||
Тэгук и джан | Тэгук юк джан | ||
Тэгук сам джан | Тэгук чиль джан | ||
Тэгук са джан | Тэгук пхаль джан |
Кьокпа (разбивание).
Кьокпа – это один из методов, который используется для измерения силы и скорости практикующих посредством применения всего материального разнообразия приёмов Таеквондо при разбивании досок, кирпичей и т. п. c привлечением физической силы и мысленной концентрации.
Кьокпа – это один из самых мистических аспектов тренировки Таеквондо, включающий комбинированную технику, прыжковую технику, технику исполнения в воздухе и комбинированную воздушную технику.
9. Кёруги (спарринг).
Кёруги – это неотъемлемая часть Таеквондо. Это активный бой, в котором два соперника стоят лицом друг к другу и соревнуются в технике нападения и защиты. Существуют два типа Кёруги:
· Мачё Кёруги – условный спарринг, который исполняется заранее подготовленным образом с использованием базовых навыков Таеквондо и техники Пумсе;
· Чаю Кёруги – свободный спарринг, требующий абсолютной осторожности и соблюдения правил безопасности. Этот вид кёруги оказался в центре внимания и принят в официальную программу Летних Олимпийских игр 2000 года.
Аттестационная система.
а) часть 1 (техническая).
КЫП (разряд), цвет пояса | Необходимые требования к знаниям и навыкам сдающего |
10 КЫП белый | 1. традиции и правила этикета: · вход и выход из зала; · приветствие и прощание с флагом; · правила поведения в зале; · обращение к старшему, к тренеру, друг другу; · вход и выход из строя по требованию тренера; · передача и приём предметов; · строевые приёмы ( построение в 1, 2 шеренги, повороты и т. д.). 2. правила ношения формы (добок), завязывание пояса. 3. концентрация. 4. cтойки:D · ЧАРЁТ (смирно); · ЧУНБИ (НАРАНХИ) СОГИ; · ДУЧЮН СОГИ (стойка всадника); · АП СОГИ (стойка при ходьбе). 5. техника рук:D · АП ЧИРИГИ (ХАНБОН - один, ТУБОН- два, СЕБОН- три); · АРЭ МАКИ (нижний блок); · ОЛЬГУЛЬ МАКИ (верхний блок); · МОМТОМ АН МАКИ (средний блок вовнутрь); · АН ПХАЛЬМОК МОМТОМ ПАККАТ МАКИ (средний блок наружу внешней частью предплечья). 6. техника ног:D · МУРЫП ЧАГИ (удар коленом); · МИРО ЧАГИ (тычковый удар); · АП ЧАГИ (прямой хлёсткий удар подушечками под пальцами). 7. Шпагаты:левосторонний, правосторонний, поперечный. |
9 КЫП Бело-жёлтый | 1. техника рук: · СОННАЛЬ МОК ЧИГИ (удар по шее ребром ладони вовнутрь); · СОНКЫТ ЧИРИГИ (прямой удар пальцами раскрытой ладони); · ПАККАТ МОМТОМ МАКИ (средний блок наружу внутренней частью предплечья). 2. техника ног: · НЭРЁ ЧАГИ (удар стопой сверху). 3. Шпагаты:левосторонний, правосторонний, поперечный. |
D - рисунки, показывающие стойки, удары рукой и ногой см. на стр. 15, 16.
8 КЫП жёлтый |
|
7 КЫП Желто-зелёный | 1. техника ног: · ТУЛИО ЧАГИ (удар подъёмом стопы под углом 90 градусов). 2. КИБОН ДУНДЖА ЧЕДЯРИ 3. пумсе:ТЭГУК И ДЖАН (второе пумсе). |
6 КЫП зелёный | 1. техника ног: · АН ТУЛИО (ЁП ХУРИ ЧАГИ) ЧАГИ (круговой удар изнутри наружу). 2. связки ногамипо воздуху из АП СОГИ. 3. степы без ударов. 4. бесконтактный технический спарринг. 5. пумсе:ТЭГУК САМ ДЖАН (третье пумсе). |
5 КЫП Зелено- синий | 1. техника ног:ЁП ЧАГИ (боковой удар ребром пятки). 2. связки из двух ударов по лапам из АП СОГИ. 3. удары со степов. 4. работа в протекторах: · ПАДА ЧАГИ (встречный удар) против НЭРЁ ЧАГИ, МИРО ЧАГИ; · атака ТУЛИО ЧАГИ одной + ТУЛИО ЧАГИ другой (той же) ногой в корпус (МОМТОМ) или в голову (ОЛЬГУЛЬ). 5. спарринг в протекторах. 6. пумсе:ТЭГУК СА ДЖАН. |
4 КЫП синий | 1. техника ног:ТИ ЧАГИ ( задний прямой удар пяткой через спину). 2. связки из двух ударов по лапам и воздуху. 3. работа в протекторах: · ПАДА ЧАГИ против МОМТОМ (ОЛЬГУЛЬ) ТУЛИО ЧАГИ; · ПАДА ЧАГИ против ТИ ЧАГИ; · атака НАРЁ ЧАГИ (двойка), ТУЛИО ЧАГИ + ТИ ЧАГИ в корпус. 4. спарринг в протекторах. 5. пумсе:ТЭГУК О ДЖАН. |
3 КЫП Сине-красный | 1. техника ног:ТИ КУРИГИ (ТИ ХУРИ ЧАГИ) (круговой удар через спину пяткой). 2. связки тройные по лапам. 3. работа в протекторах: · ПАДА ЧАГИ против ТИ КУРИГИ; · ТИ ЧАГИ навстречу ТУЛИО ЧАГИ; · «Двойка с обводом» от ТУЛИО ЧАГИ; · Элементы ближнего боя: короткие удары, выход из «клинча» с последующей атакой; · АП ЧИРИГИ с блоком навстречу ТУЛИО ЧАГИ; · ТУЛИО ЧАГИ + НАРЁ ЧАГИ (ТИ КУРИГИ); 5. спарринг в протекторах. 6. пумсе:ТЭГУК ЮК ДЖАН. |
- Кибон Дунджа Чедяри показан на страницах 16,17
2 КЫП красный | 1. техника ног:МОМТУЛИО ЧАГИ (ТУЛИО ЧАГИ через разворот на 360 градусов). 2. связки из трёх ударов по лапам. 3. ударыпо лапам с отходами. 4. работа в протекторах: · ТИ ЧАГИ навстречу НАРЁ ЧАГИ, МОМТУЛИО ЧАГИ; · уходы в сторону от прямых и круговых ударов с контратакой; · «двойка с обводом» против двойки; · двойка с уходом от ТИ ЧАГИ; · ТУЛИО ЧАГИ+АП ЧИРИГИ с блоком от ТУЛИО ЧАГИ, далее ТУЛИО ЧАГИ; · НАРЁ ЧАГИ+МОМТУЛИО ЧАГИ; · тройка; · ТУЛИО ЧАГИ+ МОМТУЛИО ЧАГИ+ТИ ЧАГИ. 5. спарринг в протекторах. 6. пумсе:ТЭГУК ЧИЛЬ ДЖАН . |
1 КЫП коричневый | 1. свободный бой на лапах30 секунд. 2. атакас помощью степов, с вытягиванием на себя, обманных движений с уходом в сторону и за спину противника. 3. спаррингна задание. 4. спарринг в протекторах. 5. пумсе:ТЭГУК ПХАЛЬ ДЖАН . |
б) часть 2 (силовые тесты).
Мальчики (до 15 лет)
Вид упражнений | кып | кып | кып | кып | кып | кып | кып | кып | кып | кып |
Выпрыгивание из приседа | ||||||||||
Пистолет. | - | |||||||||
Приседания с уклоном назад (девчоночьи приседания). | - | |||||||||
Отжимание на кулаках. | ||||||||||
Отжимание на пальцах. | - | |||||||||
Отжимание на запястьях. | - | |||||||||
Сгибание корпуса (пресс) | ||||||||||
Фиксация прямых ног под углом 5 – 10 градусов к полу (секунд). | - | |||||||||
ТУЛИО ЧАГИ на скорость за 10 секунд одной ногой. | - | - | - | - | - | |||||
ТУЛИО ЧАГИ на скорость за 10 секунд двумя ногами по очереди. | - | - | - | - | - |
Девочки (до 15 лет)
Вид упражнений | кып | кып | кып | кып | кып | кып | кып | кып | кып | кып |
Выпрыгивание из приседа | ||||||||||
Пистолет.X | - | - | ||||||||
Приседания с уклоном назад (девчоночьи приседания).X | - | - | ||||||||
Отжимание на ладонях.X | ||||||||||
Отжимание на пальцах.X | - | - | - | |||||||
Отжимание на запястьях.X | - | - | - | |||||||
Сгибание корпуса (пресс) | ||||||||||
Фиксация прямых ног под углом 5 – 10 градусов к полу (секунд).X | - | - | - | |||||||
ТУЛИО ЧАГИ на скорость за 10 секунд одной ногой. | - | - | - | - | - | |||||
ТУЛИО ЧАГИ на скорость за 10 секунд двумя ногами по очереди. | - | - | - | - | - |
Кибон Дунджа Чедяри
1. Арэ Ёп Макиправой рукой (блок вниз в сторону)
2. Арэ Ёп Макилевой рукой (блок вниз в сторону)
3. Сонналь Арэ Макивправо (двойной блок вниз ребром ладони)
4. Сонналь Арэ Макивлево (двойной блок вниз ребром ладони)
5. Сонналь Момтом Макивправо (двойной блок в середину ребром ладони)
6. Сонналь Момтом Макивлево (двойной блок в середину ребром ладони)
7. Кодыро Арэ Макивправо (усиленный блок вниз)
8. Кодыро Арэ Макивлево (усиленный блок вниз)
9. Кодыро Момтом Макивправо (усиленный блок в середину)
10. Кодыро Момтом Макивлево (усиленный блок в середину)
11. Ольгуль Макиправой рукой (верхний блок)
12. Ольгуль Макилевой рукой (верхний блок)
13. Ан Пхальмок Момтом Паккат Макиправой рукой (средний блок внешней частью предплечья изнутри)
14. Ан Пхальмок Момтом Паккат Макилевой рукой (средний блок внешней частью предплечья изнутри)
15. Момтом Ан Макиправой рукой (средний блок внутренней частью предплечья вовнутрь)
16. Момтом Ан Маки левой рукой (средний блок внутренней частью предплечья вовнутрь)
17. Сонналь Мок Чигиправой рукой (удар в шею ребром ладони вовнутрь)
18. Сонналь Мок Чигилевой рукой (удар в шею ребром ладони вовнутрь)
19. Ян Сонналь Мок Чиги(двойной удар в шею ребрами ладоней вовнутрь)
20. Сонналь Паккат Мок Чигиправой рукой (удар в шею ребром ладони изнутри)
21. Сонналь Паккат Мок Чигилевой рукой (удар в шею ребром ладони изнутри)
22. Ян Сонналь Паккат Мок Чиги(двойной удар в шею ребрами ладоней изнутри)
23. Сонкыт Чиригиправой рукой (удар кончиками пальцев)
24. Сонкыт Чиригилевой рукой (удар кончиками пальцев)
25. Патансон Ток Чигиправойрукой (удар основанием ладони)
26. Патансон Ток Чигилевойрукой (удар основанием ладони)
27. Пхаль Гуп Чигиправой рукой (удар локтем)
28. Пхаль Гуп Чигилевой рукой (удар локтем)
29. Ян Бам Дюмок Чиги(двойной удар с высунутыми средними пальцами)
30. Ян Дын Дюмок Чиги(двойной удар тыльными сторонами кулаков)
Г.Магнитогорск – 2012год
Настоящее вспомогательное пособие содержит некоторые основополагающие сведения Таеквондо (ВТФ), аттестационную систему и предназначено как для начинающих, так и для таеквондистов, имеющих некоторый стаж, а также родителей детей, занимающихся Таеквондо.
Что такое Таеквондо?
В настоящее время Таеквондо можно условно рассматривать как систему, состоящую из 3-х аспектов:
- таеквондо как физическая культура;
- таеквондокак международный, олимпийский вид спорта;
- таеквондокак боевое единоборство, искусство самосовершенствования.
· Таеквондо как физкультура имеет наиболее массовое распространение в мире (более 40 млн. человек). Тонко и глубоко продуманная система разминки, тренировки, формальных упражнений, делают занятия полезными во всех отношениях, так как несёт в себе элементы гимнастики, единоборства, танца, принося человеку не только здоровье, силу, ловкость, выносливость, но и понимание культуры движения, чувство красоты своего тела, знание своего организма и умение им управлять, получая удовольствие от этого. Таеквондо как физкультура имеет ценность, прежде всего, как совершенная оздоровительная система, которая доступна практически всем слоям населения.
·Таеквондо как спорт – категория не менее интересная в плане доведения техники овладения до совершенства, в плане зрелищности поединков спортсменов на соревнованиях по спаррингу, пумсе, кьокпа (разбивание предметов). При этом не стоит забывать, что Таеквондо, как спорт, доступно не всем категориям людей, в отличии от Таеквондо, как физкультура, и требует больше усилий и времени для занятий.
· Таеквондо как боевое искусство, на наш взгляд, является наиболее интересным. В чём заключается искусство Таеквондо? Конечно, это простота элементов и неограниченный спортивными правилами боевой арсенал. Но есть ещё скрытая часть, а именно психологический, философский слой Таеквондо. Знание этой стороны позволяет человеку использовать Таеквондо как методику самоусовершенствования не только физического, но и духовного. Не случайно ведь у истоков Таеквондо (как и других восточных единоборств) стояли монахи. Человек, понявший эту часть Таеквондо, может использовать его, как трамплин в мир духовных открытий, опираясь на богатейший опыт Востока. К сожалению, эта сторона Таеквондо открывается далеко не каждому, так как требует особого подхода и интереса к жизни. Не всякий может отбросить от себя силу, когда она ему открывается, и шагнуть за её пределы, где силы и слабость проявляются совсем не так, как мы привыкли.
Но, несмотря на трудности познания искусства Таеквондо, это всегда остаётся сверхзадачей каждого занимающегося Таеквондо. Неспроста древние учителя говорили: «Овладеть Таеквондо, как оружием можно за несколько месяцев, как физкультурой - за несколько лет, как искусством – необходима жизнь».
Позиция учеников.
· Ученик должен прилагать усилия для полного понимания всех аспектов Таеквондо.
· Ученик всегда должен иметь искреннюю точку зрения по отношению к Таеквондо. Во избежание недоразумений, ученик не только не должен спорить с инструктором или учителем, но и не поступать против принципов Таеквондо.
· Ученики посвящают себя популяризации Таеквондо.
· Ученики никогда не должны быть надменными и самодовольными. При любых обстоятельствах не использовать технику Таеквондо против других без веских на то причин.
· Независимо от обстоятельств, ученик должен слушаться инструктора и проблемы должны решаться контролирующим образом.
· Ученики демонстрируют зрелость и являются хорошим примером подлинного воинственного артистизма и развивают здоровое чувство соперничества.
· Независимо от обстоятельств, ученики должны следовать правилам этикета и быть примером для других дома, в школе и при выполнении социальных обязательств.
· Ученики ставят себе цели становления «мудрыми воинами», демонстрируют мужество и контролируют разумом своё тело.
Правила поведения в зале.
1. Приветствуйте Национальный флаг, когда входите и выходите из зала.
2. Делайте поклон сначала самому старшему по рангу, а затем младшему.
3. Когда Учитель, Тренер или Инструктор входит в зал, занимающиеся встают, и делают приветствие поклоном: спина наклоняется на 15 градусов, голова на 45 градусов, после поклона возвратиться в исходное положение.
4. Когда делают приветствие, все присутствующие должны встать.
5. Когда старшие награждают ученика, ученик должен стоять перед ними во внимании, поклониться, с учтивостью взять награду, затем сделать шаг назад, поклониться ещё раз и возвратиться на своё место.
6. Ученики делают поклон прежде, чем сказать что- либо и обращаются к учителю «Кван- Жан- Ним» (Президент), «Са- Бом-Ним» (Инструктор), «Джо- Кён- Ним» (Ассистент) или по Имени, Отчеству.
7. Будьте внимательны, когда говорит старший по рангу.
8. Форменная одежда (добок) учеников должна быть чистой и выглаженной.
9. Если во время тренировки возникла необходимость поправить добок, отвернитесь от других учеников и учителя, затем приведите в порядок форму и вернитесь к тренировке.
10. После тренировки переоденьтесь и сложите аккуратно добок.
11. Не разговаривайте, не смейтесь и не жуйте на тренировке.
12. Не входите на занятия поздно и не уходите раньше положенного времени без разрешения.
13. Соблюдайте тишину и тактичность.
14. Во время тренировки не входите и не выходите из зала без разрешения.
15. Все ученики должны придерживаться духа Таеквондо, соблюдать правила поведения и слушаться Президента и Учителя, а также Ассистентов.
16. Не поступайте так, чтобы каким- либо образом была затронута репутация Президента, Учителя, Инструктора и самой школы.
17. В случае непослушания Инструктору, проблемы решаются дисциплинарными взысканиями.
18. К замещающему Тренеру, Ассистенту следует обращаться как к постоянному тренеру.
19. Школа гордится наградами, которые ученики завоёвывают на соревнованиях.
20.Личная гигиена- это Ваша обязанность. Чистый добок, подстриженные ногти, аккуратная причёска и т. д.
21. Во время тренировки не пользуйтесь спортивными приспособлениями без разрешения Тренера.
22. Использованное спортивное снаряжение следует положить на прежнее место.
23.Не курите, не пейте и не ешьте в зале.
24.Не черкайте и не пишите на стенах и дверях.
25. Незамедлительно покидайте зал, если за Вами следуют другие занятия.
26. Ученики должны регулярно посещать занятия, участвовать во всех аттестациях и быть дисциплинированными в течение всех тренировок. Все пропуски должны быть объяснены Учителю.
27. Дисциплинарные взыскания могут быть предприняты, если ученики не соблюдают правила, установленные в школе Таеквондо; наказания выносятся по усмотрению Учителя школы.
4. Базовые технические термины.
Кванжанним | Президент/ Мастер | |
Сабомним | Инструктор | |
Кёсанним | Учитель | |
Джокённим | Ассистент | |
Сирёсэн | Ученики | |
Кукки Дэйха Кённэ | Приветствие флага | |
Добок | Форменная одежда таеквондиста | |
Кённэ | Поклон | |
Туиро Дора | Кругом | |
Вен Тёк | Левый | |
Орын Тёк | Правый | |
Ап | Передний | |
Ти | Задний | |
Хана/ иль | 1/ первый | |
Туль/ и | 2/ второй | |
Сет/ сам | 3/ третий | |
Нет/ СА | 4/ четвёртый | |
Дасот/ о | 5/ пятый | |
Есот/ юк | 6/ шестой | |
Ильгоп/ чиль | 7/ седьмой | |
Ёдоль/ пхаль | 8/ восьмой | |
Ахоп/ку | 9/ девятый | |
Ёль/ шип | 10/ десятый | |
Ёль хана/ шип иль | 11/ одиннадцатый | |
Сымуль/ и шип | 20/ двадцатый | |
Сымуль хана/ и шип иль | 21/ двадцать первый | |
Пэк | ||
Чарёт | Внимание (смирно) | |
Сио | Вольно | |
Чунби | Приготовиться | |
Си джак | Начать | |
Паро | Остановиться | |
Кальё | Разойтись | |
Кэсок | Продолжить | |
Кыман | Закончить | |
Ольгуль | Лицо (верхняя секция) | |
Момтом | Туловище (средняя секция) | |
Арэ | Нижняя секция | |
Пумсе | Форма (модель) | |
Кёруги | Спарринг | |
Сонналь | Рука- нож | |
Сонкыт | Рука- копьё (кончики пальцев) | |
Мурып | Колено | |
Ап куби | Передняя стойка | |
Ти куби | Задняя стойка | |
Пом соги | Стойка тигра | |
Хакдари соги | Стойка журавля | |
Наранхи соги | Параллельная стойка | |
Кийап | Резкий выдох с криком | |
Чедяри | На месте | |
Чедяри андя | Сесть на месте | |
Чедяри сот | Встать на месте | |
Камсахамнида | Спасибо | |
Чидоё камсахамнида | Спасибо за урок (напутствие) | |
Пхаль чаги | Удары ногами | |
Апроби сот | Встать на кулаки | |
Иросот | Встать | |
Мокча донга | Заправиться | |
Туе | Бегом | |
Моё | Построиться в одну шеренгу | |
Сонноль | Построиться в колонны | |
Наосе | Выйти из строя | |
Тырга сеё | Встать в строй | |
Ель тын сет | Руки за спину | |
Упражнения на координацию | Пхаболь ёп тиги | Прыжки с раздвиганием ног и рук |
Пуща | Упор сидя - лёжа - сидя - встать | |
Хэчо | Разойтись | |
Нун камку | Закрыть глаза | |
Нун то | Открыть глаза | |
Токачи | Все вместе, то же самое | |
Кибон | База | |
Кори опти | Без счёта | |
Сигёль счёсо | Под счёт | |
Пхаль пхако | Поменять ногу | |
Гёдэ | Смена | |
Амналь чаги | Удар ногой в подскоке вперёд | |
Ёмналь чаги | Удар ногой в подскоке в сторону | |
Кибон пхаль чаги | Базовые удары ногами | |
Кибон дунджа чедяри | Базовая связка на месте | |
Блоки.
Блоки ставятся предплечьем (ладонь в кулак), ПАТАН СОН - ладонью, СОННАЛЬ - ребром ладони: вперёд, вверх, вниз, в сторону (АП, ОЛЬГУЛЬ, АРЭ, ЁП).
Что такое ПУМСЕ.
ПУМСЕ – это комплекс формальных движений, демонстрирующий сущность духа Таеквондо и системы техническ