Методические указания по прохождению
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО
ПМ.04 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕСССИИ 19149 ТОКАРЬ»
для студентов заочной формы обучения
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности СПО 15.02.08 «Технология машиностроения»
Методические указания позволяют студентам для их будущей профессии при изучении МДК.04.01 «Реализация технологических процессов изготовления деталей», необходимых для формирования общих и профессиональных компетенций будущих специалистов специальности 15.08.02 «Технология машиностроения»
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Симский механический техникум»
Разработчик:
Брылкин А.А., преподаватель ГБПОУ СМТ
Рассмотрены и одобрены на заседании цикловой комиссии профессиональных дисциплин
Протокол №_____ от _________________
Председатель ЦК:______________________/И.Г. Степанова/
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение | ||
Цели и задачи учебной практики | ||
Проведение учебной практики | ||
Подведение итогов практики | ||
Тематический план производственной практики Рекомендуемая литература Приложение |
ВВЕДЕНИЕ
Учебная практика студентов является важной составной частью учебного процесса. Круг задач, решаемых на практике весьма велик. Он охватывает вопросы, связанные с изучением работы и эксплуатации станков, инструментов, ознакомлением стандартов и инструкций, современного программного обеспечения для машиностроительного производства и многого другого.
Студенты, благодаря прохождению за время обучения учебной практики, получают возможность:
- сопоставить свои ожидания и реалии будущей профессиональнойдеятельности;
- приобрести знания и начальные навыки, необходимые для освоенияобщетехнических и специальных дисциплин, будущей специальности и
плодотворной работы.
Одной из особенностей практики является то, что для выполнения всех её задач учебным планом отводится 2 недели (12 рабочих дней), что по графику работы некоторых предприятий может составлять всего лишь 10 дней и менее. Этого явно недостаточно, чтобы выполнить программу практики в полном объеме. Поэтому, изучение части вопросов, работа по оформлению собранных материалов должна проводиться студентами дома.
От руководителей практики требуется заблаговременное решение всех организационных вопросов по практике, чтобы свести до минимума потери рабочего времени в ходе её проведения.
До начала практики необходимо распределить студентов по структурным подразделениям предприятия и рабочим местам, организовать назначение руководителей практики от предприятия. Наметить план её проведения, определить объем технической документации, которая может быть использована для подготовки отчета.
На основе этой информации руководитель практики от техникума должен оформить индивидуальное задание. Студенты заочной формы обучения проходят практику на своих рабочих местах.
Общая трудоемкость учебной практики на очной и заочной формах обучения составляет 72 часа.
Вид промежуточной аттестации обучающихся – дифференцированный зачет.
ПРОВЕДЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2.1. Инструктаж студентов перед началом практикив техникуме и на предприятии.
Инструктаж – это важнейшее мероприятие по управлению практикой, откачества проведения которого во многом зависит качество практики в целом,отношение студентов к практике на предприятиях, учебная и производственнаядисциплина студентов и т. д.
Инструктаж имеет целью:
- информировать студентов о сроках, целях и задачах практики;
- довести до студентов примерное распределение фонда рабочего времени
в период практики;
- информировать студентов о местах прохождения практики и оруководителях практики от техникума;
- сообщить требования по ведению дневников практики и написаниюотчета;
- выдать студентам программу практики, дневники и индивидуальныезадания на практику;
- осветить вопросы соблюдения студентами правил техники безопасностии охраны труда (обеспечения безопасности жизнедеятельности) во времяпрактики на предприятии.
На предприятиях – базах практики соответствующими службамипроводится вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочих местах.
Студенты, не прошедшие вводный инструктаж по охране труда итехнике безопасности, к прохождению практики не допускаются!
Особое внимание необходимо уделять следующим вопросам:
- правилам внутреннего распорядка и трудовой дисциплине;
- правилам, инструкциям и нормам по технике безопасности,промышленной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности;
- санитарно-гигиеническим мероприятиям, проводимым в цехе;
- порядку регистрации и учета несчастных случаев на предприятии;
- правам и обязанностям должностных лиц, отвечающих за технику
безопасности и безопасность жизнедеятельности;
- приемам безопасной работы на металлорежущем, сборочном и прочемоборудовании;
- защитным приспособлениям для глаз и рук, используемым при обработке металлов резанием;
- охране окружающей среды и безопасности жизнедеятельности.
При переводе студентов на другое рабочее место службами предприятия проводится повторный инструктаж на новом рабочем месте.
2.2. Индивидуальные задания
1. Работа во вспомогательных цехах предприятия. Знакомство с основными вопросами слесарного дела. Знакомство с технологией изготовления изделий:
-ознакомиться сприемами операций слесарной обработки;
- применение заготовок,оборудования, приспособлений, режущих, мерительных и вспомогательных инструментов, которыеиспользуются для изготовления различных изделий;
-виды брака слесарной обработки;
-технологический процесс слесарной обработки.
2.Проработать образец технологической карты для изготовления изделия «Приспособление вороток» (Приложение 1):
А.прочитать сборочныйчертеж изделия;
Б. прочитать чертеж детали
В.проработать технологическую карту изготовления данного приспособления: получение заготовки,применение слесарных операций,применение оборудования, приспособлений,режущих, мерительных и вспомогательных инструментов, которымиоснащен технологический процесс изготовления данного изделия.
Г.Охарактеризовать виды брака, которые могут возникнуть в процессе изготовления данного изделия.
Д.Выявить возможности усовершенствования технологии обработки данного изделия. Внести свои предложения.
3.Комплексная работа.
Разработать технологическую карту для изготовления однойдетали: пластина левая с резьбой приспособления для заклепок и губка левая с резьбой для приспособления струбцина ручная.
4.Каждый студент выполняет вариант задания, соответствующий порядковому номеру списка студентов в журнале.
П.3 задания включает два варианта. Первый вариант соответствует номерам с 1 по 7, второй вариант -номера с 8 по 15.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Наименование ПМ | Номер темы | Наименование темы | Общие вопросы | Объём часов |
1. | Ознакомиться с основными вопросами слесарного дела .Работа во вспомогательных цехах предприятия Знакомство с технологией изготовления изделий | -ознакомитьсяс приемами операций слесарной обработки, - применение заготовок, оборудования, приспособлений, режущих, мерительных и вспомогательных инструментов, которые используются для изготовления различных изделий -виды брака слесарной обработки -технологический процесс слесарной обработки | ||
2. | Анализ технологии обработкиизделия «Вороток» (Приложение1) | -произвести анализ обработки - внести свои предложения по возможности усовершенствования технологии обработки данного изделия. | ||
3. | Комплексная слесарная работа. Разработать технологическую карту для изготовления приспособления (вариант 1 -приспособление для заклепок, вариантс2– струбцина ручная (смотри задание) | А.Прочитать сборочный чертеж изделия, Б.Прочитатьчертеж детали В.Разработать технологическую карту по вариантам см. задание | ||
Подготовка отчета | - подвести итог всем полученным знаниям в период практики, составить отчет по всем разделам программы. Отразить связь результатов практики с освоением компетенций, практических навыков, знаний и умений, необходимых для освоения дисциплины (модуля), выполнить индивидуальное задание учебной практики | |||
Итого: |
ЗАДАНИЕ НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ
Вариант1. Приспособление для заклепок
Сборочный чертеж
П.1- пластина леваяс резьбой ;п.2 пластина правая
Отверстия ф3.5;4,5, 6 и М8 изготовить в сборе 2-х деталей(п.1 и п.2)
Вариант 2 Струбцина ручная
Губка правая
Губка левая с резьбой
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основные источники:
1.Покровский Б.С. Основы слесарного дела. Издательский центр «Академия».2013, стр. 246
2. Багдасарова Т.А.Выполнение работ по профессии "Токарь". Пособие по учебной практике. Издательство: «Академия» 2015 г.
3. Девисилов В.А. Охрана труда. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. 400с.
4. Чекмарев А.А. Инженерная графика (машиностроительное черчение): Учебник М.: ИНФРА – М, 2009. 396с.
Интернет – ресурсы:
1. http//www.materialscience.ru
2. http://www.sasta.ru
3. http://www.asw.ru
4. http://www.metalstanki.ru
5. http://www.news.elteh.ru
Приложение1
Образец
Приспособление вороток
Наименование операции | Эскиз детали | Оборудование | Приспособление | Инструменты | |
Режущий | Мерительный | ||||
0.ЗАГОТОВКА-2 ДЕТАЛИ (20*20) РАЗМЕТИТЬ ПОВЕРХНОСТЬ | Верстак слесарный | Тисы слесарные | Чертилка | Измерительная линейка Угольник | |
010.ОТРЕЗНАЯ-2 ДЕТАЛИ ОТРЕЗАТЬ ПОВЕРХНОСТЬ 1 | Верстак слесарный | Тисы слесарные | Ручная ножовка | Измерительная линейка Угольник | |
015.ОПИЛИВЫАНИЕ -2 ДЕТАЛИ Опилить поверхности1,2.3.4.5,6 | Верстак слесарный | Тисы слесарные Губки | Напильник прямоугольный Напильник личный №2 | Угольник Кронциркуль Измерительная линейка | |
020.РАЗМЕТОЧНАЯ -2 ДЕТАЛИ РАЗМЕТИТЬ 1 ПАЗ | Верстак слесарный | Тисы слесарные Губки | Чертилка | Измерительная линейка Угольник | |
025.ОПИЛИВАНИЕ -2 ДЕТАЛИ ОПИЛИТЬ 2 ПАЗ | Верстак слесарный | Тисы слесарные Губки | Напильник для снятия заусенцев Надфиль треугольный | Угольник ШтангенциркульШц125 | |
030. РАЗМЕТОЧНАЯ-2 ДЕТАЛИ РАЗМЕТИТЬ 2-ОЙ ПАЗ | Верстак слесарный | Тисы слесарные Губки | Чертилка | Измерительная линейка Угольник | |
035.ОПИЛИВАНИЕ -2 ДЕТАЛИ ОПИЛИТЬ 2-ОЙ ПАЗ | Верстак слесарный | Тисы слесарные Губки | Треугольный напильник Надфиль треугольный | ШтангенциркульШц125 Угольник | |
040. ОПИЛИВАНИЕ -2 ДЕТАЛИ ОПИЛИТЬ КАНАВКИ ДВУХ ПАЗОВ | Верстак слесарный | Тисы слесарные Губки | Ножовка ручная Надфиль прямоугольный | ШтангенциркульШц125 | |
045.РАЗМЕТОЧНАЯ -2 ДЕТАЛИ 1.РАЗМЕТИТЬ ДВА ОТВЕРСТИЯ 2.КЕРНИТЬ 2 ОТВ. | Слесарный верстак | Тисы слесарные Губки | Чертилка Кернер | Измерительная линейка | |
050.СВЕРЛИЛЬНАЯ -2 ДЕТАЛИ 1. ЦЕНТРОВАТЬ ОТВ.10 2. СВЕРЛИТЬ ПАКЕТОМ ИЗ ДВУХ ДЕТАЛЕЙ ОТВ. Ф5. 3. СВЕРЛИТЬ ПАКЕТОМ ИЗ ДВУХ ДЕТАЛЕЙ ОТВ. Ф10. 4. СНЯТЬ ФАСКУ | Сверлильный станок | Тисы ручные Втулки переход ные Тисы станочные | Центровоч ное сверло СверлоФ5 СверлоФ10 СверлоФ20 | ШтангенциркульШц125 (По месту) | |
055.СВЕРЛИЛЬНАЯ -2 ДЕТАЛИ 1. ЦЕНТРОВАТЬ ОТВ. под Ф 6.7 2. СВЕРЛИТЬ ОТВ. Ф 3 3. 2. СВЕРЛИТЬ ОТВ. Ф 6,7 4. СНЯТЬ ФАСКУ | Сверлильный станок | Тисы станочные Тисы ручные Втулки переход ные | СверлоФ3 СверлоФ6,7 | ШтангенциркульШц125 | |
060.CЛЕСАРНАЯ ПРИТУПИТЬ В 2 ДЕТАЛЯХ ОСТРЫЕ КРОМКИ | Слесарный верстак | Тисы слесарные Губки | Напильник плоский Надфиль круглый Надфиль треугольный Шкурка | ||
065.НАРЕЗАТЬ РЕЗЬБУ М8ПОЗ.1 -В 2 ДЕТАЛЯХ | Слесарный верстак | Тисы слесарные Губки | Метчик М8 Вороток | (По месту) | |
070.ПРИПАСОВКА -2 ДЕТАЛИ ОПИЛИТЬ ПОВЕРХНОСТИ 1,2 ПОДОГНАТЬ ДВЕ ДЕТАЛИ НА ПРОСВЕТ | Слесарный верстак | Губки Вкладыши | Напильник бархатный | Угольник Лекальная линейка |
Приложение 2
Титульный лист отчёта по УП
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Симский механический техникум»
Заочное отделение
ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Студента _________________________________________________________
Специальность 15.02.08 «Технология машиностроения», группа ТЗ- 2___
Наименование базы практики:________________________________________
Оцениваемые показатели | Граничные критерии оценки | Оценка показателей по 5-балльной шкале | |
отлично | неудовлетворительно | ||
Отношение к работе | Ответственно относится к выполнению полученного задания, не допускал опозданий и пропусков, все материалы практики предоставлены к указанному сроку | Регулярные опоздания и пропуски. Отношение к работе крайне безответственное, материалы практик к указанному сроку не предоставлены | |
Взаимоотношения и эффективность работы как члена коллектива | Коммуникабелен, быстро адаптируется к выполнению различных ролей в коллективе | Отношения с коллегами напряженные, указания руководителя не выполняет, любую работу порученную, как члену коллектива, пытается переложить на других | |
Использование инструментов, приспособлений | Грамотно работает с инструментами, соблюдает все правила и приёмы работы, техники безопасности | Не способен самостоятельно использовать инструменты и приспособления | |
Выполнение необходимых вычислений и использование стандартных алгоритмов и форм | Чётко заполняет журналы измерений и без затруднений выполняет вычисления | Большое число ошибок в вычислениях, требуется доскональная проверка результатов | |
Умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач | Без дополнительных пояснений (указаний) использует знания и умения, полученные при изучении смежных дисциплин | Не способен использовать знания из разделов смежных дисциплин при решении задач |
Дополнительная характеристика ____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Средний балл:_____________________
Заверяю: __________________________________________________________________
(ФИО, должность, подпись руководителя практики от предприятия)
М.П. «___»___________ 2018 г.
__________________________________________________________________
Заключение о выполнении и сдаче зачета по практике
Практика пройдена в полном/не полном объеме(нужное подчеркнуть) |
К защите практики представлены материалы: |
1. Справка с места работы |
2. Характеристика работы обучающегося на практике с оценкой |
Оценка по практике ________________________
Руководитель практики от ГБПОУ СМТ: _______________ /Брылкин А.А./
«____»________________2018
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО