Евангелие в переводе означает «Благая весть». О чем эта «Благая весть».

а) О том, что в мир пришел Спаситель Иисус Христос

б) О рождении святых людей

в) О том, что добро победило зло

г) О хороших событиях

Что наиболее важное для христианина описано в Новом Завете?

а) Интересные истории и притчи

б) То, что подвиг Христа открыл человеку Небесное Царство

в) Обещания Богом Спасителя

г) То, что Христос приблизит людей к Богу

Тест

Вера в Бога

а) Никак не отражается на жизни человека.

б) Помогает людям жить, потому что вера укрепляет человека, делает его сильнее в сложных жизненных ситуациях, и человек знает, к Кому он может обратиться.

в) Делает жизнь человека труднее, потому что приходится соблюдать разные правила.

г) Вдохновляет людей на создание прекрасного: храмов, икон, картин, стихов, музыки...

Почему Бога называют Творцом?

а) Бог был Сам сотворен.

б) Он сотворил этот мир.

в) Он помогает людям в творчестве.

г) Он помогает людям в любви.

Почему всемогущий Бог не сделает так, чтобы в мире не было зла?

а) Он может все, кроме этого.

б) Господь дал людям свободу выбирать между добром и злом.

в) Он не хочет избавлять мир от зла.

г) Он хочет, чтобы в мире было и добро, и зло

Стадия рефлексии

На этой стадии важно вернуть учащихся к первоначальным записям - предположениям, внести изменения, дополнения, дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации. Учащиеся соотносят "новую" информацию со "старой", используя знания, полученные на стадии осмысления.

Приём «Написание синквейна»

На этом этапе использую приём синквейн. Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал/ В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определённым правилам. На первой строчке записывается одно слово - существительное. Это и есть тема синквейна.

На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается целая фраза. Это может быть крылатое выражение, чувство, цитата или составленное учеником предложение в контексте темы.

Последняя строчка - это слово-синоним, своё отношение к данной теме, чувство или сравнение.

Синквейн на тему «Христианская семья».

Христианская семья

Самоотверженная, благословенная.

Венчает, любит, преодолевает

Любовь является основой для создания семьи.

Малая церковь

Заповедь.

Божественная, правильная.

Учит, помогает, направляет.

Надо следовать заповедям Бога.

Правило.

Прием «Закончи предложение»

Данный прием позволяет ученикам оценить изучаемый объем, высказать свое собственное мнение, суждение и отношение.

Урок 12. "Милосердие и сострадание"

Закончи предложения:

1) В сострадании и милосердии нуждаются___________________

2) Каждый человек обязан быть милосердным, потому что______

3) Близкими нам являются _______________________________

4) Милосердие не выбирает людей по_______________________

Урок 4. "Православная молитва"

1. Слово «православие» означает __________ .

2. Обращение к Богу называется ___________ .

3. Виды молитв у христиан:

молитва_________молитва_________молитва_________

4. Молитва – просьба – это _________________ .

5. Молитва – благодарение – это _____________ .

6. Молитва – славословие – это_______________ .

7. Самая известная молитва у христиан _-_________ .

8. Действие Бога, меняющее человека, называется _______ .

9. Люди, которые под действием благодати изменились, называются

10. Божией благодати, воплощённое в добрых делах, -

Прием «Рефлексивные вопросы» заключается в наборе вопросов, которые можно задавать в конце занятия на стадии рефлексии. Данные вопросы носят эмпатийный характер и являются важным механизмом взаимодействия, позволяющим получить эмоциональный отклик.

1. Что показалось вам сегодня трудным?

2. Что в изучении сегодня для вас самое главное?

3. Какие новые мысли, чувства у вас появились?

4. Были ли моменты радости, удовлетворения от своих удачных ответов?

5. Были ли моменты недовольства собой?

6. Какую пользу вы извлекли из этого урока, изученного текста?

7. Заметили ли вы свои успехи в …?

Прием «ХИМС»

-Каждый ученик на карточках пишет:

Х – что было хорошего;

И – что было интересно;

М – что мешало работе;

С – что взял бы с собой.

-Затем листочки вывешиваются на доску, либо ученики приклеивают свои карточки к большим плакатам.

Рефлексия.

В результате работы большинство ребят научились пользоваться памятками, слаженно работать в группах и учитывать мнения других. Учащиеся перестали испытывать затруднения при работе с разнообразными источниками информации, научились применять свои знания на практике при выполнении письменных работ. Результативность деятельности проявилась в том, что многие учащиеся в процессе обучения освоили опыт анализа собственной деятельности, научились критически относиться к своим действиям и оценивать поступки людей и свои собственные. Учащиеся стали более организованными, общительными, активными в процессе обучения, что проявляется во время бесед. Дети активно принимают участие в конкурсах, олимпиадах и викторинах; пишут сказки, рассказы.

Таким образом, использование технологии «критического мышления» на уроках:

  • способствует активизации мышления, повышает мотивацию;
  • способствует самовыражению учащихся, дает возможность проявить себя, свои творческие способности;
  • учит находить пути решения проблемы, сопоставлять свое мнение с другими, с тем, чтобы вынести обоснованное суждение;
  • способствует взаимоуважению, поощряет взаимодействия, развивает коммуникативные навыки;
  • заставляет учеников задумываться.

Навыки критического мышления нужны, чтобы обеспечить понимание между людьми, принимать различные взгляды на мир, способствовать самореализации личности учащихся, что в наибольшей мере способствует реализации цели курса ОРКиСЭ

Литература:

1.Бустром Р. Развитие творческого и критического мышления. СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003. - 134 с.

2.Заир-Бек мышление: технология развития. - СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003. - 284с.

3. , Заир-, Муштавинская детей мыслить критически. - СПб., 2003. - 192 с.

4. Заир-Бек критического мышления через чтение и письмо: стадии и методические приемы // Директор школы. 2005. № 4. - с. 66 — 72

5. Заир-, Муштавинская критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2004. - 175 с

6. Волков, Е. Критическое мышление: Принципы и признаки/Е. Волков//

7. Кураев Православной культуры. Москва «Просвещение» 2014г.

Наши рекомендации