Тема 9. Технологии социальной профилактики и коррекции.

Понятие и цель профилактической деятельности в социальной работе. Методы профилактики. Виды профилактики: первичная, вторичная, третичная. Особенности использования технологии социальной профилактики в работе социального работника. Общие принципы построения и реализации профилактических программ. Основные компоненты программ.

Направления коррекционного воздействия: восстановление, компенсирование, стимулирование, исправление.

Тема 10. Технологии социальной работы с различными группами населения.

Характеристика социальных проблем различных групп населения – клиентов учреждений социального обслуживания населения и социальной защиты населения. Особенности применения частных технологий социальной работы в условиях учреждений и организаций социальной сферы.

Тема 11. Основные технологии административной социальной работы

Теоретические подходы к технологиям управления в учреждениях социальной защиты и социального обслуживания населения. Основные модели административной социальной работы. Технологии планирования в социальном администрировании. Технологии организации и управления в социальной административной работе. Технологии контроля в социальном администрировании

МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

4.1.1. В ходе реализации дисциплины Б1.Б.17 «Технология социальной работы» используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:

– при проведении занятий лекционного типа: контроль посещаемости, опрос;

– при проведении практических занятий: опрос; тестирование, коллоквиум, презентация;

- при контроле результатов самостоятельной работы студентов: проверка выполненных заданий для самостоятельной работы, в том числе в электронной информационно-образовательной среде, проверка выполненной курсовой работы, коллоквиум.

4.1.2. Экзамен проводится с применением следующих методов (средств):

Зачет и экзамен по дисциплине Б1.Б.17 «Технология социальной работы» проводятся в устной форме по билетам, состоящим из двух теоретических вопросов.

Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся.

Типовые оценочные материалы:

По теме 1 «Теоретические основы технологии социальной работы» для опроса.

1.Разнообразие подходов к определению сущности понятий «технология», «социальная технология» в современной науке (К. Маркс, Ф. Энгельс, А.К. Гастев, Н. Стефанов, В.Г. Афанасьев, Н.С. Данакин, И.Г. Зайнышев и др.).

2. Свойства и особенности современных социальных технологий.

3. Принципы конструирования социальных технологий.

4. Многообразие видов социальных технологий и их отражение в практике. Принципы и основания классификации: по видам, по уровням, сферам применения и т.д. Их краткая содержательная характеристика.

5. Понятие «технология социальной работы» в широком и узком значении. Объективные причины технологизации социальной работы. Технологии социальной работы как науки, учебной дисциплины и вида практической деятельности.

Типовые тестовые задания:

1. Технология социальной работы - это:

А) одна из отраслей социальных технологий, ориентированных на социальное обслуживание, помощь и поддержку граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;

Б) организация, алгоритм и вся совокупность средств, способов и приемов воздействия на разные объекты социальной работы;

В) совокупность частных технологий, специфика которых обусловлена конкретным субъектом и объектом социальной работы;

Г) все выше перечисленное верно.

2. Последовательная серия действий, направленных на достижение определенных целей и решение необходимых для этого задач, задуманных для достижения частного результата или состояния, называется _____________________________________.

3. Как называется термин, произошедший из двух греческих слов, первое из которых означает искусство, мастерство, умение, а второе – систему знаний о способах и средствах обработки и качественного преобразования объекта?:

а) метод;

б)технология;

в) средство;

г) классификация.

Наши рекомендации