Не повредить все предлагаемое глобализацией может только тогда, когда оно вовсе не принимается или после опрометчивого принятия тотчас отвергается.
Сейчас происходит всемирная компьютеризация, стремительное развитие глобальной сети Интернет – «мировой паутины». Создаются мощнейшие биотехнологии, способные управлять человеческой психикой и манипулировать сознанием огромных масс людей. Во всем мире вводится цифровой учет населения через присвоение идентификационных кодов. В этой системе создается возможность контролировать и управлять каждым человеком…»
Подтверждение прежней позиции по вопросам цифровой идентификации митрополита Одесского и Измаильского Агафангела на Архиерейском Соборе 2004 года:
«Мне неоднократно приходилось повторять, повторю это и вновь: утверждение о том, что принятие внешних знаков, символов, правил поведения, навязываемых устроителями «нового мирового порядка», для которых Русская Православная Церковь – враг номер один, не может повредить православному человеку, является величайшей ошибкой и заблуждением. Через введение ИНН, «идентификационных кодов», православных христиан пытаются втянуть в глобализационные процессы, что является недопустимым. Ведь все эти процессы ведут к стиранию свободной личности, к уничтожению независимости государств, особенно традиционно православных, и, в конечном счете, к власти единого мирового правительства, цель которого – воцарение единоличного лидера – то есть предсказанного в Откровении святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, Антихриста».
[2]Послание Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2004 года к Президентам РФ и Украины:
«Учитывая опасения многих верующих граждан, Собор призывает государственную власть принять во внимание их озабоченность при разработке новых образцов основного документа гражданина, который, как мы считаем, не должен содержать отметку о личном коде, а также какие-либо данные, неизвестные или непонятные владельцу документа. Необходимо приложить все усилия, чтобы развитие законодательства и административной практики в сфере идентификации граждан не ущемляло их вероисповедной и мировоззренческой свободы...
Мы также считаем, что власть должна со вниманием отнестись к просьбам верующих, которые, заботясь о сохранении своей богоданной свободы, выступают против обязательного присвоения им идентификационных номеров».
[3]Обращение Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 октября 2005 года к органам власти стран Содружества Независимых государств и Балтии против «электронного концлагеря»
Каждый человек должен знать, какая именно информация о нем содержится в «электронном досье», и иметь возможность исключать из него сведения, потерявшие актуальность. Перечень собираемых и хранимых данных, по мнению Церкви, следовало бы ясно определить и сделать общеизвестным.
Представляется важным, чтобы разработка электронных систем идентификации и учета граждан велась гласно, под общественным контролем, с четким объяснением ее мотивировки, а также с раскрытием значения используемых символов.
Видится необходимым ясно и исчерпывающе определить список инстанций, имеющих доступ к базам данных, а также принять меры к защите персональной информации, усилив ответственность за ее незаконное использование.
Средства опознания человека не должны вредить его здоровью, унижать его честь и достоинство. Видятся неприемлемыми такие разновидности подобных средств, которые были бы неотделимы от человеческого тела.
Нельзя в системах учета присваивать людям некий номер, который будет использоваться вместо имени. Подобно номеру паспорта, учетные номера могут относиться не к личности, а к документу или к записи в базе данных.
«Наконец – и это главное, – недопустимо, чтобы люди, по разным причинам отказывающиеся от участия в новой идентификационной системе, были оттеснены на обочину жизни, существенно поражены в правах, подвергнуты дискриминации при приеме на работу, распределении социальной помощи и так далее. Для таких граждан должна быть предусмотрена альтернатива, позволяющая полноценно жить в обществе, не препятствующая осуществлению их прав и свобод, пользованию законными льготами независимо от тех или иных форм идентификации личности…».
[4] Определение Освященного Архиерейского Собора 2008 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви»
Пункт 54: «Отвечая на обеспокоенность некоторых верующих, Собор считает, что сохранение человеческой свободы должно предполагать знание человека о том, когда он подвергается идентификации, какие данные о нем собираются, хранятся и используются государством. Недопустимы такие средства и методы электронного учета перемещений и действий людей, которые вторгались бы в их частную жизнь и делали бы возможным тотальный контроль над личностью и управление ею».
[5] «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека».(Принят на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в 2008 году)