По описанию определите, о каком типе обучения идёт речь?
Целью данного обучения является развитие личности и ее способностей. Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Вовлечение обучаемых в различные виды деятельности.
- По описанию определите, о каком виде планирования деятельности учителя идёт речь?
Позволяет определить место конкретного урока в системе уроков по курсу, произвести подбор необходимых средств обучения, продумать методы ведения урока и форму организации занятия.
Установите соответствие между приведенными технологиями и признаками, их характеризующими.
Технологии | Признаки технологии | ||
Педагогическая технология | А | Отражает принятую в разных странах систему образования - способ системной организации образовательной деятельности | |
Технология обучения | Б | Область знания, включающая методы, средства обучения и теорию их использования для достижения целей обучения. | |
Образовательная технология | В | Отображает путь освоения конкретного понятия в рамках предмета, темы, вопроса. |
Установите соответствие между типами уроков по дидактической цели и их характеристиками.
Тип урока по дидактической цели | Характеристика урока | ||
Урок проверки, контроля и коррекции | А | Создание у школьников соответствующих психологических установок на предстоящую работу; формирование интереса к предмету, раскрытие практической роли знаний по предмету. | |
Вводный урок | Б | Определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками, а также восполнение пробелов в знаниях учебного материала по разделу | |
Комбинированный урок | В | Направлены на формирование специфических умений и навыков, которые связаны с теоретическими знаниями, их закреплением и применением. | |
Урок формирований (или совершенствования) умений | Г | Закрепление ранее изученного материала и изучение нового | |
Урок повторения изученного | Д | Проводятся при изучении нового, достаточно большого по объёму и сложности материала, требующего глубокой проработки. | |
Урок изучения нового материала | Е | Приобретение школьниками новых знаний на базе систематизации и обобщения, переосмысления имеющихся знаний | |
Урок обобщения и систематизации знаний | Ж | Закрепление знаний и умений по большим разделам и темам с целью установления логической связи между разделами |
8. Установите соответствие между структурными элементами учебного занятия и их содержанием.
Структурные элементы учебного занятия | Содержание | ||
Подготовка к основному этапу занятия | А | Установление правильности и осознанности выполнения всеми учащимися задания из предыдущей темы, выявление пробелов и их коррекция в течение 5-8 минут. | |
Первичная проверка понимания | Б | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. | |
Усвоение новых знаний и способов действий | В | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. | |
Проверка выполнения домашнего задания | Г | Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | |
Обобщение и систематизация знаний | Д | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации. | |
Закрепление знаний и способов действий | Е | Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей. Активная и продуктивная деятельности учащихся по включений части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межпредметных связей. |
Примерный перечень вопросов для зачёта
9. Классификация уроков по дидактическим целям. Этапы урока.
- Конспект урока по ОБЖ, требования к нему.
- Методика изучения и обобщения передового опыта учителей ОБЖ.
- Методика применения игровых технологий при обучении ОБЖ.
- Методика проведения занятий по разделу «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях»
- Методика проведения занятий по разделу «Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи»
- Нестандартный урок ОБЖ.
- Подготовка учителя ОБЖ к уроку.
- Поурочное планирование занятий по ОБЖ: сущность, содержание.
- Разработать фрагмент комбинированного урока. Обосновать выбор предложенных методов и средств обучения на уроках ОБЖ (тема по выбору студента).
- Разработать фрагмент урока по изучению нового материала. Обосновать выбор предложенных методов и средств обучения на уроках ОБЖ.
- Разработать фрагмент урока с использованием учебного фильма, раскрыть методические особенности работы с ним.
- Разработать фрагмент урока с применением иллюстративного материала учебника.
- Разработать фрагмент урока с применением комплекса методов обучения.
- Разработать фрагмент урока с применением комплекса средств обучения.
- Разработать фрагмент урока с применением рассказа и лекции (тема по выбору).
- Разработать фрагмент урока с сочетанием словесного (проблемная лекция) и наглядного (демонстрация наглядных пособий с вопросами к ним) методов.
- Разработать фрагмент урока с сочетанием трех форм работы учащихся на уроке, дать обоснование эффективности предлагаемых форм.
- Разработать фрагмент урока, предполагающий контроль знаний и умений учащихся.
- Разработать фрагмент урока, сочетающий объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы.
- Разработать фрагмент урока, сочетающий частично-поисковый метод и метод проблемного изложения.
30. Рассмотреть структуру и содержание этапов комбинированного типа урока (тема по выбору).
- Рассмотреть структуру и содержание этапов урока изучения нового материала (тема по выбору).
- Рассмотреть структуру и содержание этапов урока контроля и коррекции знаний и умений (тема по выбору).
- Рассмотреть структуру и содержание этапов урока обобщения и систематизации учебного материала (тема по выбору).
- Рассмотреть структуру и содержание этапов урока формирования умений (тема по выбору).
- Структура методического анализа урока.
- Структура самоанализа урока.
- Структура традиционного урока и тенденции ее изменения.
- Тематическое планирование занятий по ОБЖ: сущность, содержание.
39. Технологии и методика обучения ОБЖ.
40. Технология применения ЛОК
41. Технология проектной деятельности по ОБЖ.
- Технология реализации проблемного подхода в обучении ОБЖ.
- Типология уроков по ОБЖ.
- Требования к современному уроку ОБЖ.
- Экскурсия по ОБЖ, требования к ее проведению.